Психологические типы: экстраверты и интроверты (презентация занятия с подростками)
презентация к уроку

Владимирова Ирина Михайловна

Презентация содержит материалы, используемые в рамках цикла занятий с подростками по теме "Развитие  навыков общение. Индивидуальные особенности в общении". Представлена основная информация о психологических особенностях лиц с преобладанием интро- и экстраверсии, предложены рекомендации по гармонизации развития личности представителей каждой из типологических групп. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические типы: экстраверты и интроверты (презентация занятия с подростками) Владимирова Ирина Михайловна педагог-психолог ГБУ ЦДК СПб

Слайд 2

Что такое интроверсия и экстраверсия? " Интро " - внутрь. "Экстра" - наружу. "Версия" - направленность, стремление, обращенность. Интроверсия - направленность (стремление, обращенность) личности во внутрь себя, в свой внутренний мир. Экстраверсия - обращенность (направленность, стремление) вовне, во внешний мир.

Слайд 3

Теория психологических типов Карла Густава Юнга Разделил людей на экстравертов и интровертов, а также описал особенности их поведения известный швейцарский психолог, психиатр, психотерапевт Карл Густав Юнг (1875-1961 годы). Свои взгляды он представил в книге «Психологические типы». По мнению специалистов данные качества являются врожденными и психологически равноценными. Каждый человек имеет черты и экстраверсии, и интроверсии, но одно из данных качеств обычно выражено сильнее.

Слайд 4

Ключевые слова, раскрывающие содержание типологических факторов Экстраверсия, у 75 % людей Интроверсия, у 25 % людей Общительность, социализация Замкнутость, чувство своей территории Общение, взаимодействие Концентрация, собранность Внешнее Внутреннее Экстенсивность Интенсивность Широта (взглядов, интересов) Глубина, основательность Многочисленные социальные связи Ограниченное число социальных связей Излучение энергии Сохранение энергии Интерес к внешним событиям Интерес по поводу внутренних реакций

Слайд 5

Проявления типологических черт в поведении подростка Экстраверсия Интроверсия Быстро ориентируется, реагирует и действует в новой ситуации. Надолго задумывается над идеей или предметом, в новой ситуации ведет себя осторожно. Легко и продуктивно взаимодействует с окружающими, любит общаться. Медленно развивает навыки общения с окружающими, испытывает потребность в уединении Имеет много друзей, знакомых. Поддерживает относительно небольшое количество отношений. Негативные контакты предпочитает полному отсутствию внимания. Болезненно реагирует и с трудом переносит негативные контакты. В общении проявляет отзывчивость, энтузиазм, экспрессивность. Сдержан, стеснителен, скован при общении.

Слайд 6

Психологический портрет экстраверта Экстраверт: - ориентирован на внешний мир, в контакте с происходящими событиями; - активен, инициативен, склонен к риску; - открыто высказывает свое мнение; - контактен, легко знакомится и так же легко расстается с людьми; - соотносит свои взгляды с мнением окружающих; - предпочитает работать в коллективе . .

Слайд 7

Психологический портрет интроверта Интроверт: - ориентирован на свой внутренний мир и личные впечатления от событий; - часто с трудом входит в новые контакты, поэтому имеет узкий круг друзей; - стремится к тишине, старается защититься от обилия новой информации; - внешне спокоен, выглядит задумчивым, часто молчалив; - обычно не любит неожиданностей; - хорошо работает в одиночку.

Слайд 8

Сильные и слабые стороны типо в И экстраверты, и интроверты в равной степени адаптивны. Они отличаются лишь способами социальной адаптации. Сильные стороны экстравертов : общительность, гибкость поведения, легкость инициирования контактов. Слабые стороны экстравертов: импульсивность, поверхностность в чувствах, разбросанность. Сильные стороны интровертов: настойчивость, независимость, умение работать вдумчиво , глубина эмоций и размышлений. Слабые стороны интровертов: робость, нерешительность, индивидуализм.

Слайд 9

Профессии для интроверта Бухгалтер, аудитор, юрист, финансовый аналитик, маркетолог - аналитик, ученый, актер, писатель, редактор, статистик, инженер, водитель грузовика, фермер, программист. Подходит практически любая работа, связанная с компьютерами, созданием программ, администрированием баз данных.

Слайд 10

Профессии для экстраверта Актер, врач, юрист, менеджер по персоналу, продавец, педагог, воспитатель, менеджер по рекламе, гид-переводчик, корреспондент, помощник руководителя, адвокат, администратор, военный офицер, полицейский, организатор праздников, ведущий шоу.

Слайд 11

Рекомендации для родителей подростков Экстравертам нужна помощь в: развитии умения выделять приоритеты; формировании способности к независимому мнению (часто внушаемы); усилении способности к поддержанию глубоких психологических контактов; развитии психологической наблюдательности, навыков общения с «самим собой». Им необходимо время для общения со сверстниками, и готовность родителей «выслушивать» Интровертам требуется: - личное пространство, время для переработки впечатлений; умение преодолевать первоначальную застенчивость, инициировать контакты; помощь в формировании круга общения (друзья); преодоление чувства изолированности, готовность родителей выслушать в «подходящее» время; способность «выводить наружу», делиться «острыми» переживаниями.

Слайд 12

Рекомендуемая литература Бурно М.Е.«О характерах людей». Лэйни М. Преимущества интровертов. Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип . Юнг К. Г. Психологические типы.

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические типы готовности детей к школьному обучению.

Психологические типы готовности детей  к школьному обучению....

Презентация занятия по теме:"Дифференциация шипящих звуков в словосочетаниях,предложениях,текстах". Занятие с использованием музыкотерапии,сказкотерапии,игровых технологий на эмоционально-психологической основе в группе с ФФНР,2кл

Авторы:Кочергина О.М.,Кукушкина С.Г.Представлен конспект-презентация занятия для детей ,имеющих фонетико-фонематические нарушения речи.В конспекте содержатся разнообразные игровые упражнения на ...

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ/

Психологические типы родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (авторитарный, тревожный, психосоматический тип). Проблемы и перспективы семей, имеющих детей с ОВЗ...

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)

Цикл коррекционно-развивающих занятий для подростков с нарушением интеллекта «Сказочная страна» (с использованием возможностей сенсорной комнаты)Цель: Оказание помощи подростков в освобожд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ”»

Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и Рабочей программы по этической грамматике. Технологическая карта занятия составлена на основе рассказа В.Ю. Драгунского «Та...

презентация "Формирование жизнестойкости подростков"

Жизнестойкость выступает характеристикой лчности, которая является ключом к стрессоустойчивости, позволяет сохранять внутренную сбалансированность, не снижая успешность деятельности. Жизнестойкость не...

КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ Занятие для подростков

Занятие для подростков "Конфликты и их разрешение"...