Проверка читательских умений (работа с текстом 3 класс)
методическая разработка по чтению (3 класс)

Коваленко (Полякова) Алла Ивановна

Учебно-методический материал по чтению (3 класс с ответами)  

«Цена песенки »  Н. Сладков   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комбинированная работа по литературному чтению

для  3-       класса_______________дата_________

Фамилия, имя _______________________________________________

Прочитай текст и выполни задания

Цена песенки

Продавец сунул чижа в бумажный кулёк и подал мне. Я расплатился и стал разглядывать чижика. Зеленоватенький, шустрый, с чёрными глазками. Словом, чижик-пыжик! – любовался я им.

Кормил я чижа спелыми берёзовыми серёжками да изредка просовывал в клетку свежие веточки вербы. За окном была февральская стужа, но дома в тепле на прутиках вербы, стоящих в банке с водой, появились «барашки».

 Чиж любил трепать их клювом. Треплет, треплет, а растреплет – и запоёт. За окном зимняя тишина, холод, а дома птица поёт! Юлит на жёрдочке, и из клювика её так и брызжут весёлые посвисты!

Время идёт. Весной в утренних сумерках к пению чижа стал присоединяться мощный птичий хор в саду. А как развиднится – хор притихнет. Увидали, значит, разных жучков и паучков.

  Прожил чиж у меня год, обжился. Вскочит, бывало, на палец, устроится половчее, горлышко у него задрожит – и полетели из клюва звонкие брызги! Привык я к чижу.

И вдруг приходит тот самый продавец, у которого купил я чижа, и говорит:

– Продай чижа назад! Завтра на ловлю, а у меня манного

чижа нет.

Это интересно! 

В старину птицеловы использовали

манных чижей, чтобы подманить диких сородичей.

Манных чижей в клетке приносили к месту лова, а над птицей натягивали тонкую сеточку. Манный чиж начинал петь. К нему слетались дикие чижи, а ловец птиц дёргал за верёвочку, и сетка сверху накрывала любопытных пташек.

Я даже не поверил – как так продать?

– Как же я его продам, если… – совсем растерялся я.

   – Что если, – жмёт продавец. – Потратился на него? Ну так вот: платил ты за него      рубль, корма за год извёл на три. Вот тебе четыре рубля и давай чижа.

– Да я его и за десять не отдам! – рассердился я. – Да что за десятку, даже за сотню!

– Ну, ты и жулик, – свистнул продавец! – Брал за рубль, а отдаёт за сотню!

 Продавец плюнул и ушёл, стукнув дверью. А я всё сидел и думал: «За что?» Потом махнул рукой. И всё сразу встало по своим местам.

На всю комнату гремит весёлая чижиная песня. Казалось, не было за окном зимы, сумеречных дней. Был май и весна. Так вот что оценил я так дорого – песенку чижа, которая давала мне возможность мечтать и быть счастливым!

                                                                                                (по Н. Сладкову)

  1. Как чиж оказался дома у рассказчика?

Отметь знаком  верный ответ.

Рассказчик купил чижа.                          Он поймал его с помощью манного чижа.

Рассказчику подарили чижа.                  Чиж прилетел в сад к рассказчику.

     2  .Впервые увидев чижа, рассказчик отметил красоту птицы. Выпиши глагол из текста, который подтверждает то, что рассказчику понравился чиж.

Ответ: __________________________________________________________________

3.В какое время года чиж появился у рассказчика?

Отметь знаком  верный ответ.

поздней весной                                  в конце зимы

в середине лета                                   в начале осени

     4. Прочитай ещё раз ту часть текста, где изображён значок

 Отчего рассказчик растерялся?     Отметь знаком  верный ответ.

Продавец предложили в два раза больше денег за возвращение чижа.

Рассказчик не знал, как помочь продавцу найти для ловли манного чижа.

Рассказчик недоумевал, почему продавец обратился с просьбой именно к нему.

Рассказчик не понимал, как можно расстаться с чижом, к которому он уже сильно привык.

     5. Прочитай предложения. Установи правильный порядок событий, о которых говорится в рассказе. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.

  1-Рассказчик принёс чижа домой.

-Рассказчик понял, как дорога ему песенка чижа.

-Продавец собрался на охоту за чижами.

-Рассказчик отказался продавать чижа.

-Чиж привык к новому дому.

6. Прочитай текст в рамке рядом с изображением чижа.

На какой вопрос отвечает информация из этого текста? Отметь знаком  верный ответ.

Как поёт манный чиж?          Как используют манных чижей?

Зачем продавцу понадобился манный чиж?       Бывают ли манными другие птицы кроме чижей?

7.  Читая текст, ты мог встретить незнакомые слова. Каким словосочетанием можно заменить выделенное слово в предложении: «А как развиднится – притихнет»? Отметь знаком  верный ответ.

станет теплее                          наступит вечер

станет светлее                         наступит тишина

8.Какое изречение могло бы стать названием рассказа? Отметь знаком  верный ответ.

Каков купец, таков и продавец.       Красна птица опереньем, а человек – уменьем.

Счастья на деньги не купишь.         Без друга на сердце вьюга.

9. Отметь знаком  слово, которое больше других подходит для описания характера рассказчика.

заботливый         решительный                      отзывчивый

Объясни свой выбор на основе прочитанного текста.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Егор, прочитав рассказ, сказал: «Мне кажется, что рассказчик не вернул продавцу чижа, потому что был жадным».  Согласен ли ты с высказыванием Егора?

Отметь знаком  ответ ДА или НЕТ и объясни свой выбор на основе текста.

Да                              Нет

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

 1 Рассказчик купил чижа

2. любовался

3. в конце зимы

4. Рассказчик не понимал, как можно расстаться с чижом, к которому он уже сильно привык.

5. 15342

6. Как используют манных чижей?

7. станет светлее

8. Счастья на деньги не купишь.

9.  1) Выбран ответ «заботливый», и приведено объяснение, в котором указано на то, что рассказчик ухаживал за своим домашним питомцем, например:

· Рассказчик ухаживал за чижом.

· Рассказчик кормил чижа спелыми берёзовыми серёжками.

ИЛИ

2) Выбран ответ «решительный», и приведено объяснение, в котором указано на то, что рассказчик не поддался на уговоры и не продал чижа, например:

· Он решительный, потому что оставил чижа себе.

· Он принял решение не отдавать чижа продавцу.

Примечание: допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа

10. Выбран ответ «Нет», и дано объяснение, в котором приведена верная интерпретация поведения рассказчика, например:

· Нет, рассказчик не продал чижа, потому что полюбил его.

· Нет, так как рассказчик считал чижа своим другом, а дружбу не продают.

Примечание: допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа.

Выбран ответ, но объяснение отсутствует, или объяснение неверное, например:

· Нет, рассказчик не был жадным (перефразирование задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...