Проверка читательских умений (работа с текстом 3 класс)
методическая разработка по чтению (3 класс)
Учебно-методический материал по чтению (3 класс с ответами)
«Цена песенки » Н. Сладков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Комбинированная работа по литературному чтению
для 3- класса_______________дата_________
Фамилия, имя _______________________________________________
Прочитай текст и выполни задания
Цена песенки
Продавец сунул чижа в бумажный кулёк и подал мне. Я расплатился и стал разглядывать чижика. Зеленоватенький, шустрый, с чёрными глазками. Словом, чижик-пыжик! – любовался я им.
Кормил я чижа спелыми берёзовыми серёжками да изредка просовывал в клетку свежие веточки вербы. За окном была февральская стужа, но дома в тепле на прутиках вербы, стоящих в банке с водой, появились «барашки».
Чиж любил трепать их клювом. Треплет, треплет, а растреплет – и запоёт. За окном зимняя тишина, холод, а дома птица поёт! Юлит на жёрдочке, и из клювика её так и брызжут весёлые посвисты!
Время идёт. Весной в утренних сумерках к пению чижа стал присоединяться мощный птичий хор в саду. А как развиднится – хор притихнет. Увидали, значит, разных жучков и паучков.
Прожил чиж у меня год, обжился. Вскочит, бывало, на палец, устроится половчее, горлышко у него задрожит – и полетели из клюва звонкие брызги! Привык я к чижу.
И вдруг приходит тот самый продавец, у которого купил я чижа, и говорит:
– Продай чижа назад! Завтра на ловлю, а у меня манного
чижа нет.
Это интересно! В старину птицеловы использовали манных чижей, чтобы подманить диких сородичей. Манных чижей в клетке приносили к месту лова, а над птицей натягивали тонкую сеточку. Манный чиж начинал петь. К нему слетались дикие чижи, а ловец птиц дёргал за верёвочку, и сетка сверху накрывала любопытных пташек. |
Я даже не поверил – как так продать?
– Как же я его продам, если… – совсем растерялся я.
– Что если, – жмёт продавец. – Потратился на него? Ну так вот: платил ты за него рубль, корма за год извёл на три. Вот тебе четыре рубля и давай чижа.
– Да я его и за десять не отдам! – рассердился я. – Да что за десятку, даже за сотню!
– Ну, ты и жулик, – свистнул продавец! – Брал за рубль, а отдаёт за сотню!
Продавец плюнул и ушёл, стукнув дверью. А я всё сидел и думал: «За что?» Потом махнул рукой. И всё сразу встало по своим местам.
На всю комнату гремит весёлая чижиная песня. Казалось, не было за окном зимы, сумеречных дней. Был май и весна. Так вот что оценил я так дорого – песенку чижа, которая давала мне возможность мечтать и быть счастливым!
(по Н. Сладкову)
- Как чиж оказался дома у рассказчика?
Отметь знаком ☒ верный ответ.
Рассказчик купил чижа. Он поймал его с помощью манного чижа.
Рассказчику подарили чижа. Чиж прилетел в сад к рассказчику.
2 .Впервые увидев чижа, рассказчик отметил красоту птицы. Выпиши глагол из текста, который подтверждает то, что рассказчику понравился чиж.
Ответ: __________________________________________________________________
3.В какое время года чиж появился у рассказчика?
Отметь знаком ☒ верный ответ.
поздней весной в конце зимы
в середине лета в начале осени
4. Прочитай ещё раз ту часть текста, где изображён значок
Отчего рассказчик растерялся? Отметь знаком ☒ верный ответ.
Продавец предложили в два раза больше денег за возвращение чижа.
Рассказчик не знал, как помочь продавцу найти для ловли манного чижа.
Рассказчик недоумевал, почему продавец обратился с просьбой именно к нему.
Рассказчик не понимал, как можно расстаться с чижом, к которому он уже сильно привык.
5. Прочитай предложения. Установи правильный порядок событий, о которых говорится в рассказе. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.
1-Рассказчик принёс чижа домой.
-Рассказчик понял, как дорога ему песенка чижа.
-Продавец собрался на охоту за чижами.
-Рассказчик отказался продавать чижа.
-Чиж привык к новому дому.
6. Прочитай текст в рамке рядом с изображением чижа.
На какой вопрос отвечает информация из этого текста? Отметь знаком ☒ верный ответ.
Как поёт манный чиж? Как используют манных чижей?
Зачем продавцу понадобился манный чиж? Бывают ли манными другие птицы кроме чижей?
7. Читая текст, ты мог встретить незнакомые слова. Каким словосочетанием можно заменить выделенное слово в предложении: «А как развиднится – притихнет»? Отметь знаком ☒ верный ответ.
станет теплее наступит вечер
станет светлее наступит тишина
8.Какое изречение могло бы стать названием рассказа? Отметь знаком ☒ верный ответ.
Каков купец, таков и продавец. Красна птица опереньем, а человек – уменьем.
Счастья на деньги не купишь. Без друга на сердце вьюга.
9. Отметь знаком ☒ слово, которое больше других подходит для описания характера рассказчика.
заботливый решительный отзывчивый
Объясни свой выбор на основе прочитанного текста.
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
10.Егор, прочитав рассказ, сказал: «Мне кажется, что рассказчик не вернул продавцу чижа, потому что был жадным». Согласен ли ты с высказыванием Егора?
Отметь знаком ☒ ответ ДА или НЕТ и объясни свой выбор на основе текста.
Да Нет
Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
1 Рассказчик купил чижа
2. любовался
3. в конце зимы
4. Рассказчик не понимал, как можно расстаться с чижом, к которому он уже сильно привык.
5. 15342
6. Как используют манных чижей?
7. станет светлее
8. Счастья на деньги не купишь.
9. 1) Выбран ответ «заботливый», и приведено объяснение, в котором указано на то, что рассказчик ухаживал за своим домашним питомцем, например:
· Рассказчик ухаживал за чижом.
· Рассказчик кормил чижа спелыми берёзовыми серёжками.
ИЛИ
2) Выбран ответ «решительный», и приведено объяснение, в котором указано на то, что рассказчик не поддался на уговоры и не продал чижа, например:
· Он решительный, потому что оставил чижа себе.
· Он принял решение не отдавать чижа продавцу.
Примечание: допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа
10. Выбран ответ «Нет», и дано объяснение, в котором приведена верная интерпретация поведения рассказчика, например:
· Нет, рассказчик не продал чижа, потому что полюбил его.
· Нет, так как рассказчик считал чижа своим другом, а дружбу не продают.
Примечание: допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа.
Выбран ответ, но объяснение отсутствует, или объяснение неверное, например:
· Нет, рассказчик не был жадным (перефразирование задания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс
Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс
Проверка читательских умений работать с текстом произведения Л. Н. Толстого "Русак"...

Проверка читательских умений работать с литературным текстом (входной контроль) 2 класс
текст «Братишка» В. Вересаева...
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".
Данные задания составлены для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...