Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 723.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель» ».
Цель: создание условий для обобщения и систематизирования знани1 учащихся по теме раздела «Апрель, апрель. Звенит капель».
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: Ласточка примчалась... А. Н. Майков, Т. Белозеров «подснежники».
Уметь: читать выразительно; работать с произведениями.
Личностные:
- мотивация к учебной деятельности, к изучению предмета «Чтение»;
- самостоятельно выполнять задания учителя;
- проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.
Метапредметные:
Регулятивные:
- развивать умение определять цель учебной деятельности, формировать и удерживать учебную задачу;
- планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме.
Познавательные:
- выделять существенную информацию из текста;
- совершенствование скорости и выразительности чтения;
- расширение литературоведческого словаря.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- чтение вслух и про себя текстов учебников и других книг, понимание почитанного, пересказ и рассказ;
- отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого;
- умение договариваться, находить общее решение;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник по чтению «Азбука» 1 класс.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности (1 мин) | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Сергеевна, я проведу у вас урок литературного чтения, присаживайтесь, сядьте ровно, выпрямите спину. Ты пришел, и я пришел (дети, держа руки на уровне груди, здороваются друг с другом, прикасаясь друг к другу указательными пальцами правых рук). Вместе нам хорошо (дети соприкасаются друг с другом кончиками пальцев обеих рук). Будем мы читать, писать (игроки, держа руки на уровне груди, соединяют ладони обеих рук и скрещивают пальцы между собой). Научимся считать (учащиеся прикасаются друг к другу локтями). Если будет трудно, справимся мы дружно (игроки, держа руки на уровне груди, попеременно ударяют ладонями о ладони обеих рук своего партнера). - Проверьте, все ли готово к уроку: учебник, дневник, ручка и карандаш. | - Приветствуют учителя | Л.-мотивация к учебной деятельности, к изучению предмета «Чтение»; |
Актуализация знаний (3-4 мин) | -В начале нашего урока проведем с вами речевую разминку. Повторяйте за мной: - на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? - Молодцы! Прочтем чистоговорки с вопросительной интонацией, восклицательной и спокойно. Чи – чи – чи, 3 ЗАДАНИЕ. Чтение скороговорок сначала медленно, проговаривая каждое слово, затем наращивая темп чтения.
| - (Повторяют за учителем) - читают 5- 6 человек.
- читают 3 – 4 человека. | К.-слушать и понимать речь других; отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого; умение договариваться, находить общее решение; |
Определение темы и цели урока учащимися (5-7 мин) | - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы погружаемся с вами в мир прекрасного: мир поэзии, музыки и художественную мастерскую, в которой вы будете творцами. На доске карточки с буквами, я предлагаю сейчас из букв составить одно слово. И что же у нас получилось, давайте прочитаем по порядку. - Хорошо, молодцы! Как вы думаете, какая будет тема урока? - Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель» ». - Как вы думаете, какую цель на урок мы поставим? - Сегодня мы подведем итоги изучения этого раздела и познакомимся со стихотворениями и пословицами о весне. | - 1 и 2 слово: Ь Е П Р А Л 3 слово: И З Т Е В Н 4 слово: Ь А Е К Л П «Апрель, апрель! Звенит капель…» Сегодня мы подведем итоги изучения этого раздела и познакомимся со стихотворениями и пословицами о весне. | Р.-развивать умение определять цель учебной деятельности, формировать и удерживать учебную задачу; планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; выполнять учебные действия в устной и письменной форме. |
Этап обобщения и систематизации знаний. | - К нам в гости пришла прекрасная девушка. Кто она? Я раскрываю почки, - Верно ребята. Сегодня гостем нашего урока является весна. И вот она нам приготовила уже 1 задание. - Откройте учебник на странице 72. Задание номер 2. Прочтем данные пословицы. И объясним, что они обозначают. Не так живи, как хочется, а как совесть велит. От человека утаишь, а от совести не утаишь. Совесть дороже золота. Больная совесть, что больной зуб. Как ни мудри, а совесть не перемудришь. Счастье – спокойная совесть. - Все верно! О чем же были данные пословицы? - Верно. Молодцы! - Сейчас мы с вами прочтем 2 замечательных стихотворения о весне. С какой интонацией мы их будем читать? - Верно! Сейчас мы с вами прочтем стихотворение Майкова Аполлона. - Майков Аполлон Николаевич - русский поэт, переводчик. (изображен на слайде). Переходим к его произведению «Ласточка примчалась». Ласточка примчалась... А. Н. Майков Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела: Как, февраль, не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик - Все весною пахнет! – Какое настроение передает это стихотворение? – О ком оно? – Расскажите, как может злиться февраль? Что происходит в природе? – Как ты понимаешь слова «как ты, март, ни хмурься»? – Откуда прилетела ласточка? – Найдите и прочтите песенку ласточки. – Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки? – Какие запахи можно назвать весенними? - Верно. Переходим к следующему стихотворению. Его написал Тимофей Белозеров. Это заслуженный советский писатель. Является автором более 60 детских книг. Стихотворение «Подснежники» до сих пор пользуется большой популярностью среди детей. - прочтем! – О чём это стихотворение? – Какое настроение оно создаёт? – С какой интонацией надо его читать? – Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке. – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами? – Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта. ФИЗМИНУТКА | - весна. Живи правильно, не нарушая моральных правил, слушая свою совесть. Силой утверждения в человеке добра является совесть - работа самосознания и чувства вины из-за собственного ошибочного поведения. Это гнев, обращённый внутрь себя. У совести очень интересная цена: она дороже всего. То есть пока у тебя есть совесть, у тебя не будет всего: денег, карьеры, а возможно, жилья, свободы, или даже жизни. Больная совесть – совесть, которая есть у чрезвычайно совестливого человека. Этот человек постоянно переживает за других людей, за отсутствие справедливости, за других и за все в планете и во вселенной. Ведь совесть проявляется не только внешним нравственным поведением, это, прежде всего, совестливые мысли. Не внешняя нравственность человека приводит к печальным последствиям, а от негативных мыслей, от них после происходит и словесное осуждение всего и вся, да и многое другое греховное, которое и приводит к печальным последствиям. Совесть - это внутреннее сознание человека, умение оценить свой поступок, неся ответственность. Если совесть человека чиста, его не гложет чувство вины, душа спокойна - это счастье. Человек счастлив , когда его совесть чиста и спокойна, его не беспокоит "таник души" , нечего скрывать и у человека в жизни всё гладко и замечательно, душевный покой делает человека счастливым. - про совесть. - выразительно, нежно и энергично. - читают. - радость. О ласточке, которая ждем весну. - февраль может злиться, а например, нагонять морозы, гололед, большие сугробы. - март запаздывает, не приходит с теплой погодой и солнышком. - из за белого моря. Поэт услышал о приближении весны. Ласточка пела, что несмотря на злость февраля и хмурость марта, прекрасная пора уже скоро настанет. Аромат весны — это запах глубин земли, корней растений, растаявшего снега, веток и прошлогодних листьев. - читают. - о том, как весна провожает снегурочку домой. - грустное, так как снегурочка грустит, но так же и веселое, что растут подснежники, так как приходит весна. - с грустью. Со слезами снегурочки., так как бутон подснежника похож на слезу. - да/не, потому что ….. - прочитывают. | Р.-планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью. К.- умение договариваться, находить общее решение. |
Этап применения знаний и умений в новой ситуации. | - Переходим к заданию номер 2, на странице 73. Какие особенности стихотворения вы знаете?
- Верно. Переходим к 3 заданию. Как вы думаете, с чем сравнивают поэты тающий снег, весенний ручей, цветущий луг. ( у обеих стихи про весну) -Верно. Переходим к 5 заданию. Давайте постараемся вспомнить, стихи каких поэтов рассказывают о радостном приходе весны, о первых цветах. - Все верно! Молодцы! А какие стихотворения о весне вам больше всего понравились? Почему именно они? Помните ли вы их наизусть? Игра, которую предложила нам весна «Доскажи словечко». - Продолжите стихотворения: Травка зеленеет, Солнышко (блестит ) Апрель, апрель! На дворе звенит…(капель) Плакала снегурочка, Зиму ...(провожая) Голубенький, чистый Подснежник …( цветок) В синих лужах плещутся Стайкой…(Воробьи) - Все верно! На странице 73, под номером 7 представлены утверждения. Ваша задача прочитать их самостоятельно и выбрать те, с которыми вы согласны. | Отличительными чертами стихотворения является наличие ритма, рифмы, рифмовки, размера. - рассуждения учеников. Токмакова ( Весна), Плещеев, Трунева (Весна). Маршак (апрель). | Л.-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. Р.-выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П.-совершенствование скорости и выразительности чтения; расширение литературоведческого словаря. К.-слушать и понимать речь других; чтение вслух и про себя текстов учебников и других книг, понимание почитанного, пересказ и рассказ; отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого; умение договариваться, находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Этап контроля и усвоения знаний, умений и коррекции. | - А наш урок подходит к концу, и весна предложила разгадать ее загадки. Будем разгадывать? 1) Тает снежок, Ожил лужок, 2) В теплых солнечных сапожках, 3) Будит лес, поля и горы, 4) В лапотках бежит малыш, 5) Солнце пригревает, 6) Весна поет, звенит капель, 7) Появился из-под снега, 8) Я всегда со светом дружен, | Да - весной. - март. Апрель. - май. Ледоход. Ручей. Подснежник. - солнечный зайчик. | Л.-проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения. Р.-выполнять учебные действия в устной и письменной форме. П.-выделять существенную информацию из текста; совершенствование скорости и выразительности чтения; К.-слушать и понимать речь других; |
Рефлексия (5 мин) | - А наш урок подходит к концу. - Что особенно вам понравилось при изучении этого раздела? - Что захотелось прочитать? - Оцените свою работу на уроке. Похлопайте в ладоши - если сегодня вы хорошо работали и вы справились со всеми сложностями, и потопайте ножками - если у вас возникали какие либо трудности на уроке.
- спасибо за урок! | - ответы учащихся. | К.-слушать и понимать речь других; отстаивание своей точки зрения, понимание точки зрения другого; умение договариваться, находить общее решение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 1 класс Тема урока: Обобщение по разделу : «Апрель, апрель! Звенит капель…»
Здоровье детей в современном обществе является актуальной проблемой. Один из самых важных на сегодняшний день это вопрос о правильном, рациональном питании детей и подростков, соблюдение правил приёма...
Литературное чтение 1 класс тема: " Апрель, апрель. Звенит капель..."
Обобщающий урок по литерному чтению в 1 классе по теме "Апрель, апрель. Звенит капель..." по программе "Школа России"...

тест по литературному чтению 1 класс по теме "Апрель, апрель. Звенит капель!"
тест по литературному чтению 1 класс...
Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...
Урок-проект по чтению в 1 классе на тему : Апрель, апрель. Звенит капель…
Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме раздела.Тип урока: проект Планируемые результаты образования:Предметные: учащиеся научатся читать с вы...
Проверочная работа по литературному чтению по теме " Апрель,апрель. Звенит капель"
Данная разработка позволит проверить знания по изученной теме " Апрель,апрель. Звенит капель"...

Урок литературного чтения 1 класс «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...»
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1 АТема: «Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель...»Цели: повторить и обобщить изученныйЗадачи:формировать умение работать ...