Тема урока «Н. Н. Носов «Затейники»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Бунаков Игнатий Вячеславович
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_2_klass_ignatiy.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 13.02.2024

Школа: №152

Класс: 2 д

Урок: 5

Время: 17:30-18:10   Кабинет: 220

Студент: Бунаков И.В

Группа: 35

Учитель: Силантьева Т.В.

Методист: Кошкарова Л.С.

Тема урока «Н. Н. Носов «Затейники»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Н. Н. Носов «Затейники»: подготовка к пересказу, пересказ по готовому плану, выразительное чтение.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) формировать понятие об юмористическом рассказе как литературном жанре;

2) познакомить обучающихся с рассказом Н. Н. Носов «Затейники»;

3) формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе;

4) учить выразительно читать юмористический текст.

Предметные:

1) учиться работать с текстом художественного произведения под руководством учителя;

2) учится находить в тексте нужную информацию;

3) учиться читать вслух бегло, осознанно, без искажений;

4) учиться читать выразительно текст юмористического содержания.

Развивающие:

1)развивать интерес к творчеству Н.Н.Носова;

2)развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание;

3)развивать умений работать с юмористичекого характера текстом.

Личностные:

1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке;  

2) выражать положительное отношение к процессу познания.

Воспитательные:

1)воспитывать интерес к литературе;

2)прививать любовь к чтению, расширить читательский кругозор;

3)Воспитывать усидчивость, взаимоуважение, умение работать дружно.

УМК: УМК учебник «Литературное чтение», 2 часть, 2 кл. (Школа России), презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы  (беседа)

Внешний контроль

  1. Приветствует обучающихся.

- Добрый день, ребята. Рад всех вас сегодня снова видеть. Меня зовут Игнатий Вячеславович и сегодняшний урок литературы проведу у вас я. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Проведем речевую разминку.

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

-Сейчас давайте прочитаем стихотворение все вместе. Громко и четко.

-Отлично! Прочитайте громко.

-Прочитайте тише.

-Прочитайте шепотом.

-Сейчас давайте  оценим себя, поднимите зеленую  звездочку если вы справились, желтую если были затруднения, красную если не получилось.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

3.Прочтение скороговорки хором.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

1 Слайд

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

  1. Проверка домашнего задания.

- Давайте откроем учебник на странице 33, и проверим ваше домашнее задание.

-  Все стихотворение прочтет нам (имя).

- Выходит к доске.

Читает стихотворение.

-Класс давайте оценим (имя).

Оценки критерия у вас на экране:

-) соблюдение пауз.

-) соблюдение интонации конца предложения.

-) соблюдение интонации к характеристике Вовки.

1.Читают домашнее задание на оценку.

2.Отвечают на вопросы по тексту.

 К:  читают и отвечают на вопросы текста.

2 Слайд

3 Слайд

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы( беседа)

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

А чтобы узнать, произведение какого писателя мы будем изучать, вы должны выполнить задание. Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт*

Чуков*кий К*рней

Михалко* С*ргей

Что у нас получилось?

-Вы правы (На экране портрет Николая Николаевича Носова)

Сюжеты многих рассказов, написанных Носовым, основываются на реальных историях, произошедших с друзьями его сына и их родителями.

А первым опубликованным произведением писателя является рассказ «Затейники», увидевший свет в одном из номеров журнала «Мурзилка» почти 100 лет назад.

С этим произведением мы сегодня и познакомимся.

- Как вы думаете, а кто такие затейники?

Затейник — это веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям.

-Посмотрите на экран, на  экране иллюстрация.

Как вы думаете, о ком будет рассказ?

Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым?

Почему вы так считаете?

- Итак, сформулируйте тему нашего урока

- Итак какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Мы познакомимся с….

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы можем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

 1. Выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

Ответы детей.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для  достижения цели

4 Слайд

5-8 Слайд

«Открытие» детьми нового знания (7-8

«Открытие детьми нового знания»

(7-8мин)

Построение детьми нового

Построение детьми нового

способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы( беседа, рассказ учителя),

Практический

(упражнение «письмо в воздухе»)

Внешний контроль

- Некоторым из ваших одноклассников было индивидуальное домашнее задание.

- 5 интересных фактов про Николай Николаевича Носова.

- Дети выходят и читают интересные факты.

- В Конце урока мы их обязательно вспомним.

Оценка.

Знакомство с рассказом Н.Н.Носова “Затейники”

- Теперь мы будем знакомиться с рассказом Носова “Затейники” .

Чтение текста учителя и учащихся.

Начинает читать  учитель, после читают хорошо читающие дети.

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, 1. 1.Анализируют учебный материал.

Р: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

9-11 Слайд

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф

Словесные методы( беседа)

Практический метод

(упражнение)

Внешний контроль

- От чьего лица ведется рассказ?

-События рассказа реальные или выдуманные? Объясни свое мнение.

-Как вы думаете, почему рассказ назван «Затейники»?

 Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов?

- А вы боитесь темноты? Почему?

- Откуда берутся страхи?

- Как с ними можно справиться?

- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? 

- За что можно их ругать? 

- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? 

Что сказали бы соседи, которые это все слышали?

Физминутка

Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

  1. Отвечают на вопросы учителя.

.

П : умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (инструктаж)

Практические методы (упражнение)

Внешний контроль

 -Давайте проверим как внимательно вы читали и слушали рассказ.

 -А сейчас переверните листочки, которые лежат у

  вас на столе.

- Ваша задача расставить события по порядку. Самостоятельно.

Проверяем в паре обменявшись листочком.

- Проверим. Какое событие идет первым?

- А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию?  

Посмотрите на листочек, который лежит у вас на столах.

Вам необходимо подобрать пословицы, которые подходят к произведению.

1.У страха глаза велики

2.Про доброе дело говори смело.

3.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

4.Утро вечера мудренее.

5.Одному страшно, а двоим веселей

-Назовите, какие пословицы подходят к рассказу.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

Ответы детей.

 

-Умеют организовать свой досуг, не будут скучать

-Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее

-Нельзя играть с одеялом, с постелью

-Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные

Р: выполнение контроля и оценки работы.

12-13 Слайд

14 Слайд

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Подготовка  к пересказу.

-Откройте страницу и посмотрите на план  на экране но сначало давайте его восстановим.

-Давайте найдем 1 часть плана и прочитаем его (Выразительно, страшно, смешно,  удивленно)

Читаем все части.

Работа в группах.

-Подготовьте пересказ произведения по группам.

Учитель каждой группе дает часть плана.

-Учтите что каждый должен пересказать свою часть в своей группе.

-Выйдите все к доске и перескажите.

-Класс давайте оценим пересказ этой группе, по звездочкам.

1. Работают с моделью высказывания.

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической  и диалогических высказываний.

11 Слайд

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

 Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся.

- Ребята, назовите автора произведения, которое мы сегодня с вами изучали.

Что вы узнали об авторе?

-Добились ли мы целей, которые ставили в начале урока?

-Чему вас научил рассказ? Поднимите одну руку, если ничему не научился и две руки, если вынесли для себя какой-либо урок.

-Запишите домашнее задание.

-Вам нужно еще раз прочитать произведение и ответить на вопросы после текста.

-Спасибо за урок, вы чудесно работали и заслуживаете соответствующие оценки!

-Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

Закончите предложения: сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось…

Мне запомнилось…

-Мне понравилось, как работали все, но я поставил оценки ( имя)

- Спасибо за работу, урок окончен. До свидания!

Определяют уровень работы класса при групповой работе.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; 

16 Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме Н.Н. Носов "Затейники"

презентация к уроку Носова "Затейники"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Н.Н. Носов. Затейники».Анализ текста как средство формирования самостоятельности мышления младших школьников.

Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило:...

Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""

Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""...

Тема урока: «Его имя носит наш город»

УМК «Перспективная начальная школа»...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Н.Н.Носов Телефон"

Цель урока: ознакомление обучающихся с рассказом Н.Н. Носова «Телефон». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон&raq...