Тема урока «Н. Н. Носов «Затейники»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 13.02.2024 Школа: №152 Класс: 2 д Урок: 5 Время: 17:30-18:10 Кабинет: 220 | Студент: Бунаков И.В Группа: 35 Учитель: Силантьева Т.В. Методист: Кошкарова Л.С. |
Тема урока «Н. Н. Носов «Затейники»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом Н. Н. Носов «Затейники»: подготовка к пересказу, пересказ по готовому плану, выразительное чтение.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие об юмористическом рассказе как литературном жанре; 2) познакомить обучающихся с рассказом Н. Н. Носов «Затейники»; 3) формировать умение устанавливать последовательность событий, происходящих в рассказе; 4) учить выразительно читать юмористический текст. | Предметные: 1) учиться работать с текстом художественного произведения под руководством учителя; 2) учится находить в тексте нужную информацию; 3) учиться читать вслух бегло, осознанно, без искажений; 4) учиться читать выразительно текст юмористического содержания. |
Развивающие: 1)развивать интерес к творчеству Н.Н.Носова; 2)развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание; 3)развивать умений работать с юмористичекого характера текстом. | Личностные: 1) проявление интереса к теме урока, удовлетворенность работой на уроке; 2) выражать положительное отношение к процессу познания. |
Воспитательные: 1)воспитывать интерес к литературе; 2)прививать любовь к чтению, расширить читательский кругозор; 3)Воспитывать усидчивость, взаимоуважение, умение работать дружно. |
УМК: УМК учебник «Литературное чтение», 2 часть, 2 кл. (Школа России), презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль |
- Добрый день, ребята. Рад всех вас сегодня снова видеть. Меня зовут Игнатий Вячеславович и сегодняшний урок литературы проведу у вас я. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Проведем речевую разминку. Я кораблик смастерил, -Сейчас давайте прочитаем стихотворение все вместе. Громко и четко. -Отлично! Прочитайте громко. -Прочитайте тише. -Прочитайте шепотом. -Сейчас давайте оценим себя, поднимите зеленую звездочку если вы справились, желтую если были затруднения, красную если не получилось. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. 3.Прочтение скороговорки хором. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | 1 Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль |
- Давайте откроем учебник на странице 33, и проверим ваше домашнее задание. - Все стихотворение прочтет нам (имя). - Выходит к доске. Читает стихотворение. -Класс давайте оценим (имя). Оценки критерия у вас на экране: -) соблюдение пауз. -) соблюдение интонации конца предложения. -) соблюдение интонации к характеристике Вовки. | 1.Читают домашнее задание на оценку. 2.Отвечают на вопросы по тексту. | К: читают и отвечают на вопросы текста. | 2 Слайд 3 Слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. А чтобы узнать, произведение какого писателя мы будем изучать, вы должны выполнить задание. Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя: Аг*ия Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* С*ргей Что у нас получилось? -Вы правы (На экране портрет Николая Николаевича Носова) Сюжеты многих рассказов, написанных Носовым, основываются на реальных историях, произошедших с друзьями его сына и их родителями. А первым опубликованным произведением писателя является рассказ «Затейники», увидевший свет в одном из номеров журнала «Мурзилка» почти 100 лет назад. С этим произведением мы сегодня и познакомимся. - Как вы думаете, а кто такие затейники? Затейник — это веселый человек, склонный к забавным выдумкам, затеям. -Посмотрите на экран, на экране иллюстрация. Как вы думаете, о ком будет рассказ? Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым? Почему вы так считаете? - Итак, сформулируйте тему нашего урока - Итак какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Мы познакомимся с…. Мы узнаем… Мы вспомним… Мы будем уметь… Мы можем поразмышлять… – Поднимите руку, кто это произведение еще не читал. | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. Ответы детей. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | 4 Слайд 5-8 Слайд |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 «Открытие детьми нового знания» (7-8мин) | Построение детьми нового Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя), Практический (упражнение «письмо в воздухе») Внешний контроль | - Некоторым из ваших одноклассников было индивидуальное домашнее задание. - 5 интересных фактов про Николай Николаевича Носова. - Дети выходят и читают интересные факты. - В Конце урока мы их обязательно вспомним. Оценка. Знакомство с рассказом Н.Н.Носова “Затейники” - Теперь мы будем знакомиться с рассказом Носова “Затейники” . Чтение текста учителя и учащихся. Начинает читать учитель, после читают хорошо читающие дети. | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, 1. 1.Анализируют учебный материал. | Р: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей | 9-11 Слайд |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесные методы( беседа) Практический метод (упражнение) Внешний контроль | - От чьего лица ведется рассказ? -События рассказа реальные или выдуманные? Объясни свое мнение. -Как вы думаете, почему рассказ назван «Затейники»? Ребята, как вы думаете, чему хотел научить Вас Николай Носов? - А вы боитесь темноты? Почему? - Откуда берутся страхи? - Как с ними можно справиться? - Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят? - За что можно их ругать? - Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? Что сказали бы соседи, которые это все слышали? Физминутка Вышел клоун на арену, Поклонился всем со сцены, Вправо, влево и вперед... Поклонился всем как мог. (Поклоны.) |
. | П : умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (инструктаж) Практические методы (упражнение) Внешний контроль | -Давайте проверим как внимательно вы читали и слушали рассказ. -А сейчас переверните листочки, которые лежат у вас на столе. - Ваша задача расставить события по порядку. Самостоятельно. Проверяем в паре обменявшись листочком. - Проверим. Какое событие идет первым? - А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? Посмотрите на листочек, который лежит у вас на столах. Вам необходимо подобрать пословицы, которые подходят к произведению. 1.У страха глаза велики 2.Про доброе дело говори смело. 3.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда 4.Утро вечера мудренее. 5.Одному страшно, а двоим веселей -Назовите, какие пословицы подходят к рассказу. |
Ответы детей.
-Умеют организовать свой досуг, не будут скучать -Нельзя нагонять на себя страх, игры поспокойнее -Нельзя играть с одеялом, с постелью -Потише играть, нельзя громко кричать, невоспитанные | Р: выполнение контроля и оценки работы. | 12-13 Слайд 14 Слайд |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Подготовка к пересказу. -Откройте страницу и посмотрите на план на экране но сначало давайте его восстановим. -Давайте найдем 1 часть плана и прочитаем его (Выразительно, страшно, смешно, удивленно) Читаем все части. Работа в группах. -Подготовьте пересказ произведения по группам. Учитель каждой группе дает часть плана. -Учтите что каждый должен пересказать свою часть в своей группе. -Выйдите все к доске и перескажите. -Класс давайте оценим пересказ этой группе, по звездочкам. | 1. Работают с моделью высказывания. | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | 11 Слайд |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, назовите автора произведения, которое мы сегодня с вами изучали. Что вы узнали об авторе? -Добились ли мы целей, которые ставили в начале урока? -Чему вас научил рассказ? Поднимите одну руку, если ничему не научился и две руки, если вынесли для себя какой-либо урок. -Запишите домашнее задание. -Вам нужно еще раз прочитать произведение и ответить на вопросы после текста. -Спасибо за урок, вы чудесно работали и заслуживаете соответствующие оценки! -Итак, ребята, назовите тему нашего урока. Закончите предложения: сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Мне запомнилось… -Мне понравилось, как работали все, но я поставил оценки ( имя) - Спасибо за работу, урок окончен. До свидания! | Определяют уровень работы класса при групповой работе. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; | 16 Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-519294-1415642489.jpg)
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: «Н.Н. Носов. Затейники».Анализ текста как средство формирования самостоятельности мышления младших школьников.
Основная работа на уроке будет сосредоточена на анализе текста. Все учащиеся читают текст и по ходу выполняют задания в группах. У каждой группы своё задание. Все группы должны учесть главное правило:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-826625-1632401419.jpg)
Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""
Урок литературного чтения по теме: "Николай Носов "Затейники""...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-867416-1485962345.jpg)
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс. Тема : Н.Н.Носов "Затейники"
Тема: Н. Н. Носов «Затейники»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1305507-1621351708.jpg)
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/17/picture-1453626-1681760669.jpg)
Технологическая карта по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Н.Н.Носов Телефон"
Цель урока: ознакомление обучающихся с рассказом Н.Н. Носова «Телефон». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон&raq...