"Вот север, тучи нагоняя..."
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Презентация по литературному чтению по произведению А.С.Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по теме:
«А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».»
1 | Учитель | Фролова Евгения Игоревна |
2 | Класс | 2 |
3 | Тема | А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». |
4 | Тип занятия | Комбинированный |
5 | Цель и задачи занятия | Цель: ознакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина « Вот север, тучи нагоняя…». Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина, продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе. Задачи:
|
6 | Планируемые результаты | Предметные: различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения. Метапредметные:
Личностные: приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы; понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ. |
7 | Методы работы | Словесный (беседа), практический (задания), наглядный |
8 | Формы работы | Фронтальная, групповая |
9 | Применяемые образовательные технологии | Здоровьесберегающая, экономическая, технология сотрудничества, коллективно- деятельностная |
10 | Оборудование и материалы | Смарт-доска, презентация, |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание благоприятных условий для проведения внеурочного занятия. Целеполагание. | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | 1 слайд Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке литературного чтения. 2 слайд Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок. Начинаем наш урок. - Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы. | Приветствуют учителя Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, включаются в деятельность | Р: самоорганизация на занятии К: умение слушать |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала | Фронтальная форма Словесный метод Практический метод | 3 слайд - Посмотрите на выставку книг. На перемене вы их брали, рассматривали. Что сейчас можете о них рассказать? - Какие сказки Александра Сергеевича Пушкина вы уже читали? - Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве. | Слушают учителя Отвечают на вопросы Рассуждают, думают -Автор всех этих книг А. С. Пушкин. На выставке представлены сказки и стихи этого поэта. | Р: определение цели выполнения задания К: умение взаимодействовать Л: установка на активное участие в решении практического задания П: умение осуществлять анализ информации |
3.Открытие новых знаний и умений Цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действий | Фронтальная форма Словесный метод Беседа | - Как вы думаете , о ком мы будем разговаривать на уроке, с чьим творчеством продолжим знакомство? 4 слайд Учитель включает произведение «Времена года» П.И.Чайковского. - Ребята,давайте совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А. С. Пушкин… -Сейчас я прочитаю стихотворение, а потом буду задавать вопросы, будьте внимательны. 5 слайд Вот север, тучи нагоняя, -Какие слова были непонятны? 6 слайд клок – пучок, кусок, брега – берега (старая форма слова), пелена – покров, недвижная река – неподвижная река. 7 слайд В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой – зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то и седой колдуньей. - А как Пушкин называет зиму? - Почему поэт называет её волшебницей? - Найдите в тексте, какие чудеса творит волшебница зима. - Зима совершает действия как человек, она в стихотворении живое существо. В литературе такой приём называется «Олицетворение», оживление персонажа. - Кто ещё в стихотворении действует как живое существо? Почему? | Отвечают на вопросы, слушают учителя Волшебница зима Зима неживая, а здесь она устраивает чудеса. Зима пришла, рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекой Север. Он вздохнул, завыл | К: развитие умения слушать, отвечать на вопросы Л: развитие духовно-нравственных качеств |
4.Закрепление новых знаний и умений Цель: закрепление новых знаний обучающихся и их применение | Фронтальная форма Практический метод Игровой приём | Повторное чтение стихотворения учащимися самостоятельно (вполголоса) Как, по-вашему, нет ли элементов сказки в стихотворении? (Есть.) - Что помогает нам перенестись в сказочный мир? - Найдите те места в стихотворении, где поэт рассказывает о зиме сказочно красиво и при этом правдиво. - Каким словом поэт называет колдовство зимы? (Проказы.) | Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. -Описание зимы как живого образа, который устраивает чудеса, колдовство. Зима – волшебница | Л: осознание ценности Р: регулирование своих действий |
5.Физминутка Цель: вырабатывание четких координированных действий | Фронтальная форма Практический метод Игровой приём | 8 слайд «Зимой» Мы погреемся немножко (натираем плечи) Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши) Ножками потопаем И себя похлопаем (хлопаем по коленям) | Внимательно слушают учителя, Выполняют движения, действия правильно и четко | П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах Л: готовность к сотрудничеству, распределению ролей Р: выполнения задания |
6. Применение знаний и умений /Обобщение и систематизация
| Фронтальная форма Практический метод Наглядный метод | Работа над выразительным чтением. 9 слайд - Посмотрите и подумайте, сколько частей в стихотворении? - Прочитайте первую часть. О чём говорится в этой части? - Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…» Какие слова и даже звуки передают нам шум ветра? - После слова «завыл» надо остановиться, сделать паузу, так как дальше говорится не о севере, а о зиме. В конце строфы - более длительная пауза, так как заканчивается первая часть стихотворения. - Прочитайте первые две строчки второй части стихотворения: «…Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов…» - Где необходимо сделать паузу? Почему? Прочитайте. - Как вы это понимаете? - Читаем дальше и называем слова, которые должны выделяться, произноситься с большей силой? (Читают по две строки и называют слова, которые должны выделяться). -Каким же словом называет поэт чудеса зимы? - А вы любите зиму? Почему? - Все рады проказам матушки-зимы. Кто-то любит её за морозы: он румянит щёки, пощипывает нос, кто-то за первый снег, кто-то за необыкновенный красивый наряд, а кто-то за метели и вьюги. Индивидуальное чтение | Слушают учителя, выполняют работу, демонстрируют свою работу Паузу надо сделать после слова «рассыпалась», потому что зима «клоками повисла на суках дубов. На деревьях клочья снега лежат. Он на всех ветках задержался. | П: развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах Л: готовность к сотрудничеству, распределению ролей Р: выполнения задания |
| Фронтальная форма Словесный метод Беседа | 10 слайд -Какие открытия вы сделали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? -Что у вас особенно получилось? 11 слайд - Какова основная мысль стихотворения? | Отвечают на вопросы учителя Оценивают свое настроение, свою работу на уроке - Любовь поэта к зимним картинам волшебницы зимы Тон торжественный, выражения использует: идет волшебница зима. Говорит: пришла, рассыпалась, и как бы, подведя итог всему, говорит в конце стихотворения: И рады мы проказам матушки-зимы, как своей родной маме. | К: умение слушать и вступать в диалог Л: оценка деятельности, своего настроения |
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
Технологическая карта по литературному чтению во 2 классе на тему:
«Лирическое стихотворение А.С. Пушкина
«Вот север, тучи нагоняя»
Выполнила студентка группы ПНК 3.2
Фролова Евгения Игоревна
Проверила:
Крючко О.В.
Подпись: ___________
Оценка:___________
Волгодонск, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»
Создать в воображении детей картину зимней природы, поэтический образ волшебной зимы, вызвать у них чувство радости, показать те художественные средства, с помощью которых изображен приход зимы....
А.С.Пушкин "Вот север, тучи нагоняя..."
Урок литературного чтения проводится по учебнику З.И.Романовской "Живое слово". На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина. Ставится цель - формировать навыки эмоционально-выразительного ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-187412-1585843197.jpg)
А.С.Пушкин."Вот север, тучи нагоняя..."
Презентация к уроку А.С.Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/06/picture-559797-1420571825.jpg)
Открытый урок по литературному чтению Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»
Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»Цели и задачи урока...