Технологическая карта литературное чтение«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс УМК "школа России"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Тема: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»
Цели деятельности учителя:
- Ознакомление с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать автора произведения;
- Называть средства выразительности;
- Уметь определить основную мысль текста;
Личностные:
- Формировать умение выражать своё отношение к героям произведения;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Воспитывать интерес к литературным произведениям;
Тип урока:открытие нового знания
Оборудование:
учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки с кроссвордом, аудиозапись произведения В.Драгунского «Он живой и светится…»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.23
Школа: МБОУ "Школа № 29"
Класс: 3 «А»
Кабинет: 203
ФИ студента: Ладова Т.А
ФИО учителя: Меркулова Ольга Борисовна
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»
Цели деятельности учителя:
- Ознакомление с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;
Планируемые результаты
Предметные:
- Знать автора произведения;
- Называть средства выразительности;
- Уметь определить основную мысль текста;
Личностные:
- Формировать умение выражать своё отношение к героям произведения;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Воспитывать интерес к литературным произведениям;
Тип урока:открытие нового знания
Оборудование:
учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки с кроссвордом, аудиозапись произведения В.Драгунского «Он живой и светится…»
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Дорогие ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Проверяем, все ли готовы к уроку. Начнём урок с разминки, У всех прямые спинки. Глаза следят по сторонам: То буква здесь, то буква там. Слушаем внимательно, Работаем старательно Начнём урок с разминки, У всех прямые спинки. Глаза следят по сторонам: То буква здесь, то буква там. Слушаем внимательно, Работаем старательно Начнём урок с разминки, У всех прямые спинки. Глаза следят по сторонам: То буква здесь, то буква там. Слушаем внимательно, Работаем старательно Начнём урок с разминки, У всех прямые спинки. Глаза следят по сторонам: То буква здесь, то буква там. Слушаем внимательно, Работаем старательно Начнем урок с разминки, У всех прямые спинки. Глаза глядят по сторонам: То буква здесь, то буква там. Слушаем внимательно, работаем старательно. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок; | Р.: саморегуляция; |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | Посмотрите на экран, портреты каких писателей перед вами? (слайды №1-№4) На какие две группы можно разделить авторов? Молодцы! Вспомните название раздела, над которым мы работаем. О чем рассказывают произведения данного раздела? | К.И. Чуковский, М.М. Пришвин, Б.С. Житков, А.Л. Барто; На тех, кто пишет о детях и тех, кто пишет о животных; «Люби живое»; О животных, о дружбе между человеком и животным, о бережном отношении к животным и пр.; | Р.: само- и взаимоконтроль Уч. Деятельности; |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Отгадайте загадку (слайд №5) То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый... Правильно! Что вы знаете о светлячках? Кто-нибудь видел светлячка своими глазами? (слайд №6 - слайд №8) Как вы думаете, почему урок начинается с беседы о светлячках? | Читают, отгадывают загадку; Светлячок; Жуки, которые светятся; Отвечают в соответствии с жизненным опытом; Будем читать про светлячков; | К.: аргументация своего мнения и позиции; Р.: целеполагание, планирование |
IV. Открытие нового знания Физкультминутка | 10 мин 3 мин | Молодцы! Мы прочитаем замечательный рассказ, а автора вы назовете сами. У вас на столах карточки с кроссвордом. Зачеркнув повторяющиеся буквы, узнаете фамилию автора. Какой ответ получился? (слайд №9, портрет В. Ю. Драгунского) К какой группе мы отнесем этого писателя? Какие произведения Драгунского вы знаете? А что вам известно о самом авторе? (слайд №10 – слайд №15) Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. в 1961 году вышла первая книга о Дениске под названием «Он живой и светится», куда вошло 16 рассказов. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо -громко!). Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским - сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой. С чего же началась история Дениски? Хотите узнать? Открываем учебники на стр. 102, читаем название рассказа. Слушаем аудиозапись произведения, следите за текстом в учебнике. По ходу прослушивания отметьте слова, которые вам не понятны. Беседа после чтения -расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. - Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка. - Понятен ли вам поступок мальчика? А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. | Разгадывают кроссворд; Драгунский; Ни к какой, т.к. произведение и о детях и о животных; «Тайное становится явным», «Девочка на шаре» и пр.; Слушают учителя; Отвечают; Следуют указаниям учителя; Высказывают мнения; | К.: Участие в уч. Диалоге, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 5 мин | Прочитаем диалог Дениски и Мишки вслух, выражая переживания героев. Прочитайте о том, как Дениска увидел светлячка и скажите о его реакции. Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? Почему? Прочитайте про себя диалог мамы и Дениски. Найдите в тексте отношение мамы к светлячку. Какое слово выдает ее отношение? | Выразительно читают по ролям; он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка,для Дениски это чудо; Читают про себя; Но все-таки как ты решился променять такую ценную вещь как самосвал, за этого червячка? | К.: построение понятных речевых высказываний |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Мы изучили новое произведение. -Вам понравился рассказ? Какой момент показался самым интересным? | Высказывают мнения | К.: построение понятных речевых высказываний |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -С произведением какого автора познакомились сегодня? -Какое произведение прочитали? -Что для себя вы вынесли из урока? -Мы закончили раздел. Как он называется? Повторите произведения раздела. Что в них общего? Чему научили нас авторы? На что обратили наше внимание? Домашнее задание: Читать, составить план текста, подготовить пересказ. | Отвечают на вопросы; | Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | Подведем итог урока. Закончите предложения: 1. Сегодня я узнал(-а)... 2. Было трудно… 3. Я понял(-а), что… 4. Я научился(-лась)… 5. Я смог(-ла)… 6. Мне было интересно… Молодцы! Спасибо за урок! | Заканчивают предложения; | Р.:выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Д | Б | Р | А |
В | Г | Е | У |
Н | С | К | Ж |
Е | И | В | Й |
Ж | З | Б | З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
Технологическая карта урока литературного чтения «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул...
Технологическая карта урока литературное чтение В.Ю. Драгунский "Он живой и светится..."
3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока Литературного чтения - «В. Ю. Драгунский. Он живой и светится…» Школа России 3 класс
....
Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить о...
Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя:Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить ос...