Технологическая карта литературное чтение«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс УМК "школа России"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Ладова Татьяна Александровна

 

Тема: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»

 

Цели деятельности учителя:

  • Ознакомление с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать автора произведения;
  • Называть средства выразительности;
  • Уметь определить основную мысль текста;

Личностные:

  • Формировать умение выражать своё отношение к героям произведения;
  • Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям;

 

Тип урока:открытие нового знания

 

Оборудование:

учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки с кроссвордом, аудиозапись произведения В.Драгунского «Он живой и светится…»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        19.03.23                                                                                                                                

Школа: МБОУ "Школа № 29"

Класс: 3 «А»

Кабинет:  203

ФИ студента: Ладова Т.А

ФИО учителя: Меркулова Ольга Борисовна

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»»

Цели деятельности учителя:

  • Ознакомление с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать автора произведения;
  • Называть средства выразительности;
  • Уметь определить основную мысль текста;

Личностные:

  • Формировать умение выражать своё отношение к героям произведения;
  • Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям;

Тип урока:открытие нового знания

Оборудование:

учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация, карточки с кроссвордом, аудиозапись произведения В.Драгунского «Он живой и светится…»

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

Дорогие ребята, сейчас у нас урок литературного чтения. Проверяем, все ли готовы к уроку.

Начнём урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза следят по сторонам:

То буква здесь, то буква там.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Начнём урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза следят по сторонам:

То буква здесь, то буква там.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Начнём урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза следят по сторонам:

То буква здесь, то буква там.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Начнём урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза следят по сторонам:

То буква здесь, то буква там.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно

Начнем урок с разминки,

У всех прямые спинки.

Глаза глядят по сторонам:

То буква здесь, то буква там.

Слушаем внимательно,

работаем старательно.  

Приветствуют учителя, настраиваются на урок;

Р.: саморегуляция;

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

Посмотрите на экран, портреты каких писателей перед вами? (слайды №1-№4)

На какие две группы можно разделить авторов?

Молодцы! Вспомните название раздела, над которым мы работаем. О чем рассказывают произведения данного раздела?

К.И. Чуковский, М.М. Пришвин,

Б.С. Житков, А.Л. Барто;

На тех, кто пишет о детях и тех, кто пишет о животных;

«Люби живое»;

О животных, о дружбе между человеком и животным, о бережном отношении к животным и пр.;

Р.: само- и взаимоконтроль

Уч. Деятельности;

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Отгадайте загадку (слайд №5)

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый...

Правильно! Что вы знаете о светлячках? Кто-нибудь видел светлячка своими глазами?

(слайд №6 - слайд №8)

Как вы думаете, почему урок начинается с беседы о светлячках?

Читают, отгадывают загадку;

Светлячок;

Жуки, которые светятся;

Отвечают в соответствии с жизненным опытом;

Будем читать про светлячков;

К.: аргументация своего мнения и позиции;

Р.: целеполагание, планирование

IV. Открытие нового знания

Физкультминутка

10 мин

3 мин

Молодцы! Мы прочитаем замечательный рассказ, а автора вы назовете сами.

У вас на столах карточки с кроссвордом. Зачеркнув повторяющиеся буквы, узнаете фамилию автора.

Какой ответ получился?

(слайд №9, портрет В. Ю. Драгунского)

К какой группе мы отнесем этого писателя?

Какие произведения Драгунского вы знаете?

А что вам известно о самом авторе?

(слайд №10 – слайд №15)

Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972) писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни.

в 1961 году вышла первая книга о Дениске под названием «Он живой и светится», куда вошло 16 рассказов. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо -громко!). Некоторые из этих случаев происходили на самом деле - не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским - сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой.

С чего же началась история Дениски? Хотите узнать?

Открываем учебники на стр. 102, читаем название рассказа.

Слушаем аудиозапись произведения, следите за текстом в учебнике. По ходу прослушивания отметьте слова, которые вам не понятны.

Беседа после чтения

-расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму.

 - Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка.

- Понятен ли вам поступок мальчика? А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка?

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Разгадывают кроссворд;

Драгунский;

Ни к какой, т.к. произведение и о детях и о животных;

«Тайное становится явным», «Девочка на шаре» и пр.;

Слушают учителя;

Отвечают;

Следуют указаниям учителя;

Высказывают мнения;

К.:

Участие в уч. Диалоге, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника;

V.Первичное закрепление во внешней речи

5 мин

Прочитаем диалог Дениски и Мишки вслух, выражая переживания героев.

Прочитайте о том, как Дениска увидел светлячка и скажите о его реакции.

Как изменилось мнение Дениски после того, как он увидел светлячка? Почему?

Прочитайте про себя диалог мамы и Дениски. Найдите в тексте отношение мамы к светлячку. Какое слово выдает ее отношение?

Выразительно читают по ролям;

он сам предложил Мишке свой самосвал в обмен на светлячка,для Дениски это чудо;

Читают про себя;

Но все-таки как ты решился променять такую ценную вещь как самосвал, за этого червячка?

К.: построение понятных речевых высказываний

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин

Мы изучили новое произведение.

-Вам понравился рассказ? Какой момент показался самым интересным?

Высказывают мнения

К.: построение понятных речевых высказываний

VII. Включение в систему знаний

3 мин

-С произведением какого автора познакомились сегодня?

 -Какое произведение прочитали?

 -Что для себя вы вынесли из урока?

-Мы закончили раздел. Как он называется?

Повторите произведения раздела. Что в них общего? Чему научили нас авторы? На что обратили наше внимание?

Домашнее задание:

Читать, составить план текста, подготовить пересказ.

Отвечают на вопросы;

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

Подведем итог урока.

Закончите предложения:

1. Сегодня я узнал(-а)...

2. Было трудно…

3. Я понял(-а), что…

4. Я научился(-лась)…

5. Я смог(-ла)…

6. Мне было интересно…

Молодцы! Спасибо за урок!

Заканчивают предложения;

Р.:выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Д

Б

Р

А

В

Г

Е

У

Н

С

К

Ж

Е

И

В

Й

Ж

З

Б

З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Технологическая карта урока литературного чтения «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится» 3 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: «В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: - Познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится».Планируемые резул...

Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя: Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить о...

Конспект урока литературного чтения "«В.Ю. Драгунский «Он живой и светится", УМК "Школа России", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство с творчеством В. Ю. Драгунского и его произведений;Планируемые результатыПредметные:Знать автора произведения;Называть средства выразительности;Уметь определить ос...