Технологическая карта урока литературного чтения по теме: «С. Михалков «Мой щенок» (2 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока «С. Михалков «Мой щенок»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок», представлений о биографии С. Михалкова.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о творчестве С. Михалкова. 2. Познакомить обучающихся с произведением «Мой щенок». | Предметные: 1. Иметь представления о жизни и творчества С. Михалкова. 2. Оперировать навыком анализа. |
Развивающие: 1. Развивать умение выразительно читать. 2. Развивать связанную речь учащихся. | Личностные: 1. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений. 2. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся интерес к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к желаниям своих близких. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_po_teme_s._mihalkov_moy_shchenok.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 09.02.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 2 «Г» Урок: 1 Время: 13:00-13:40 Кабинет: 203 | Студент: Лужинская Елизавета Николаевна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «С. Михалков «Мой щенок»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок», представлений о биографии С. Михалкова.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о творчестве С. Михалкова. 2. Познакомить обучающихся с произведением «Мой щенок». | Предметные: 1. Иметь представления о жизни и творчества С. Михалкова. 2. Оперировать навыком анализа. |
Развивающие: 1. Развивать умение выразительно читать. 2. Развивать связанную речь учащихся. | Личностные: 1. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений. 2. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся интерес к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к желаниям своих близких. |
УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 2 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. - Давайте перед началом урока зарядимся энергией. Возьмитесь пальчиками друг друга, таким образом у нас получилась мощная электрическая цепь, которая зарядит вас силами и энергией на этот урок. | Приветствуют учителя. Выполняют эмоциональный настрой. | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме. УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. УУРД: умение оперативного включения в урок. | Презентация, слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | - Давайте поработаем с чистоговорками. Посмотрите на слайд, давайте хором прочитаем их. на – на – на – во дворе растет сосна; но – но – но – завтра мы пойдем в кино; ан – ан – ан – собери свой чемодан; ин – ин – ин – вы ходили в магазин? - Хорошо, а сейчас вам самим нужно дополнить чистоговорки. Са – са – са – в лесу бегает …. Ос – ос – ос – на поляне много... Усь – усь – усь – на лугу пасётся… | Работают с чистоговорками. Дополняют чистоговорки. - Лиса. - Роз. - Гусь. | УУПД: соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Презентация, слайд №2, №3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | Формулирует с детьми тему, ставит цель и составляют план. - Итак ребята, для того чтобы узнать с каким произведением мы сегодня познакомимся, вы должны отгадать мою загадку. Лежит - молчит, пойдёшь - заворчит. Кто к хозяину идёт, она знать даёт. - Какой ответ? - Верно, это собака. - Многие говорят, собака – друг человека. Согласны ли вы с этим и почему? - Предположите, как будет называться произведение, с которым мы сегодня познакомимся? - Отлично, тогда как вы думаете, какова будет сегодняшняя тема нашего урока? - Тема урока: С. Михалков «Мой щенок» - Какую мы поставим цель на сегодняшний урок? Дополните фразу, представленную на экране. Цель: познакомиться … прочитать … - Превосходно, вы правильно составили цель. - Ребята, мой план совсем перепутался, помогите мне его восстановить. 1. Познакомимся с творчеством Сергея Михалкова; 2. Прочитаем стихотворение «Мой щенок»; 3. Выполним самостоятельную работу; 4. Подведём итоги урока. | - Собака. - Да, потому что собака никогда не предаст и будет лучшим другом человека. - Мой щенок. Предполагают тему урока. Предполагают цель урока. - Цель: познакомиться с творчеством писателя и прочитать произведение С. Михалкова «Мой щенок». | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.
УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Презентация, слайд №4, №5, №6, №7
|
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) (работа с книгой)
Группа практических методов (задание) | Рассказывает про творчество автора. - Сначала мы с вами познакомимся с творчеством Сергея Михалкова. Сейчас я раздам вам листочки, на которых представлены фразы. Вам необходимо ответить на вопросы в процессе, когда я буду рассказывать вам о жизни Сергея Михалкова. Все вопросы будут встречаться в рассказе. После того как вы ответите на вопросы, я проверю кто меня внимательно слушал. Всем понятно? - Отлично. Когда будущий поэт был еще совсем маленьким, его отец часто и подолгу читал для него книги, поэтому интерес к поэзии появился у Михалкова очень рано. Поэзия Сергея Есенина и Владимира Маяковского так впечатлила мальчика, что он начал писать стихи в 9 лет. (Во сколько лет Сергей Михалков начал писать стихи?). А уже шесть лет спустя в журнале напечатали его стихотворение «Дорога». Но известность пришла к нему позже. (Как назвалось его стихотворение, которое напечатали спустя шесть лет?) После школы Михалков вернулся в Москву. Найти работу по душе ему удалось не сразу. Он трудился на ткацкой фабрике, потом ездил в экспедиции. И только после этого получил работу в газете. Все это время он продолжал писать стихи. Несколько лет спустя издали его первый сборник для детей. А еще через два года он стал знаменит благодаря поэме «Дядя Степа». (После какой поэме Сергей Михалков стал знаменитым?). Тогда же Сергей Михалков подружился с другими детскими писателями: Корнеем Чуковским и Самуилом Маршаком. Много лет Сергей Михалков был редактором журнала для малышей «Веселые картинки». (Редактором какого журнала для малышей был Сергей Михалков? Название.) - Итак, кто ответил на все вопросы? Давайте проверим. - Превосходно, ребята мы выполнили с вами 1 пункт нашего плана. Кто напомнит какой следующий пункт плана? - Да, вы правы, но прежде, чем мы с вами прочитаем стихотворение предположите, о чем будет это стихотворение? - Совершенно, верно. Откройте учебники на стр. 35. Сначала я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте. | Слушают биографию С. Михалкова, отвечают на вопросы. - Прочитаем стихотворение «Мой щенок». - О щенке. Слушают чтение стихотворения. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.
УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.
УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Раздаточный материал, учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | - Какое настроение у вас вызвало это стихотворение? - А почему настроение было разным? - Ребята, а какие незнакомые слова вам встретились? - Предположите, что они означают. Кладовка – пристройка к дому из дерева, где хранят вещи и продукты. Жбан – деревянный сосуд для хранения продуктов. Пчелиный рой – семья пчёл. Перекошена щека – неодинаково выглядят левая и правая стороны мордочки собаки. Лежит пластом – лежит, вытянувшись, и не шевелится. - Отлично, сейчас будем читать с вами это стихотворение по частям. А скажите мне на сколько частей можно разделить это стихотворение? - Отлично, вы правы, начинаем читать 1-ю часть. - Что случилось с девочкой? - Что значит сбилась с ног? - Давайте прочитаем следующую часть. - Как вел себя щенок с самого утра? - Хорошо, давайте прочитаем 3-ю часть. - Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? - Давайте же прочитаем следующую часть. - Каким же щенок вернулся домой, почему же автор называет его «страшный зверь»? - У нас осталась последняя часть, давайте ее прочитаем. - А как теперь ведет себя щенок? Как к нему относится девочка? - Отлично, ребята, вы, наверное, устали, пора отдохнуть, встаем из своих мест. | - Настроение было и радостное, и грустное. - Потому что сначала щенок пропал, и его искали все семье, а потом он вернулся домой и все обрадовались. - На 4 части. - Она сбилась с ног. - Устала от каких-то больших дел. - Щенок проказничал и вел себя плохо. - Девочка, которая потеряла щенка, очень расстроилась и очень сильно переживала, она не могла не чем заняться. - Щенок вернулся домой весь растрёпанный, у него распух нос, глаз не видно. - Щенок лежит пластом, т.е. неподвижно, а девочка ухаживает за своим щенком. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам. | Презентация, слайд №8, учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа практических методов (задание) | Проводит самостоятельную работу. - Какой наш следующий пункт плана? - Отлично, сейчас мы проведем самостоятельную работу. На ваших столах лежат листы с самостоятельной работой. На выполнение у вас есть три минуты. - Время вышло, поменяйтесь в паре и проверьте друг друга по эталону, который есть на экране. - Если всё верно поставьте 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 ошибки – 2. - Поднимите руки, у кого 5; 4; 3; 2. - Передайте свои работы на первую парту. - Отметим пункт выполненным. | Выполняют самостоятельную работу. - Выполним самостоятельную работу. Вопрос № 1. Что произошло с щенком?
Вопрос № 2. Как долго девочка ждала щенка?
Вопрос № 3. Когда щенок соскочил с дивана?
Вопрос № 4. Куда заглянул щенок?
Вопрос № 5. Как называется сосуд, который перевернул щенок?
Вопрос № 6. Какую книжку порвал щенок у папы?
Вопрос № 7. Куда залез щенок передней лапой?
| УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная Группа практических методов (задание) | Организует парную работу по стихотворению. - Ребята, мы с вами уже разделили стихотворение на части. Кто мне напомнит, на сколько частей мы разделили стихотворение? - Да, верно, на 4. Мы с вами подробно объяснили каждую часть. Сейчас вам предстоит в парах выполнить задание. У вас на столах лежат листочки, переверните их. Ваша задача озаглавить каждую часть и подобрать к каждой части соответствующие картинки. После того как вы сделаете это задание, вам необходимо пересказать данное стихотворение по вашему составленному картинному плану. - Итак, всем понятно задание? - Ребята закачиваем и начинаем проверять. Какая пара хочет представить свой план и пересказ? - Замечательно, вы отлично справились с этим заданием! | - На 4 части. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | - Посмотрите на план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? Организует рефлексию урока. - Нам остается подвести итоги урока. - Кто помнит сегодняшнюю тему урока? - Какую цель мы ставили? Как вы считаете, достигли ли мы ее? - А теперь давайте покормим нашего щенка. На слайде представлены три косточки: зелёная, жёлтая, красная. - Поднимите руку те, кто бы сегодня взял зелёную, если вам понравилось, как вы работали на уроке, у вас всё получалось, вам было интересно. - Жёлтую, если вы работали на уроке не в полную силу. - Красную, если у вас осталось плохое впечатление от своей работы на уроке. - Отлично, открываем дневники, записываем домашнее задание: вам необходимо составить рассказ о своём домашнем любимце, - Все молодцы! Было приятно с вами работать, спасибо за урок! | - Нет. - Подвести итоги урока. - С. Михалков «Мой щенок». - Познакомиться с творчеством писателя и прочитать произведение С. Михалкова «Мой щенок». | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ. | Презентация, слайд №9, №10, №11, №12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В.П.Астафьев. Капалуха", 3 класс, УМК "Школа России"
Урок разработан с применением технологии продуктивного чтения. Использованы приёмы антиципации, "диалог с автором"....
Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка «Рукавичка» 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: ознакомление с русской народной сказкой «Рукавичка», совершенствование навыка чтения. Планируемые результаты:...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДи...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В. Драгунский«Всё тайное становится явным». (УМК "Школа России" 2 класс) (урок общеметодологической направленности)
Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: обобщение и проверка знаний, обучающихся по рассказу В. Драгунского «Тайное становится явным»Задачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «А. П. Платонов «Цветок на земле»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением А.А.Платонова «Цветок на земле»; формирование умения а...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" (УМК "Школа России" - 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с биографией Саши Черного и с его стихотворением «Что ты тискаеш...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б. Житков «Как я ловил человечков»», УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование читательской компетентности процессе изучения произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков». Задачи у...