Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б. Житков «Как я ловил человечков»», УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности процессе изучения произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о творчестве Б. С. Житкова. 2. Познакомить обучающихся с произведением «Как я ловил человечков». | Предметные: 1.Иметь представление о произведении Б. Житкова «Как я ловил человечков». 2. Оперировать навыком анализа. |
Развивающие: 1. Развивать умение выразительно читать. 2. Развивать связанную речь учащихся. | Личностные: 1. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений. 2. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся интерес к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к желаниям своих близких. |
УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhitkov_kak_ya_lovil_chelovechov_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 60.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 02.02.2024 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск» Класс: 4 «Г» Урок: 1 Время: 8:00-9:40 Кабинет: 203 | Студент: Ковальская Виктория Николаевна Группа: 31 Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Б. Житков «Как я ловил человечков»»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности процессе изучения произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания обучающихся о творчестве Б. С. Житкова. 2. Познакомить обучающихся с произведением «Как я ловил человечков». | Предметные: 1.Иметь представление о произведении Б. Житкова «Как я ловил человечков». 2. Оперировать навыком анализа. |
Развивающие: 1. Развивать умение выразительно читать. 2. Развивать связанную речь учащихся. | Личностные: 1. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений. 2. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач. |
Воспитательные: 1. Воспитывать у обучающихся интерес к чтению. 2. Воспитывать уважительное отношение к желаниям своих близких. |
УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Доброе утро, ребята, меня зовут Виктория Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. -Давайте перед началом урока зарядимся энергией. Возьмитесь пальчиками друг друга, таим образом у нас получилась мощная электрическая цепь, которая зарядит вас силами и энергией на этот урок. | Заряжаются энергией.ррооооооооооооо | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Давайте поработаем со скороговоркой. Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан. И плясали бабочки под окном у бабушки. Бегемот разинул рот, булки просит бегемот. -Теперь первое предложение читает первый ряд, второе - второй, третье - третий, затем быстрее также и все вместе еще быстрее. -Послушайте стихотворение и определите, о чем оно. В Стране Фантазий и Проказ И озорных Затей Когда-то каждый был из нас Одним из тех детей. Все те, кто рос тогда со мной И набирал года, Однажды с этою Страной Простились навсегда. -Ребята, узнали вы это стихотворение? -О какой стране идет речь в стихотворении? -Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»? -Сегодня мы начнем изучать новый раздел учебника. -Как он называется? -О ком и о чём могут быть помещены произведения в этот раздел? | Работают со скороговоркой. -С.В.Михалков «Мой секрет». -В стихотворении речь идет о стране Детства. -Детство уходит, а мы взрослеем. -Страна детства. -Произведения, связанные с детством. | УУПД: соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | -Ребята, вы видели когда-нибудь маленькие копии парохода? Может быть в фильмах или мультфильмах? -А задумывались ли вы, могу ли там жить маленькие человечики? -А главный герой рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» думал об этом очень много, и в итоге их этого получилась очень интересная и поучительная история. Хотели бы вы узнать эту историю? -Тогда как вы думаете, какова будет сегодняшняя тема нашего урока? -Тема урока:«Б. Житков «Как я ловил человечков»». -Какую мы поставим цель на сегодняшний урок? -Цель: познакомиться с произведением Б. Житков «Как я ловил человечков». -Посмотрите, на экране появился план урока, но что-то с ним не так. В нем не хватает последний слов, давайте дополним план. 1. Познакомимся с биографией ... 2. Познакомимся с произведением ... 3. Выполним ... 4. Подведем ... | Отвечают. -Хотели бы! Предполагают тему урока. Предполагают цель урока. 1.Познакомимся с биографией Б. Житкова. 2.Познакомимся с произведением «Как я ловил человечков». 3.Выполним самостоятельную работу. 4. Подведем итоги урока. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.
УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд №1. Слайд №2. Слайд №3. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) (работа с книгой) Групповая Группа практических методов (задание) | -Сейчас мы познакомимся с Борисом Житковым. -Узнавать его биографию и интересные факты о нем мы будем по группам. -Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы знаете? -Итак, у каждой группы будет фрагмент текста, в котором вам вместе нужно выбрать самое главное- существенное на ваш взгляд, описать это в одном предложение. Затем мы соединим информацию, которую вы найдете. И у нас получится общая краткая биография. -Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его. -Обратите внимание на название рассказа. Как думаете, о чем это произведение? -Давайте приступим чтению произведения. Будем читать по цепочке, выразительно, с паузами по 1 абзацу. -Остановимся поле 1 абзаца. Видите ли вы незнакомые слова? Корма - задняя часть судна, лодки. Мачта - вертикальная конструкция на палубе. Палуба- горизонтальное перекрытие в корпусе судна, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна. Полировать- натирать, придавать блестящий гладкий вид чему-нибудь. Лакировать- покрывать лаком. -Продолжаем чтение. -Кто является главным героем произведения? -Как вы можете его описать? Какой он? -Как вы думаете, как бабушка относилась к пароходику? -Докажите, что она им дорожила? Почему она им дорожила? -Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия. -Как можно ознакомить эту часть рассказа? -Читаем до слов «И вот когда улеглись…». -О чем эта часть? -Как мы ее можем назвать? -Читаем до «На другой день…». -Как озаглавим 3 часть? | В группа ищут главную информацию, объединяют ее. -1.Познакомимся с биографией Б. Житкова. -Боря. -Он любопытный. -Она им дорожит. -Это очень памятная вещь для бабушки. -Интересный пароходик. -Маленькие жильцы пароходика. -Ночные наблюдения. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.
УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.
УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Учебник стр.32 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Давайте сделаем выводы по прочитанному. -Как вы можете охарактеризовать главного героя рассказа? -Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его. -Какой нам предстоит? | -Любопытный, хитрый. -2.Познакомились с произведением. -3.Вполнить самостоятельную работу. | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Группа практических методов (задание) | -Приступим к самостоятельной работе. -Ваша задание - нарисовать кластер. Ключевое слово - герой Боря. От него исходящие качества, которые его характеризуют. На это у вас 3 минуты. -Обменяйтесь кластерами с соседом по парте, поднимите плюсик, если вы согласны с характеристикой героя или минус, если не согласны. -Отметим пункт выполненым. | Выполняют кластер. Оценивают друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | |||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Нам остается подвести итоги урока. -Кто помнить сегодняшнюю тему урока? -Какую цель мы ставили? Как вы считаете, достигли ли мы ее? -Отметьте на лестнице успеха себя. Спасибо за урок, до свидания. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ. |
КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА
- Открытие новых знаний
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Индивидуальная Парная Групповая Группа словесных методов (…) Группа наглядных методов (…) Группа практических методов (…) Внешний контроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
|
| УУПД: выявлять … (причинно-следственные связи) УУКД: Принимать… цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению) УУРД: составлять …(план действий); делать выбор и …(брать ответственность за решение) и т.д | ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
|
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
|
| |||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
|
| |||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий |
|
| |||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
|
- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;
| |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
|
| |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Г.Б. Остер «Будем знакомы ».(УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»:предположение о содержании произведения по фамилии авто...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Что красивее всего?». (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»; совершенствов...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...
Технологическая карта урока "Литературное чтение" на тему "Ш. Перро "Кот в сапогах"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ш. Перро; развитие и совершенствование навыковвыразительного чтения, умение отвечать на вопросы п...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...
Технологическая карта урока литературное чтение по теме «Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказ»
Тема урока: Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказЦель урока: Формирование читательской компетенции в процессе изучения Учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключ...