Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б. Житков «Как я ловил человечков»», УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Цель урока: формирование читательской компетентности процессе изучения произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков».

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания обучающихся о творчестве Б. С. Житкова.

2. Познакомить обучающихся с произведением «Как я ловил человечков».

Предметные:

1.Иметь представление о произведении Б. Житкова «Как я ловил человечков».

2. Оперировать навыком анализа.

Развивающие:

1. Развивать умение выразительно читать.

2. Развивать связанную речь учащихся.

Личностные:

1. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений.

2. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать у обучающихся интерес к чтению.

2. Воспитывать уважительное отношение к желаниям своих близких.

 

УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 02.02.2024

Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинск»

Класс: 4 «Г»

Урок: 1

Время: 8:00-9:40  Кабинет: 203  

Студент: Ковальская Виктория Николаевна

Группа: 31

Учитель: Симинихина Юлия Алексеевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Б. Житков «Как я ловил человечков»»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование читательской компетентности процессе изучения произведения Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Расширить знания обучающихся о творчестве Б. С. Житкова.

2. Познакомить обучающихся с произведением «Как я ловил человечков».

Предметные:

1.Иметь представление о произведении Б. Житкова «Как я ловил человечков».

2. Оперировать навыком анализа.

Развивающие:

1. Развивать умение выразительно читать.

2. Развивать связанную речь учащихся.

Личностные:

1. Осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений.

2. Овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Воспитательные:

1. Воспитывать у обучающихся интерес к чтению.

2. Воспитывать уважительное отношение к желаниям своих близких.

УМК: «Школа России» учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Доброе утро, ребята, меня зовут Виктория Николаевна. И сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

-Давайте перед началом урока зарядимся энергией. Возьмитесь пальчиками друг друга, таим образом у нас получилась мощная электрическая цепь, которая зарядит вас силами и энергией на этот урок.

Заряжаются энергией.ррооооооооооооо

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

Актуализация знаний и мотивация  

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Давайте поработаем со скороговоркой.

Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки под окном у бабушки.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

-Теперь первое предложение читает первый ряд, второе - второй, третье - третий, затем быстрее также и все вместе еще быстрее.

-Послушайте стихотворение и определите, о чем оно.

В Стране Фантазий и Проказ

И озорных Затей

Когда-то каждый был из нас

Одним из тех детей.

Все те, кто рос тогда со мной

И набирал года,

Однажды с этою Страной

Простились навсегда.

-Ребята, узнали вы это стихотворение?

-О какой стране идет речь в стихотворении?

-Как вы понимаете выражение «Однажды с этою Страной простились навсегда»?

-Сегодня мы начнем изучать новый раздел учебника.

-Как он называется?

-О ком и о чём могут быть помещены произведения в этот раздел?

Работают со скороговоркой.

-С.В.Михалков «Мой секрет».

-В стихотворении речь идет о стране Детства.

-Детство уходит, а мы взрослеем.

-Страна детства.

-Произведения, связанные с детством.

УУПД: соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата деятельности, устанавливать причины возникших ошибок и трудностей, проявлять способность предвидеть их в предстоящей работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.  

Постановка учебной задачи
 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

-Ребята, вы видели когда-нибудь маленькие копии парохода? Может быть в фильмах или мультфильмах?

-А задумывались ли вы, могу ли там жить маленькие человечики?

-А главный герой рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» думал об этом очень много, и в итоге их этого получилась очень интересная и поучительная история. Хотели бы вы узнать эту историю?

-Тогда как вы думаете, какова будет сегодняшняя тема нашего урока?

-Тема урока:«Б. Житков «Как я ловил человечков»».

-Какую мы поставим цель на сегодняшний урок?

-Цель: познакомиться с произведением Б. Житков «Как я ловил человечков».

-Посмотрите, на экране появился план урока, но что-то с ним не так. В нем не хватает последний слов, давайте дополним план.

1. Познакомимся с биографией ...

2. Познакомимся с произведением ...

3. Выполним ...

4. Подведем ...

Отвечают.

-Хотели бы!

Предполагают тему урока.

Предполагают цель урока.

1.Познакомимся с биографией Б. Житкова.

2.Познакомимся с произведением «Как я ловил человечков».

3.Выполним самостоятельную работу.

4. Подведем итоги урока.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

 

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем

Слайд №1.

Слайд №2.

Слайд №3.

"Открытие" детьми нового знания
  (7-8 мин)  

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

 Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

(работа с книгой)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

-Сейчас мы познакомимся с Борисом Житковым.

-Узнавать его биографию и интересные факты о нем мы будем по группам.

-Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы знаете?

-Итак, у каждой группы будет фрагмент текста, в котором вам вместе нужно выбрать самое главное- существенное на ваш взгляд, описать это в одном предложение. Затем мы соединим информацию, которую вы найдете. И у нас получится общая краткая биография.

-Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его.

-Обратите внимание на название рассказа. Как думаете, о чем это произведение?

-Давайте приступим чтению произведения. Будем читать по цепочке, выразительно, с паузами по 1 абзацу.

-Остановимся поле 1 абзаца. Видите ли вы незнакомые слова?

Корма - задняя часть судна, лодки.

Мачта - вертикальная конструкция на палубе.

Палуба- горизонтальное перекрытие в корпусе судна, а также часть такого перекрытия, прилегающая к наружной стенке судна.

Полировать- натирать, придавать блестящий гладкий вид чему-нибудь.

Лакировать- покрывать лаком.

-Продолжаем чтение.

-Кто является главным героем произведения?

-Как вы можете его описать? Какой он?

-Как вы думаете, как бабушка относилась к пароходику?

-Докажите, что она им дорожила? Почему она им дорожила?

-Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется реликвия.

-Как можно ознакомить эту часть рассказа?

-Читаем до слов «И вот когда улеглись…».

-О чем эта часть?

-Как мы ее можем назвать?

-Читаем до «На другой день…».

-Как озаглавим 3 часть?

В группа ищут главную информацию, объединяют ее.

-1.Познакомимся с биографией Б. Житкова.

-Боря.

-Он любопытный.

-Она им дорожит.

-Это очень памятная вещь для бабушки.

-Интересный пароходик.

-Маленькие жильцы пароходика.

-Ночные наблюдения.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию.  

 

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

 

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Учебник стр.32

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий  

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Давайте сделаем выводы по прочитанному.

-Как вы можете охарактеризовать главного героя рассказа?

-Какой пункт плана мы выполнили? Отметим его.  

-Какой нам предстоит?

-Любопытный, хитрый.

-2.Познакомились с произведением.

-3.Вполнить самостоятельную работу.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам.

Самостоятельная работа с самопроверкой  
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Группа практических методов

(задание)

-Приступим к самостоятельной работе.

-Ваша задание - нарисовать кластер. Ключевое слово - герой Боря. От него исходящие качества, которые его характеризуют. На это у вас 3 минуты.

-Обменяйтесь кластерами с соседом по парте, поднимите плюсик, если вы согласны с характеристикой героя или минус, если не согласны.

-Отметим пункт выполненым.

Выполняют кластер.

Оценивают друг друга.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Рефлексия деятельности  

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Нам остается подвести итоги урока.

-Кто помнить сегодняшнюю тему урока?

-Какую цель мы ставили? Как вы считаете, достигли ли мы ее?

-Отметьте на лестнице успеха себя. Спасибо за урок, до свидания.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ.


КОНСТРУКТОР ЭТАПОВ УРОКА

  1. Открытие новых знаний

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Групповая

Группа словесных методов (…)

Группа наглядных методов (…)

Группа практических методов (…)

Внешний контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

  • организовывает внимание и дает пояснение по работе с                                         оценочным листом;
  • создаёт условия для возникновения у обучающегося внутренней потребности включения в учебную деятельность;
  • проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;
  • проверяет явку обучающихся и готовность к уроку;
  • создаёт условия для включения обучающихся в учебный процесс;
  • создает эмоциональный настрой на работу на уроке.
  • выбирают из цветового спектра, соответствующий                                           настроению на начало урока цвет;
  • выполняют речевую разминку;
  • выполняют фонетическую разминку;
  • высказывают мнение о понимании эпиграфа;
  • определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока;
  • организуют свое рабочее место;
  • отмечают в оценочном листе свою готовность к                          предстоящей работе на уроке;
  • выбирают из предложенных картинок ту, которая    соответствует настроению на начало урока;
  • оценивают готовность к уроку;
  • приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку;

УУПД:

выявлять … (причинно-следственные связи)

УУКД:

Принимать…  цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению)

УУРД:

составлять …(план действий);

делать выбор и …(брать ответственность за решение)

 и т.д

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  • актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;
  • обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;
  • организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;
  • организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения;
  • организует и координирует работу  обучающихся, по              определению темы и целей урока;
  • организует работу докладчиков;
  • организует самопроверку  обучающихся, своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);
  • проводит математические диктанты;
  • проводит орфографическую (синтаксическую) разминку на предупреждение типичных ошибок;
  • проводит орфографическую пятиминутку;
  • проводит словарно-орфографическую работу;
  • проводит словарную работу.
  • выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;
  • высказывают предположения и доказывают свою  точку зрения;
  • заполняют оценочные листы;
  • наблюдают        эксперимент        и        отвечают        на поставленные вопросы;
  • отличают известную информацию от неизвестной;
  • проверяют самостоятельную работу по образцу,             результаты заносят в таблицу фиксации результатов;
  • просматривают видеофрагмент;
  • работают в группе / паре;
  • переключаются с одного вида деятельности на другое (говорение, чтение, письмо, аудирование);
  • слушают аудиозапись и отвечают на поставленные вопросы;
  • актуализируют        способы        действия,        выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

  • организовывает обсуждение с  обучающимися  возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);
  • проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока;
  • создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации;
  • организует построение плана / проекта выхода из затруднений;
  • проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

  • выдвигают        варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении;
  • выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;
  • высказывают        предположения о        причинах  затруднения;
  • делают        предположения,        опираясь        на        свой   жизненный опыт;
  • определяют границы знания и незнания;
  • планируют собственную деятельность на уроке;
  • принимают учебную задачу;
  • проговаривают причины затруднений;
  • разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока (решения проблемы);
  • соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и                           фиксируют во внешней речи причину затруднения;
  • уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения;
  •  участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

  • организовывает групповую работу  обучающихся;
  • организовывает деятельность  обучающихся  по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;
  • организовывает представление результатов и самооценку деятельности каждого члена группы;
  • организовывает работу  обучающихся ;
  • организовывает        самостоятельную        деятельность            обучающихся  по освоению новых знаний;
  • организует        обсуждение различных        вариантов, предложенных учащимися;
  • организует подводящий диалог, уточняет правило,  алгоритм работы;
  • организует поисковую работу  обучающихся ;
  • организует самостоятельную деятельность  обучающихся по инструкции;
  • организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;
  • организует самостоятельную работу с учебником / словарями;
  • организует ситуацию решения учебной задачи;
  • предъявляет задание для групповой работы.
  • анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата;
  • выполняют задание в группе, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;
  • делятся на группы, распределяют роли;
  • заполняют оценочные листы;
  • находят незнакомые слова в словаре;
  • осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль;
  • перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;
  • представляют результаты работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);
  • работают в группах / парах;
  • работают с раздаточным материалом, текстами;
  • сравнивают с правилом в учебнике;
  • устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм;
  • фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
  • читают учебник, анализируют информацию,  заполняют таблицу.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

  • выявляет типичные ошибки с целью их коррекции;
  • дает образец решения;
  • организовывает самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;
  • организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний;
  • организовывает самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение новых знания в новой ситуации).
  • выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух;
  • выявляют и разбирают допущенные типичные ошибки;
  • заполняют оценочные листы;
  • объясняют выполнение своей работы (в группе);
  • проверяют        правильность        выполнения        задания        (пошагово сравнивая с эталоном).

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  • контролирует выполнение работы;
  • организовывает само / взаимопроверку  обучающимися  своих решений по эталону;
  • организовывает выполнение КОЗ;
  • организовывает деятельность  обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике;
  • организует проверку выполнения упражнения;
  • организует самостоятельную разноуровневую работу;
  • проводит разбор типичных допущенных ошибок;
  • устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции.
  • анализируют выполненное задание, осуществляют взаимопроверку;
  • выполняют задание и обмениваются тетрадями для взаимопроверки;
  • выполняют КОЗ;
  • заполняют оценочные листы;
  • использует приобретенные знания для решения заданий в тестовой форме;

- исправляют   ошибки и   сверяют   решение с           эталоном;

  • обсуждают полученные результаты;
  • осуществляют взаимопроверку / взаимоконтроль;
  • оценивают свою работу согласно критериям;
  • решают типовые задания на новый способ действий, корректируют ошибки;
  • самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного  результата, излагают, объясняют учебный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

  • организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации;
  • организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке;
  • направляет работу обучающихся при работе в группах;
  • дает инструктаж по выполнению домашнего задания;
  • задаёт и комментирует дифференцированное домашнее  задание;
  • обеспечивает дифференцированность домашнего задания (по выбору);
  • объявляет критерии оценки домашнего задания;
  • объясняет сущность домашнего задания;
  • побуждает к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей, интересами учащихся;
  • сообщает объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике.

  • анализируют, где и когда могут применить полученные знания;
  • выполняют предложенные задания;
  • выявляют границы применимости нового знания и выполнения заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг;
  • используют        приобретенные знания в новой  ситуации при решении практической задачи;
  • используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи;
  • применяют знания в практической деятельности;
  • применяют новые знания и способы действий в  измененной ситуации;
  • работают        в        группах,        готовят ответы на  поставленные вопросы, представляют результат;
  • работают в группах;
  • воспринимают информацию, выбирают уровень сложности домашнего задания;
  • выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов;
  • записывает домашнее задание в дневник;
  • записывают домашнее задание в соответствии с выбранным уровнем;
  • просматривают задания, задают вопросы, если что- то непонятно по домашнему заданию.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

  • организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;
  • организует работу по рефлексии и самооценке деятельности  обучающихся  на уроке;
  • подводит итог урока;
  • подводит итог урока, выставляет оценки, комментирует  их;
  • создает ситуацию для анализа своей работы на уроке;
  • создает условия для рефлексии учебной деятельности  обучающихся  на уроке для соотнесения целей и результатов учебной деятельности, фиксирования степени их соответствия;
  • устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока.
  • анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют в маршрутном листе) свои достижения;
  • анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;
  • анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;
  • используя лист самооценки, оценивают собственную деятельность;
  • определяют своё эмоциональное состояние на конец урока;
  • осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат;
  • оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления;
  • проводят самооценку своей деятельности, упешности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Г.Б. Остер «Будем знакомы ».(УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок рефлексияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над сказкой Г.Б. Остера «Будем знакомы»:предположение о содержании произведения по фамилии авто...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока:  формирование читательской компетенции: совершенствование навыка выразительного чтения, умения анализировать стихотворение, в проце...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «Б.Заходер «Что красивее всего?». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»; совершенствов...

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Н.Н Носов "Федина задача"" (УМК "Школа России" Климанова Л.Ф, 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о жизни и творчестве  Н.Н.Носова, произведении «Федина задача» Задачи урокаДидактические:уметь находить слова...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" на тему "Ш. Перро "Кот в сапогах"" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Ш. Перро; развитие и совершенствование навыковвыразительного чтения, умение отвечать на вопросы п...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...

Технологическая карта урока литературное чтение по теме «Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказ»

Тема урока: Как слон спас хозяина от тигра». Подробный пересказЦель урока: Формирование читательской компетенции в процессе изучения Учим воссоздавать содержание исходного текста, не исключ...