Примерный краткий пересказ «В Назарете» Сельмы Лагерлёф
методическая разработка по чтению (4 класс)
Ниже представлен пересказ текста шведской писательницы Сельмы Лагерлёф. Эта работа будет полезна учащимся 4-го класса и учителям при подготовке к урокам. Текст основан на библейском сюжете, поэтому для упрочнения понимания детьми младшего школьного возраста пересказ является сокращённым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерный краткий пересказ произведения С. Лагерлёф «В Назарете» | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пятилетний Иисус сидел на крыльце своего дома в Назарете (прим. –город в Израиле) и лепил из глины птичек-кукушек. Этот материал он получил от горшечника, который пользовался дурной славой. Все считали его злым, нелюдимым. Иисус молча наблюдал за работой горшечника, как тот неожиданно встал и отдал столько глины, что хватило бы для целого жбана (прим. – кадка с крышкой и ручкой для хранения напитков).
По соседству с Иисусом жил Иуда. Этот ребёнок был внешне некрасив, беден и часто дрался с уличными мальчишками. Он сидел на ступеньках своего дома и тоже что-то лепил из глины.
Горшечник бы не дал глины Иуде, потому что не любил его. Это Иисус поделился с соседским мальчишкой. Они оба лепили незамысловатых птичек. Но чем дольше они это делали, тем больше была заметна разница между фигурками ребят.
У Иисуса получались ровные, красивые фигурки, а у Иуды нет. Тот подсматривал за напарником, старался повторить, чтобы и у него птички получились аккуратными.
Иисус был увлечён работой, он с любовью разглядывал птичек, придумывал им имена, представлял, как будет везде брать их с собой. В этот момент рядом с мальчиком остановился мужчина-водонос. Вскоре подошёл и зеленщик.
Мужчина спросил Иисуса об его птичках-кукушках. Тот с интересом начала рассказывать их имена, как они преодолели свой путь из чужих стран, делились своими наблюдениями. Водонос так заслушался, что даже не обратил внимания на Иуду.
Водонос и зеленщик начали собираться, как вдруг услышали от Иисуса:
— Посмотрите же, каких хорошеньких птичек сделал Иуда!
Зеленщик ласково заговорил с Иудой. Он спрашивал про имена птиц, умеют ли они петь. Но мальчишка ни слова не ответил. С досады зеленщик пнул одну из кукушек.
Вечернее солнце алым цветом осветило лужи. Иисус решил окрасить солнечным лучом своих глиняных птичек. Для этого он полил на них водой из лужи. И у него получалось рисовать так, будто он солнечным лучом орудовал как краской. Птички засверкали алым румянцем.
Иуда хотел тоже раскрасить своих птичек, но у него не получалось. Иисус предложил свою помощь, но Иуда не согласился. Он разозлился на Иисуса и стал давить сначала своих птичек, а затем добрался и до сверкающих фигурок соседа.
Иуда обрадовался, когда растоптал несколько птичек Иисуса. Тот искал помощи, но мама была слишком далеко. А Иуда был выше и сильнее мальчишки.
В это время злой Иуда раздавил уже четырёх птичек, осталось всего три, и тут Иисус приказал им лететь. В этот момент они взлетели и сели на край крыши. Иуда стал громко плакать и рвать на себе волосы. Затем он упал на колени перед Иисусом, начал умолять раздавить его так же, как он моментом ранее давил птичек.
В то же время, Мария, мама Иисуса, не переставала наблюдать за мальчишками. Она начала жалеть, ласкать Иуду и сказала ему такие слова:
— Ты не знаешь, что дерзнул на то, что не под силу никому на земле «...». Кто может равняться с Тем, Кто раскрашивает, как краской, солнечным лучом и Кто может в мёртвую глину вдохнуть дыхание жизни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».
Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями». Цели: Формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать и строить аналогии ...
Сельма Лагерлёф
В презентации дается краткая биография Сельмы Лагерлёф, её книги, разные издания книги "Чудесные приключения Нильса с дикими гусями"....
Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы".
Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:" Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро...
Игра-квест Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
Урок по литературному чтению 4 класс ПНШ. Игра-квест сельма Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"...
Конспект урока “Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями” (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема: “Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”Цели: познакомить с новой главой учебника, с новым автором, начать изучать новое произведение;Планируемые результаты:Лич...
Тест по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь"
Предлагаю Вашему вниманию тест, составленный по произведению Сельмы Лагерлёф "Святая ночь" и правильные ответы на вопросы. Благодаря ему можно проверить и оценить содержание, понимание прочи...
Примерный план «В Назарете» Сельмы Лагерлёф
Ниже представлен план произведения шведской писательницы Сельмы Лагерлёф «В Назарете». Он сделает пересказ для учащихся более лёгким, учителям поможет актуализировать ключевые моменты прои...