Литературное чтение 3 класс «В.Ю. Драгунский «Друг детства»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тема урока: «В.Ю. Драгунский «Друг детства»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства». формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 23.04.2024 Школа: МКОУ Белоносовская СОШ Класс: 3 Урок: 1 | Студент: Группа: Учитель: Соболева Т.В. Методист: | |
Время: 08: 00-08: 45 | Кабинет:7 |
Тема урока: «В.Ю. Драгунский «Друг детства»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства». формирование читательской компетенции в процессе работы над произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: знать произведения Н.Н. Носова выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. уметь выразительно читать, выделять главную мысль текста; уметь определять главную мысль отрывка. рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств |
Развивающие:
| Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. |
Воспитательные:
|
УМК: Школа России
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||||||||||||
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф: фронтальная М: беседа П: эмоциональный настрой | Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Проверьте вашу готовность к уроку, наличие на парте пенала, учебника. Садитесь. Создаёт эмоциональный настрой. Настройтесь на работу, сядьте ровно, спинка прямая, желаю вам продуктивной работы на уроке. | Показывают готовность к уроку. | Метапредметные: П.: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.. Л.: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | |||||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф: М: П: Внешний контроль | Речевая разминка: - Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку. - Прочитайте скороговорку. Три сороки-тараторки тараторили на горке. - Теперь прочитаем хором по слогам. - Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе. - А сейчас прочитаем быстро. - А кто может прочитать очень быстро? - Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки? | Слушают учителя. - Болтливого человека сравнивают с сорокой. | Предметные: знать произведения Н.Н. Носова П.: структурирование знаний. Л.: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. | ||||||||||||
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации: - Послушайте отрывок песни и скажите, о чём она? - Как вы думаете, о чём сегодня будет наше произведение? - Верно, «Друг детства». - Посмотрите на слайд, знаете ли вы этого человека? - Это Виктор Юзефович Драгунский. - Скажите, какая тема и цель нашего урока? | Отвечают на вопросы: - О дружбе. - Нет. - В.Ю. Драгунский «Друг детства», познакомиться с его произведением. | Предметные: уметь определять цель урока, ставить задачи Метапредметные: П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.осознавать личностный смысл учения | Проектор. Слайд с темой урока и целью. | |||||||||||||
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Объясняет новый материал: - Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали? Виктор Юзефович Драгунский (1 декабря 1913 - 6 мая 1972), рано лишился отца. Мама очень много работала, чтобы что-то заработать. Поэтому большую часть времени он проводил в компании таких же сорванцов. Мальчик был весёлый, подвижный, выдумщик разных игр, и товарищи любили его за это. В. Драгунский окончил актёрскую школу, работал в Московском Театре сатиры. После войны стал работать клоуном на манеже Московского цирка. Он говорил: «Я должен ежедневно доставлять детям радость. Смех – это радость. Ни одного ребёнка без радости. Спешите приносить детям радость». И только в 40 лет В. Драгунский начал писать. Это были рассказы для детей. Героем его произведений стал сын писателя Дениска. Вскоре начали выходить книжки с рассказами о приключениях Дениски, его друга Мишки и других ребят. - Что нового узнали о писателе? - Посмотрите на выставку книг В.Ю. Драгунского. - Какие из них вы читали? | Слушают учителя: - нет | Предметные: уметь выразительно читать, выделять главную мысль текста; уметь определять главную мысль отрывка. Метапредметные: П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. Учебник. | |||||||||||||
Динамическая пауза | Организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения динамической паузы. | ||||||||||||||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Задает вопросы на закрепление нового материала: - Перед чтением рассказа, проведем словарную работу. - Прочитайте слова. Объясните их значение. Утиль Груша | Отвечают на вопросы на закрепление нового материала: Утиль – старые вещи | Предметные: уметь отвечать на поставленные вопросы, на основе содержания текста. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. | |||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Задает вопросы: - Сегодня мы с вами будем воспринимать текст на слух. Слушайте внимательно. Читать будет диктор. - Кем хотел стать Дениска? - Что ему для этого понадобилось? - Как вы думаете, почему папа так отреагировал на просьбу сына? - Как вы думаете, что придумала мама? Почему вы так считаете? - Что же вспомнил Дениска? - Как он относился к мишке? - Почему мальчик раздумал быть боксёром? | Выполняют самостоятельную работу. - Он не знал, кем будет. Ему все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. Он хотел быть астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром. - Боксёрская груша. - Ему нравились разные профессии. - нашла старую большую мягкую игрушку. - Не расставался с ним ни на одну минуту, кормил его манной кашей, укладывал с собой спать, укачивал как маленького братишку, шептал разные сказки. - Любил его. - Он не хотел тренироваться на мишке. Не хотел предавать друга. Он не может тренировать на нём силу своего удара. | Предметные: знать содержание произведения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построить логическую цепь рассуждений, доказательств Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения | ||||||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Задает вопросы: - Рассказ посвящён теме настоящей дружбы. О дружбе сложено много пословиц и поговорок. Посмотрите на экран. Прочитайте их, объясните смысл в парах. 1) Верному другу цены нет. 2) Всякий избирает друга по своему нраву. 3) Дерево держится корнем, а человек друзьями. 4) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. - Какие из них можно отнести к нашему рассказу? - Ребята, а у вас есть друзья? - Кого можно назвать другом? - За что вы любите своего друга? Расскажите о нём. - Бывают ли у вас такие ситуации, когда вы остаётесь дома одни, а друг не может к вам прийти? - Каковы ваши ощущения? - Кто или что помогает вам избежать одиночества? | Отвечают на вопросы. - Старый друг проверен временем, поэтому составляет большую ценность для человека, чем новые друзья, от которых не знаешь, чего ожидать. - Каждый хочет видеть рядом с собой человека, с которым были бы общие интересы, увлечения. - Дерево растёт и именно корни его питают, благодаря им оно крепко держится и существует. - Друг тебе подскажет, как лучше сделать. Подправит тебя, если ты сказал, сделал что-то не так. | Предметные: уметь отвечать на поставленные вопросы, на основе содержания текста Метапредметные: К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Проектор. | |||||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Оценивает деятельность учащихся на уроке: - Ребята, вот и подошел к концу наш урок. - Оцените свою работу на уроке, заполнив карточки.
- Поднимите руку те, кто на 1 вопрос ответил «Да». - Поднимите руку те, кто на 2 вопрос ответил «Нет». - Поднимите руку те, кто на 3 вопрос ответил «Да». | Отвечают на вопросы: | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение.Тема "В.Ю.Драгунский "Друг детства"
УМК "Школа 2100" 1 класс Литературное чтение Тема:Ю.В.Драгунский "Друг детства"На уроке формируется грамотное,внимательное чтение, развивается умение анализировать художественное произведение,развитие...
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...
Урок литературного чтения по произведению В. Драгунского "Друг детства"
Тема: В. Драгунский. «Друг детства»Цели урока: Познакомить с творчеством В. Драгунского;совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения,учить понимать содержание и смысл текста, ...
Урок литературного чтения. Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Тип урока: урок получения новых знаний. Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный о...
Урок литературного чтения Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Друг детства»
Цель: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект. Задачи:1.Способствовать развитию умения анализировать тек...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе В.Ю. Драгунский "Друг детства".
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: В.Ю. Драгунский "Друг детства". С элементом с сингапурской технологии: прием: Посмотри-Подумай-Задайся вопросом....
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства " 3 класс по программе " Школа России ".
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства " 3 класс поп программе " Школа России "....