Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
презентация к уроку по чтению (2 класс)

Дианова Галина Алексеевна

Как современному учителю сделать урок в начальной школе познавательнее,интереснее,а главное - УВЛЕЧЬ ученика? Ответ найдете ,применив технологии развития  критического мышления.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов, учитель – дефектолог Дианова Галина Алексеевна

Слайд 2

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра». Джон Дьюи

Слайд 3

Критическое мышление – это открытое мышление, не принимающее догм, развивающиеся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Критическое мышление – это мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.

Слайд 4

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

Слайд 5

Стадия Функция Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме) Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Слайд 6

Первая стадия — «Вызов» Задачи данной фазы: 1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме. 2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме. 3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний. 4. Побуждение ученика к активной деятельности.

Слайд 7

Вторая стадия — «Осмысление » Стадия осмысления включает : • Получение новой информации. • Корректировку учеником поставленных целей.

Слайд 8

Третья стадия — «Рефлексия ». Стадия рефлексии включает : • Размышление, рождение нового знания. • Постановку новых целей обучения.

Слайд 9

Что принципиально нового несёт технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приёмах , которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности .

Слайд 10

Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

Слайд 11

Приём « Инсерт »— это маркировка текста значками по мере его чтения. « V » - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен «?» - хочу узнать подробнее V + -- ?

Слайд 12

Приём “Знаю . Хочу узнать. Узнал». Таблица «ЗХУ» Тема урока: «Пустыня».

Слайд 13

Приём «Дерево предсказаний» Тема аргументы предположения

Слайд 14

«Ромашка Блума » Простой вопрос Уточняющий вопрос Оценочный вопрос Творческий вопрос Вопрос - интерпретация Практический вопрос ?

Слайд 15

Прием “Верные и неверные утверждения”. Тема урока: «Глаз – орган зрения».

Слайд 16

Прием “ Верите ли вы?” или “ Да-нет”. Тема урока «Пустыня». 1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет 2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет 3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет 4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.

Слайд 17

Прием "Тонкие и толстые вопросы"

Слайд 18

Прием “Корзина идей”

Слайд 19

Прием «Перепутанные логические цепочки » Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют. Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца. Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон

Слайд 20

Прием «Ключевые слова » Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте. ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

Слайд 21

Приём « Синквейн » (своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение) Тема (обычно сущ-ное ). Описание (обычно прилаг .). Действия (глаголы). Чувство (фраза). Новое звучание темы (синоним).

Слайд 22

Приём «Бортовые журналы» Обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласна которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Предположения Новая информация

Слайд 23

Приём «Кубик Блума »

Слайд 24

Прием « Фишбоун »( рыба) Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

Слайд 25

Приём «РАФТ» Р (роль) От имени кого будет представлено сообщение? А (аудитория) Для кого? Ф ( форма) В какой форме будет преподнесён материал сообщения? Т (тема) О чём будет рассказано в сообщении?

Слайд 26

Приём «6 шляп мышления»

Слайд 27

Приём «Таблица ПМИ» (недостатки, достоинства, перспективы) П – «плюс», положительные черты, достоинства. М – «минус», отрицательные черты, недостатки. И – «интересно», возможности для развития. П М И

Слайд 28

«Технология развития критического мышления» и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Уроки в данной технологии дают учащимся возможность проявить себя, показать своё видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы...

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе (из опыта работы).

В данной статье автор делится опытом практической деятельности по использованию технологии развития критического мышления в начальной школе....

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Познакомить с технологией развития критического мышления, приобрести практический опыт использования некоторых приёмов ТРКМ....

«Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе»

Можно ли научиться мыслить более эффективно?  Развивать мышление — значит развивать умение думать. Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании...

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Технология критического мышления развивает  познавательные способности и  процессы личности....