Конспект урока Функциональная грамотность на тему «Благотворительность «
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Матейшина Екатерина Юрьевна

 Конспект урока по Функциональной грамотности на тему Благотворительность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagotovoritelnost_kopiya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по функциональной грамотности

Место: «Средняя школа п.Домново»

Предмет: «Функциональная грамотность »

Класс:  4-Б

Тема: «Милосердие и благотворительность», конспект урока в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тип урокаурок усвоения новых знаний.

Цель:  формирование у обучающихся теоретического и практического компонентов представления о милосердии, сострадании и благотворительности.

Задачи:

- сформировать представления о том, что такое милосердие, сострадание и благотворительность;

- сформировать представление о том, как поступать бескорыстно и что значит сострадать;

- сформировать представление о том, кто такие волонтеры;

- создать условия для формирования УУД: развития эстетических чувств как регулятора морального поведения; воспитания доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

Формируемые УУД

Познавательные:

общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- постановка и решение проблемы;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

создавать и преобразовывать модели;

- формировать смысловое чтение;

- формировать умение извлекать необходимую информацию из текстов;

логические:

-выбор обоснований и критериев для сравнения;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий.

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

- целеполагание;

- планировать, определять последовательность действий;

прогнозирование;

- осмысливание и самоконтроль деятельности;

- оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- самооценка результатов работы.

Коммуникативные:

- умение работать в группе;

- учитывать разные мнения;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-формировать умение высказывать своё отношение к людям, событиям, выражать свои эмоции;

-формировать умение высказывать свое мнение;

-воспитывать культуру поведения.

 

Формы организации деятельности:групповая, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

1. Мотивация. Интерактивная беседа с учащимися.

- Послушайте, пожалуйста, небольшую историю. Ее рассказала  мама одного мальчика.. Ее сын Дима увлекается авиамоделированием. Буквально каждую неделю Дима клеит новую модель самолета. Эти модели в его комнате везде: на шкафу, на полках, на столе, под кроватью. Мама пыталась потихоньку выбрасывать эти изделия, но Димка каким-то образом всегда это замечал и устраивал скандалы после исчезновения очередного истребителя. Тогда мама предложила сыну сделать доброе дело. Она сказала, что эти авиамодели можно отдать соседским близнецам Саше и Сереже. В их многодетной семье детей не балуют игрушками, и, если Димка принесет им такое количество отличных моделей, у малышей будет настоящий праздник. Эта идея так вдохновила мальчика, что он сразу же бросился собирать подарок соседским ребятам. Нашел большую коробку, аккуратно разместил в ней все свои модели и, расщедрившись, высыпал туда еще и свои детские машинки. Закрыл коробку и отправился во двор, где сиротливо копались в песочнице Сашка и Сережка. Мама видела с балкона, как Димка поставил перед ребятишками огромную коробку, как малыши робко заглядывали в нее, не решаясь прикоснуться к такому богатству. Мама отошла от окна, когда увидела, что Димка собирается запускать свой самый большой самолет. Уже из кухни она услышала счастливый детский смех во дворе и поняла, что испытания лайнера прошли успешно. Димка вернулся домой счастливый и усталый, как Дед Мороз после двадцать пятой елки. Он сразу же позвонил своей подружке Наташе и торжественно сообщил: «Поздравь меня, я стал меценатом». Но Наташа, услышав его рассказ, не согласилась с ним.

- Как вы думаете, ребята, почему Наташа не согласилась называть Димку меценатом? (Да, мы не можем ответить, так как мы не знаем, кто такие меценаты)

- Как же можно назвать поступок Димы? (Добрый, как Дед Мороз, Благотворительность)

2 Изучение нового материала.

- Молодцы, тема нашего урока так и звучит «Благотворительность». А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать? Для этого обратите внимание на слайд:

-Узнаем о том, что  такое благотворительность, кто такие меценаты.

(Да, что такое благотворительность, кто такие меценаты, познакомимся с меценатами)

3. Уточнение понятий: «благотворительность», «меценат».

– Как вы понимаете, что такое благотворительность? (размышления учащихся)

- А давайте посмотрим, из каких частей состоит это слово.(благо творить).

-Попробуем дать определение слову благотворительность.

– Осуществлять благотворительность значит «творить благо».

- Вспомните ребята, а мы с вами не участвовали в благотворительной акции, вместе с некоторыми ребятами нашей школы? .

А почему, мы участвовали в этой акции. (ответы детей, слайды)

4. Меценаты, спонсоры, благотворители.

– В общем случае благотворительность представляет собой помощь другим лицам за счёт собственного благополучия или свободного времени и при условии, что оказание этой помощи не наносит вреда другим лицам и осуществляется в рамках закона. Предполагается, что благотворительность должна приносить пользу не только непосредственно благополучателю, но и обществу в целом.

– Кто такой меценат? (размышления учащихся) 

– Меценаты - это такие благотворители, которые жертвуют деньги на развитие культуры.

– Понятие «меценат» пришло к нам из Древнего Рима. В первом веке до нашей эры жил в Риме богач по имени Меценат. Он служил при дворе императора Августа, был умелым и ловким политиком. Но, главное, Меценат был ценителем искусства, оказывал покровительство поэтам, художникам и артистам: помогал им деньгами, давал работу, приглашал на пиры.… И именно этим обессмертил своё имя. 

Со временем меценатами стали называть всех богатых людей, помогающих нуждающимся. В России меценатство имеет давнюю традицию, уходящую корнями вглубь истории.

5.  Самостоятельная работа 8-10 мин.  

1. - Работать будем в группах. У нас 3 группы.

 Ваша группа – это благотворительный фонд. Задание:  на листе отразите деятельность фонда (какую помощь оказываете). Задумайтесь над вопросами: что побуждает вас оказывать помощь, какие личностные качества при этом преобладают, какие возможны проблемы

3. Выступление представителей группы. 

 

6. Современные благотворительные фонды 

( рассказ о благотворительных фондах , слайды)

Сегодня очень многие деятели культуры проводят концерты, сборы от которых перечисляют в детские дома и больницы. Стало традицией отправлять выигрыш на игре «Поле чудес» также на благовидные дела. На Рождественской ярмарке в Санкт-Петербурге он нарисовал  заснеженное окно на конкурсе рисунков. Этот рисунок ушел с аукциона за 37 млн. руб., которые были направлены на благотворительность. Кто же был художником? В.В. Путин.

 7.  Подведение итогов урока. Составление кластера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия краеведческого кружка по теме " Благотворительность".

Занятие направлено на формирование доброты, милосердия, чуткого отношения друг к другу, старшему поколению....

Конспект урока функциональной грамотности в 3 классе

Конспект урока функциональной грамотности (блок читательская грамотность)в 3 классе на тему "История свечи"...

Современный урок: функциональная грамотность на примере урока по математике

Тема урока:«Решение задач на умножение двухзначных и трехзначных чисел»Пояснительная запискаУрок составлен в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания...

урок русского языка с элементами функциональной грамотности по теме «Закрепление изученных орфограмм»

урок  русского языка  с элементами  функциональной грамотности по теме  «Закрепление изученных орфограмм»...

Урок функциональной грамотности "Бактерии-враги или друзья?

В данном материале содержится разработка урока по функциональной грамотности....

Презентация к уроку функциональной грамотности в 3 классе

Презентация к уроку функциональной грамотности в 3 классе. Математическая грамотность. "Один дома"....