Конспект урока Функциональная грамотность на тему «Благотворительность «
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по Функциональной грамотности на тему Благотворительность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blagotovoritelnost_kopiya.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по функциональной грамотности
Место: «Средняя школа п.Домново»
Предмет: «Функциональная грамотность »
Класс: 4-Б
Тема: «Милосердие и благотворительность», конспект урока в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: формирование у обучающихся теоретического и практического компонентов представления о милосердии, сострадании и благотворительности.
Задачи:
- сформировать представления о том, что такое милосердие, сострадание и благотворительность;
- сформировать представление о том, как поступать бескорыстно и что значит сострадать;
- сформировать представление о том, кто такие волонтеры;
- создать условия для формирования УУД: развития эстетических чувств как регулятора морального поведения; воспитания доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.
Формируемые УУД
Познавательные:
общеучебные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- постановка и решение проблемы;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- создавать и преобразовывать модели;
- формировать смысловое чтение;
- формировать умение извлекать необходимую информацию из текстов;
логические:
-выбор обоснований и критериев для сравнения;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий.
Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
- целеполагание;
- планировать, определять последовательность действий;
- прогнозирование;
- осмысливание и самоконтроль деятельности;
- оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- самооценка результатов работы.
Коммуникативные:
- умение работать в группе;
- учитывать разные мнения;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-формировать умение высказывать своё отношение к людям, событиям, выражать свои эмоции;
-формировать умение высказывать свое мнение;
-воспитывать культуру поведения.
Формы организации деятельности:групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
1. Мотивация. Интерактивная беседа с учащимися.
- Послушайте, пожалуйста, небольшую историю. Ее рассказала мама одного мальчика.. Ее сын Дима увлекается авиамоделированием. Буквально каждую неделю Дима клеит новую модель самолета. Эти модели в его комнате везде: на шкафу, на полках, на столе, под кроватью. Мама пыталась потихоньку выбрасывать эти изделия, но Димка каким-то образом всегда это замечал и устраивал скандалы после исчезновения очередного истребителя. Тогда мама предложила сыну сделать доброе дело. Она сказала, что эти авиамодели можно отдать соседским близнецам Саше и Сереже. В их многодетной семье детей не балуют игрушками, и, если Димка принесет им такое количество отличных моделей, у малышей будет настоящий праздник. Эта идея так вдохновила мальчика, что он сразу же бросился собирать подарок соседским ребятам. Нашел большую коробку, аккуратно разместил в ней все свои модели и, расщедрившись, высыпал туда еще и свои детские машинки. Закрыл коробку и отправился во двор, где сиротливо копались в песочнице Сашка и Сережка. Мама видела с балкона, как Димка поставил перед ребятишками огромную коробку, как малыши робко заглядывали в нее, не решаясь прикоснуться к такому богатству. Мама отошла от окна, когда увидела, что Димка собирается запускать свой самый большой самолет. Уже из кухни она услышала счастливый детский смех во дворе и поняла, что испытания лайнера прошли успешно. Димка вернулся домой счастливый и усталый, как Дед Мороз после двадцать пятой елки. Он сразу же позвонил своей подружке Наташе и торжественно сообщил: «Поздравь меня, я стал меценатом». Но Наташа, услышав его рассказ, не согласилась с ним.
- Как вы думаете, ребята, почему Наташа не согласилась называть Димку меценатом? (Да, мы не можем ответить, так как мы не знаем, кто такие меценаты)
- Как же можно назвать поступок Димы? (Добрый, как Дед Мороз, Благотворительность)
2 Изучение нового материала.
- Молодцы, тема нашего урока так и звучит «Благотворительность». А как вы думаете, что мы сегодня с вами будем изучать? Для этого обратите внимание на слайд:
-Узнаем о том, что такое благотворительность, кто такие меценаты.
(Да, что такое благотворительность, кто такие меценаты, познакомимся с меценатами)
3. Уточнение понятий: «благотворительность», «меценат».
– Как вы понимаете, что такое благотворительность? (размышления учащихся)
- А давайте посмотрим, из каких частей состоит это слово.(благо творить).
-Попробуем дать определение слову благотворительность.
– Осуществлять благотворительность значит «творить благо».
- Вспомните ребята, а мы с вами не участвовали в благотворительной акции, вместе с некоторыми ребятами нашей школы? .
- А почему, мы участвовали в этой акции. (ответы детей, слайды)
4. Меценаты, спонсоры, благотворители.
– В общем случае благотворительность представляет собой помощь другим лицам за счёт собственного благополучия или свободного времени и при условии, что оказание этой помощи не наносит вреда другим лицам и осуществляется в рамках закона. Предполагается, что благотворительность должна приносить пользу не только непосредственно благополучателю, но и обществу в целом.
– Кто такой меценат? (размышления учащихся)
– Меценаты - это такие благотворители, которые жертвуют деньги на развитие культуры.
– Понятие «меценат» пришло к нам из Древнего Рима. В первом веке до нашей эры жил в Риме богач по имени Меценат. Он служил при дворе императора Августа, был умелым и ловким политиком. Но, главное, Меценат был ценителем искусства, оказывал покровительство поэтам, художникам и артистам: помогал им деньгами, давал работу, приглашал на пиры.… И именно этим обессмертил своё имя.
Со временем меценатами стали называть всех богатых людей, помогающих нуждающимся. В России меценатство имеет давнюю традицию, уходящую корнями вглубь истории.
5. Самостоятельная работа 8-10 мин.
1. - Работать будем в группах. У нас 3 группы.
Ваша группа – это благотворительный фонд. Задание: на листе отразите деятельность фонда (какую помощь оказываете). Задумайтесь над вопросами: что побуждает вас оказывать помощь, какие личностные качества при этом преобладают, какие возможны проблемы
3. Выступление представителей группы.
6. Современные благотворительные фонды
( рассказ о благотворительных фондах , слайды)
Сегодня очень многие деятели культуры проводят концерты, сборы от которых перечисляют в детские дома и больницы. Стало традицией отправлять выигрыш на игре «Поле чудес» также на благовидные дела. На Рождественской ярмарке в Санкт-Петербурге он нарисовал заснеженное окно на конкурсе рисунков. Этот рисунок ушел с аукциона за 37 млн. руб., которые были направлены на благотворительность. Кто же был художником? В.В. Путин.
7. Подведение итогов урока. Составление кластера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия краеведческого кружка по теме " Благотворительность".
Занятие направлено на формирование доброты, милосердия, чуткого отношения друг к другу, старшему поколению....
Конспект урока функциональной грамотности в 3 классе
Конспект урока функциональной грамотности (блок читательская грамотность)в 3 классе на тему "История свечи"...
Современный урок: функциональная грамотность на примере урока по математике
Тема урока:«Решение задач на умножение двухзначных и трехзначных чисел»Пояснительная запискаУрок составлен в соответствии с ФГОС НОО, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания...
урок русского языка с элементами функциональной грамотности по теме «Закрепление изученных орфограмм»
урок русского языка с элементами функциональной грамотности по теме «Закрепление изученных орфограмм»...
Урок функциональной грамотности "Бактерии-враги или друзья?
В данном материале содержится разработка урока по функциональной грамотности....
Материал к уроку "Функциональная грамотность"
Рабочий лист к уроку...
Презентация к уроку функциональной грамотности в 3 классе
Презентация к уроку функциональной грамотности в 3 классе. Математическая грамотность. "Один дома"....