«Рекомендации родителям от учителя-дефектолога «Игра - это развитие!».
статья

Арышева Наталья Ивановна

Статья носит рекомендательный характер для родителей о развитии ребенка в игре. Игра это основа для всестороннего развития ребенка. Через игру ребенок познает мир. Взрослым нужно только научить детей правильно ииграть. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx193.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям от учителя-дефектолога.

«Игра- это развитие!»

«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять!»

(А.С. Макаренко)

Значение игры в коррекционной работе

У детей с неосложненными умственными нарушениями в большинстве случаев, потребности в игре такие же, как и у их сверстников. Но, при обследовании этих детей, отмечается, что многие из них не умеют играть в настольные, малоподвижные, подвижные игры, т.к. они неправильно понимают правила игры, ее содержание. Не умеют взаимодействовать со сверстниками из-за неспособности договариваться, выражать свои мысли. Во время игровых развивающих занятий у таких детей нередко наблюдается немотивированное упрямство, вспыльчивость, отсутствие логики в действиях, быстрая потеря интереса к игре, отвлекаемость, утомляемость.

Таким образом, чтобы удовлетворить игровые потребность ребенка с нарушениями в развитии, необходимо широко использовать игры в коррекционно-развивающей и воспитательной работе. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром, развиваются интеллектуальные способности.

Уважаемые родители, играя с ребенком используйте следующие правила:

Играйте с ребенком с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с неохотой, он думает, «что эта игра не интересна, или взрослому неинтересно играть с ним». Не критикуйте ребенка, если у него что-то не получается! Если ребенок построил

«вертолет», а в вашем понимании это металлолом, постройте сами вертолет и скажите, что у вас теперь два вертолета.

Не надо быть «занудой»! Если вы играете с ребенком в развивающие игры, не спрашивайте без конца: а какого это цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя вчера он это вам называл. Но, если ребенок не справляется с заданием, сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Можно предложить ребенку самому выбрать задание (игру) с учетом своих возможностей.

Развивающие игры для дошкольников: Игра «Доскажи словечко»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, мышления, памяти.

Не поедет без бензина наша быстрая … (машина). Ты к обеду положи ложки, вилки и … (ножи).

Захотели малыши поточить …. (карандаши).

Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ... (мыши). Белокрылые хозяйки, над волной летают … (чайки).

Если ты захочешь спать дома ждет тебя … (кровать). Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле).

С пирогами чай попьем за обеденным … (столом).

Смастерил вчера Николка для своих игрушек … (полку).

«Летает – не летает»

Цель: развитие внимания, мышления, памяти, представлений об окружающем мире. Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок делает махи руками "летает". Если назван нелетающий предмет - молчит и не поднимает руки.

«Найди домик»

Цель: развитие внимания, мышления, памяти, представлений об окружающем мире, активного словаря, графических навыков.

Предложите ребенку рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная с пяти) и такого же количества домиков. Необходимо назвать животное (и т.п.) и домик, в котором он живет, соединив каждый персонаж с его домиком линиями.

«Бывает – не бывает»

Цель: развитие мышления, внимания, памяти.

Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.

Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; у машины квадратные колеса; на дереве растет морковка; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.

«Найди лишний предмет»

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

Разложите перед ребенком карточки с изображением предметов, предложите определить, какой предмет является "лишним". Примеры:

Яблоко, слива, огурец, груша;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, ботинки, рубашка; Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон. Стол, шкаф, ковер, диван.

«Классификация»

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.

Дайте ребенку набор картинок с изображением различных предметов. Попросите внимательно рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

Когда ребенок разделит картинки на группы, предложите предметы в каждой группе назвать одним словом, например, «Посуда», «Дикие животные», «Игрушки» и т.д.

«Найди отличия»Елена Пиндюрина Найди отличия

Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство; развитие восприятия, внимания, мышления, памяти.

Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями.        Ребенок        при рассматривании иллюстрации должен найти отличия и указать на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников

Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....

Рекомендации родителям по совершенствованию техники чтения и развитию читательского интереса у детей

Это материал для родителей.Как научить ребенка скорочтению и привить интерес к книге в век компьютеров.Рассматриваются ряд занимательных упражнений для детей....

«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»

Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе над развитием речи обучающихся с ОВЗ.

В статье представлен практический опыт взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе над развитием речи обучающихся с нарушением интеллекта. Комбинированные занятия, совместно пр...

Рекомендации родителям от учителя дефектолога

Пожалуйста, помните, что:         Детки с ОВЗ не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние ...

Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями.

Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания иразвития детей с интеллектуальныминарушениями....