«Рекомендации родителям от учителя-дефектолога «Игра - это развитие!».
статья
Статья носит рекомендательный характер для родителей о развитии ребенка в игре. Игра это основа для всестороннего развития ребенка. Через игру ребенок познает мир. Взрослым нужно только научить детей правильно ииграть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.docx | 193.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям от учителя-дефектолога.
«Игра- это развитие!»
«У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять!»
(А.С. Макаренко)
Значение игры в коррекционной работе
У детей с неосложненными умственными нарушениями в большинстве случаев, потребности в игре такие же, как и у их сверстников. Но, при обследовании этих детей, отмечается, что многие из них не умеют играть в настольные, малоподвижные, подвижные игры, т.к. они неправильно понимают правила игры, ее содержание. Не умеют взаимодействовать со сверстниками из-за неспособности договариваться, выражать свои мысли. Во время игровых развивающих занятий у таких детей нередко наблюдается немотивированное упрямство, вспыльчивость, отсутствие логики в действиях, быстрая потеря интереса к игре, отвлекаемость, утомляемость.
Таким образом, чтобы удовлетворить игровые потребность ребенка с нарушениями в развитии, необходимо широко использовать игры в коррекционно-развивающей и воспитательной работе. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность взаимодействия с окружающим миром, развиваются интеллектуальные способности.
Уважаемые родители, играя с ребенком используйте следующие правила:
Играйте с ребенком с удовольствием. Когда ребенок видит, что взрослый играет с неохотой, он думает, «что эта игра не интересна, или взрослому неинтересно играть с ним». Не критикуйте ребенка, если у него что-то не получается! Если ребенок построил
«вертолет», а в вашем понимании это металлолом, постройте сами вертолет и скажите, что у вас теперь два вертолета.
Не надо быть «занудой»! Если вы играете с ребенком в развивающие игры, не спрашивайте без конца: а какого это цвета, а сколько здесь карандашей - если он явно не хочет на это отвечать, хотя вчера он это вам называл. Но, если ребенок не справляется с заданием, сделайте перерыв, а через некоторое время начните с более легких заданий. Можно предложить ребенку самому выбрать задание (игру) с учетом своих возможностей.
Развивающие игры для дошкольников: Игра «Доскажи словечко»
Цель: активизация словаря, развитие внимания, мышления, памяти.
Не поедет без бензина наша быстрая … (машина). Ты к обеду положи ложки, вилки и … (ножи).
Захотели малыши поточить …. (карандаши).
Наша Мурка спит и слышит, как в углу скребутся ... (мыши). Белокрылые хозяйки, над волной летают … (чайки).
Если ты захочешь спать дома ждет тебя … (кровать). Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на … (стуле).
С пирогами чай попьем за обеденным … (столом).
Смастерил вчера Николка для своих игрушек … (полку).
«Летает – не летает»
Цель: развитие внимания, мышления, памяти, представлений об окружающем мире. Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок делает махи руками "летает". Если назван нелетающий предмет - молчит и не поднимает руки.
«Найди домик»
Цель: развитие внимания, мышления, памяти, представлений об окружающем мире, активного словаря, графических навыков.
Предложите ребенку рисунок с изображением животных, птиц или других персонажей (начиная с пяти) и такого же количества домиков. Необходимо назвать животное (и т.п.) и домик, в котором он живет, соединив каждый персонаж с его домиком линиями.
«Бывает – не бывает»
Цель: развитие мышления, внимания, памяти.
Взрослый называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить.
Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; у машины квадратные колеса; на дереве растет морковка; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
«Найди лишний предмет»
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Разложите перед ребенком карточки с изображением предметов, предложите определить, какой предмет является "лишним". Примеры:
Яблоко, слива, огурец, груша;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка; Платье, свитер, ботинки, рубашка; Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон. Стол, шкаф, ковер, диван.
«Классификация»
Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Дайте ребенку набор картинок с изображением различных предметов. Попросите внимательно рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.
Когда ребенок разделит картинки на группы, предложите предметы в каждой группе назвать одним словом, например, «Посуда», «Дикие животные», «Игрушки» и т.д.
«Найди отличия»
Цель: развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их различие и сходство; развитие восприятия, внимания, мышления, памяти.
Ребенку предлагается картинка с изображением одного и того же объекта, отличающегося некоторыми деталями. Ребенок при рассматривании иллюстрации должен найти отличия и указать на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога родителям будущих первоклассников
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....
Рекомендации родителям по совершенствованию техники чтения и развитию читательского интереса у детей
Это материал для родителей.Как научить ребенка скорочтению и привить интерес к книге в век компьютеров.Рассматриваются ряд занимательных упражнений для детей....
«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна» и «Практические рекомендации для родителей по развитию ребенка с синдромом Дауна в домашней обстановке»
Выступления от 18.12учителя-дефектолога Дубровиной Е.Ф.на тему«Особенности коррекционной работы учителя-дефектолога с учащимися с синдромом Дауна»и «Практические рекомендации для род...
Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе над развитием речи обучающихся с ОВЗ.
В статье представлен практический опыт взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе над развитием речи обучающихся с нарушением интеллекта. Комбинированные занятия, совместно пр...
Рекомендации родителям от учителя дефектолога
Пожалуйста, помните, что: Детки с ОВЗ не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребенка с особенностями развития его состояние ...
Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями.
Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания иразвития детей с интеллектуальныминарушениями....