Технологическая карта занятия во 2 классе «Звук [о], буква О,о»
методическая разработка по чтению (2 класс)

Пшеничникова Елена Евгеньевна

Закрепление знанияй учащихся о гласном звуке [о], букве Оо

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Звук [о], буква О,о»25.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательная организация

ГБОУ ЛО «Никольская школа-интернат»

Возрастная категория обучающихся /, класс

2 класс, 8-9 лет

Учитель

Пшеничникова Елена Евгеньевна

Тема

«Звук [о], буква О,о»

Цель

Закрепить знания учащихся о гласном звуке [о], букве Оо

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

  • умение позитивно настраиваться на работу;
  • развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и педагогом;
  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и личностного смысла учения;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • осознание своей возможности в учении, старание адекватно оценить свои силы;
  • понимать значение знаний для человека и принимать его.
     
     Предметные:
  • отличать гласные звуки и буквы от согласных;
  • отличать речевые и неречевые звуки;
  • расширять и уточнять словарь детей;
  • закрепить знания о гласным звуке [о] и обозначающей его буквой О;
  • выделять  звук [о]  в словах, определять место звука в слове;
  • закрепить графический образ буквы;
  • применять полученные знания в практической деятельности.
     · 
    Метапредметные:

а) познавательные

  • умение применять правила и пользоваться инструкциями;
  • умению накапливать личные впечатления;
  •  любознательности, наблюдательности, способности замечать новое, умение задавать вопросы;
  • формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.

б) регулятивные

  • умение соотносить свои действия с действиями учителя;
  • проводить сравнение и анализировать выполненные задания;
  •  применять имеющиеся знания в самостоятельной работе;
  • использовать полученные знания в ходе выполнения работы;
  • использовать самоконтроль на всех этапах деятельности;
  • осуществлять словесный самоотчёт о процессе и результатах деятельности.

в) коммуникативные

  • формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
  • умению использовать помощь взрослого для разрешения затруднения, давать адекватную;
  • обратную связь учителю: понимаю или не понимаю.

Основные понятия

звук, буква, гласные

Формы, методы

беседа, наглядно-демонстративная,  объяснительно-иллюстративная, практическая, индивидуальная, фронтальная

Средства обучения

презентация к уроку,  карточки с картинками, зеркало, аудиозапись, фасоль, марблс

Организационные условия

компьютер, проектор, интерактивная доска

Учебно-методическое обеспечение

Н. Г. Андреева. " Занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Устная связная речь" ВЛАДОС, 2021.


Этапы

занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического

взаимодействия

Формируемые

УУД

Планируемые результаты

Деятельность

 педагога

Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Дыхательная гимнастика

Словесный:
вступительная беседа, фронтальная форма

Практический метод

Приветствие.

– Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

-Ребята, а скажите, какое у вас настроение?

-Я давайте с вами сделаем упражнение на дыхание.

-Когда мы будем делать вдох, мы вдохнем доброту, знания, улыбки, а когда будем делать выдох, мы выдохнем обиды, грусть, неудачи.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие

Личностные:

Умение позитивно настраиваться на работу.

Регулятивные:

Определять и осознавать цели и задачи учебной деятельности.

Включить в учебную деятельность.

Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности.

Развивать дыхание, продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.

Артикуляционная гимнастика.

Практический метод, фронтальная форма

Ребята, а скажите мне, чем мы с вами занимаемся на наших занятиях?

Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы наши органы речи работали хорошо, и мы с вами говорили правильно и четко произносили звуки.

- «Улыбочка»

- «Трубочка»

-учим буквы, учимся говорить красиво, правильно и

чётко произносить звуки  

Познавательные:

 Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз.

2. Актуализация знаний

Д/и «Угадай звук».

Беседа,

 звуковая иллюстрация (аудиозапись)

- Ребята, а давайте с вами поиграем, вам нужно закрыть глаза и внимательно послушать звуки и угадать, что вы услышали.

- Скажите пожалуйста, это все какие звуки, речевые или неречевые?

-А речевые звуки, это какие?

-Это звуки человеческой речи.

А какие речевые звуки вы уже знаете?

Слушают, отгадывают, отвечают.

-пение птиц

- жужжание пчелы

- стук колес поезда

- капли дождя

-неречевые

-[а, о, у, ы]

Познавательные:

Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.

Закреплять умение участвовать в беседе, внимательно слушать учителя, не перебивать его, не отвлекаться. 

Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

3. Сообщение темы урока

Просмотр видеоматериала

4. Закрепление пройденного материала.

Просмотр видеоматериала

Частично-поисковый метод

Фронтальная форма, наглядный метод

- К нам в гости пришел ещё один гость, а кто это, вам нужно узнать самим (аудиозапись)

-Кто это?

- Давайте с ним познакомимся.

(видео)

- Кто такой ослик?

-Как зовут ослика?

-На какой звук начинается слово «ослик»? а имя ослика?

-Про какой звук мы с вами сегодня будем рассказывать ослику Охохо?

-Правильно.

- Давайте расскажем ослику про артикуляцию звука [о]

(возьмите зеркала)

-Произнесите звук [о].

-При произнесения этого звука, преграда есть?

- Звук [о], он какой? Мы его можем долго петь.

- Какие вы молодцы, вот вы и рассказали ослику Охохо всё про звук [о].

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

-ослик

-животное, который помогает человеку и т.д.

-Охохо

-[о]

-[о]

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

- губы округлены и вытянуты вперед;

- зубы закрыты губами;

- язык лежит;

-горлышко «работает».

- преград нет

- гласный

Личностные: Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и педагогом

Коммуникативные:

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Познавательные: 

Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать.

Закреплять умение определять место звука в слове.

Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков.

Закреплять умение отличать гласные звуки и буквы от согласных.

Задание. Написание букв.

Просмотр видеоматериала

Наглядный, практический метод.

Фронтальная форма

Игровой приём, индивидуальная форма

- А звук на письме чем обозначается?

- Посмотрите пожалуйста на экран

(видео)

-Посмотрите на доску, давайте вспомним как писать букву «О».

Перед тем как нам показать ослику как писать букву «О», давайте поможем ему и выложим букву из различного материала (фасоль, марблс и др.)

-Давайте вместе с осликом дорисуем буквы «О».

 

-А теперь давайте покажем, как вы умеете писать букву «О».

-Молодцы

-Вот мы и рассказали про звук и показали ослику, как писать букву, давайте ещё раз с вами уточним, чтобы он не путался, что звук мы слышим и произносим, а букву вы видим, читаем и пишем.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Дописывают, выкладывают и пишут буквы.

Регулятивные:

Применять имеющиеся знания в самостоятельной работе.

Познавательные:

Умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Развивать зрительное внимание,

умения ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук.

Физ. минутка

Практический метод, индивидуальная и фронтальная форма.

 -Ребята, кажется наш ослик проголодался, давайте его покормим.

Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Вот любимая трава.

Я наелся, красота.

Выполняют движения за учителем-логопедом.

Познавательные:
Развивать логическое мышление.

Коммуникативные:

Способность расслабляться в коллективе.

Регулятивные:

Умение соотносить свои действия с действиями учителя.

Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся.

5. Обобщение и систематизация.

Д/и. «Найди слова»

Наглядный,

фронтальная форма

Частично-поисковый метод.

- Наш ослик поел, позанимался и ему захотелось погулять, а мы с ним поиграем, вокруг него есть предметы в названии которых есть звук [о], давайте их найдем и определим где находится звук [о] в слове.

Находят слова и определяют где находится звук [о].

Коммуникативные:

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные:

Применять имеющиеся знания в самостоятельной работе;

Учиться и закреплять умение выделять звук [о] в словах, определять место звука в слове.

Развивать способность находить слова с определенным звуком.

6.Подведение итогов.

Рефлексия.

Словесный метод, фронтальная форма

-Какие вы молодцы, вы столько всего знаете, что уже сами можете многому научить других.

-Давайте вспомним, чему мы сегодня учили ослика?

-Какой звук и букву мы сегодня повторяли?

-Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

-Что было для вас сложным?

-Оцените свою работу на занятии.

-Ребята, а я тоже хочу оценить вас, в коробке лежит фотография лучшего ученика, подойдите пожалуйста и посмотрите кто он.

-Ребята, ослику пора домой, он с вами прощается и благодарит вас, что вы его многому научили и дарит вам небольшие подарки.

- Давайте попрощаемся с осликом и нашими гостями.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные:

Оценка результатов деятельности -осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению.

Коммуникативные:
Умение слушать и отвечать на вопросы.

Развивать способность к самооценке.

Самооценка результатов своей деятельности и всех участников.

Используют выбранный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звук [й’] Буква Й й» (1 класс)

Цель урока: формирование  знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока русского языка “ Звуки и буквы” (УМК “Школа России”, 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся  представлений о звуках и букв в словах, умение распознавать звуки, читать буквы в словах.Дидактические:Познакомить обучающихся с правилом: “звуки и б...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ч`]. Буква Ч ч», 1 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуке [ч’] и о заглавной и строчной букве ЧчЗадачи урокаДидактические:1)...

Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...

Технологическая карта занятия по обучению грамоте "Закрепление буквы "З" и звуков "з", "з"" (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока: обобщение знаний обучающихся буквы "З" и звуков "з", "з"Задачи урока:Дидактические1. Закрепить знание о звуках "з" и букве...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Звук [й’] Буква Й й" (1 класс)

Цель урока: формирование  знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...