Технологическая карта занятия во 2 классе «Звук [о], буква О,о»
методическая разработка по чтению (2 класс)
Закрепление знанияй учащихся о гласном звуке [о], букве Оо |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Звук [о], буква О,о» | 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Образовательная организация | ГБОУ ЛО «Никольская школа-интернат» |
Возрастная категория обучающихся /, класс | 2 класс, 8-9 лет |
Учитель | Пшеничникова Елена Евгеньевна |
Тема | «Звук [о], буква О,о» |
Цель | Закрепить знания учащихся о гласном звуке [о], букве Оо |
Планируемые образовательные результаты | Личностные:
а) познавательные
б) регулятивные
в) коммуникативные
|
Основные понятия | звук, буква, гласные |
Формы, методы | беседа, наглядно-демонстративная, объяснительно-иллюстративная, практическая, индивидуальная, фронтальная |
Средства обучения | презентация к уроку, карточки с картинками, зеркало, аудиозапись, фасоль, марблс |
Организационные условия | компьютер, проектор, интерактивная доска |
Учебно-методическое обеспечение | Н. Г. Андреева. " Занятия по развитию связной речи младших школьников. Часть 1. Устная связная речь" ВЛАДОС, 2021. |
Этапы занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||||
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Дыхательная гимнастика | Словесный: Практический метод | Приветствие. – Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! -Ребята, а скажите, какое у вас настроение? -Я давайте с вами сделаем упражнение на дыхание. -Когда мы будем делать вдох, мы вдохнем доброту, знания, улыбки, а когда будем делать выдох, мы выдохнем обиды, грусть, неудачи. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда, настраиваются на занятие | Личностные: Умение позитивно настраиваться на работу. Регулятивные: Определять и осознавать цели и задачи учебной деятельности. | Включить в учебную деятельность. Формирование умений самоорганизации и самооценки готовности к предстоящей учебной деятельности. Развивать дыхание, продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю. |
Артикуляционная гимнастика. | Практический метод, фронтальная форма | Ребята, а скажите мне, чем мы с вами занимаемся на наших занятиях? Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы наши органы речи работали хорошо, и мы с вами говорили правильно и четко произносили звуки. - «Улыбочка» - «Трубочка» | -учим буквы, учимся говорить красиво, правильно и чётко произносить звуки | Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями. | Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз. |
2. Актуализация знаний Д/и «Угадай звук». | Беседа, звуковая иллюстрация (аудиозапись) | - Ребята, а давайте с вами поиграем, вам нужно закрыть глаза и внимательно послушать звуки и угадать, что вы услышали. - Скажите пожалуйста, это все какие звуки, речевые или неречевые? -А речевые звуки, это какие? -Это звуки человеческой речи. А какие речевые звуки вы уже знаете? | Слушают, отгадывают, отвечают. -пение птиц - жужжание пчелы - стук колес поезда - капли дождя -неречевые -[а, о, у, ы] | Познавательные: Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать. | Закреплять умение участвовать в беседе, внимательно слушать учителя, не перебивать его, не отвлекаться. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков. |
3. Сообщение темы урока Просмотр видеоматериала 4. Закрепление пройденного материала. Просмотр видеоматериала | Частично-поисковый метод Фронтальная форма, наглядный метод | - К нам в гости пришел ещё один гость, а кто это, вам нужно узнать самим (аудиозапись) -Кто это? - Давайте с ним познакомимся. (видео) - Кто такой ослик? -Как зовут ослика? -На какой звук начинается слово «ослик»? а имя ослика? -Про какой звук мы с вами сегодня будем рассказывать ослику Охохо? -Правильно. - Давайте расскажем ослику про артикуляцию звука [о] (возьмите зеркала) -Произнесите звук [о]. -При произнесения этого звука, преграда есть? - Звук [о], он какой? Мы его можем долго петь. - Какие вы молодцы, вот вы и рассказали ослику Охохо всё про звук [о]. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. -ослик -животное, который помогает человеку и т.д. -Охохо -[о] -[о] Отвечают на вопросы учителя-логопеда. - губы округлены и вытянуты вперед; - зубы закрыты губами; - язык лежит; -горлышко «работает». - преград нет - гласный | Личностные: Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и педагогом Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные: Формирование умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы, обобщать. | Закреплять умение определять место звука в слове. Автоматизировать правильное произношение всех поставленных звуков. Закреплять умение отличать гласные звуки и буквы от согласных. |
Задание. Написание букв. Просмотр видеоматериала | Наглядный, практический метод. Фронтальная форма Игровой приём, индивидуальная форма | - А звук на письме чем обозначается? - Посмотрите пожалуйста на экран (видео) -Посмотрите на доску, давайте вспомним как писать букву «О». Перед тем как нам показать ослику как писать букву «О», давайте поможем ему и выложим букву из различного материала (фасоль, марблс и др.) -Давайте вместе с осликом дорисуем буквы «О».
-А теперь давайте покажем, как вы умеете писать букву «О». -Молодцы -Вот мы и рассказали про звук и показали ослику, как писать букву, давайте ещё раз с вами уточним, чтобы он не путался, что звук мы слышим и произносим, а букву вы видим, читаем и пишем. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Дописывают, выкладывают и пишут буквы. | Регулятивные: Применять имеющиеся знания в самостоятельной работе. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями. | Развивать зрительное внимание, умения ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук. |
Физ. минутка | Практический метод, индивидуальная и фронтальная форма. | -Ребята, кажется наш ослик проголодался, давайте его покормим. Ослик ходит выбирает, Я наелся, красота. | Выполняют движения за учителем-логопедом. | Познавательные: Коммуникативные: Способность расслабляться в коллективе. Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. | Повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся. |
5. Обобщение и систематизация. Д/и. «Найди слова» | Наглядный, фронтальная форма Частично-поисковый метод. | - Наш ослик поел, позанимался и ему захотелось погулять, а мы с ним поиграем, вокруг него есть предметы в названии которых есть звук [о], давайте их найдем и определим где находится звук [о] в слове. | Находят слова и определяют где находится звук [о]. | Коммуникативные: Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: Применять имеющиеся знания в самостоятельной работе; | Учиться и закреплять умение выделять звук [о] в словах, определять место звука в слове. Развивать способность находить слова с определенным звуком. |
6.Подведение итогов. Рефлексия. | Словесный метод, фронтальная форма | -Какие вы молодцы, вы столько всего знаете, что уже сами можете многому научить других. -Давайте вспомним, чему мы сегодня учили ослика? -Какой звук и букву мы сегодня повторяли? -Скажите пожалуйста, что вам понравилось больше всего? -Что было для вас сложным? -Оцените свою работу на занятии. -Ребята, а я тоже хочу оценить вас, в коробке лежит фотография лучшего ученика, подойдите пожалуйста и посмотрите кто он. -Ребята, ослику пора домой, он с вами прощается и благодарит вас, что вы его многому научили и дарит вам небольшие подарки. - Давайте попрощаемся с осликом и нашими гостями. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. Оценивают результат своей деятельности. | Регулятивные: Оценка результатов деятельности -осознание освоенного и того, что ещё подлежит освоению. Коммуникативные: | Развивать способность к самооценке. Самооценка результатов своей деятельности и всех участников. Используют выбранный смайлик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звук [й’] Буква Й й» (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...
Технологическая карта урока русского языка “ Звуки и буквы” (УМК “Школа России”, 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о звуках и букв в словах, умение распознавать звуки, читать буквы в словах.Дидактические:Познакомить обучающихся с правилом: “звуки и б...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ч`]. Буква Ч ч», 1 класс, УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о звуке [ч’] и о заглавной и строчной букве ЧчЗадачи урокаДидактические:1)...
Технологическая карта урока обучения письму «Звук [й], буква «й»» 1 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМАТема урока: «Звук «й», буква «й»»Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: закрепление знаний обучающихся об изученных букве «й...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте "Закрепление буквы "З" и звуков "з", "з"" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: обобщение знаний обучающихся буквы "З" и звуков "з", "з"Задачи урока:Дидактические1. Закрепить знание о звуках "з" и букве...
Технологическая карта урока обучение грамоте "Звук [й’] Буква Й й" (1 класс)
Цель урока: формирование знаний у учащихся о звуке [й’], о печатных буквах Й й; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаПланируемые результатыДидактически...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [ш]. Буква Ш ш.» (1 класс, УМК Школа России)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний обучающихся о письме о звуке [ш] и букве Ш ш.Задачи урокаДидактические:1) закрепить умение давать характеристику согласному звуку [ш]; 2) закреп...