Урок по творчеству и жизни А.С.Пушкина
план-конспект урока по чтению

Гаркавенко Наталья Алексеевна

Урок в игровой форме 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_a.s._pushkinu.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Учитель: Добрый день, ребята. Посмотрите на экран. Какой кабинет изображён на фотографии?

Ваша задача- найти спрятанные объекты и определить, о каком поэте мы сегодня поговорим.

Ищут объекты.

И так, какая тема сегодняшнего занятия?

Пушкин А.С.

А цель?

Ответы детей

Цель : Выявить интересные факты из жизни Пушкина, уметь распознавать его героев, и определять жанры его произведений.

А какие задачи мы с вами поставим, чтобы достичь цели?

Ответы детей

Задачи:

-Распознавать реальные и вымышленные факты о биографии А.С.Пушкина

- Определять жанры литературных произведений А.С. Пушкина

-Знать литературного героя и определять местоположение памятника этому герою.

А Вы знакомы с биографией и творчеством великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина? Можете назвать?

Учитель: Сегодня я предлагаю вам принять участие в квесте, который посвящён памяти величайшему российскому поэту, имя и творчество которого широко известно во всём мире. Он является, по сути, основоположником современного русского литературного языка. Поэт участвовал в двух десятках дуэлей. Первая дуэль произошла, когда Пушкин А. С. был ещё лицеистом. В большинстве поединков друзьям Александра Сергеевича удавалось примирить дуэлянтов. Увы, последняя 29-я дуэль оказалась для него роковой.

Произведения Александра Сергеевича Пушкина знакомы каждому с раннего детства. Когда мы становимся старше, мы знакомимся с новыми произведениями поэта. Они посвящены Родине, природе, дружбе, любви. Пушкин - великий русский поэт, который внес огромный вклад в мировую поэзию.

С раннего детства Александр Сергеевич рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3500 экземпляров. Александр Сергеевич знал много иностранных языков, среди которых: французский, греческий, латинский, немецкий и некоторые другие.

Об этом удивительном поэте можно говорить бесконечно. И сегодня мы предлагаем вспомнить то, что вы знаете о Пушкине А. С., его произведениях. А поможет нам в этом квест – игра, сейчас вам необходимо разделиться на команды (жеребьёвка), выбрать капитанов команд. И так, вам необходимо пройти шесть станций, выполнив, правильно задания на каждой станции. Работая в команде, не забудьте, что каждый из вас может внести свой вклад в победу. Поэтому важно выслушать мнение каждого при выполнении заданий.

Маршрутный лист

Станция № 1 «Великие произведения»

Ведущий: Ребята, вам необходимо отгадать зашифрованные произведения великого поэта в QR кодах, распределить названия произведений на группы Поэмы, Сказки, Повести, романы, стихи, трагедии. У каждой группы будет свой цвет листка. Время 8 минут. За каждую правильную позицию 1б.

Поэмы:

Кавказский пленник

Сказки:

Сказка о мёртвой царевны и 7 богатырях

Повести:

Метель

Романы и романы в стихах:

Капитанская дочка

Трагедия:

Борис Годунов

Стихотворения:

Уж небо осенью дышало

QR коды

Станция 2. «Быстрее, быстрее!»

Задание: Необходимо ответить на большее количество вопросов Кроссворд через Лёнингапс

  1. Кот, житель Лукоморья? (Учёный)

  1. Кто принёс царевне отравленное яблоко? (Чернавка)

  1. Какое свойство имело зеркальце из сказки «О мёртвой царевне»? (Говорить)

  1. Как обозвала старуха старика, когда узнала, что он отпустил золотую рыбку (Дурачина)

  1. Кто был предводителем тридцати трех богатырей? (Черномор)

  1. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

  1. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем.)

  1. Что случилось со старым корытом старухи? (Раскололось)

  1. Какого цвета были сапоги у старухи, когда она была столбовою дворянкой? (Красного)

  1. Где захотела жить старуха, чтобы рыбка золотая была у нее на посылках? (море)

  1. В какой гроб семь богатырей положили царевну? (Хрустальный)

  1. Что сделала царица с волшебным зеркальцем, когда узнала, что царевна ожила? (Разбила)

  1. К какому месяцу должна, по словам царя, родить ему сына-богатыря красна девица? (сентябрь)

  1. Что говорит ученый кот, когда идет налево? (Сказки)

  1. Каково имя няни Александра Пушкина? (Арина)

  1. Сколько желаний было у старухи? (шесть)

Станция № 3 ««Найди пары»

Найдите пару литературному герою.

Руслан – (Людмила).

Князь Гвидон – (Царевна Лебедь).

Старик – (старуха).

Наина – (Финн).

Царь Дадон – (Шамаханская царица).

Лиза Муромская – (Алексей Берестов).

Марья Троекурова – (Владимир Дубровский).

Станция № 6 «Самый умный»

;from=pda0iyxwj20

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали

Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. "Сказка о рыбаке и рыбке"

Станция № 6 «Памятники литературным героям»

Ребята, необходимо угадать о каком литературном герое идет речь, и определить, в каком городе установлен памятник этому герою.

#1046;ивет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

( Балда, памятник установлен в Крыму)

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка, г. Пермь)

3. Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит.

(Дуб, г. Москва)

  1. Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

(Евгений Онегин и Татьяна Ларина в Петропавловске)

  1. Князь царевну обнимает,

белой груди прижимает

И ведет ее скорей

К милой матушке своей.

(Царевна-лебедь на курорте "Лазаревское" в Сочи)

Станция 6. Миф или правда»

Рефлексия

Учитель: Дорогие ребята, вы преодолели весь маршрут и добрались до конечной станции. Посмотрите в свои маршрутные листы и на свои баллы. Сдайте их пожалуйста. Сейчас жюри подведут итоги.

На какие жанры литературы можно разделить произведения Пушкина? Ответы детей

В каких городах находятся памятники литературным героям? Ответы детей

Сколько дуэлей А.С. Пушкин сумел пройти и на какой погиб? Ответы детей

А.С. Пушкин был отличником? Ответы детей

Скажите, где вам могут пригодиться знания полученные сегодня?

Ответы детей (на уроках, при путешествиях)

Возьмите листы самооценивания. Оцените свои действия на сегодняшнем занятии используя лист самооценки

Критерии

Показатели

Оценка успешности

Я

чувствовал себя в процессе занятия

доволен собой

было ли мне комфортно

5 4 3 2 1

проставь оценку в каждый столбец

Мы

насколько мне было комфортно работать в малой группе

были затруднения в общении с парой (группой)

совместно участвовали в решении задачи

5 4 3 2 1 проставь оценку в каждый столбец

Дело

я достиг цели занятия

учебный материал пригодиться мне в жизни

у меня были затруднения в …….

5 4 3 2 1 проставь оценку в каждый столбец и допиши 4 столбец

А наша игра подошла к итогу (награждение команд), надеюсь, она воодушевит вас на чтение произведений А.С. Пушкина. Спасибо Вам за занятие

Станция «Памятники литературным героям»

Ребята, необходимо угадать о каком литературном герое идет речь, и определить, в каком городе установлен памятник этому герою.

#1046;ивет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

Назови литературного героя______________________

Местонахождение __________________________

2. На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

Назови литературного героя______________________

Местонахождение __________________________

3. Листвой резною он шумит,

Златая цепь на нём висит.

Назови литературного героя______________________

Местонахождение __________________________

  1. Я к вам пишу – чего же боле?

Что я могу еще сказать?

Теперь, я знаю, в вашей воле

Меня презреньем наказать.

Назови литературного героя______________________

Местонахождение __________________________

  1. Князь царевну обнимает,

белой груди прижимает

И ведет ее скорей

К милой матушке своей.

Назови литературного героя______________________

Местонахождение __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская програма факультативного курса для младших школьников по развитию речевой креативности "Уроки речевого творчества"

Данный факультативный курс представляет собой систему творческих заданий на развитие речевой креативности и предусматривает поэтапное повышение уровня словотворчества у детей младшего школьного возрас...

Урок - гостиная "Творчество М.Ю.Лермонтова"

Урок литературного чтения  по творчеству М.Ю.Лермонтова проведён в форме литературной гостиной, участники которой дети и их родители....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация уроков коллективного творчества как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

НМР состоит из 2 основных глав:ГЛАВА 1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХГЛАВА 2  ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ П...

Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчества

Тема урока: "Царство Мороза Ивановича" –урок коллективного творчестваЦели урока:- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению- Создать условия для формирования читательских умений...

Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.

Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в  начальной школе....