Тест по литературному чтению по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане..."_
тест по чтению (3 класс)
Тест для обучающтхся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_literaturnomu_chteniyu_po_proizvedeniyu_a.s.pushkina_skazka_o_tsare_saltane_.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
_________________________________________________________
1. Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?
А) на весь мир наткать полотна
Б) устроить пир на весь крещённый мир
В) во всём слушаться царя
Г) родить богатыря
2. Кем сделал царь Салтан младшую сестру?
А) царицей Б) поварихой В) ткачихой
3. Куда уехал царь Салтан?
А) на охоту Б) в путешествие В) на войну
4. О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?
А) что у неё всё по-прежнему
Б) что она родила богатыря
В) что она родила неведому зверюшку
Г) что её обижают сёстры
5. Каким посланием было заменено её письмо?
А) что царица болеет
Б) что у царицы всё хорошо
В) что царица родила неведому зверюшку
Г) что царица злая и неблагодарная
6. Какой ответ отправил царь Салтан?
А) бросить царицу и ребёнка в воду
Б) ждать его возвращения
В) наказать ткачиху и повариху
7. Что произошло с царским посланием?
А) оно было заменено на другое
Б) вообще не было доставлено никакого послания
В) оно было доставлено по назначению
8. Куда волна вынесла царицу и сына?
А) на берег соседней страны
Б) принесла обратно
В) на необитаемый остров
Г) на остров, где был большой город
9. Кого увидел юноша на острове?
А) чайку и ворона В) лебедь и коршуна
Б) лебедь и ястреба Г) утку и орла
10. Что сказала царевичу лебедь?
А) зря ты убил чародея
Б) ты убил чародея и спас девицу
В) ты убил очень злую птицу
11. Запиши, как звали героев сказки:
Царь _______________Князь ____________________
Царевна _________________Сватья баба ______________________
12. В кого превратила лебедь князя Гвидона в первый раз?
А) В шмеля Б) В комара В) В ласточку
13. Дополни строки
Белка песенки ______________
И орешки всё ______________,
А орешки ________________,
Всё скорлупки ____________.
14. Как поступил комар с поварихой, пытавшейся наврать царю про город?
А) Впился ей в нос Б) Впился ей в ухо В) Впился ей в правый глаз
____________________________________________
1. Какой дом выстроили для белочки?
А) деревянный Б) стеклянный в) хрустальный
2. Объясни значение слова.
Дьяк – это ________________________________________________________
3. В кого лебедь оборотила князя, когда тот направился к царю Салтану во второй раз?
А) В муху Б) В стрекозу В) В бабочку
4. Как поступила муха ткачихой, пытавшейся наврать царю про город?
А) Впился ей в нос Б) Сел на левый глаз В) Впился ей в правый глаз
5. Сколько богатырей увидел царь Салтан в царстве князя Гвидона, которые стояли у ворот?
А) Тридцать три Б) Тридцать В) Три
6. Кем были богатыри для царевны Лебеди?
_______________________________________________________________
7. Как звали дядьку, который руководил богатырями?
______________________________________________________________
8. Узнай героев по описанию:
а) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава… ________________________
б) Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор. ________________________
в) Весь сияя в злате,
Сидит в палате
На престоле и венце
С грустной думой на лице _______________
9. Объясни значение слова.
Булат – это ________________________________________________________
10. В кого царевна-лебедь превратила князя Гвидона, когда тот отправился к царю Салтану в третий раз?
А) В шмеля Б) В комара В) В голубя
____________________________________________
1. Какой дом выстроили для белочки?
А) деревянный Б) стеклянный в) хрустальный
2. Объясни значение слова.
Дьяк – это ________________________________________________________
3. В кого лебедь оборотила князя, когда тот направился к царю Салтану во второй раз?
А) В муху Б) В стрекозу В) В бабочку
4. Как поступила муха ткачихой, пытавшейся наврать царю про город?
А) Впился ей в нос Б) Сел на левый глаз В) Впился ей в правый глаз
5. Сколько богатырей увидел царь Салтан в царстве князя Гвидона, которые стояли у ворот?
А) Тридцать три Б) Тридцать В) Три
6. Кем были богатыри для царевны Лебеди?
_______________________________________________________________
7. Как звали дядьку, который руководил богатырями?
______________________________________________________________
8. Узнай героев по описанию:
а) Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава… ________________________
б) Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор. ________________________
в) Весь сияя в злате,
Сидит в палате
На престоле и венце
С грустной думой на лице _______________
9. Объясни значение слова.
Булат – это ________________________________________________________
10. В кого царевна-лебедь превратила князя Гвидона, когда тот отправился к царю Салтану в третий раз?
А) В шмеля Б) В комара В) В голубя
_____________________________________________________________
1. Чего так сильно желал князь, вернувшись в своё царство в очередной раз?
А) Чтобы царь Салтан помиловал царевну и вернул её к себе
Б) Чтобы царь Салтан всё-таки навестил его
В) Стать женатым
2. Узнай по описанию:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава… ________________________
3. Куда собрался идти князь за невестой?
А) в тридевятое царство
Б) в тридесятое государство
В) за тридевять земель
4. Объясни значение выражения.
Неуказанный товар - _________________________________________
5. В кого обернулась лебедь, рассказав князю, что она и есть его царевна?
А) В колдунью Б) В царевну В) В лягушку
6. Соедини слово с его значением.
Светлица мера длины
Грамота мясо дикой птицы
Аршин важное письмо
Дичь стали мужем и женой
Обвенчались комната
7. Запиши главную мысль сказки
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
1. Чего так сильно желал князь, вернувшись в своё царство в очередной раз?
А) Чтобы царь Салтан помиловал царевну и вернул её к себе
Б) Чтобы царь Салтан всё-таки навестил его
В) Стать женатым
2. Узнай по описанию:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава… ________________________
3. Куда собрался идти князь за невестой?
А) в тридевятое царство
Б) в тридесятое государство
В) за тридевять земель
4. Объясни значение выражения.
Неуказанный товар - _________________________________________
5. В кого обернулась лебедь, рассказав князю, что она и есть его царевна?
А) В колдунью Б) В царевну В) В лягушку
6. Соедини слово с его значением.
Светлица мера длины
Грамота мясо дикой птицы
Аршин важное письмо
Дичь стали мужем и женой
Обвенчались комната
7. Запиши главную мысль сказки
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературному чтению, по произведению Ш. Перро "Ослиная шкура"
Тесты по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа2100"...
Тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"
Тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"...
Тест по литературному чтению по произведению М. Зощенко " Золотые слова"
Тест по литературному чтению по программе "Школа России" 3 класс по произведению М. Зощенко "Золотые слова"...
Интерактивный тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского "Растрёпанный воробей"
Тест создан на основе шаблона Комаровского. Нужно включить макросы. Важно: после завершения работы изменения не сохранять.Оценка за работу выставляется автоматически....
Тест по литературному чтению по произведению К. Паустовского " Растрёпанный воробей"
Тест содержит вопросы по произведению К. Паустовского "Растрёпанный воробей"...
Тест по литературному чтению. По произведению К. Паустовского Растрепанный воробей
Тест по литературному чтению. Программа "Школа России"По произведению К. Паустовского Растрепанный воробейЦель: проверка осознанности прочтения...
Тест по литературному чтению по произведению А.П. Гайдара "Совесть"
Тест по литературному чтению по произведению А.П. Гайдара "Совесть". Тест помогает оценить умение учащихся работать с художественнм произведением...