Тест по литературному чтению по произведению А.П. Гайдара "Совесть"
тест по чтению (2 класс) на тему

Ипатова Татьяна Викторовна

Тест по литературному чтению по произведению А.П. Гайдара "Совесть". Тест помогает оценить умение учащихся работать с художественнм произведением

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_tekstu_sovest.docx34.73 КБ

Предварительный просмотр:

  Прочитай текст Аркадия Петровича Гайдара и выполни к нему задания:

                                                                Совесть.

     Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.

        Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.

А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.

— Несчастный прогульщик! — строго сказала она. — И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

— Нет! — удивленно ответил малыш. — Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.

        Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.

А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.

Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.

Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.

 

Задание 1. Определи жанр этого литературного произведения. Выбери правильный ответ.

а) басня              б) рассказ         в) былина          г) сказка

Задание 2. Кто является главным героем этого произведения? Выбери правильный ответ.

а)нет главного героя              б) собака              в) малыш            г) Нина Карнаухова

Задание 3. Выбери из данных предложений то, в котором рассказывается о том, что случилось с Ниной Карнауховой

а) ей пришлось взять малыша за руку и повести через рощу в школу.

б) жалко ей было украденного завтрака

в) не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.

 г) она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша

Задание 4.  Что хорошего сделала Нина в этот день?   ________________________________________

Задание 5.  Что хорошего сделала Нина в этот день для себя?   ______________________________________

Задание 6. Какое из предложенных выражений лучше других помогает понять главную мысль текста?

а) Совесть без зубов грызет.

б) Друзья познаются в беде.

в) Говори меньше, а думай больше.

г) Живи так, чтобы не было стыдно за свои поступки.

Задание 7. Укажи последовательность действий девочки. Расставь цифры 1,2,3,4,5,6 рядом с соответствующими словами.

____ не приготовила

____ вернулась

____  не пошла

____  заплакала

____  села

____  болтается

____ нахмурилась

Задание 8. Впиши в предложение пропущенное слово

Но, чтобы знакомые случайно _________, как она во время рабочего дня ___________ с книгами по городу, Нина ___________ прошла в рощу.

Задание 9.       Какое чувство испытывала Нина  в конце рассказа? __________________________

 Задание 10.  Выпиши из текста предложение, которое  является главной мыслью произведения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11. А вам жалко  Нину?  Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 12. Из рассказа я понял, что ....

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературному чтению, по произведению Ш. Перро "Ослиная шкура"

Тесты по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа2100"...

Тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"

Тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского "Стальное колечко"...

Тест по литературному чтению по произведению М. Зощенко " Золотые слова"

Тест по литературному чтению по программе "Школа России" 3  класс по произведению М. Зощенко "Золотые слова"...

Интерактивный тест по литературному чтению по произведению К.Паустовского "Растрёпанный воробей"

Тест создан на основе шаблона Комаровского. Нужно включить макросы. Важно: после завершения работы изменения не сохранять.Оценка за работу выставляется автоматически....

Тест по литературному чтению по произведению К. Паустовского " Растрёпанный воробей"

Тест содержит вопросы по произведению К. Паустовского "Растрёпанный воробей"...

Тест по литературному чтению. По произведению К. Паустовского Растрепанный воробей

Тест по литературному чтению. Программа "Школа России"По произведению К. Паустовского Растрепанный воробейЦель: проверка осознанности прочтения...

Тест по литературному чтению по произведению В. Гаршина "Лягушка-путешественница"

Тест по литературному чтению по произведению В. Гаршина "Лягушка-путешественница"...