Урок обучения грамоте. Звук "у", буквы У,у
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по обучению грамоте и презентацию к урокку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote_v_1_klasse.docx | 201.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе.
Тема: Гласный звук [у], буква У, у.
Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.
Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначения на письме с помощью букв У, у.
Задачи: 1) обучающие:
- Совершенствование умения выделять звуки в словах;
- Формировать навык чтения;
- Совершенствование умения составлять предложения по иллюстрации
и по схеме.
2) развивающие:
1. Развивать связную речь учащихся;
2. Развитие процессов синтеза и анализа;
3. Развитие памяти.
3) воспитывающие:
1. Воспитание интереса к книге, к чтению,
2. Воспитание культуры речи;
3. Воспитание любви и ответственности перед окружающим миром.
УУД:
Личностные: признавать важность учёбы и познания нового;
проявлять интерес к поиску способов решения учебных задач; осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Регулятивные: определять и формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; работать по предложенному алгоритму, используя необходимые средства; умение организовать своё рабочее место и работу; умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Познавательные: формировать умение ставить и принимать познавательную задачу урока, делать выводы на основе обобщения;
формирование умения извлекать информацию из текста и схемы; делать логические выводы.
Коммуникативные: умение сотрудничать в паре, в группе, вести диалог, извлекать информацию, данную в неявном виде, формулировать устное высказывание.
Оборудование:
Для учителя: учебник «Азбука» Горецкий В.Г.; карточки с изображением печатных букв У, у; опорная схема, карточки, презентация,
карточки с текстом для читающих детей, карточки для составления схем
Для учащихся: учебник «Азбука», тетрадь по обучению грамоте, цветные карандаши.
Ход урока
- Организационный момент:
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и
молча поздороваемся.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Актуализация знаний.
Ребята, а зачем вы пришли в школу? (учиться, получать
знания)
Правильно. Вы пришли учиться, получать новые знания,
совершать открытия.
И сегодня мы совершим открытие – познакомимся с новым
звуком и с новой буквой.
А сейчас давайте вспомним изученный материал. Слайд 1
Проверим ваши знания.
- 1 ученик составляет схему слова (карточка)
- 1 ученик читает текст по карточке (карточка)
- Найди лишние буквы в каждом ряду. Слайд 2
- 1 ученик по разрезанным карточкам рассказывает карточки
- 1 ученик рассказывает по опорной схеме. схема
Если ребята, рассказывая по опорной схеме, не назовут
признаки гласных, согласных, то задаю вопросы
-Ребята, давайте вспомним:
-На какие две группы можно разделить звуки?
-Дайте общую характеристику гласным звукам:
-тянуться, поются
-воздух во рту не встречает преграду
-образуют слог
-Дайте общую характеристику согласным звукам:
-не тянутся, не поются
-воздух во рту встречает преграду
-не образуют слог
Проверка учеников, работающих по карточкам.
Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями
III. Постановка темы и цели урока:
Сегодня в нашей «копилке знаний» появится еще один звук. Но сначала ответьте мне на такие вопросы:
(фонетическая зарядка)
-Как воет волк? (У-у-у)
-Как кричит кукушка? (Ку-ку)
-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)
-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)
-Какой звук прозвучал каждый раз, как вы отвечали на мой вопрос?
(Звук «у»)
-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся?
(Со звуком «у»)
А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают Слайд 3
на письме этот звук.
IV. Работа над новым материалом:
1. Выделение звука «у» из слова «утка» Слайд 4
Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.
2.Составим схему слова «утка»
(Дети работают в тетрадях, составляют схему слова, 1 ученик у доски)
-Какой первый звук в слове <утка>?
-Произнесите его.
-Он гласный или согласный?
-Докажите. (тянется-потяни, поётся-пропой, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)
3.Дайте характеристику каждому звуку.
-Слышу звук «у». Он гласный.
-Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый.
-Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый.
-Слышу звук «а». Он гласный.
-Сколько гласных звуков в слове? (В слове два гласных звука), значит сколько слогов в слове? (два слога)
-Поставим в слове ударение (позовем утку УУУТ-КА) Ударение падает на первый слог ут, на гласный «у». Звук «у» ударный.
-Произнесём еще раз звук «у» все вместе. Какие слова со звуком «у»
вы знаете?
-А теперь посмотрите на экран. Здесь спрятались слова в названии Слайд 5
которых есть звук «у». Найдите эти слова. (пруд, удочка, уха, уж,
утка, утята, удод, утро)
V. Знакомство с буквами У,у.
Мы научились находить и выделять в словах звук «у». Теперь узнаем
какой буквой он обозначается.
Звук «у» обозначается на письме буквами У,у (демонстрация
карточки с буквами У,у. Карточка фиксируется на доске)
Игра «Фантазёры» - На что похожа буква У? (На сучок, вешалку, Слайд 6
рогатку, рожки улитки)
Попробуйте изобразить букву у руками/всем телом. Напишите букву
У в воздухе, на парте, на ладошке, на спине соседа по парте.
-Прочитаем буквосочетания. (буквосочетания могут быть написаны Слайд 7
на доске, или выведены на экран)
ао аоу
ау ауо
оа оау
оу оуа
уа уао
уо уоа
VII. Физкультминутка.
VIII. Работа по учебнику:
-Ребята, откройте учебник на стр.36-37
- стр. 37 учебника. Чтение стихотворения читающими детьми.
-Составьте предложение об утятах. (Утка ведёт за собою утят. Утята идут друг за другом.)
Составьте предложение по схеме.
- О ком идёт речь в стихотворении? (о утятах)
- Как автор называет утят?( малютки)
-В кого превращаются утята? (в важных уток)
- стр. 36Посмотрите внимательно на иллюстрацию и вспомните название сказки и её автора. (Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»)
-Кого вы видите на иллюстрации? (индюк, гусь, петух, утка, утята)
-Какой звук есть в названии каждой птицы? (Звук «у»)
-Как их можно назвать, одним словом? (Домашние)
-Почему этих птиц называют домашними? (Люди занимаются их разведением, ухаживают за ними, чтобы получать мясо, яйца, перья, пух)
IX. Закрепление материала.
1. Игра «Услышь звук». Если в слове есть звук «у», хлопните в ладоши.
Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, наука, глобус, письмо, урок.
2.Работа по карточкам.
Ребятам раздаются карточки с пословицами
-Почему так говорят ?
«Умелые руки не знают скуки.»
«Не учись разрушать, а учись строить.»
«Умный себя винит, глупый- своего товарища.»
Найдите в пословицах все буквы у, обведите их.
-Сколько букв вы обвели? (8)
Поменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте работу друг
друга.
X. Итог урока.
-Какой звук учились слышать и выделять из слов?
-Дайте характеристику звуку «у».
-Как на письме обозначают звук «у»?
- Закончите фразы: «Сегодня на уроке я узнал(а)….»
«Мне больше всего понравилось….»
Умелые руки не знают скуки.
Не учись разрушать, а учись строить.
Умный себя винит, глупый- своего товарища.
Умелые руки не знают скуки.
Не учись разрушать, а учись строить.
Умный себя винит, глупый- своего товарища.
Умелые руки не знают скуки.
Не учись разрушать, а учись строить.
Умный себя винит, глупый- своего товарища.
Умелые руки не знают скуки.
Не учись разрушать, а учись строить.
Умный себя винит, глупый- своего товарища.
Умелые руки не знают скуки.
Не учись разрушать, а учись строить.
Умный себя винит, глупый- своего товарища.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте "Звук "щ". Буквы "Щщ"
На уроке дети знакомятся с новым звуком и буквами, обозначающими этот звук. Урок проходит в занимательной форме, которая способствует запоминанию буквы....
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Урок обучения грамоте . Звук и буква Щ
Конспект урока обучения грамоте в 1классе. Учитель: Мошникова Татьяна Владимировна Тема урока:...
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).
В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...