Рабочий лист "А.С.Пушкин" 1 раздел
презентация к уроку по чтению (4 класс)
Рабочий лист А.С. Пушкин 1 раздел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochiy_list_a.s.pushkin_1_razdel.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как ты понимаешь предложение «Дом Пушкиных дышал стихами»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие строки указывают на то, что дом был «переполнен стихами»? _______________________ __________________ ________________________ __________________ Почему так происходило? _____________________ _______________ ___________________________________________________ Чем восхищал детей Сергей Львович? ______________________________________________________________________________________________ Какими способностями был наделён маленький Пушкин? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____ Что указывает на то, что в 8 лет Александр Пушкин имел хорошее представление о театре? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __ Что привело в ярость будущего поэта? _______________________________________________ Какое качество характера можем отметить? _________________________________________________ Какие отношения были между Сашей и Олей? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитай очерк К. Г. Паустовского «Сказки Пушкина». Ответь на вопросы. Почему А.С.Пушкина называют «солнцем русской поэзии»? Кто поэту привил любовь к русскому языку и фольклорному жанру? Где собирал Пушкин меткие слова и выражения? В каких литературных жанрах работал поэт? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __ Дом в Михайловском
Александр Сергеевич Пушкин Вспомни и запиши 5 фактов из жизни А.С.Пушкина . Озвучивая по одному факту, выстройте коллективный рассказ биографии поэта. 1. _____________________________________________ ______________________________________________ 2. _____________________________________________ ______________________________________________ 3. _____________________________________________ ______________________________________________ 4. _____________________________________________ ______________________________________________ 5. _____________________________________________ _______________________________________________
Как ты понимаешь предложение «Дом Пушкиных дышал стихами»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Какие строки указывают на то, что дом был «переполнен стихами»? Носились в воздухе, летали по комнате, проникали в сени. Почему так происходило? Поэзией увлекались все: Отец, дядя, Александр Сергеевич. Чем восхищал детей Сергей Львович? Читал как настоящий актёр. Какими способностями был наделён маленький Пушкин? Рано обучился грамоте. Рано стал писать стихи, пьесы. Организовывал домашние постановки. Что указывает на то, что в 8 лет Александр Пушкин имел хорошее представление о театре? Знал как устроен театральный зал, освещается сцена, как ведут себя зрители, что актёры используют костюмы. Что привело в ярость будущего поэта? Шутка сестры Какое качество характера можем отметить? Вспыльчивость, нетерпимость к насмешкам Какие отношения были между Сашей и Олей? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прочитай очерк К. Г. Паустовского «Сказки Пушкина». Ответь на вопросы. Почему А.С.Пушкина называют «солнцем русской поэзии»? Кто поэту привил любовь к русскому языку и фольклорному жанру? Где собирал Пушкин меткие слова и выражения? В каких литературных жанрах работал поэт? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __ Дом в Михайловском
Паустовский «Сказки Пушкина» Константин Георгиевич Паустовский «Сказки Пушкина» Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин — незаходящее солнце русской поэзии». Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь. У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» — назвал её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки. В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов — старинные и грозные песни о горькой народной доле. В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено — и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина. Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! — говорил он. — Каждая есть поэма». Под его лёгким пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии. Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-бел- ку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр. Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей. Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы. Формирование познавательных УУД при изучении раздела программы «Геометрические фигуры и их свойства»
Целью данной работы является создание системы упражнений, направленных на формирование познавательных УУД при изучении геометрического материала. Для до...
Рабочая тетрадь к разделу "Графическая грамота"
Данный сборник позволит педагогу в интересной, увлекательной форме познакомить обучающихся с приемами работы с чертежными инструментами, понятием чертеж, основными и вспомогательными линия...
Методическая разработка раздела учебной программы - раздел «Части речи. Имя существительное»
Один из богатейших выразительными средствами и наиболее развитых языков, русский язык уже стал языком межнационального общения и вышел на мировую и международную арену, став языком высокогуманной куль...
Методическая разработка раздела учебной программы Раздел «Части речи. Имя существительное»
Раздел программы по грамматике и правописанию, посвященный изучению частей речи в начальных классах, самый большой: специально этому разделу в программах 2 – 4 классов отводится 212 час, т. е. почти ...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса (раздел "Обучению грамоте")
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса представлена двумя частями: обучение грамоте и русский язык в системе УМК "Перспектива". Программа содержит все рекомендуемые разделы, а также календар...
Пояснительная записка к рабочей программе 1 класс раздел "Математика"
Раздел 1. Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...