Викторина по литературному чтению, посвященная 225-летию со дня рождения поэта А.С.Пушкина.
методическая разработка по чтению (3 класс)

Викторина для учащихся 3 класса по литературному чтению. Посвящена творчеству и 225-летию со дня рождения поэта А.С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «В МУЗЕЕ ПУШКИНСКИХ СКАЗОК»

Самое главное для понимания Пушкина - его нужно читать!"

2024 ГОД справедливо можно назвать годом Александра Пушкина.

К 225-летию со дня рождения поэта готовится множество театральных премьер, экранизаций, чтений, конференций и выставочных проектов.

20 февраля в Государственном музее А.С. Пушкина открылся масштабный межмузейный выставочный проект "ПУШКИН.225", который объединил более 40 крупных федеральных и региональных музеев, библиотек, архивов, творческих союзов.

Самая масштабная всесоюзная выставка, посвященная 100-летней годовщине со дня ухода поэта, была открыта в 1937 году в 17 залах Исторического музея. Там были представлены практически все возможные на тот момент мемориальные материалы, всего более 2000 единиц, от подлинных рукописей до личных вещей. Выставка проработала до 1940 года и с началом войны была отправлена в эвакуацию. Впоследствии она стала основой музея Пушкина на Мойке.

Следующая выставка подобного рода, тоже всесоюзная, прошла в 1949 году и была посвящена 150-летию со дня рождения Пушкина. Масштабная экспозиция - более 1200 экспонатов - разместилась в здании на Пречистенке, где в скором времени и открылся Государственный музей А.С. Пушкина. Экспонаты той выставки стали основой для музея.

"В этом году межмузейный выставочный проект "ПУШКИН.225" объединит 44 организации, среди которых крупнейшие музеи страны, архивы, частные коллекции. Здесь будет представлено 1730 экспонатов. Среди самых ценных: брачные венцы А.С. Пушкина и Н.Н. Гончаровой, которые предоставит Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль", карманные часы из семьи А.С. Пушкина с фамильным гербом и кольцо Н.Н. Пушкиной из Всероссийского музея А.С. Пушкина, подаренное А.С. Пушкиным в годовщину помолвки",

Мы проведем экскурсию по своему литературному музею с помощью ВИКТОРИНЫ

«В МУЗЕЕ ПУШКИНСКИХ СКАЗОК»

КЛЮЧ В «МУЗЕЙ ПУШКИНА»

Отгадав ответы на самые простые вопросы, вы попадете в «Музей Пушкина», в котором вас ждут новые знания и интересные открытия о творчестве великого русского поэта

Александра Сергеевича Пушкина.

В каждом зале музея вам необходимо выполнить особое задание.

  1. Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Назовите героиню сказки, которой принадлежит портрет.

  1. Одна героиня пушкинской сказки во время работы очень любила петь песни. Назовите ее.
  2. Старинное название купца, главным образом иноземного.
  3. В детстве сказки Пушкину рассказывала няня Арина Радионовна. Вспомнила, пожалуйста, ее фамилию.
  4. Как звали собаку, которая жила у семи богатырей?
  5. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок Пушкина?
  6. За что рыбка наказала старуху? Назовите это качество.
  7. Кто рассказал королевичу Елисею, жениху царевны, где нужно ее искать?
  1. «Картинная галерея»

В «Картинной галерее» необходимо поместить портрет находчивого, лукавого и трудолюбивого героя. Имя его узнаете, если напишете в столбик фамилии авторов следующих произведений:

  1. «Улыбка».
  2. «Кузька».
  3. Чудесные путешествия Нильса с дикими гусями».
  4. «Старик-годовик».
  5. «Аленький цветочек».

Прочитайте заглавные буквы фамилий писателей. Они составят имя литературного героя. Кто это? Из какой сказки этот герой?

Кого еще вы хотели бы поместить в «Картинную галерею» пушкинских сказок?

  1. Зал «Волшебный уголок»

В этом зале – всего 4 угла. В каждом – свой вопрос. Ответив на них, вы получите возможность перейти в следующий зал «Музея пушкинских сказок»

  1. Сколько раз и в какой сказке повторяются строчки о 33 богатырях?
  2. В какой сказке говорится о «чуде чудном»? Вспомните, что это за чудо.
  3. В какой сказке яблоко явилось причиной смерти?
  4. С каким неодушевленным предметом любила разговаривать царица?
  1. Зал «Сказочный зоосад»
  1. Как можно больше назовите животных, птиц, насекомых, рыб, о которых говорится в пушкинских сказках., укажите, в каких.
  2. Попробуйте вспомнить, сколько раз мы встречаемся с псом в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях».
  3. Послушайте музыкальный фрагмент «Полет шмеля» из оперы Н.А. Корсакова-Римского. Как называется эта опера?
  1. Зал «Поле военных событий»
  1. В какой сказке Пушкина царь царствовал, «лежа на боку»? Назовите имя царя. Кто сторожил царство? Кто подарил царю такого чудо-сторожа? Что пообещал царь в обмен на этот подарок?
  2. Сколько раз и в каком направлении выходило войско царя Дадона?
  3. Что увидел царь Дадон на поле ратном на восьмой день похода?
  4. Как был наказан Дадон за то, что не сдержал своего царского слова, данного мудрецу?
  1. «Морской зал»

Ответив на первый вопрос, вы поймете, почему этот зал называется «морским».

  1. Где жили черти (бесы) из «Сказки о попер и работнике его Балде»?
  2. Из какой сказки эти слова: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»?
  3. Попробуйте объяснить, почему в «Сказке о рыбаке и рыбке» сначала «море слегка разыгралось», потом «помутилося синее море», затем стало «не спокойно синее море», «почернело синее море» и «на море черная буря».

Кроссворд-загадка для перехода в следующие «особенные» залы

Задание: вписать в горизонтальные клетки имена пушкинских героев.

1

2

3

4

5

С

А

Л

Т

А

6

Н

  1. Зал «Творческая мастерская»

Задания по выбору - нарисуйте:

  1. Девицу, Шамаханскую царицу.
  2. Бабариху и ткачиху с поварихой.
  3. Королевича Елисея.
  4. Попа, толоконного лба.
  5. Князя Гвидона, который Салтану слал поклоны.
  1. Зал «Поэтический»

Этот зал особенен тем, что здесь вы становитесь поэтами. Задание: написать послание Пушкину в стихах (четверостишие, продолжив строчки:

Следы исчезнут поколений,

Но жив поэт, бессмертен гений!

….

;quality=95&sign=0b993b1f381e50c9a9227eaef0f49495&c_uniq_tag=v8Y8sL6LRr50vcdk0UIe1XebPPBvpHHNDyQ7M3_DXGY&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова для учащихся 3-4 классов.

Внеклассное мероприятие, посвящённое творчеству М.Ю. Лермонтова, проводилось для учащихся 3-4 классов. Дети ознакомились с биографией поэта и его творчеством....

Конспект занятия, посвященного 135-летию со дня рождения детского поэта-сказочника К.И. Чуковского «Добрый мир сказок Чуковского»

Занятие проведено для группы разновозрастных детей в Гороховецком социально-реабилитационном центре "Семья" в день рождения к.И. Чуковского 31.03.2017...

Литературная викторина «Любимые детские стихи», посвященная 110-летию со дня рождения А.Л.Барто, для учеников 1-4 классов

Вопросы викторины составлены по произведениям А.Барто. Можно использовать как на уроках, так и  при проведении внеклассных мероприятий...

Педагогический анализ образовательных мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С. А. Есенина + сценарий проведения вечера. посвященный 120-летию со дня рождения С. А.Есенина

Цель: углубить знания учеников о жизни и творчестве С. А. Есенина.Задачи:Донести до учащихся красоту поэзии Есенина;Развивать навыки выразительного чтения;Расширять кругозор младших школьников;Развива...

Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…настанет свой черед»

Литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…настанет свой черед»...

Литературная викторина, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А.Некрасова. (3-4 классы)

Литературную викторину по творчеству Н.А.Некрасова можно провести на литературном чтении, для закрепления или на внеурочной деятельности "Книжкино царство"....