Классный час по литературному чтению к 110 летию со дня рождения А.Барто
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Крутова Ольга Николаевна

Биография и творчество А. Барто

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_a.l.barto_docx.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час А.Л.Барто-детям "Улыбнись на счастье"

А. Л. Барто - детям.

«Улыбнись на счастье!»

Форма: Устный журнал с элементами творчества детей.

Цели: - Познакомить со страницами из жизни и творчества А. Л.Барто;

           -Формировать интерес к детским книгам;

           -Развивать читательскую память, кругозор, творческие способности;

          -Воспитывать бережное отношение к игрушкам, внимание к старшим, патриотическое воспитание.

 Оборудование: книги А. Л. Барто, игрушки, компьютер,экран, рисунки детей

     

                       ХОД ЗАНЯТИЯ

1.      Введение в тему

- исходя из того что вы видите перед собой и где вы находитесь, попробуйте сформулировать тему нашего кл. часа.

 

(1 слайд---«Улыбнись на счастье»

Сегодня мы совершим путешествие по страницам  из  жизни знаменитой поэтессы А.Л.Барто под названием «Улыбнись на счастье».

Почему такое название у нашего путешествия вы сами попробуете ответить, когда оно завершится.

Вы готовы? В путь!

(2слайд - портрет А.Л.Барто)

- А.Л. Барто родилась в Москве 17 февраля 1906 года. В этом году ей бы исполнилось 106 лет.

Мечтала Агния Львовна стать балериной, но любовь к детям и поэзии помогли сделать выбор, а также ей помогли её учителя и наставники:

(1страничка  «У кого я училась писать стихи»)

В.В.Маяковский, С.Я.Маршак, К.И.Чуковский.

-Знакомы ли вам эти фамилии, где вы с ними встречались?

(рассуждения детей)

К.И.Чуковский об А.Л.Барто говорил так: «Я не знаю другого писателя, который так глубоко изучил бы обычаи, нравы  и вкусы этого непостижимого племени… семилетних – восьмилетних детей…»

 

(2 стр. «В дни войны»)                                             

В годы  ВО войны А.Л.Барто была корреспондентом газеты «Комсомольская правда»

-Назовите годы войны.

Посмотрите в глаза этих детей, ваших ровесников, которым выпало жить в то страшное время, что в них видите, как они смотрят?

Вот что написала А.Л.Барто об этих детских глазах.

 

(стихотворение «В дни войны»-1942год, читает учитель)

                 Глаза девчонки семилетней,

                Как два померших огонька.

                На детском личике заметней

               Большая, тяжкая тоска.

              Она молчит, о чём не спросишь,

              Пошутишь с ней - молчит в ответ,

              Как будто ей не семь не восемь,

              А много, много горьких лет.

- Сейчас нам немножко грустно, а А.Л.Барто не любила когда грустят дети, она больше любила когда они смеются.

 

(3 стр. «Смех, который лечит» ) Читают хором.

-Как вы думаете, почему смех лечит?

\Дети читают стихи\

               Повстречалась мне старушка.

Не велят нам равнодушно

Относиться к старикам.

Повстречалась мне старушка,

Невысокая старушка,

Два бульдога по бокам.

                           Я решил, что два бульдога-  

                          Для старушки это много.

                          Я спросил: « Вы не устали? 

                          Не нужна ли вам подмога,

                          Хватит сил у вас в руках

                         Их вести на поводках?»

Тут бульдоги зарычали,

А она сказала строго:

-Вот уж не было печали,

Отойди ты, ради бога!

Натянула поводки,

И притихли два бульдога,

Как послушные щенки.

 

А.Л.Барто писала не только весёлые стихи, но и небольшие сценки-смешинки, они получались у неё, когда она внимательно наблюдала за жизнью детей.

(сценки в исполнении детей)

              «Непослушная кошка»

МАМА---Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?

СВЕТА---Его кошка съела.

----Зачем ты ей позволила?

---Да я не позволяла, я ей сказала: «Не трогай!», а она говорит: «Не твоё дело!»

              

                 «Волшебные очки»

КОСТЯ---Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в тетрадку – ни одной ошибки не видно.

МАМА---Кому же нужны такие очки?

---Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадках много ошибок.

 

Стихотворение «Вот так защитник»

                       Я свою сестрёнку Лиду

                      Никому не дам в обиду!

                     Я живу с ней очень дружно,

                     Очень я её люблю.

                     А когда мне будет нужно,

                    Я и сам её побью.

 

(4 страничка «Уронили мишку на пол…» ) Читаем  и продолжаем хором.

-О чём это стихотворение?

-Какой это мишка?

А сейчас давайте вместе с мишкой сделаем зарядку, отдохнём. (физминутка)

 У вас есть любимые игрушки? Как вы с ними поступаете?

(рассказы детей)

        У А.Л.Барто есть много стихотворений,где присутствуют какие-то игрушки. Сейчас мы заполним кроссворд «ИГРУШКИ». Я читаю строчки, а вы показываете игрушку, о которой идёт речь в данном стихотворении, и можете его продолжить. (разные игрушки лежат на коврике)

(5-11стр)

1)      Наша Таня громко плачет…

2)      Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я … по быстрой реке.

    3)Нет, напрасно мы решили

       Прокатить кота в машине…

    4)Причешу ей шёрстку гладко,

     Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

   5) Весь до ниточки промок.

   6) Оторвали лапу.

Продолжит тему « Игрушек» стихотворение  «Кукла»(мальчик и девочка рассказывают по ролям)

Смастерил я грузовик

Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

-Разве это грузовик?

Три пустых катушки.

                                 Смастерил я ей коня,

                                 Пусть берёт, не жалко!

                                 Катя смотрит на меня,

                                 Не желает брать коня:

                                 -Это просто палка!

Я свернул два лоскута.

-Ах,- сказала Катя,-

-Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

-Загостились мы на этой страничке пора идти дальше.

 

(12 стр) Киносценарии и песни.

-Оказывается, А.Л.Барто писала и сценарии для детских фильмов, а многие её стихи стали песнями. Одну из них мы с вами выучили и сегодня исполним..

ПЕСНЯ «Рыболов»  (исполняют дети)

*С утра сидит на озере

Любитель рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов: Тра-ля-ля-3р

                             *Озеро глубокое,

                              Удачным будет лов.

                              Сейчас поймает окуня

                              Любитель- рыболов.   Тра-ля-ля-3раза.

*А песенка чудесная-

И радость в ней и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.  Тра – ля-ля-3р.

                             *Как песня начинается,

                              Так рыба расплывается…  Тра-ля!

 

-Наше путешествие подошло к концу. Каким оно для вас было?

-Кому посвящено? Каким человеком  была А.Л.Барто?

-Что больше всего запомнилось и понравилось?

-Что могли взять поучительного для себя из этих стихотворений.

-А теперь вспомните название нашего путешествия…

Почему оно названо именно так?

(ответы детей)

-С каким настроением вы возвращаетесь из путешествия?

Всем спасибо за активную работу!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская по литературному чтению в 1 классе "Стихи А. Л. Барто для детей".

Данный урок проводится в форме педагогической мастерской, что особенно актуально в современных условиях работы по ФГОС НОО....

Положение о проведении городского дистанционного конкурса рисунков "Дело было в феврале...", посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто

Положение о проведении городского дистанционного  конкурса рисунков "Дело было в феврале...", посвященного 110-летию со дня рождения А.Барто...

Неделя литературного чтения посвящённая юбилею со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина

Рассказать детям о творчестве Евгения Чарушина. Познакомиться с рассказами о животных,  об умном вороне, о волчёнке, о преданном бульдоге. Приобщить детей к красоте природы....

Урок по литературному чтению во 2 классе Тема: А.Л. Барто "Два снежка"

Урок разработан по таксономии Блума, направлен на развитие критического мышления учащихся,  К разработке урока прилагаютя карточки к уроку, портрет А.Л.Барто, ее книги (иллюстрации)...

Конспект урока литературного чтения. Тема: «Биография и стихотворение А. Л. Барто «В театре»»

Цель деятельности учителя: -формирование читательской компетенции при ознакомлении с творчеством А.Л. Барто  и ее произведений;Планируемые результаты:...