Диагностическая работа по литературному чтению
тренажёр по чтению (4 класс)

Антонова Светлана Алексеевна

для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_dlya_detey_ovz_2_variant.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Выполни задания.
  1.  Обведи номер правильного ответа или напиши ответ в указанном месте.

  1. Прочитай.

Сделал дело – гуляй _______________.

 Какое слово пропущено в пословице?

Обведи номер верного ответа.

1) долго

 2) весело

 3) смело

 4) дружно

  1. Прочитай отрывок из басни.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».

 (И.А. Крылов. «Квартет»)

Как называется данный элемент басни?

Обведи номер верного ответа.

 1) завязка (начало события)

 2) финал (завершение события)

 3) мораль (поучительный вывод)

Прочитай рассказ и выполни задания 3–11.

     Ещё очень давно люди оценили замечательные качества пчелиного мёда. Они собирали дикий мёд в лесу в дуплах старых деревьев, где селились пчелиные семьи. Нападение пчелиного роя в несколько сотен пчёл заканчивалось трагически для человека. Но постепенно пчёлы были приручены людьми, живут теперь на пасеках в ульях и, по сути, являются домашними животными. Из одного улья люди достают десятки килограммов мёда. Человека, который занимается разведением пчёл, называют пчеловодом.

Пчёлы собирают сахаристый сок (нектар) с некоторых цветущих растений: липы, акации, гречихи, луговых трав (клевера и многих других). Для сбора они предпочитают тёплые, солнечные и безветренные дни. Летая со скоростью шесть с половиной километров в час, одна пчела в хорошую погоду за день посещает примерно 7000 цветков. Чтобы собрать с цветов нектар, который превращается в её пищеводе в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около трёхсот тысяч километров. Это гораздо больше половины расстояния от Земли до Луны. Кроме того, перелетая с цветка на цветок, пчёлы участвуют в опылении плодовых и ягодных растений, повышая этим урожай.

Мёд – это зимняя еда пчёл. Ведь зимой пчёлы не спят, а цветов, как известно, в декабре или в январе нет. Вот и трудятся они всё лето. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям. В улье в особых ячейках-сотах находятся личинки – будущие пчёлы. Они тоже питаются мёдом.

Пчёлы – это общественные насекомые. У пчёл различают рабочих пчёл, матку и трутней. Труд рабочих пчёл строго разделён: одни приносят «добычу», другие строят соты, третьи чистят соты, четвёртые крыльями, как вентилятором, проветривают улей, пятые несут «караульную службу», дежуря у входа в улей и не пропуская врагов, шестые кормят личинок. Всё это рабочие пчёлы выполняют по очереди, причём вчерашняя уборщица завтра может стать сторожем, а послезавтра будет приносить мёд.

Матка не выполняет никакой работы и сама требует постоянного ухода. Рабочие пчёлы «ухаживают» за маткой и кормят её пчелиным молочком. Она единственная в улье откладывает яички, из которых выводятся молодые пчёлы. С рождением новой матки старая покидает улей, образуя с частью рабочих пчёл новую семью. Трутень же, пчелиный самец, - откровенный нахлебник. Он намного крупнее рабочих пчёл, и мёда ему для пропитания требуется немало, но трутень живёт без забот и хлопот, участвуя только в воспроизводстве рода.

Несмотря на давнюю «дружбу» с пчёлами, люди многого о них ещё не знают. Например, люди часто замечали, что, вернувшись к улью, пчела начинает кружиться – «танцевать». Оказывается, так пчёлы сообщают друг другу о найденных медоносных местах. Но танцы – не единственный способ общения пчёл друг с другом. Жужжание тоже имеет определённый смысл, над разгадкой которого сейчас работают учёные.

  1. Прочитай.

Пронумеруй предложения по порядку событий и эпизодов в рассказе.

Пчелиная матка и трутни.

1.Приручение пчёл человеком.

Для пчёл нужен мёд.

Способы общения и сигнализации у пчёл.

Труд рабочих пчёл в пчелиной семье.

Как пчёлы собирают нектар и превращают его в мёд.

Цифра 1 уже стоит. Поставь в  цифры 2, 3, 4, 5, 6. 


Запиши полученную последовательность цифр в бланке тестирования.

  1. Найди в рассказе, что из перечисленного делают только рабочие пчёлы?

Обведи номер верного ответа.

1) откладывают яички
2) строят и чистят соты
3) едят много мёда

       

  1. Найди соответствие между словом и его значением. Используй рассказ.

Слова

Значения слов

А) нахлебник
Б) сота
В) рой

1) ячейка из воска для хранения мёда и кладки яичек
2) тот, кто живёт за чужой счет
3) специально устроенный домик для содержания пчёл
4) пчелиная семья

Запиши в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами. Обрати внимание, что первая цифра уже стоит.

Поставь в  остальные цифры.

А

Б

В

2

Впиши в бланк тестирования цифры в том же порядке, в котором они стоят в ответе.

  1. Подбери близкие по значению слова к слову приручить («постепенно пчёлы были приручены людьми»)

Обведи номера всех верных ответов.

1) укротить
2) приучить
3) накормить
4) изучить
5) заручиться

7. В рассказе автор использует выражение «живёт без забот и хлопот». Какое утверждение раскрывает значение этого выражения?

Прочитай два возможных ответа на этот вопрос:
А. Живёт беспечно, легкомысленно.

Б. Живёт весело, интересно.

Обведи номер верного ответа.
1) верен только ответ
А
2) верен только ответ
Б
3) оба ответа верны
4) оба ответа неверны

8. Найди название, которое точнее передаёт содержание рассказа.

 Обведи его номер.

При выборе названия обрати внимание на объяснение. 

  1. «Лечебные свойства мёда»

Объяснение: название подходит, потому что автор рассказывает, какими полезными свойствами обладает мёд. Его часто используют в народной медицине.

  1. «Танцующие насекомые»

Объяснение: название подходит, потому что этот рассказ о том, что танец- это способ общения пчёл друг с другом.  Они кружатся около улья и так сообщают друг другу о найденных медоносных местах.

  1. «Обязанности рабочих пчёл»

Объяснение: название подходит, потому что из произведения мы узнаём, чем занимаются рабочие пчёлы. Именно они делают основную работу.

  1. «Пчёлы»

 Объяснение: эта история о том, как когда-то дикие насекомые стали домашними и теперь у нас есть полезный мёд. Мы узнаём, как устроена жизнь в улье, и что не все загадки этих насекомых разгаданы.

9. Ученики Вера и Гена прочитали рассказ и сделали выводы.
Вера:  Пчёлы – это дикие животные, которые атакуют человека. Нападение пчелиного роя опасно для человека.

Гена: Пчёлы производят мёда больше, чем нужно им самим. Запасы получаются гораздо больше, чем требуется: хватает и им самим, и людям.

Какой вывод правильный?

Обведи номер верного ответа.
1) верен вывод Веры
2) верен вывод Гены
3) оба вывода верны
4) оба вывода неверны

10. Прочитай предложения.

Какое предложение соответствует теме рассказа?

Обведи номер этого предложения.


1) Приручив пчёл, человек продолжает познавать их поведение.

2) Старая и новая пчелиная матка не могут жить в одной семье.

3) Легко жить без забот и хлопот как трутень.

11. В русском языке можно найти много устойчивых выражений, имеющих отношение к миру зверей и птиц – братьев наших меньших.

Найди соответствие между выражением и его значением.

Выражение

Значение выражения

А) Косой трусишка

1) волк

Б) Серый разбойник

2) заяц

В) Санитар леса

3) ястреб

4) дятел

Запиши в ответе выбранные цифры под соответствующими буквами.

Обрати внимание, что первая цифра уже стоит.

Поставь в  остальные цифры.

Ответ:

А

Б

В

2

Впиши в бланк тестирования цифры в том же порядке, в котором они стоят в ответе.

Проверь, все ли задания выполнены.

Запиши ответы на задания 1–11 в бланке тестирования.

 1. Запиши ответ в бланке тестирования справа от номера задания.

2. Запиши ответ с первой клеточки.

3. Напиши каждую цифру в отдельной клеточке.

4. Запятые и пробелы между цифрами не ставь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.

Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....

Входная диагностическая работа по литературному чтению

Входная диагностическая работа по литературному чтению...

Диагностическая работа по литературному чтению

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...