Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Перспектива»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема: Л.Н.Толстой « Два товарища».
Цель: знакомство с басней Л.Н.Толстого « Два товарища».
Задачи:
- учиться анализировать литературные произведения; самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы; строить предположения и собственные высказывания; коллективно выполнять предложенные задания;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст рассказа | 14.39 КБ |
Конспект урока | 19.8 КБ |
Задание | 17.33 КБ |
тест к уроку | 69.06 КБ |
Характеристика героя | 17.37 КБ |
презентация | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Два товарища
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
– Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?
– А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Перспектива»
Составитель:
Смирнова Мария Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Школа №3» г. Семенов.
Тема: Л.Н.Толстой « Два товарища».
Цель: знакомство с басней Л.Н.Толстого « Два товарища».
Задачи:
- учиться анализировать литературные произведения; самостоятельно, находить ответы на поставленные вопросы; строить предположения и собственные высказывания; коллективно выполнять предложенные задания;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование:
- учебник( Литературное чтение 1 класс О.В. Кубасова);
- презентация урока;
- раздаточный материал ( карточки со словами);
Используемые методы:
- чтение с остановками;
- развития скорочтения;
- работа в группах;
- работа в парах.
Ход урока.
- Организационный момент. (2 мин.)
Стихотворение
Что такое дружба, каждый знает
Может быть, и спрашивать смешно
Ну а все же, что оно обозначает?
Это слово? Значит что оно? ( ответы детей)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( толковый словарь Ожигова).
Ребята, ведь у каждого произведения есть автор. Я предлагаю выполняя задания по данному произведению, разгадать фамилию автора. А произведение называется «Два товарища»
- Работа по теме урока.
А) Вызов. (1 мин.)
На слайде название басни
- О ком пойдёт речь сегодня на уроке? ( о товарищах)
- Сколько их было? ( двое)
- Можно ли по названию предположить, что с ними произойдёт? (нет)
- Хотите узнать? (да)
Б) Осмысление.
Чтение учителем текста с остановками. (5 мин.)
Отрывок № 1
-Где шли товарищи?
-Что с ними случилось?
- Как поступил первый мальчик? Второй?
Отрывок №2
- Что вы узнали из этого отрывка?
- Какие чувства вызвал этот отрывок?
- Как поведут себя главные герои дальше?
Отрывок №3
-Чем закончилась басня? (На данном этапе открывается 1 и 5 буква в фамилии автора)
Физминутка в презентации (2 мин.)
Разминка скорочтения (дальше перед чтением предлагаю размяться) (5 мин)
Чтение по предложению. (5 мин.) (открывается 3-я буква )
- Как понимаете смысл словосочетаний:
Бросился бежать, упал наземь.
Составление пословиц в группе. (5 мин.)
- Какая пословица больше подходит по смыслу к тексту? (Открывается 2 и 6 буквы)
Группы читают подходящую пословицу.
Составление характеристики героев в паре(3 мин.) (открывается 4-я буква )
Учащиеся высказывают по 1 качеству.
Тест( 5 мин.) (открывается 7-я буква )
В конце урока сдают на проверку.
Читают открывшееся слово, учитель обращается к учебнику и рассказывает краткую биографию автора.(5мин.)
Рассказ учителя о Л.Толстом.
Толстой Лев Николаевич (28 августа 1828, усадьба Ясная Поляна Тульской губернии — 7 ноября 1910, станция Астапово (ныне станция Лев Толстой) Рязано-Уральской ж. д.) — граф, русский писатель.
Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье. Его мать, урожденная княжна Волконская, умерла, когда Толстому не было еще двух лет, но по рассказам членов семьи он хорошо представлял себе "ее духовный облик". Отец Толстого, участник Отечественной войны, запомнившийся писателю добродушно-насмешливым характером, любовью к чтению, к охоте (послужил прототипом Николая Ростова), тоже умер рано (1837). Воспитанием детей занималась дальняя родственница Т. А. Ергольская, имевшая огромное влияние на Толстого: "она научила меня духовному наслаждению любви". Детские воспоминания всегда оставались для Толстого самыми радостными: семейные предания, первые впечатления от жизни дворянской усадьбы служили богатым материалом для его произведений, отразились в автобиографической повести "Детство".
(открывается выставка на доске и парте)
В) Рефлексия (2 мин.)
Ну вот и подошел наш урок к концу и
- Ваша задача составить из слов предложения и прочитать хором получившееся правило.
На слайде
Если товарищ попал в беду, помоги ему.
Поделись с товарищем тем, что есть у тебя.
Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Итог урока. (1 мин.)
- Есть ли у вас друг?
- Я вам всем желаю встретить в своей жизни настоящих друзей!
Предварительный просмотр:
Настоящий друг а пожалеть-то некому
Обидеть-то каждый может, не воин
Один в поле познаётся в беде
Сам пропадай, не кулак
Один палец много мёду не принесёт
Одна пчела а друга из беды выручай
Дружба крепка не лестью, роток не разевай
На чужой каравай – бережет
Копейка рубль а правдой и честью
Неверный друг — отворяй ворота
Седина в бороду — опасный друг
Пришла беда – бес в ребро
Дружба от не дружбы а не горбом
Бери в работе умом, там и пригодился
Где родился – близко живёт
Товарищ за товарища чем журавль в небе
Сам заварил кашу — в огонь бросится
Лучше синица в руках, сам ее и расхлебывай
Без беды друга так и откликнется
Любишь кататься — не узнаешь
Как аукнется, люби и саночки возить
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по рассказу Л. Толстого «Два товарища»
1. Назови героев рассказа.
а) девочки и медведь б) мальчики и медведь в) лиса и волк
2. Где шли мальчики? а) по лесу б) по улице в) по парку
3. Кто выскочил к мальчикам?
4. Как поступил один из мальчиков?
5. Как поступил второй товарищ?
а) упал на землю и притворился мертвым б) убежал в) защищался
6. Что сделал медведь с мальчиком?
а) съел б) понюхал и ушёл в) унёс с собой
7. Почему первый мальчик залез на дерево?
а) испугался б) просто так в) устал
8. Чему учит этот рассказ?
а) Каждый должен спасать себя сам.
б) В беде нельзя бросать товарища.
в) Плохо поступает тот, кто бросает в беде своего друга.
Предварительный просмотр:
Характеристика товарищей
Первый Второй
Характеристика товарищей
Первый Второй
Характеристика товарищей
Первый Второй
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
-Где шли товарищи ? -Что с ними случилось? - Как поступил первый мальчик? - Второй мамльчик ?
- Как повел себя медведь? - Что сделал друг сидевший на дереве? -Чем закончилась басня? - Какие чувства вызвала у вас эта басня?
разминка
Граф Лев Николаевич Толстой – потомок двух знатных дворянских родов: графов Толстых И князей Волконских
Правило дружбы если он делает что-то плохое. Если товарищ попал в беду, Поделись с товарищем тем , Останови товарища, что есть у тебя. помоги ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения "А.Н. Майков "Осень", умк «Перспектива», 2 класс.
Майков "Осень"...
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива
Конспект урока литературного чтения "Мои близкие и самые родные" Перспектива...
Конспект урока литературного чтения «С.Я. Маршак «Декабрь» (УМК «Перспектива», 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением С.Я. Маршака «Декабрь» и творчеством поэта; совершенствование навыков выразительного чтения.Планируемые результа...
Конспект урока литературного чтения Г. Снегирёв «Отважный пингвиненок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Снегирева «Отважный пингвиненок», с жизнью и творчеством писателя; создание условий для развития воображения, связной реч...
Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...
Конспект урока литературного чтения С. Михалков «Мой щенок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С.Михалкова «Мой щенок», с жизнью и творчеством писателя; привитие любви и ответственного отношения к животным; совершен...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Перспектива 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «Р. Киплинг «Братья Маугли». Особенности переводной литературы» Цель урока: формирование представлений о героях произведения Р. Киплин...