Игра- викторина « Отгадай-ка!»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас младших школьников; развивать смекалку, эрудицию; развивать умение работать в коллективе, чувство товарищества; воспитывать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 229.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- викторина « Отгадай-ка!»
Цель: продолжать расширять и активизировать словарный запас младших школьников; развивать смекалку, эрудицию; развивать умение работать в коллективе, чувство товарищества; воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: Жетоны, фломастеры и карандаши, бумага А3; музыкальное сопровождение; разрезные элементы.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре – викторине «Отгадай-ка» в рамках предметной недели.
Ведущий: Ребята, викторина – это не просто игра, а игра – соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (представление жюри).
Послушайте правила игры:
1. оценкой за правильный ответ будут жетоны, которые будем выставлять командам.
2. команда может советоваться, прежде чем отвечать.
3. ответы должны быть чёткими и ясными.
Правила работы в групп:
Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру!
И так у нас три команды. Команда «», команда «» и «».
За каждое правильно выполненное задание получаете по одному жетону.
Первое задание:
Каждой команде задаётся вопрос или загадка. Если команда не может ответить, слово передается соперникам. Ответы - выкрики не принимаются.
Загадки команде «…»:
1. Самый главный дед на новогоднем празднике( Мороз)
2. Я прозрачна, как стекло,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю (сосулька)
3. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)
Загадки команде «…»:
1. Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снежинка)
2. Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (волк)
3. Хранилище подарков Деда Мороза (мешок)
Загадки команде «…»:
1. Он белый пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез (снег).
2. Ушастая голова, как зовут ее ? (сова)
3. Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Ведущий: Молодцы ребята! Умеете отгадывать загадки и отвечать на вопросы. Получаете жетоны.
Второе задание:
«Составь загадку»
Каждая команда получает конверт, в котором находятся строки из загадки. Вам необходимо собрать и отгадать загадку.
Физкультминутка (Ёжик)
Третье задание:
Интерактивная-игра « Загадки-загадочки».
Ведущий: Хорошо, молодцы!
Четвёртое задание:
Задание-рисование « Пейзаж зимы»
Ведущий: На столах лежат листы бумаги, карандаши и фломастеры. Ваша задача, нарисовать картину зимы красиво, аккуратно, а наше жюри будет наблюдать и оценивать ваши работы. На задание дается 10 мин. Время пошло. ( В задании участвуют несколько человек от команды).
Ведущий: Чтобы участвовали все ребята от команд, предлагаю остальным перейти к пятому заданию. Одни участники выполняют четвёртое задание, а другие выполнять будут пятое.
Пятое задание:
« Собери сказку» (фрагмент сказки)
Ведущий: А сейчас мы проверим, насколько вы дружны и внимательны. У вас на столах лежат детали, которые нужно собрать правильно, чтобы получилась картинка, фрагмент из сказки или мультфильма. У каждой команды своя картинка, вы её собираете и приклеиваете на картон. Потом каждая команда отвечает, какая сказка или мультфильм у вас получилась.
Ведущий: Уважаемое жюри, большая просьба к вам оценить нарисованные картины наших команд. Отлично, молодцы! Спасибо нашему жюри. У нас есть еще одно выполненное задание командами, которое нужно оценить. Ребята составляли из деталей фрагмент сказки и ее называют. Давайте посмотрим, а ребята ответят, что у них получилось, а жюри оценит ответы ребят. ( оценка жюри, результаты).
Подведение итогов
Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша игра-викторина. Вы сегодня были большие молодцы, всё отвечали, разгадывали, собирали. Каждая команда заработала свои очки.
Рефлексия
У нас на доске есть зимний пейзаж. Сейчас одна команда украсит ёлочку снежинками, вторая команда украсит пейзаж снеговиками и третья команда украсит дерево синичками. Когда украсим, присядем на свои места, а наше жюри подведёт итоги нашей игры- викторины ( слово предоставляется жюри для подведения итогов).
Ведущий: Спасибо вам ребята, спасибо нашему жюри за помощь! На этом наша игра окончена! Всех угощаю сладкими призами за участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?"
Игра-викторина "Знаете ли вы свой родной город Саратов?" Разработала учитель начальных классов МОУ "СОШ № 34" города Саратова Ежова Наталья Александровна....
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Игра-викторина Своя игра
Игра по математике. Правила командной игры-викторины «Своя игра» похожи на правила телевизионной версии, но в более простом варианте. Игра состоит из 1 раунда, где даны математические задания на решен...
Викторина «Отгадай загадку»
Загадки для детейДва конца, два кольца,Посредине гвоздик.(Ножницы) Не огонь,А жжется.(Крапива)Утром мы во двор идём -Листья сыплются дождём...
Игра-викторина по литературному чтению для 4 класса "Своя игра"
Цель: организовать деятельность обучающихся по повторению и обобщению знаний по пройденному разделу «Летописи, былины, сказания, жития».Задачи:-Формировать представление о героическом прош...
Игра-викторина "Хочу играть" для учащихся ДШИ по ДООП "Основы изобразительного искусства"
Игра- викторина содежит тесты промежуточной аттестации для учащихся 1 класса ДШИ...
Мультстудия. Викторина "Отгадай мультфильм"
Развлекательная викторина для обучающихся объединения "Мультстудия". Смогут ли обучающиеся угадать мультфильмы, зашифрованные с помощью лего-деталей? ►ПРОЙТИ ВИКТОРИНУ...