Гласные и согласные звуки и буквы. Закрепление. 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Это урок закрепления. В ходе урока обучающиеся учатся выделять звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко – буквенный анализ, делить слова на слоги, читать слова с изученными буквами. На уроке развиваем устную и письменную речь, формируем навыки работы с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_i_soglasnye_zvuki._zakreplenie_1_klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Гласные и согласные звуки и буквы (закрепление)
Тип урока: урок закрепления.
Цель урока: создать условия для развития личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
- #1055;редметные:
-учить выделять звуки в речи, находить буквы в словах, выполнять звуко – буквенный анализ, делить слова на слоги, читать слова с изученными буквами;
- развивать устную и письменную речь, фонематический слух;
- способствовать формированию навыков правильного чтения работы с текстом;
- 2 Метапредметные
регулятивные:
- по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
- осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;
- выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;
познавательные:
- осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения;
- воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;
- осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;
- понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;
коммуникативные:
- осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;
- понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.
Личностные:
- способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
- способствовать развитию нравственных качеств обучающихся на основе поступков как собственных, так и окружающих.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютерная презентация,
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовет он на урок.
Проверяем, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем
Не нарушим тишину
Приготовились все слушать
Я урок сейчас начну
- Чтоб на уроке был порядок, мы должны соблюдать определенные правила. Давайте их повторим:
Не выкрикивать
Не перебивать друг друга
Мы слышим друг друга
Учимся работать сообща
- Чтобы наш язычок правильно выговаривал звуки и буквы, проведем небольшую гимнастику
Артикуляционную гимнастику
Дыхательная гимнастика
- Мотивация учебной деятельности
- Сегодня к нам на урок пришли не только гости, но и герои русской народной сказки. Отгадайте, какая это сказка?
Загадка
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался …
- Кого на своем пути встретил колобок?
- От кого из этих героев колобок не смог уйти?
- Почему?
- Каким оказался колобок?
- Как нужно вести себя с незнакомыми?
- Поднимите руку, кто хочет помочь колобку, чтобы лиса его не съела?
- Для этого вы сегодня должны правильно и быстро выполнять все задания.
- Итак, повторим, какая бывает речь?
Речь ……
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- Из чего состоят слоги?
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Как вы думаете, с какими звуками и буквами мы будем работать сегодня на уроке?
- Мы сегодня на уроке покажем, какие буквы мы уже изучили, какие звуки они обозначают, какие можно составлять слова, записывать их, читать тексты.
- Покатился колобок по дорожке, а на встречу ему… (заяц). Он принес нам первое задание.
1 задание
Работа в группах
У вас в конвертах лежат загадки. Прочитайте и скажите, о какой букве идет речь. ( 1 ученик выбегает, берёт букву и дает характеристику)
У О Ы К А Н С
- На какие 2 группы можно их разделить?
- Назовите гласные буквы.
- Что общего у этих гласных? (они все обозначают твердость предшествующего согласного )
- Какой гласной буквы здесь не хватает? (и)
- Почему?
- Мы все рассказали о гласных, а что вы знаете о согласных буквах. Например о букве К? Н?
- Чем буквы отличаются от звуков?
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим…
Буковки мы пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну, а буквы только пишем!
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание?
КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ
-Покатился колобок дальше. Катится, катится, а на встречу ему… как вы думаете, кто? Отгадайте загадку.
ЗАГАДКА О ВОЛКЕ
Хищник есть, друзья, лесной,
Он коварный, очень злой,
Страх зверей одолевает,
Коль он где – то завывает.
2 задание
- А на встречу ему волк. Колобок нес вам слова. Увидел волка, испугался и слова рассыпались. Поможем колобку составить из рассыпанных букв слова.
СНОЛ СОНАС АТКУ
- 1 ряд – 1 слово
- 2 ряд – 2 слово
- 3 ряд – 3 слово
- Какое слово лишнее? (сосна).
- Почему?
На запас: составить предложения с этими словами
КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ
- Покатился колобок дальше, а на встречу ему… Кого колобок встретил третьим по счету? (медведя)
- А медведь не отпускает колобка, просит выполнить следующее задание.
3 задание
- Прочитайте предложения.
ЛИСА ВЫРАСТИЛА ЛУК.
ВОЛК – САЛАТ.
А У МЕДВЕДЯ ВЫРОСЛА ТЫКВА.
ВОТ ТАК ТЫКВА!
- Какой знак стоит в конце предложения? Что обозначает этот знак? Кто прочитает правильно предложение?
- Что вырастила лиса?
- Что выросло у волка?
- А у медведя?
- Как можно назвать то, что вырастили звери одним словом? (это овощи)
- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (предложения между собой связаны одной мыслью)
- Как можно озаглавить этот текст?
КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ
- Покатился колобок дальше. А на встречу ему…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка, пушистый хвост – краса,
Кто же это?... (лиса)
- Что сделала лиса в сказке?
- А чтобы лиса не съела нашего колобка, мы должны выполнить следующее задание.
4 задание
- Произнесем слово ЛИСА и узнаем сколько в нем слогов?
- Как узнать, сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Давайте еще раз произнесем слово ЛИСА и послушаем, какие гласные звуки в нем встретились? (и а)
- Выделим ударный слог.
- Назовите ударный слог. (Ударный слог СА. Ударение падает на гласную букву А)
Аналогично со словом ВОЛК.
2 человека у доски составляют схему слов ЛИСА И ВОЛК
- А остальные дети открывают тетради для печатания и печатают слова ЛИСА И ВОЛК.
- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили свою работу. (проверка схем)
- Оцените свою работу. (! + -)
КОЛОБОК ХЛОПАЕТ В ЛАДОШИ
- Ребята, вы помогли колобку справиться с хитрой лисой. Колобок в благодарность дарит вам свой портрет, а вы раскрасьте его сами.
- Понравился вам сегодня урок?
- С помощью чего мы смогли с вами общаться, разговаривать, печатать слова, читать предложения
- Какие бывают звуки?
- Как вы думаете, какие звуки важнее всего?
Гласные, согласные...
Трудные, ужасные...
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие
Бывают и глухие –
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Гласные, согласные
Милые, прекрасные.
- Поднимите руку, кому сегодня было легко на уроке?
- Кто испытывал трудности? В чем они заключались?
- Кому сегодня совсем было трудно? Когда было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Урок во 2 классе
Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова....
Гласные и согласные звуки и буквы, их различие. Презентация.
Вспомним, чем различаются звуки и буквы, как обозначаются звуки....
Презентация "Гласные и согласные звуки и буквы"
Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе...
Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.
Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое ...
Конспект урока русского языка для 2 класса на тему "Гласные и согласные звуки и буквы."
Данный урок помогает закрепить знания детей о гласных звуках и буквах....
"Гласные и согласные звуки и буквы"
Презентация к уроку русского языка для изучения согласных и гласных звуков русского языка,обозначение звуков буквами....
СДО тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс
СДО тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс...