Контрольная работа по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
В данном материале содержатся критерии оценивания, текст работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по литературному чтению для 3 класса | 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к контрольной работе №1
по литературному чтению
в 3 классах
Контрольно- измерительные материалы для проведения контрольной работы по литературному чтению в 3 классе составлены на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286;
- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372
Форма проведения проверки знаний: техника чтения
Планируемые результаты:
Метапредметные :
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные:
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух).
Критерии оценивания:
Критерии оценивания техники чтения
«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 75 слов в минуту. Самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста; самостоятельно пересказывает содержание текста.
«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных; самостоятельно пересказывает содержание текста
«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения не менее 45 слов в минуту. Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных; пересказывает содержание текста по вопросам учителя.
«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 45 слов в минуту. Не может выбрать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; допускает ошибки при ответе на вопросы по содержанию текста.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Текст работы
1. Прочитайте вслух текст:
Трусиха
Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, пауков, гусениц. Её так и звали — «трусиха». Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусиха, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках.
Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:
— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!..
Все обернулись.
— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!.. Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.
На куче песка остался только маленький Андрюша — на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.
Валя взвизгнула, выбежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, встала у ворот крепости.
Огромный злющий пёс несся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:
— Пошёл вон!
— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.
Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы... Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.
Зато Валя плакала навзрыд.
— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?
— Нет, — отвечала она, — он не укусил... Просто я очень испугалась...
(Н. Артюхова)
2. Перескажите содержание прочитанного текста: самостоятельно или по вопросам.
- Почему Валю считали трусихой?
- Где однажды играли ребята?
- Что произошло во время игры?
- Как поступили ребята, когда узнали, что собака сорвалась с цепи?
- Как поступила Валя?
- Что заставило Валю изменить своё поведение?
3. Как бы вы озаглавили этот текст? Предложите свой вариант или выберите наиболее подходящий из данных:
- Валя и Лохмач
- Надёжный друг
- Храбрая девочка
- Дети и собака
Пояснительная записка
к годовой контрольной работе
по литературному чтению
в 3 классах
Контрольно- измерительные материалы для проведения годовой контрольной работы по литературному чтению в 3 классе составлены на основе нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №286;
- Федеральная образовательная программа начального общего образования, утвержденная приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372
Форма проведения проверки знаний: техника чтения
Планируемые результаты:
Метапредметные :
Познавательные:
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать текст, создавать собственное высказывание по аналогии.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя.
Коммуникативные:
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные:
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух).
Критерии оценивания:
Критерии оценивания техники чтения
«5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 90 слов в минуту. Самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста; самостоятельно пересказывает содержание текста.
«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения не менее 75 слов в минуту. Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных; самостоятельно пересказывает содержание текста
«3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения не менее 60 слов в минуту. Выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных; пересказывает содержание текста по вопросам учителя.
«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 60 слов в минуту. Не может выбрать наиболее точное название текста из нескольких предложенных; допускает ошибки при ответе на вопросы по содержанию текста.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв,
слогов, слов); - неправильная постановка ударений (более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух; - непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова
и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного; - нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух; - осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной мысли произведения;
- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера персонажа.
Текст работы
1. Прочитайте вслух текст:
Как собака друга искала
(Мордовская сказка)
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочила, как залаяла громко! Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
"Неважный это друг, – подумала собака, – волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится".
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж, – отвечает волк. – Вдвоём веселее будет. Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочила, как залаяла громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах ты такая-разэтакая!.. Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
"И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем". Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и давай ругать собаку:
– Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
"Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым". Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это – спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
(270 слов)
2. Перескажите содержание прочитанного текста: самостоятельно или по вопросам.
- Где жила собака?
- Кого ей захотелось найти?
- Почему собака не стала жить у зайца?
- Почему собака ушла от волка?
- За что медведь стал ругать собаку?
- Почему в друзья собака выбрала себе именно человека?
3. Как бы вы озаглавили этот текст? Предложите свой вариант или выберите наиболее подходящий из данных:
- Человек и собака
- Друзья
- Собака ищет друга
- Человек и собака
- Человек и собака – лучшие друзья
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговые контрольные работы по литературному чтению 2 - 4 классы
Представлены варианты итоговых контрольных работ по литературному чтению УМК " Школа - 2100" для 2 - 4 классов....
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом. 3 класс
Контрольная работа по литературному чтению за 2 полугодие. Работа с текстом.3 классПрочитай текст, выполни задания, ответь на вопросы. Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в Цент...
Контрольная работа по литературному чтению, раздел «Люби все живое» (3 класс). Тест разработан на основе учебного материала раздела учебника по литературному чтению 3 класса, автор учебника Климанова Л.Ф., программа «Перспектива».
Контрольная работа по литературному чтению, раздел " Люби все живое", 3 класс, программа "Перспектива"...
Контрольная работа по литературному чтению по теме "Литературная сказка "
Материал для 3 класса...
Контрольная работа по литературному чтению 3 класс по разделу "Литературная сказка".
Контрольная работа по разделу "Литературная сказка" 3 класс....
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»
Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе. Тема: «Литературные сказки»...