Поурочная разработка по литературному чтению , 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Поурочная разработка по литературному чтению , 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit-ra_13.09.odt | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
№6 13 сентября 2024 года
Тема урока: Гласные и согласные звуки в словах ( 1 класс)
Цель урока: Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам
Планируемые результаты (предметные): Упражняются в произношении звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Личностные результаты: Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают
Метапредметные. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Познавательные: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
Ход урока
I. Организационный момент.
Скороговорка: У четырех черепашек четыре черепашонка
II. Актуализация знаний.
Как можно назвать одним словом то, что мы говорим, слышим, видим и пишем? (Речь)
- Какая бывает речь? ( устная и писҗменная)
- Что значит устная речь?
- Что значит письменная речь?
- Из чего состоит речь? ( из предлоңений)
- Что такое предложение?
Из чего состоит предложение? ( из слов)
- Составьте предложение про звонок.
- Повторите предложение:
Прозвенел звонок.
Сколько слов в предложении?
Итак, предложение состоит из слов. А из чего состоит слово? ( из слогов)
- Вернёмся к слову звонок. Сколько слогов в слове?
- Назовите 1-ый слог. 2-ой слог.
- Слоги, которые произносятся более протяжно, с усилением в голосе? Называются ударными.
- Найдите ударный слог. Как в письменной речи обозначается ударение?
– Что вы видите на верхней картинке?
– В какие игры играют мальчики?
– Что вы видите на нижней картинке?
– Что делает мальчик?
– Что делают девочки?
– Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу?
– Когда еще так говорят?
– Составьте предложения об играх детей.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
III. Постановка учебной задачи.
Игра «Угадай животное»
- Сейчас мы побываем на сельском дворе. Угадайте, кто здесь живёт?
(Учитель включает запись со звуками, которые издают животные: корова, собака, кот, петух и т. д.)
-Как одним словом можно назвать эту группу организмов ? (животные, звери)
-Чем отличаются домашние животные от диких?
- Как вы различили животных? (По звукам)
3.2. Игра «Кто как подаёт голос?»
- Сейчас вы попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или предметы. Послушайте стихотворение и дополните его.
Где-то собаки рычали. – Р-р-ррр.
В стойле коровы мычали. – М-м-муууу.
В комнате мухи жужжали. – Ж- ж –жж.
Мимо машины бежали. – Др-др-др.
Гудели от ветра все провода. – В-в-в-в.
Капала в кухне из крана вода. – Кап-кап-кап.
Перекликались в ночи поезда. – Чух –чух-чух. Ту-ту-ту.
IV. Объяснение нового материала
Формирование понятия «звуки неречевые и речевые»
- Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Хотя они невидимые, но их можно услышать.
- Всё, что мы слышим, - это звуки. Они все разные, и мы их отличаем один от другого.
-Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?
- Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. Это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.
- Когда человек говорит, он тоже произносит и слышит звуки. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи – речевые звуки. Только звуки человеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Ознакомление с органами речевого аппарата.
- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. А чем мы слушаем? Уши – это важный орган нашего тела.
- Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая
предметы или животных, называются «речевые звуки».
- Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? ( Чтобы произносить звуки, нам нужен рот).
- Рот – это домик звуков .
В домике этом – Красные двери,
Рядом с дверями – Белые звери.
Красные двери это что? А что такое белые звери? ( Это губы и зубы)
-И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь.
Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)
- Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и язык.
Наблюдение над произношением разных звуков.
-Что помогает произносить речевые звуки?
-Произнесите звуки А, о,и, у, э, ы. А теперь звуки [б], [п]. Мы их произносили, плотно сжав губы. Произнесите звуки [д], [т], [л], [н]. Мы их произносили, прижимая кончик языка к верхним зубам. Произнесите звук [р]. При произнесении этого звука язык дрожит. Произнесите звуки [х], [г], [к]. Эти звуки образуются глубоко во рту, с помощью задней части языка.
Дидактическая игра «Поймай слово из звуков»
- Что я произношу:[C], [К], [О]. (Звуки)
- А сейчас я построю эти звуки в определённом порядке: [C], [О], [К]. (Мама, мир, нос, кот).
- Что получилось?
- Что значит это слово?
Условное обозначение звуков
- Условно мы будем обозначать звук квадратиком. Звуки – это кирпичики, из которых можно построить слова. Речь-предложение-слово-звук
V. Закрепление знаний и способов действий.
5.1. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 14)
VI. Рефлексия. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129
2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129...
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119
2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119...
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111
2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111...
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102
2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102...