Поурочная разработка по литературному чтению , 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Шараева Ильсеяр Рамисовна

Поурочная разработка по литературному чтению , 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-ra_13.09.odt38.19 КБ

Предварительный просмотр:

№6                  13 сентября 2024 года

                                         Тема урока: Гласные и согласные звуки  в словах ( 1 класс)

Цель урока: Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить некоторые  звуки, делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим», составлять рассказ по рисунку и опорным словам

Планируемые результаты (предметные): Упражняются в произношении  звуков; составляют небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Личностные результаты: Понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают

Метапредметные. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Познавательные:  находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Ход урока

I. Организационный момент.

Скороговорка: У четырех черепашек четыре черепашонка

II. Актуализация  знаний.

 Как  можно назвать одним словом то, что мы говорим, слышим, видим и пишем? (Речь)

- Какая бывает речь? ( устная и писҗменная)

- Что значит устная речь?

- Что значит письменная речь?

- Из чего состоит речь? ( из предлоңений)

- Что такое предложение?

Из чего состоит предложение? ( из слов)

- Составьте предложение про звонок.

- Повторите  предложение:

        Прозвенел звонок.  

Сколько слов в предложении?  

Итак, предложение состоит из слов. А из чего состоит слово? ( из слогов)

- Вернёмся к слову звонок. Сколько слогов в слове?

- Назовите 1-ый слог. 2-ой слог.

- Слоги, которые произносятся более протяжно, с усилением в голосе? Называются ударными.

- Найдите ударный слог. Как в письменной речи обозначается ударение?

– Что вы видите на верхней картинке?

– В какие игры играют мальчики?

– Что вы видите на нижней картинке?

– Что делает мальчик?

– Что делают девочки?

– Какой звук произносит девочка, укачивающая куклу?

– Когда еще так говорят?

– Составьте предложения об играх детей.

 Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

III. Постановка учебной задачи.

Игра «Угадай животное»

- Сейчас мы побываем на сельском дворе. Угадайте, кто здесь живёт?

(Учитель включает запись со звуками, которые издают животные: корова, собака, кот, петух и т. д.)

-Как одним словом можно назвать эту группу организмов ? (животные, звери)

-Чем отличаются домашние животные от диких?

- Как вы различили животных? (По звукам)

3.2. Игра «Кто как подаёт голос?»

- Сейчас вы попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или предметы. Послушайте стихотворение и дополните его.

Где-то собаки рычали. – Р-р-ррр.

В стойле коровы мычали. – М-м-муууу.

В комнате мухи жужжали. – Ж- ж –жж.

Мимо машины бежали. – Др-др-др.

Гудели от ветра все провода. – В-в-в-в.

Капала в кухне из крана вода. – Кап-кап-кап.

Перекликались в ночи поезда. – Чух –чух-чух. Ту-ту-ту.

IV. Объяснение нового материала

 Формирование понятия «звуки неречевые и речевые»

- Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Хотя они невидимые, но их можно услышать.

- Всё, что мы слышим, - это звуки. Они все разные, и мы их отличаем один от другого.

-Какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?

- Нас окружает много звуков: шелест листьев, скрип двери, тиканье часов, звонок телефона, шуршание листьев под ногами ит. д. Это неречевые звуки. С их помощью не построишь слово.

- Когда человек говорит, он тоже произносит и слышит звуки. Люди отличаются от животных тем, что они разговаривают. Вы узнаете голоса знакомых людей. Сейчас я говорю, и вы тоже слышите звуки. Это звуки человеческой речи – речевые звуки. Только звуки человеческой речи обладают волшебной силой: если они станут в определённом порядке, получится слово.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Ознакомление с органами речевого аппарата.

- Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет звучал. А чем мы слушаем? Уши – это важный орган нашего тела.

- Говорить умеет только человек. И все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая

предметы или животных, называются «речевые звуки».

- Подумайте, с помощью чего мы произносим звуки? ( Чтобы произносить звуки, нам нужен рот).

- Рот – это домик звуков .

В домике этом – Красные двери,

Рядом с дверями – Белые звери.

Красные двери это что? А что такое белые звери? ( Это губы и зубы)

-И ещё один орган нужен для правильного произношения звуков. Отгадайте, о чём идёт речь.

Всегда во рту, да не проглотишь. (Язык)

- Итак, правильно произносить звуки речи нам помогают губы, зубы и язык.

 Наблюдение над произношением разных звуков.

-Что помогает произносить речевые звуки?

-Произнесите звуки А, о,и, у, э, ы.    А теперь  звуки  [б], [п]. Мы их произносили, плотно сжав губы. Произнесите звуки [д], [т], [л], [н]. Мы их произносили, прижимая кончик языка к верхним зубам.  Произнесите звук [р]. При произнесении этого звука язык дрожит. Произнесите звуки [х], [г], [к]. Эти звуки образуются глубоко во рту, с помощью задней части языка.

 Дидактическая игра «Поймай слово из звуков»

- Что я произношу:[C], [К], [О]. (Звуки)

- А сейчас я построю эти звуки в определённом порядке: [C], [О], [К]. (Мама, мир, нос, кот).

- Что получилось?

- Что значит это слово?

 Условное обозначение звуков

- Условно мы будем обозначать звук квадратиком. Звуки – это кирпичики, из которых можно построить слова. Речь-предложение-слово-звук

V. Закрепление знаний и способов действий.

5.1.  Составление рассказа по сюжетной картинке (учебник, с. 14)

VI. Рефлексия. Итог.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...