Из опыта работы .
занимательные факты по чтению (3 класс)
основная работа всесторонне изучать своих учеников на протяжении четырёх лет подряд. В каждом последующем классе опираюсь на наблюдения и опыт прошлых лет. Анализирую, как идёт у обучающихся формирование универсальных учебных действий, какие педагогические мероприятия оправдали себя в работе, над чем предстоит ещё работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 176.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт работы учителя начальных классов МБОУСОШ №2 с. Октябрьское Пригородного района
«Хороший учитель подобен свече:
он сгорает, освещая путь другим».
Мустафа Кемаль Ататюрк.
Моя основная работа всесторонне изучать своих учеников на протяжении четырёх лет подряд. В каждом последующем классе опираюсь на наблюдения и опыт прошлых лет. Анализирую, как идёт у обучающихся формирование универсальных учебных действий, какие педагогические мероприятия оправдали себя в работе, над чем предстоит ещё работать.
Современный кабинет – это путь к успешному обучению. В моем кабинете созданы все условия для выполнения образовательной программы школы, отвечающей современным стандартам: многофункциональная доска, стационарно закреплённый проектор, ноутбук, интернет. В творческой лаборатории систематизированы все методические и дидактические материалы, распределены задания обучающего и контролирующего характера.
Древняя китайская мудрость гласит:
Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Дай мне действовать самому, и я пойму.
Стараюсь строить свои уроки, следуя этой мудрости. Начиная с этапа самоопределения к деятельности, различные сюжеты и ситуации, близкие детям, помогают поддерживать интерес детей к предмету. Через обсуждение учащиеся приходят к пониманию, а не к простому заучиванию. На каждом уроке идёт формирование рефлексивного мышления учеников. Обучение идёт без принуждения, более результативно. Урок для меня является основной и главной формой организации учебного процесса. Стараюсь, чтобы урок был всегда творческим, т. к. уверена, что только творческий подход к построению урока, его неповторимость и насыщенность обеспечивает эффективность обучения. Учу школьников извлекать знания не только из учебников, но и из дополнительных источников. Формирую у детей стремление к познанию, выполнению трудных задач. Например, определяя тему следующего урока, я прошу детей вспомнить, что они знают по этой теме: просмотреть литературу, расспросить родителей, подобрать иллюстративный материал, фотографии, выполнить рисунки, написать сообщение, сочинение. Дети с удовольствием сочиняют стихи, рифмовки, рисуют, делают поделки, создают проекты. Такое направление в моей работе развивает творчество, устойчивый интерес к изучаемому материалу, умение вести самостоятельный поиск. В результате мои ученики работают на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для них.
Ученик – это не сосуд, который надо заполнить,
а факел, который надо зажечь.
Л.Г. Петерсон
Моя методическая тема - «Формирование интереса к чтению у младших школьников». Выбор темы не случаен. В последние годы наблюдается резкое снижение интереса детей к чтению. Многие дети вырастают, так и не полюбив книгу. Чаще всего они читают комиксы, журналы для наклеек, смотрят кино, играют в компьютерные игры. В основном читают книги по школьной программе, а художественная книга остаётся не реализованным источником знаний. От умения читать зависит успех ученика и его желание учиться. Работая над методической темой, ставила такие цели:
- прививать интерес и любовь к чтению;
- развивать у детей интерес к предмету литературное чтение;
- развивать читательские интересы младших школьников;
- развивать стремление добывать информацию самостоятельно.
Основной принцип в моей работе - научить ребёнка самостоятельно думать и работать, научить учиться, что соответствует требованиям федерального государственного общеобразовательного стандарта.
На уроках литературного чтения мои ученики пробуют свои силы в качестве писателей и поэтов. Например, во втором классе дети познакомились с понятием рифма. Я даю рифму, например: на дворе - в серебре, сказки - салазки, зима - дома, намело - бело. Дети придумывают небольшие стихотворения или скороговорки, которые потом дети учат. Я стремлюсь, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Учу самостоятельно “строить” знания путем творческого поиска решений и открытий. Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения.
Совсем недавно дети сами сделали книжки-малышки, где героем их сказок стала лиса. Почему лиса? Потому что в прочитанных сказках главным героем была лиса. Детям захотелось сочинить свою сказку. А как творчески они подошли к оформлению! Конечно же, им помогали родители. Затем на уроке внеклассного чтения состоялась презентация данных проектов.
Большое внимание на своих уроках уделяю повышению уровня активности всех учеников класса. Подбираю такие задания, которые способствуют увеличению объёма общения каждого ученика на уроке:
- работа в парах;
- работа в группах;
- инсценировки;
- ролевое чтение;
- совместное творчество.
Формирование интереса к чтению проходит и на классных часах. В план воспитательной работы включаю классные часы по темам:
- «Моя любимая сказка»
- «Как беречь книгу»
- «Хорошая книга - твой друг на всю жизнь»
- «Мы - юные читатели» и др.
Такая систематическая и целенаправленная работа помогает мне значительно улучшить процесс обучения чтению, повысить к нему интерес.
Ученики моего класса посещают школьную библиотеку. В нашей школе для первоклассников традиционным стал праздник «Посвящение в читатели». В прошлом учебном году были проведены Литературные чтения, посвящённые Дню рождения Коста Левановича Хетагурова. Мы знакомились с его творчеством. Затем в параллели прошёл конкурс на лучшего чтеца. Победителем и призёрами стали ученики моего класса.
Работа по формированию и развитию интереса к чтению осуществляется не только через уроки литературного чтения, но и через внеклассные мероприятия, праздники, конкурсы, викторины. Мои дети активно участвуют в литературных конкурсах.
Основная задача - обучить ребёнка чтению так, чтобы не количество читаемых слов переходило в качественное чтение, а качество переходило в количество. Обучение детей чтению принесёт больше плодов, если оно вызывает интерес. Читательские интересы - это следующая ступень читательской зрелости, ступень значительно более серьёзная, которая обязательно предполагает наличие у читателя устойчивого интереса к книгам. В кабинете есть Волшебная полка, куда дети приносят прочитанные книги, которыми они потом с удовольствием обмениваются.
В ноябре всем классом мы посетили Центральную районную библиотеку. Незабываемые впечатления остались от увиденного и услышанного: дети узнали много нового о кошках. Многим захотелось сделать книжку-малышку про кошку.
В осенние каникулы детям было дано задание - прочитать «Гарантийных человечков» Э.Успенского. Затем мы с ребятами обсуждали прочитанное произведение. В наше время эта книга малоизвестная. Но именно из этой книги вырос любимый детьми м/ф «Фиксики».
К 4-му классу ребята обладают определённым набором читательских знаний, умений и навыков, в достаточной мере позволяющих им ориентироваться в мире книг. Каждые 2 недели проходят уроки внеклассного чтения. Стремлюсь подобрать детям такие произведения, которые будут интересны им по возрасту. Иногда дети сами предлагают книгу, которую им хотелось бы прочитать. После прочтения произведений провожу тестирование, викторины, делаем инсценировки. Последнюю книгу, которую дети читали, это «Голубая чашка» А.П.Гайдара. После её прочтения мы учились ставить вопросы по содержанию рассказа. За 4 года мои ученики не только хорошо читают, но и легко ориентируются в подборе книг для самостоятельного чтения.
На сегодняшний день учащиеся моего класса стали активными читателями школьной библиотеки, многие дети записаны в городские библиотеки.
В конце второй четверти мною было проведено анкетирование. Детям было предложено ответить на вопрос: «Какие книги тебе нравится больше читать
Анкетирование показало, что ученики моего класса предпочитают читать разнообразные по тематике книги, но наиболее любимыми являются произведения о животных. Это видно на рисунке.
Думаю, с большим интересом мои ребята ждут каждый урок литературного чтения, ведь они знают, что откроют для себя новые знания, сумеют проявить себя и как чтецы, и как писатели, поэты, сказочники, и как актёры, и как исследователи. Вместе мы открываем для себя прекрасную страну, имя которой Литература, где в комплексе решаются задачи образования, воспитания и развития.
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) метапредметные результаты образовательной деятельности определяются как «способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Образовательные стандарты рассматривают метапредметные результаты большей частью как развитые универсальные учебные действия, вместе с тем, не отрицая некой интегративной составляющей содержания образования, имеющей отношение ко многим предметам на уровне понятий.
Интеграция в современном мире становится одним из важнейших методических направлений в процессе модернизации образования. Интеграция предметов в современной школе - это один из способов формирования всесторонне развитой личности. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, живописи, музыки, способствует формированию личности ребёнка, повышает школьную мотивацию.
Большинство учебных предметов я веду сама, поэтому часто применяю технологию интегрированного обучения. Например, форма проведения интегрированного урока (обучение грамоте и окружающий мир) при прохождении темы «Лес - природное сообщество» дети искали пословицы и поговорки о лесе, стихи, составляли описание одного растения и одного животного. Эти знания они потом использовали на уроках русского языка и литературного чтения.
Для эффективного использования своего времени и времени детей на уроках и при подготовке к ним использую элементы и других современных образовательных технологий: проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, игровую и проектную технологию.
Практикую проведение нестандартных уроков: урок-исследование, урок-игра, урок-путешествие. Применяю исследовательские методы обучения, задания творческого характера. Наиболее эффективными способами в формировании коммуникативной компетенции на уроках являются взаимодействия «учитель-ученик», «ученик-ученик». В результате этих взаимодействий учащиеся учатся рассуждать, слушать и слышать друг друга.
На мой взгляд, рост качества знаний достигается за счёт использования в работе инновационных педагогических технологий. Об эффективности применяемых мною современных образовательных технологий свидетельствуют:
- 100 %-ная обученность учащихся в течение года; позитивная динамика «качества знаний»;
- увеличение количества конкурсных мероприятий, в которых принимают участие мои ученики, количества участников школьных и муниципальных олимпиад, а также количества победителей предметных олимпиад;
- высокая результативность моих учеников на олимпиадах и научно-исследовательских конференциях самого разного уровня за три года.
- увеличение количества выступлений в рамках обобщения собственного педагогического опыта и участие в различных профессиональных конкурсах, наличие авторских разработок, публикаций.
Особое место в моей работе занимает технология личностно-ориентированного воспитания и обучения. Стараюсь учитывать особенности каждого ученика и раскрывать его потенциал. В своей работе использую памятки-опоры, памятки-алгоритмы, дифференцированный подбор заданий в тетрадях для самостоятельной работы, словари, справочники, фонд библиотеки, интернет. Предлагаю учащимся задания на выбор. Иногда комментирую: «Это задание для сильных. Если ты чувствуешь в себе силы, то сделай это. А это задание проще. А это совсем простое». Если же сильный ученик выбирает лёгкое задание, то могу сказать: «Я бы посоветовала тебе это задание. Ты справишься с ним». А слабый ученик, выбравший задание не по силам и понявший, что он пока не может с ним справиться, может всегда поменять задание.
Важнейшим способом активизации творческих сил учащихся и возможности дифференцированно подходить к обучению и воспитанию, является разнообразие жанров уроков, проведение нетрадиционных уроков:
- урок-концерт по басням И.А.Крылова;
- урок-путешествие по сказкам народов мира;
- урок-соревнование по теме «Имя существительное», «Моря нашей страны»;
- урок-викторина по математике;
- урок-инсценировка по литературному чтению.
Всё это позволяет повысить самооценку учащихся и развить ситуацию успешности.
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности и склонностей. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, во время устного счёта, на минутке чистописания, при контроле знаний. В 3-4-м классах к урокам окружающего мира, литературного чтения, ИЗО, технологии по некоторым темам ребята сами готовят компьютерные презентации. А иногда сами выступают в роли «учителя» (тема урока обговаривается заранее).
При подготовке к урокам активно использую интернет-ресурсы.
Особое место в новой системе оценивания уделено Портфелю достижений (портфолио). Приучаю детей с 1 класса накапливать свои результаты в индивидуальном портфолио. В нашей школе наличие такого портфолио становится обязательным требованием. Нужно постараться с самого начала построить работу ребёнка таким образом, чтобы он сам прикладывал определённые усилия к формированию портфолио. А в процессе работы происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
В своей деятельности применяю систему оперативного решения проблем в обучении, опираясь на сотрудничество с родителями и учителями- предметниками. Повышение качества знаний вижу в применении разноуровневых заданий, групповых и индивидуальных форм работы.
Психологами установлено, что свойства психики человека, основы интеллекта и всей духовной сферы формируются в младшем школьном возрасте, хотя результаты развития обычно проявляются позже. В школу приходят дети с разным развитием. У многих способности спрятаны глубоко внутри. Поэтому одной из основных моих задач воспитания и обучения я вижу в выявлении способностей учеников и целенаправленном их развитии, ведь каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Вот почему я считаю проблему развития творческих способностей учащихся одной из наиболее важных. Организованная мною работа с учащимися, основанная на внедрении таких современных образовательных технологий, как технология деятельностного метода обучения, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, приносит свои результаты: победы на районных, республиканских и всероссийских конкурсах детского творчества, победы в предметных олимпиадах.
Набирая 1 класс, я задаю себе ряд вопросов:
- Как обеспечить успешную социализацию младших школьников?
- Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе?
- Как достичь того, чтобы учитель был не только учителем, но и наставником, другом?
Я считаю, что одним из главных направлений в работе учителя является формирование характера, воспитание настоящего гражданина своей Родины.
Позитивный социальный опыт обеспечивается через практическую деятельность учащихся, присутствующую как в урочной, так и во внеурочной деятельности образовательного процесса. Цель моей деятельности - создать условия для успешной социализации личности ученика.
Личность, на мой взгляд, должна быть:
- свободной, то есть способной к самореализации;
- гуманной, то есть способной на доброту, сострадание, милосердие;
- духовной, то есть испытывать потребность в познании и самопознании, стремиться к красоте и поиску смысла жизни;
- творческой, то есть развивать способности, интеллект;
- практической, то есть вести здоровый образ жизни, знать народные обычаи, владеть хорошими манерами
Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:
- выявить мотивированных и одарённых детей;
- формировать и развивать личность, обладающую качествами гражданина, патриота своей Родины;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
- способствовать формированию толерантного поведения и правового сознания.
Для решения поставленных задач необходимо было выяснить уровень их эмоциональной развитости, уровень учебной мотивации и одарённости. Мне помогла психолог нашей школы Муриева М.В. Было проведено мониторинговое исследование в 1Б классе (в конце октября ).
Виды одарённости | Количество учащихся по видам одарённости |
интеллектуальная | 3 |
художественно-изобразительная | 1 |
музыкальная | 4 |
спортивная | 4 |
техническая | 1 |
артистическая | 2 |
Такая диагностика помогла мне определить направления в воспитательной работе.
Школа - это лаборатория сотрудничества детей и взрослых. Благодаря совместным творческим делам в нашем классе сложился партнерский характер отношений между взрослыми и детьми. Родители во главе с родительским комитетом класса оказывают большую помощь в организации воспитательной работы. Регулярно провожу тематические родительские собрания, посещаемость которых составляет почти 100%. Бывает и такое, что на собрания приходят оба родителя. В конце собрания обязательно интересуюсь, какая тема по вопросам обучения и воспитания их волнует, и раскрываю её на следующем собрании. Кроме того, провожу индивидуальные консультации по просьбе родителей. Традиционно каждый год провожу собрания-праздники с участием детей и их родителей. Постоянное взаимодействие с родителями способствует тому, что в моих выпусках отсутствуют правонарушения.
Идею педагогического взаимодействия в современной школе можно выразить формулой:
мир ребёнка + мотивация деятельности, творчество +
кооперация и сотрудничество + открытый мир = успех каждого!
Детский коллектив - это маленькая страна, в которой нужно построить жизнь так, чтобы каждый почувствовал необходимость и потребность другого. Самоуправление в моём понимании - это режим совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Мои коллеги отмечают, что с классом приятно работать, так как мои ученики инициативны, дисциплинированны, в классе присутствует настрой на учебный труд. Во многом мне удалось этого добиться благодаря кропотливой и каждодневной работе.
На мой взгляд, воспитание в школе должно идти через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Оно должно охватывать и урочную и внеурочную деятельность. Именно так ставится вопрос в новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Общего Образования.
Большое внимание уделяю внеклассной работе, так как она способствует всестороннему развитию, формирует конкурентоспособную личность. Организую совместные с родителями экскурсии на природу. Традиционным стало проведение таких мероприятий, как «Папа, мама, я - спортивная семья», «Посвящение в ученики», До свидания, 1класс!», «Ничто не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость», День Бабушек и дедушек», «День Матери», «Рыцарский турнир», «Береги здоровье смолоду!», «День рождения класса»…Ведётся фотолетопись класса. Благодаря слаженной работе с учениками и родителями класс имеет высокие достижения в школьных коллективных мероприятиях.
Акции Добра
Про бескорыстную помощь и сочувствие в теории знают все. В нашей школе знания можно проверить на практике. В течение учебного года с классом участвовали в Акции « Своих не бросаем». Принимаем участие в сборе гуманитарной помощи воинам на СВО. Каждое такое мероприятие как небольшой урок - урок жизни. А отзывчивость и доброта - те знания, за которые оценки не ставят.
День Победы
Важными в нашей работе являются патриотические проекты, где нет никакой состязательности. Учащиеся овладевают навыками конструктивного взаимодействия, жизни в социуме. Мы с детьми разработали проект «Да разве позабудется война?!», посвящённый Дню Победы. Сегодня необходима переориентация обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребёнка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. Проектная технология позволяет решать такую задачу. Над данным проектом мы проработали 3 недели. Учащиеся разбились на группы. У каждой группы была своя тема. На классные часы были приглашены родные наших земляков, воевавших на фронте. На мой взгляд, такие встречи бесценны: дети учатся помнить и благодарить. Также мы посетили школьный исторический музей. В школьной библиотеке познакомились с Книгой Памяти. На уроке технологии в технике оригами ребята изготовили фронтовые треуголки, а затем написали на них своё пожелание защитникам Родины. На уроке ИЗО выполняли плакаты, посвящённые Великой Победе. Был собран богатый материал. Из линии мини-проектов получился большой проект «Да разве позабудется война?!». С этим проектом мы выступили на республиканском семинаре.
День пожилого человека
Доброй традицией стало проведение этого праздника 1 октября в нашей школе. Ежегодно вместе с детьми участвуем в подготовке мероприятий, посвящённых этому празднику: разносим поздравления и приглашения на торжественный концерт, организованный силами учащихся.
Так уж повелось, в каждом моём выпуске в 3 классе мы работаем над проектом «Как молоды мы были» с целью порадовать наших бабушек и дедушек. В итоге организуем различные благотворительные акции, концерты, различные конкурсы.
Помоги птицам зимой
Данный проект необходим для созидательного и ответственного отношения к природе. Стараюсь в душу наших детей вложить любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание. В процессе работы над проектом развиваются творческие и технические способности. В этом году была проведена операция «Кормушка», где ребята мастерили домики для птиц из бросового материала, развешивали их, заполняли кормом. Дети подкармливают птиц в течение зимы. Ценно то, что ребята учатся взаимодействовать между собой. Результат операции - развитие добрых чувств и желание прийти на помощь братьям нашим меньшим.
Добрая дорога детства
Современный ребёнок уже в раннем возрасте становится участником дорожного движения. Из опыта знаю, что особенности психики ребёнка таковы, что наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. Поэтому на внеклассных занятиях, классных часах стараюсь формировать у детей правильное поведение на улице, соблюдение ими ПДД. В начале учебного года каждая семья разрабатывает Маршрутную карту безопасного передвижения ребёнка из дома в школу и обратно. Мои вожатые (в прошлом - мои воспитанники) проводят различные викторины, турниры. В игровой форме демонстрируют различные ситуации. Хочется верить, что соблюдение правил войдёт в привычку каждого ребёнка.
Наследие
У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Мы живём в Республике, где существует 2 государственных языка, где мирно живут и русские, и осетины. О дружбе народов в Осетии обычно не говорят - так здесь живут, это само собой разумеющийся образ поведения. Я стараюсь воспитывать в детях гордость за свой народ, поддерживать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать прошлое, настоящее через праздник Святого Георгия.
Создавая социальные проекты, я развиваю познавательную активность, гражданственность, неравнодушие, лидерские качества, стремление к здоровому образу жизни, гордость за свой народ, что непременно будет способствовать их успешной социализации. То, что заложено в детей в начальной школе, продолжает своё развитие и в среднем, и в старшем звене. Ученики прошлого моего выпуска отличаются высокой гражданской позицией, творческой активностью, хорошими знаниями, целеустремлённостью, лидерскими качествами. Значит, поставленные мною задачи претворяются в жизнь.
Я горжусь тем, что моё образование, моя профессиональная компетентность приносит пользу. Об этом свидетельствуют достижения различного уровня.
Делюсь опытом практических результатов своей профессиональной деятельности на уровне района на МО.
«Самым важным в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель», - утверждал А.Дистервег. Профессия учителя требует постоянного совершенствования. Учитель должен быть интересен для своих учеников и как профессионал, и как человек. Веду работу по внедрению в образовательный процесс электронного дневника «Дневник.ру». Электронный дневник - это новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом, которая позволяет решить одну из главных проблем школы - информативность.
Я повышаю свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием и на курсах повышения квалификации: курсы повышения квалификации при «СОРИПКРО» по теме «Развитие профессиональных компетенций учителя начальных классов в контексте требований профессионального стандарта педагога» в объёме 108 часов, г.Владикавказ.
Описание своего опыта работы хочу закончить высказыванием Д Менделеева
"Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян".
17.09.25г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми.
Из опыта работы. Работа интеллектуально развитыми детьми....
"Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта" (из опыта работы)
Одной из задач, стоящих сегодня перед современной школой, является создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Успешная социализация - одно из условий подготовки совр...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта
Логопедические методики на уроках в начальной школе...
Обобщение педагогического опыта. Выступление на педсовете.Обобщение опыта работы «Использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении, как средство повышения качества образования».
В данной методической разработке представлен опыт педагога ДОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс....
- Мне нравится (1)