" Числа в сказках А.С. Пушкина"
проект по чтению

Мишина Ирина Анатольевна

Творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_24_-_kopiya.odp2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУ ОО «Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Ресурсный центр дистанционного образования «Цифры в сказках А.С. Пушкина» Проект подготовили: Зайцева Дарина Мельяновский Максимилиан Козлова Анна Морина Мария Руководитель проекта: Мишина И.А Орел, 2024 год

Слайд 2

Цель проекта: вовлечение детей и родителей в исследовательскую деятельность по сбору информации о том, как цифры применяются в различных областях искусства и творчества. Задачи: -развитие исследовательской, коммуникативной и культурологической компетентностей детей; -формирование исследовательской культуры через художественное слово, средства искусства и информационные технологии; -воспитание умения применять математические знания в творчестве и искусстве .

Слайд 3

А.С.Пушкин - великий русский поэт и сказочник Сказки А. С. Пушкина – это произведения, которые будут интересны и взрослому, и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя.Каждый человек с детства встречается со сказками — удивительными необыкновенными историями. Но даже в них есть место такой серьёзной науки -как математика. Некоторые цифры живо и ярко присутствуют в сказках А.С. Пушкина

Слайд 4

Поэт серьезно относился к предсказаниям, датам, числам, верил, что числа несут добро и зло, счастье и несчастье. Возможно, поэтому числа в произведениях Пушкина не случайны. Поэтому и не только. Пушкин был воспитан на русских волшебных сказках, в основу которых был заложен символ трех, тридцати трех.

Слайд 5

Начало « Сказки о рыбаке и рыбке » предполагает, что старик со старухой много лет прожили вместе: « Ровно тридцать лет и три года ».Тридцать три - роковое в сказках. Две стоящие рядом тройки – это просто огромная сила и одновременно противодействие двух сил. Одна сила при этом мешает другой, противодействует. У Пушкина старуха после 33 лет совместной жизни со стариком стала требовать богатства.Так же старик три раза кидал свой невод в море, пока не вытянул золотую рыбку.

Слайд 6

Рисунок Марии Мориной « Старик со старухой»

Слайд 7

А вот в «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» мы уже в первой строчке читаем:«Три девицы под окном пряли поздно вечерком».Только желание третьей девицы родить для батюшки-царя богатыря полюбилось царю.Так же, как и в народных сказках, у Пушкина из 3-х сестриц две оказались злыми, коварными и завистливыми.

Слайд 8

Рисунок Дарины Зайцевой « Три девицы»

Слайд 9

В царстве своего отца Гвидон узнает сначала о чудесной белке, затем о 33 богатырях и, наконец, о прекрасной царевне. Три раза выручает лебедь царевича. Тридцать три богатыря на берегу очутились. Тридцать три богатыря - огромная сила. Цифра 33содержит в себе значение множества.

Слайд 10

Рисунок Дарины Зайцевой «33 Богатыря»

Слайд 11

В «Сказке о попе и работнике его Балде» с виду глупый работник Балда соглашается работать всего за 3 щелка, но щелк щелку ведь рознь, особенно если у Балды такой огромный кулак. Жадный поп, считая себя умным и хитрым, надеется на «русский авось». Наступает уже срок расплаты, не на шутку испуганный поп хочет « погубить Балду, отправляет его к чертям собрать «недоимки за 3 года». Три раза Балда в море «верёвку крутил», чертям покоя не давал. Мы ощущаем, как нетерпеливее, грознее становится Балда с каждым разом. Три раза мерился силой Балда с «посланным бесёнком». Не зря испугались черти Балды. С таким же страхом ждёт своей расплаты поп.С каждым щелчком сила щелчка растёт.

Слайд 12

Таким образом выбор чисел в сказках не случаен. Пушкин использовал традицию произведений народного творчества, где используются числительные, наделенные «магическим» смыслом.

Слайд 13

« И сквозь века и поколенья он не устанет удивлять ….»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....

Викторина "Числа в сказках Пушкина"

Викторина по сказкам А.С.Пушкина....

Презентация " Волшебные числа в сказках А.С.Пушкина"

Данный материал поможет разобраться с мистическими числами, которые встречаются в сказках А.С. Пушкина....

"Числа в сказках А.С. Пушкина"

Исследовательская работа сказок А.С.Пушкина. Числа в его сказках...