Литературная игра по рассказам Н. Носова
методическая разработка по чтению (2 класс)
Данная разработка подходит для проведения внеурочного занятия по литературному чтению после изучения рассказов Н.Н. Носова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_rasskazam_n.nosova.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная игра по рассказам Николая Носова
Цель: формирование читательского интереса к творчеству Н. Н. Носова.
Задачи:
1) развивать представление детей о произведениях Н. Носова;
2) развивать умение сотрудничества в группе;
3) воспитывать интерес к творчеству Н. Носова.
Ход занятия:
I Организационный момент (деление на команды)
Дети делятся на 5 команд, вытаскивая карточки (Цветочный город, Солнечный город, улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек).
II . Постановка задачи
-Ребята, сегодня занятие необычное, волшебное. К вам в гости пришли малыши-коротыши. Они хотят, чтобы вы отгадали их имена.
1) Как зовут малыша, который носит яркую голубую шляпу, канареечные брюки и оранжевый галстук? (Незнайка)
2) Кое-кто был голодный, проглотил утюг холодный. (Торопыжка)
3) Кто-то шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку. (Знайка)
4) Кто лечит малышей касторкой и йодом? ( доктор Пилюлькин)
Знайка : Молодцы ребята! Вы узнали, как нас зовут, а может быть вы знаете, откуда мы пришли?
А кто наш литературный отец?
Учитель : Ребята, сегодня малыши из Цветочного города проведут с вами литературную игру по произведениям Н. Носова.
Ваша задача – быть внимательными, вспоминать произведения Николая Носова, быстро отвечать. Каждый в группе должен принимать участие в игре. Не торопитесь и не выкрикивайте с места. Если ваша группа готова, покажите сигнал готовности группы (взяться за руки и поднять их вверх). В течение всей игры вы будете получать жетоны за правильные ответы. По количеству набранных жетонов малыши-коротыши определят знатока рассказов Н. Носова.
III Игра.
Учитель : А первое задание вам приготовил Торопыжка.
Торопыжка: Конкурс на лучшего знатока рассказов Н. Носова. Ребята, ваша задача отгадать зашифрованные названия рассказов.
«Варькин суп» - «Мишкина каша»
«Выдумщики» - « Фантазёры»
«Полицейский» - «Милиционер»
«Мёртвая кепка» - «Живая шляпа»
«Машина» - «Автомобиль»
«Помидоры» - «Огурцы»
«Садоводы» - «Огородники»
«Изобретатели» - «Затейники»
-Ребята, как вы хорошо знаете название рассказов Н.Н., а вот знаете ли вы их героев и сами рассказы.
Незнайка: Я вам приготовил очень интересные вопросы. Я вам буду читать вопрос, ответ принимается от группы, которая покажет сигнал готовности. Если ответ неверный, то отвечает другая группа.
- Как называется рассказ, в котором Мишка и Котя варили кашу?
(Мишкина каша)
- Какая фамилия была у мальчика Толи, с которым всё время происходили невероятные приключения. (Клюквин)
- Вспомните название рассказа по отрывку :
-Знаю, знаю! – закричал Стасик. – Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.
- Ничего подобного. Я не про это. ( Фантазёры)
4) Назовите главного героя рассказа «Живая шляпа». ( котёнок Васька)
5) Как звали главных героев рассказа «Огурцы»? ( Павлик и Котька)
6) Что сделал с горкой Котька Чижов из шестой квартиры?
(Засыпал песком)
7) Герой какого рассказа не заботился о рыбке и позволил коту съесть её?
(Карасик)
8) Чем гордился герой рассказа «Заплатка»? ( солдатскими штанами)
9) Как его звали? (Бобка)
Учитель: Так, ребята, малышам из Цветочного города нравится как вы выполняете их задания. Они были бы рады, если бы вы показали как вы умеете красиво читать и показывать сценки. Следующий конкурс называется «Прояви творчество».
Каждая группа получит свой рассказ. Вы можете вспомнить, о чем этот рассказ, если не помните, то прочитаете его в группе. А дальше всё зависит от вашей фантазии: вы можете выбрать отрывок и прочитать его по ролям красиво, с выражением. Можете показать сценку или изобразить главных героев своего рассказа. Но вы должны это сделать так, чтобы остальные группы узнали, угадали название этого рассказа. На эту работу вам дается 7 минут.
Доктор Пилюлькин: А теперь ребята смотрим внимательно на каждую группу. Если выступление группы вам понравилось, отметьте это аплодисментами. Группа, которая отгадает название рассказа, получает жетон.
Знайка: Ребята, самый последний конкурс, который мы вам приготовили, называется « Отгадай кроссворд». У вас на столах лежат кроссворды. Все слова отмечены номерами. Я читаю вопрос, а вы вписываете слово в нужный номер. После мы проверим ваши ответы, и группа получит жетоны за количество верно отгаданных слов.
Вопросы кроссворда:
- Что заставило Федю Рыбкина волноваться в течение всего урока?
(Клякса)
- Что мешало Феде Рыбкину решить задачу? ( Радио)
- Сто искали Костя и Шурик во время фильма под стульями?
(Замазку)
- Как звали героя рассказа «На горке» (Котька)
- Как звали Мишкину собаку? (Дружок)
- Имя какого героя встречается во многих рассказах Н. Носова?
(Мишутка)
Учитель: А теперь, ребята, пока жюри подсчитывает жетоны каждой команды, небольшое задание: мы много говорили о рассказах Н. Носова сегодня, а что вы можете сказать об авторе одним предложением? (ответы команд)
А теперь мы узнаем, какая же команда является знатоком рассказов Николая Носоваа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная игра по рассказам Н.Носова
Литературная игра для учащихся 2 класса по рассказам Николая Носова может быть использована и в других классах начальной школы на уроках и во внеурочное время....
Литературная игра по книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»
Материал для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по книге Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"...
Литературная викторина по рассказам Н. Носова
Презентация к викторине...
Литературная игра по рассказам В. Чаплиной.
Игру по произведениям писательницы Веры Чаплиной можно провести в любом классе, работая по любой программе....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАССКАЗУ Н.НОСОВА "ЖИВАЯ ШЛЯПА".
Родился 10 (23) ноября 1908 годав Киеве в семье актера-эстрадника. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фот...
Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс
Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс...
Литературный турнир по рассказам Н.Носова.
Литературный турнир по трём произведениям Н. Носова "Живая шляпа", "Автомобиль", "Телефон" проводится в трёх командах....