Литературная игра по рассказам Н. Носова
методическая разработка по чтению (2 класс)

Данная разработка подходит для проведения внеурочного занятия по литературному чтению после изучения рассказов Н.Н. Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_rasskazam_n.nosova.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная игра по рассказам Николая Носова

Цель: формирование читательского интереса к творчеству  Н. Н. Носова.

Задачи:

 1) развивать представление детей о произведениях Н. Носова;

2) развивать умение сотрудничества в группе;

3) воспитывать интерес к творчеству Н. Носова.

Ход занятия:

I Организационный момент (деление на команды)

Дети делятся на 5 команд, вытаскивая карточки  (Цветочный город, Солнечный город, улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек).

II . Постановка задачи

-Ребята, сегодня занятие необычное, волшебное. К вам в гости пришли малыши-коротыши. Они хотят, чтобы вы отгадали их имена.

1) Как зовут малыша, который носит яркую голубую шляпу, канареечные брюки и оранжевый галстук? (Незнайка)

2) Кое-кто был голодный, проглотил утюг холодный.  (Торопыжка)

3) Кто-то шёл гулять на речку, перепрыгнул через овечку. (Знайка)

4) Кто лечит малышей касторкой и йодом? ( доктор Пилюлькин)

Знайка : Молодцы ребята! Вы узнали, как нас зовут, а может быть вы знаете, откуда мы пришли?

А кто наш литературный отец?

Учитель : Ребята, сегодня малыши из Цветочного города проведут с вами литературную игру по произведениям Н. Носова.

Ваша задача – быть внимательными, вспоминать произведения Николая Носова, быстро отвечать. Каждый в группе должен принимать участие в игре. Не торопитесь и не выкрикивайте с места. Если ваша группа готова, покажите сигнал готовности группы (взяться за руки и поднять их вверх). В течение всей игры вы будете получать жетоны за правильные ответы. По количеству набранных жетонов малыши-коротыши определят знатока рассказов Н. Носова.

 III Игра.

Учитель : А первое задание вам приготовил Торопыжка.

Торопыжка: Конкурс на лучшего знатока рассказов Н. Носова. Ребята, ваша задача отгадать зашифрованные названия рассказов.

 «Варькин суп»   - «Мишкина каша»

«Выдумщики»  - « Фантазёры»

«Полицейский» - «Милиционер»

«Мёртвая кепка» - «Живая шляпа»

«Машина» - «Автомобиль»

«Помидоры» - «Огурцы»

«Садоводы»   - «Огородники»

«Изобретатели» - «Затейники»

-Ребята, как вы хорошо знаете название рассказов Н.Н., а вот знаете ли вы их героев и сами рассказы.

Незнайка: Я вам приготовил очень интересные вопросы. Я вам буду читать вопрос, ответ принимается от группы, которая покажет сигнал готовности. Если ответ неверный, то отвечает другая группа.

  1. Как называется рассказ, в котором Мишка и Котя варили кашу?                                                

                                                                                          (Мишкина каша)

  1. Какая фамилия была у мальчика Толи, с которым всё время происходили невероятные приключения.                                           (Клюквин)
  2. Вспомните название рассказа по отрывку :

-Знаю, знаю! – закричал Стасик. – Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

- Ничего подобного. Я не про это.                                 ( Фантазёры)

  4)  Назовите главного героя рассказа «Живая шляпа».     ( котёнок Васька)

  5) Как звали главных героев рассказа  «Огурцы»?           ( Павлик и Котька)

  6) Что сделал с горкой Котька Чижов из шестой квартиры?

                                                                                                  (Засыпал песком)

7) Герой какого рассказа не заботился о рыбке и позволил коту съесть её?

                                                                                                  (Карасик)

8) Чем гордился герой рассказа «Заплатка»?                ( солдатскими штанами)

9) Как его звали?                                                              (Бобка)

Учитель: Так, ребята, малышам из Цветочного города нравится как вы выполняете их задания. Они были бы рады, если бы вы показали как вы умеете красиво читать и показывать сценки. Следующий конкурс называется «Прояви творчество».

Каждая группа получит свой рассказ. Вы можете вспомнить, о чем этот рассказ, если не помните, то прочитаете его в группе. А дальше всё зависит от вашей фантазии: вы можете выбрать отрывок и прочитать его по ролям красиво, с выражением. Можете показать сценку  или изобразить главных героев своего рассказа. Но вы должны это сделать так, чтобы остальные группы узнали, угадали название  этого рассказа. На эту работу вам дается 7 минут.

Доктор Пилюлькин: А теперь ребята смотрим внимательно на каждую группу. Если выступление группы вам понравилось, отметьте это аплодисментами. Группа, которая отгадает название рассказа,  получает жетон.

Знайка: Ребята, самый последний конкурс, который мы вам приготовили, называется « Отгадай кроссворд».  У вас на столах лежат кроссворды. Все слова отмечены номерами. Я читаю вопрос, а вы вписываете слово в нужный номер. После мы проверим ваши ответы, и группа получит жетоны за количество верно отгаданных слов.

  Вопросы кроссворда:

  1. Что заставило Федю Рыбкина волноваться в течение всего урока?

                                                                                           (Клякса)

  1. Что мешало Феде Рыбкину решить задачу?       ( Радио)
  2. Сто искали Костя и Шурик во время фильма под стульями?

                                                                                  (Замазку)

  1. Как звали героя рассказа «На горке»                     (Котька)
  1. Как звали Мишкину собаку?                                 (Дружок)
  2. Имя какого героя встречается во многих рассказах Н. Носова?

                                                                                   (Мишутка)

Учитель: А теперь, ребята, пока жюри подсчитывает жетоны каждой команды, небольшое задание: мы много говорили о рассказах Н. Носова сегодня, а что вы можете сказать об авторе одним предложением? (ответы команд)

А теперь мы узнаем, какая же команда является знатоком рассказов Николая Носоваа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра по рассказам Н.Носова

Литературная игра для учащихся 2 класса по рассказам Николая Носова может быть использована и в других классах начальной школы на уроках и во внеурочное время....

Литературная игра по книге Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Материал для проведения урока внеклассного чтения или внеклассного мероприятия по книге Н.Носова "Витя Малеев в школе и дома"...

Литературная игра по рассказам В. Чаплиной.

Игру по произведениям писательницы Веры Чаплиной можно провести в любом классе, работая по любой программе....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО РАССКАЗУ Н.НОСОВА "ЖИВАЯ ШЛЯПА".

Родился 10 (23) ноября 1908 годав Киеве в семье актера-эстрадника. Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством – наряду с шахматами, фот...

Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс

Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс...

Литературный турнир по рассказам Н.Носова.

Литературный турнир по трём произведениям Н. Носова "Живая шляпа", "Автомобиль", "Телефон" проводится в трёх командах....