Внеклассное чтение. К. Чуковский «Телефон». 1 класс
план-конспект урока по чтению
1 класс.
Тема: Внеклассное чтение. К. Чуковский «Телефон».
Цели:
- Обучающая: чтение – рассматривание сказки, закрепление умения рассматривать оформление книги (название, автор) и иллюстраций;
- Коррекционная: коррекция и развитие речи, расширение словаря, кругозора, целенаправленного внимания, памяти;
- Воспитательная: читательского интереса, дружеских отношений, умения помогать друг другу, навыков правильного обращения с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie_1_kl._k.chukovskiy._telefon.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
внеклассного чтения
1 класс школьного отделения 8 вида
Учитель: Попкова И.А.
Петропавловск – Камчатский
1 класс.
Тема: Внеклассное чтение. К. Чуковский «Телефон».
Цели:
- Обучающая: чтение – рассматривание сказки, закрепление умения рассматривать оформление книги (название, автор) и иллюстраций;
- Коррекционная: коррекция и развитие речи, расширение словаря, кругозора, целенаправленного внимания, памяти;
- Воспитательная: читательского интереса, дружеских отношений, умения помогать друг другу, навыков правильного обращения с книгой.
Оборудование: выставка книг Чуковского, портрет Чуковского, книга Чуковского «Телефон» (у каждого ученика), картинки: заяц, медведь, слон, мартышка, крокодил, свинья, телефон, качели; магнитные буквы (с, н, о, л), осколочные картинки: олень, цапля, морж, газели, кенгуру, носорог, бегемот, соловей, записи на доске, 2 телефона, маски – шапочка «слон»
Ход урока.
- Подготовка к восприятию.
- Беседа.
Сегодня мы читаем сказку Корнея Ивановича Чуковского (портрет). К.И. Чуковский – детский писатель. Он писал сказки для маленьких детей. Это весёлые сказки о животных, о предметах домашнего обихода.
- Посмотрите, о ком сказка.
- Отгадайте загадки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? …. (зайка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной …. (медведь)
- Составьте слово из букв: с н о л (слон).
- Отгадайте, кто на картинке (по фрагменту: мартышка, крокодил).
- А кто ещё будет в сказке, мы не скажем, а покажем.
свинья
Ученик изображает это животное, другие ученики должны отгадать.
Учитель после каждой отгадки вывешивает на доску картинку с изображением данного животного.
- Назовём ещё героев сказки. Для этого надо собрать картинку из частей.
У каждого ученика своя картинка: олень, цапля, морж, газели, кенгуру, носорог, бегемот, соловей. Они собирают из частей картинку и называют животного. Учитель вывешивает на доску картинку с изображением данного животного.
- Запомните всех героев сказки.
- Словарная работа.
СОЛОВЕЙ – певчая птица.
КАЛОШИ – резиновая обувь, надеваемая поверх сапог, башмаков для предохранения ног от сырости и грязи.
ПУД – русская мера веса 16,38 кг.
ДЮЖИНА – 12 одинаковых предметов.
- Игра «Отгадай предмет».
Ученик выходит к доске. Учитель остальным школьникам показывает картинку (телефон). Они описывают этот предмет, не называя его, чтобы ученик у доски отгадал это слово.
ТЕЛЕФОН – аппарат для разговора.
Ученик выходит к доске. Учитель показывает ему картинку (качели). Он должен описать этот предмет, не называя его, чтобы все остальные ученики отгадали это слово.
КАЧЕЛИ – сооружение, на котором качаются,
взлетая вверх и вниз.
- Выразительное чтение сказки учителем.
Учитель говорит название книги и автора, но книгу не показывает.
- Коллективное воспроизведение прослушанного, размышления о прослушанном, ответы на вопросы.
- Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?
- Это сказка весёлая или грустная? Почему?
- Про что эта сказка? (Про дружбу, умение помогать друг другу).
- Чему учит сказка? По телефону надо говорить по делу. Надо помогать друг другу.
- Коллективное рассматривание книги.
- Посмотрите на выставку книг. Многие книги мы читали. А кто сможет найти книгу, которую я вам читала сегодня?
- Как вы определили, что эта книга?
- На обложке не только иллюстрация с героями сказки, написаны название сказки и автор.
- Сейчас мы будем рассматривать и читать сказку.
Учитель раздаёт ученикам книги.
- Как надо обращаться с книгой?
Физпауза.
- Кто позвонил сначала? Что попросил слон?
- Кто позвонил потом7 Что попросил крокодил?
- Для чего нужны калоши? А что с ними делали крокодилы?
- Прочитайте про зайчат, мартышек.
- Что случилось с цаплями? Что они просили?
- Что хотела свинья?
- О чём переживали газели?
- Кого спасали? Почему?
- Самостоятельное чтение – рассматривание.
- Посмотрите ещё раз книгу уже самостоятельно. Вспомните самые интересные моменты сказки: когда вы радовались, переживали.
- Заучивание отрывка. Инсценировка этого отрывка.
- Сейчас мы выучим начало сказки.
Заучивание диалога автора и слона.
- А теперь расскажем и покажем.
Инсценирование отрывка. 2 телефона. К ним подходят 2 ученика. У одного ученика маска - шапочка «слон».
- Работа в читательском дневнике.
- Какую сказку мы читали? Кто автор?
- Прочитайте в дневнике имя и фамилию автора.
- Запишем в дневнике название сказки.
- Прочитайте слова первого столбика. Надо вставить пропущенные буквы.
Работа выполняется коллективно. По одному ученику у доски.
- Прочитайте слова второго столбика.
- Соединим стрелкой слова 1 и 2 столбиков, кто что просил у автора.
КРОКОД . Л ПЕРЧАТКИ
С . ОН КНИЖКИ
ЗАЙЧАТ . ШОКОЛАД
МАРТЫ . КИ КАЛОШИ
- Прочитайте предложения.
Кто говорит? Слон.
С соловьём чудесную песню споём.
Калоши мы давно уже съели.
Дифференцированная работа по группам.
- Посмотрите на свою картинку в тетради.
- Выберите, каким предложением вы подпишите свою картинку.
- Рекомендации детям.
- Какую сказку читала? Кто автор.
- Чему учит нас сказка?
- В группе вы раскрасите свою картинку. Можно взять книгу с собой. Ещё раз её посмотрите, кто – то даже прочитает сказку себе или другим ребятам.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)
Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...
Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».
Цели урока:1. Совершенствование навык чтения.2. Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3. Проверить и закрепить знания д...
Викторина по литературному чтению " Сказки Чуковского" 2 класс
В данном конспекте представлен материал на закрепление иуученного материала по произведениям Чуковского...
Конспект урока литературного чтения "К. Чуковский "Телефон"
Урок соответствует ФГОС....
Презентация к уроку литературного чтения "К. Чуковский "Телефон"
Презентация выполнена к уроку литературного чтения в период обучения грамоте....
План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс
Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...
Конспект урока по литературному чтению "К. Чуковский «Телефон»", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением К. Чуковского «Телефон», совершенствование навыков выразительно чтение; развитие умения находить фрагменты текста стих...