Внеклассное чтение. К. Чуковский «Телефон». 1 класс
план-конспект урока по чтению

Попкова Ирина Александровна

1 класс. 

Тема: Внеклассное чтение. К. Чуковский «Телефон».

Цели:

  1. Обучающая: чтение – рассматривание сказки, закрепление умения рассматривать оформление книги (название, автор) и иллюстраций;
  2. Коррекционная: коррекция и развитие речи, расширение словаря,  кругозора, целенаправленного внимания, памяти;
  3. Воспитательная: читательского интереса, дружеских отношений, умения помогать друг другу, навыков правильного обращения с книгой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie_1_kl._k.chukovskiy._telefon.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

внеклассного чтения

1 класс школьного отделения 8 вида

Учитель: Попкова И.А.

Петропавловск – Камчатский

1 класс.  

Тема: Внеклассное чтение. К. Чуковский «Телефон».

Цели:

  1. Обучающая: чтение – рассматривание сказки, закрепление умения рассматривать оформление книги (название, автор) и иллюстраций;
  2. Коррекционная: коррекция и развитие речи, расширение словаря,  кругозора, целенаправленного внимания, памяти;
  3. Воспитательная: читательского интереса, дружеских отношений, умения помогать друг другу, навыков правильного обращения с книгой.

Оборудование: выставка книг Чуковского, портрет Чуковского, книга Чуковского «Телефон» (у каждого ученика), картинки: заяц, медведь, слон, мартышка, крокодил, свинья, телефон, качели; магнитные буквы (с, н, о, л), осколочные картинки: олень, цапля, морж, газели, кенгуру, носорог, бегемот, соловей, записи на доске, 2 телефона, маски – шапочка «слон»

Ход урока.

  1. Подготовка к восприятию.
  • Беседа.

Сегодня мы читаем сказку Корнея Ивановича Чуковского (портрет). К.И. Чуковский – детский писатель. Он писал сказки для маленьких детей. Это весёлые сказки о животных, о предметах домашнего обихода.

- Посмотрите, о ком сказка.

- Отгадайте загадки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? ….    (зайка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной ….  (медведь)

- Составьте слово из букв: с  н  о  л  (слон).

- Отгадайте, кто на картинке (по фрагменту: мартышка, крокодил).

- А кто ещё будет в сказке, мы не скажем, а покажем.

свинья

Ученик изображает это животное, другие ученики должны отгадать.

Учитель после каждой отгадки вывешивает на доску картинку с изображением данного животного.

- Назовём ещё героев сказки. Для этого надо собрать картинку из частей.

У каждого ученика своя картинка: олень, цапля, морж, газели, кенгуру, носорог, бегемот, соловей. Они собирают из частей картинку и называют животного. Учитель вывешивает на доску картинку с изображением данного животного.

- Запомните всех героев сказки.

  • Словарная работа.

СОЛОВЕЙ – певчая птица.

КАЛОШИ – резиновая обувь, надеваемая поверх сапог, башмаков для предохранения ног от сырости и грязи.

ПУД – русская мера веса 16,38 кг.

ДЮЖИНА – 12 одинаковых предметов.

  • Игра «Отгадай предмет».

Ученик выходит к доске. Учитель остальным школьникам показывает картинку (телефон). Они описывают этот предмет, не называя его, чтобы ученик у доски отгадал это слово.

ТЕЛЕФОН – аппарат для разговора.

Ученик выходит к доске. Учитель показывает ему картинку (качели). Он должен описать этот предмет, не называя его, чтобы все остальные ученики отгадали это слово.

КАЧЕЛИ – сооружение, на котором качаются,

взлетая вверх и вниз.

  1. Выразительное чтение сказки учителем.

Учитель говорит название книги и автора, но книгу не показывает.

  1. Коллективное воспроизведение прослушанного, размышления о прослушанном, ответы на вопросы.

- Понравилась ли вам сказка? Что понравилось?

- Это сказка весёлая или грустная? Почему?

- Про что эта сказка? (Про дружбу, умение помогать друг другу).

- Чему учит сказка?  По телефону надо говорить по  делу. Надо помогать друг другу.

  1. Коллективное рассматривание книги.

- Посмотрите на выставку книг. Многие книги мы читали. А кто сможет найти книгу, которую я вам читала сегодня?

- Как вы определили, что эта книга?

- На обложке не только иллюстрация с героями сказки, написаны название сказки и автор.

- Сейчас мы будем рассматривать и читать сказку.

Учитель раздаёт ученикам книги.

- Как надо обращаться с книгой?

Физпауза.

- Кто позвонил сначала? Что попросил слон?

- Кто позвонил потом7 Что попросил крокодил?

- Для чего нужны калоши? А что с ними делали крокодилы?

- Прочитайте про зайчат, мартышек.

- Что случилось с цаплями? Что они просили?

- Что хотела свинья?

- О чём переживали газели?

- Кого спасали? Почему?

  1. Самостоятельное чтение – рассматривание.

- Посмотрите ещё раз книгу уже самостоятельно. Вспомните самые интересные моменты сказки: когда вы радовались, переживали.

  1. Заучивание отрывка. Инсценировка этого отрывка.

- Сейчас мы выучим начало сказки.

Заучивание диалога автора и слона.

- А теперь расскажем и покажем.

Инсценирование отрывка. 2 телефона. К ним подходят 2 ученика. У одного ученика маска - шапочка «слон».

  1. Работа в читательском дневнике.

- Какую сказку мы читали? Кто автор?

- Прочитайте в дневнике имя и фамилию автора.

- Запишем в дневнике название сказки.

- Прочитайте слова первого столбика. Надо вставить пропущенные буквы.

Работа выполняется коллективно. По одному ученику у доски.

- Прочитайте слова второго столбика.

- Соединим стрелкой слова 1 и 2 столбиков, кто что просил у автора.

КРОКОД . Л                     ПЕРЧАТКИ

С . ОН                               КНИЖКИ

ЗАЙЧАТ .                         ШОКОЛАД

МАРТЫ . КИ                   КАЛОШИ

- Прочитайте предложения.

Кто говорит? Слон.

С соловьём чудесную песню споём.

Калоши мы давно уже съели.

Дифференцированная работа по группам.

- Посмотрите на свою картинку в тетради.

- Выберите, каким предложением вы подпишите свою картинку.

  1. Рекомендации детям.

- Какую сказку читала? Кто автор.

- Чему учит нас сказка?

- В группе вы раскрасите свою картинку. Можно взять книгу с собой. Ещё раз её посмотрите, кто – то даже прочитает сказку себе или другим ребятам.

  1. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...

Урок внеклассного чтения в 1-м классе К.И. Чуковский «Доктор Айболит».

Цели урока:1.     Совершенствование навык чтения.2.     Продолжить знакомство с творчеством Чуковского.3.     Проверить и закрепить знания д...

Викторина по литературному чтению " Сказки Чуковского" 2 класс

В данном конспекте представлен материал на закрепление иуученного материала по произведениям Чуковского...

Презентация к уроку литературного чтения "К. Чуковский "Телефон"

Презентация выполнена к уроку литературного чтения в период обучения грамоте....

План-конспект урока литературного чтения Тема: Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» 2 класс

Внеклассное чтение. «Зимушка-зима» Цель урока : Создание представления о зиме на основе изученных произведений. Задачи: Образовательная: Знакомство с произведениями о зиме; -формирования художеств...

Конспект урока по литературному чтению "К. Чуковский «Телефон»", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворением К. Чуковского «Телефон», совершенствование навыков выразительно чтение; развитие умения находить фрагменты текста стих...