Рабочая программа по курсу чтения
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по курсу чтения
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год.
Учитель: Гапонова Елена Михайловна, высшая категория
Количество часов всего__135_ в неделю 4
Планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
УМК: Чтение.3класс.Учеб. для общеобразоват.организаций, реализующих адапт.Основныеобщеобразоват.программы. В2ч. Ч2/(авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А.Богданова).-6 изд.-М.: Просвещение,2022- 118с.
с.Ижморка-2-я, 2021 год
Планируемые предметные и личностные результаты чтения
Личностные результаты
- способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми;
- способность обращаться за помощью;
- умение корректно привлечь к себе внимание;
- способность использовать разнообразные средства коммуникации согласно ситуации;
- умение выслушать иное мнение;
- способность самостоятельно применять полученные академические компетенции в различных жизненных ситуациях;
- умение вести себя в любых проблемных ситуациях;
- умение выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу и др.
- участие в процессе обучения в соответствие со своими возможностями;
- знание правил учебного поведения;
- сформированность мотивации к обучению;
- выполнение правил учебного поведения;
- соблюдение режима дня, ведение здорового образа жизни.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
минимальный | достаточный |
|
|
Содержание программы
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного. Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи продолжают знакомиться.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение обучающихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективом придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений. Чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечной и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношениях людей к труду, природе, друг к другу, об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Виды, формы | Содержание воспитательного потенциала урока |
1. 2. 3. 4. 5. 6 | «Здравствуй, школа» «Осень наступила…» «Учимся трудиться» «Ребятам о зверятах» «Чудесный мир сказок». «Зимушка-зима». «Так нельзя, а так | 10 13 14 14 10 20 | Работа в группах (парах).Урок-путешествие. Эвристическая беседа. Экскурсии.Устные журналы. Просмотр тематических видеофильмов, компьютерных презентаций. Прогулки на свежем воздухе. Игры и упражнения. Тематические и интерактивные беседы. Беседы, конкуры рисунков, экскурсии, встречи, занятия-путешествия. Экскурсии.Просмотр тематических, компьютерных презентаций.Занятие-путешествие Викторины.Экскурсии. Просмотр сюжетных видеоматериалов и | Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; Воспитывать любовь к Родине, к природе. Учить беречь природу. Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми. Проявление сопереживания к чувствам других людей; воспитание уважительного отношения к иному мнению. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств. Проявлять интерес к животным. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения.Воспитание доброжелательных отношений. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Обращаться за помощью и принимать помощь. Через художественные произведения знакомить с окружающим миром, развивать познавательный и мыслительный интерес; навык чтения. Пробудить у учащихся интерес к проблемам общения, способствовать усвоению культуры общения с окружающим |
7. 8. 9. 10. 11. | можно» «Весна в окно стучится» «Веселые истории» «Родина любимая» «Здравствуй, лето!» | 10 19 8 9 8 | презентаций. Познавательные игры, экскурсии, театрализация отрывков из произведений. Просмотр видео роликов на соответствующую тематику. Виртуальные экскурсии. Внутри классные занятия по развитию внимания, памяти, мышления, младших школьников, познавательные игры. | миром, развитие основ личностной самооценки. Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию. Воспитывать чувство товарищества, взаимоуважения. Развитие воображения и мышления, как одних из важнейших характеристик творческих способностей. Воспитание уважительного отношения к иному мнению; проявление готовности к самостоятельной жизни. Через художественные произведения воспитывать любовь к Родине и окружающему миру, развивать познавательный и мыслительный интерес; навык чтения. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | дата | |||||||
1 четверть.(33ч.) Раздел «Здравствуй, школа» (10ч.) | |||||||||||
1 | Сентябрь. М. Садовский | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
2 | Веселая улица. По В.Воскобойникову. | 1 | Выборочное чтение для ответа на вопрос. Объяснение названия рассказа. | ||||||||
3 | Первое сентября. В.Берестов. | 1 | Определение признаков праздника 1 Сентября по описанию в стихотворении. | ||||||||
4 | Завтра в школу. По В. Драгунскому. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
5 | Пятерки. По Э.Шиму. | 1 | Пересказ фрагмента текста по заданию учителя. | ||||||||
6 | Кто лучшим будет. В.Бирюков. | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение. | ||||||||
7 | Обида. По В. Хоиченко. | 1 | Определение эмоционального состояния героя по содержанию рассказа. Нахождение в тексте слов. Определяющих внешний вид героя. | ||||||||
8 | Наша учительница. А.Аксенова. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ текста по иллюстрациям. | ||||||||
9 | Школьные загадки. | 1 | Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. | ||||||||
10 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Определение общей темы раздела с опорой на строчки стихотворения. Формулировка элементарных суждений и умозаключений. | ||||||||
Раздел «Осень наступила…» (13ч.) | |||||||||||
11 | Осень. О. Высотская. | 1 | Рассматривание иллюстрации. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
12 | Последний лист. По Ю.Ковалю. Осень, обсыпается весь наш бедный сад…А.Толстой. | 1 | Пересказ с использованием иллюстраций. Выразительное чтение стихотворения. | ||||||||
13 | Сентябрь на дворе. По Сладкову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Подбор синонимов к образному выражению. | ||||||||
14 | Воробей. В. Степанов. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
15 | Лето на веревочке. По А. Баркову. | 1 | Уточнение времени года по содержанию рассказа. | ||||||||
16 | Улетают, улетели…Е.Благинина. | 1 | Уточнение названий перелетных птиц, обращение за помощью к учителю. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
17 | За кормом птиц. По Л. Воронковой. | 1 | Установление причинно-следственных связей между природными явлениями и действиями людей. | ||||||||
18 | В октябре. Г. Ладонщиков. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
19 | Страшный невидимка. По Н. Сладкову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
20 | Осень наступила. А. Плещеев. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
21 | Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой. | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. |
| |||||||
22 | Доскажи словечко (Осенние загадки) | 1 | Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. | ||||||||
23 | Внеклассное чтение«Знай и люби родную природу». | 1 | Прививать любовь ибережное отношение к природе. Уметь рассказать о природе используясобственные знания. | ||||||||
Раздел «Учимся трудиться» (14ч.) | |||||||||||
24 | Все для всех. Ю. Тувим. | 1 | Уточнение названий профессий. Объяснение смысла пословиц. | ||||||||
25 | Работа. По Д .Габе. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
26 | Мои помощники. В.Орлов. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
27 | Бабушка и внучка. По А.Потаповой. | 1 | Выразительное чтение с соответствующей интонацией. | ||||||||
28 | Повара. Б.Заходер. | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | |||||||||
29 | Сюрприз.По М.Дружининой. | 1 | Объяснение названия рассказа. Составление рассуждений по содержанию рассказа. | ||||||||
30 | Маргаритка. О .Высотская | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
31 | Пуговица. По В.Хомченко. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
32 | Портниха. Г. Ладонщиков. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
33 | Пуговица. В. Осеева. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
2 четверь (32 ч) | |||||||||||
34 | Как помогал маме мыть пол. По В. Голявкину. | 1 | Выборочное чтение для подтверждения ответа. Составление рассказа по картинке. | ||||||||
35 | Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину. | 1 | Чтение диалога по ролям с соответствующей интонацией. | ||||||||
36 | Чем пахнут ремесла. Дж.Родари. | 1 | Уточнение названий профессий, упомянутых в стихотворении. | ||||||||
37 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Нравственная оценка поступков героев. Составление элементарных суждений о необходимости помогать взрослым. | ||||||||
Раздел «Ребятам о зверятах» (14ч.) | |||||||||||
38 | Лисята. По Е. Чарушину. | 1 | Уточнение названий диких и домашних животных. Выборочное чтение. | ||||||||
39 | Заяц. Е.Тараховская. | 1 | Выразительное чтение стихотворения. Самостоятельное рисование по теме стихотворения. | ||||||||
40 | Еж. По М. Пришвину. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
41 | Материнская забота. По А. Баркову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение названия рассказа. | ||||||||
42 | Белек. По Г.Снегиреву. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
43 | Пин и Гвин. В. Приходько. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
44 | Галка. По Б.Житвоку. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Составление рассказа по иллюстрации. | ||||||||
45 | Куриный воспитанник. По В. Гаранжину. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
46 | Добрый Волк. По М. Тарловскому. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Определение реальности происходящих событий, определение жанра рассказа. | ||||||||
47 | Живая шляпа. По Н. Носову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
48 | Котята. По Н. Павловой. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
49 | Кошкин щенок. В. Берестов. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
50 | Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому. | 1 | Чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией. | ||||||||
51 | Внеклассное чтение «Рассказы о животных» В.Чаплиной, Б. Житкова и Е.Чарушина | 1 | Самостоятельный выбор книг по тематике раздела в библиотеке, выразительное чтение. | ||||||||
Раздел «Чудесный мир сказок» (10 ч) | |||||||||||
52 | Лиса и журавль. Русская народная сказка. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Объяснение нравственного смысла сказки. | ||||||||
53 | Храбрый баран. Русская народная сказка. | 1 | Пересказ сказки по ролям с соответствующей интонацией. | ||||||||
54 | Лиса и тетерев. Русская народная сказка. | 1 | Чтение сказки по ролям с соответствующей интонацией. | ||||||||
55 | Овечка и волк. Украинская народная сказка. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
56 | Медведь и пчелы. Башкирская народная сказка. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
57 | Тигр и лиса. Таджикская народная сказка. | 1 | Определение характеров героев сказки по их поступкам. | ||||||||
58 | Лиса и куропатка. Французская народная сказка. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
59 | Куцый хвост. Абхазкая народная сказка. | 1 | Установление причинно-следственных связей между событиями сказки. Пересказ с использованием иллюстраций | ||||||||
60 | Глупый котенок. Удмурская народная сказка. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
61 | . Внеклассное чтение «Русские народные сказки». | 1 | Определение названия сказки по пословице. Пересказ сказки с использованием иллюстраций. Уточнение названий народов, сказки которых есть в разделе. Сравнение сказок. | ||||||||
Раздел «Зимушка-зима»(20 ч) | |||||||||||
62 | Ой ты, зимушка-зима! Русская народная песня. Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В.Бианки. | 1 | Уточнение признаков зимы. Заучивание стихотворения наизусть. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
63 | Декабрь. М.Садовский. | 1 | Устный рассказ по теме стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
64 | Как елку наряжали. По Л.Воронковой. | 1 | Пересказ текста с использование иллюстраций. | ||||||||
65 | В новогоднюю ночь. С.Попов | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
3четверть (42ч) | |||||||||||
66 | Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А.Усачеву. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
67 | Такой вот герой. По А.Потаповой. | 1 | Пересказ текста с использованием иллюстраций. Самостоятельное рисование сценок из своей жизни. | ||||||||
68 | Зима. С.Есенин. | 1 | Устный рассказ о зимних забавах. | ||||||||
69 | Подарок. С.Суворова. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
70 | У Нины новые лыжи. По В .Голявкину. | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
71 | С прогулки. И.Шевчук. | 1 | Определение жанра стихотворения. | ||||||||
72 | Неудачная находка. По М.Быковой. | 1 | Рассматривание иллюстраций, подбор соответствующих отрывков из текста. | ||||||||
73 | Детство. И.Суриков. | 1 | Нравственная оценка поступков героев стихотворения. Заучивание наизусть. | ||||||||
74 | Что за зверь? По Е. Чарушину. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
75 | Не стучать- все спят! По Э. Шиму. | 1 | Чтение текста по ролям с подходящей интонацией. | ||||||||
76 | Зайка. В. Степанов. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
77 | Еловая каша. По Н.Сладкову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
78 | Снежок. З. Александрова. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
79 | Коллективная печка. По С. Баруздину. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
80 | Доскажи словечко (Зимние загадки). В. Аникин, Н.Майданник. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
81 | Обобщающий урок по разделу | 1 | Подборка книг соответствующие тематике. Чтение книг. | ||||||||
Раздел «Так нельзя, а так можно» (10ч.) | |||||||||||
82 | Снегирь и синичка. По А. Ягафаровой. | 1 | Эмоциональная оценка поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
83 | Птица - синица. По В. Хомченко. | 1 | Эмоциональная оценка поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию текста | ||||||||
84 | Дельный совет. Г. Ладонщиков. | 1 | Составление рассуждений на основе личного опыта и содержания прочитанного. | ||||||||
85 | Косточка. По Л. Толстову. | 1 | Выразительное чтение рассказа. | ||||||||
86 | Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В.Берестов. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
87 | Бревно. С. Баруздин | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
88 | Как Артемка котенка спас. А. Седугин. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
89 | Подвиг. По В. Осеевой. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
90 | Лесные доктора. По В. Бирюкову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Пересказ текста с использованием иллюстраций. | ||||||||
91 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Устный рассказ по теме, близкой содержанию произведений. Пересказ текстов с использованием иллюстраций. | ||||||||
Раздел «Весна в окно стучится» (19ч.) | |||||||||||
92 | Зима недаром злится. Ф.Тютчев | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Заучивание стихотворения наизусть. | ||||||||
93 | Весенняя песня. По В.Бирюкову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
94 | Веснянка. Украинская народная песня | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по стихотворению. | ||||||||
95 | Сосулька. По Э. Шиму. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Самостоятельное рисование картинок по рассказу. | ||||||||
96 | Выгляни, солнышко… Русская народная песня. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
97 | Мамин портрет. С. Вербова | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Самостоятельное рисование картинки к 8 Марта. | ||||||||
98 | Разноцветный подарок. Л.Синявский. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
99 | Тихо-тихо. А. Седугин. | 1 | Чтение текста по ролям с соответствующей интонацией. | ||||||||
100 | Лицом к весне. Р. Сеф. | 1 | Уточнение признаков весны по стихотворению и иллюстрации. Выразительное чтение стихотворения. | ||||||||
101 | Ледоход. С. Вербова. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
102 | Сон Медвежонка. По Р. Фархади. | 1 | Ответы на вопросы по содержанию текста. | ||||||||
103 | Медведь проснулся. Г. Ладонщиков. | 1 | Определение жанра прочитанного стихотворения. | ||||||||
104 | Заяц на дереве. По В. Бианки. | 1 | Пересказ текста с использованием иллюстраций. | ||||||||
105 | Наши гости. С. Погореловский. | 1 | Выразительное чтение с соответствующей интонацией. | ||||||||
106 | Скворушка. По Г. Скребицкому. Весеняя гостья И.Белоусов. | 1 | Ответы на вопросы по тексту. | ||||||||
107 | Пчелка на разведках. По К. Ушинскому. | 1 | Ответы на вопросы по тексту. Выборочное чтение. | ||||||||
4 четверть (28 ч) | |||||||||||
108 | Тюльпаны. По К.Ушинскому. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
109 | Доскажи словечко (Весенние загадки). | 1 | Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. | ||||||||
110 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Уточнение признаков весны. Отгадывание загадок. Установление причинно-следственных связей между явлениями природы весной и жизнью животных. | ||||||||
Раздел «Веселые истории» (8ч.) | |||||||||||
111 | Перепутаница. Р. Фархади. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
112 | Эхо. По Г. Остеру. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
113 | Кто кем становится. А.Шибаев. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы с использованием строк стихотворения. | ||||||||
114 | Волшебный барабан. А.Усачев. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
115 | Шишки. М.Пляцковский. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
116 | Портрет. По Ю.Степанову. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами | ||||||||
117 | Булочная песенка. М. Бородицкая. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами | ||||||||
118 | Внеклассное чтение «Детские журналы». | 1 | Подбор журналов. Чтение интересных рассказов, стихотворений. | ||||||||
Раздел «Родина любимая» (9ч.) | |||||||||||
119 | Скворец на чужбине. По Г. Ладонщиков | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
120 | Наше Отечество. По К. Ушинскому. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
121 | Флаг России. По Т. Кудрявцевой. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы к тексту. | ||||||||
122 | Главный город страны. М.Ильин | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
123 | Песня. В. Степанов. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами | ||||||||
124 | День Победы. По С. Баруздину. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Самостоятельное рисование праздничной открытки ко Дню Победы. | ||||||||
125 | Страшный клад. По С. Баруздину. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами | ||||||||
126 | Тульские пряники. По С. Алексееву. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами | ||||||||
127 | Обобщающий урок по разделу. | 1 | Объяснение смысла поговорки, определение произведения из раздела, к которому она относится. Ответы на вопросы по содержанию рассказов. | ||||||||
Раздел «Здравствуй, лето!» (8ч.) | |||||||||||
128 | Что такое лето?А.Усачев. | 1 | Уточнение представлений о лете. Составление рассуждений о признаках разных времен года. | ||||||||
129 | Что сказала бы мама? По Л.Воронковой | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
130 | Землянка. М.Дружинина. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
131 | Куда исчез гриб? По В Хомченко. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
132 | Еж-спаситель. По В.Бианки. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
133 | Жарко. Р. Фархади. | 1 | Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. | ||||||||
134 | Верное время. По Э. Шиму. | 1 | Установление причинно-следственных связей между событиями рассказа. | ||||||||
135 | Доскажи словечко. (Летние загадки). Е.Савельева Обобщающий урок по разделу. | 1 | Соотнесение иллюстративного материала (предметных картинок) и содержания загадок. Уточнение названий летних занятий по строчкам стихотворений и иллюстрациям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-177535-1425739515.jpg)
Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-241717-1495351908.jpg)
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России" 1 класс
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка".Программа "Школа России", 1 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-241717-1495351908.jpg)
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс.
Рабочие программы учебных курсов "Русский язык", "Литературное чтение", "Математика", "Окружающий мир", "Технология", "Изобразительное искусство", "Музыка". Программа "Школа России", 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-1400380-1649508223.jpg)
Рабочая программа по курсу "Чтение. Работа с текстом" 4 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. При реализации программы используется учебно-методическое пособие О.Н. Крыловой....
Адаптированная рабочая программа по курсу "Чтение", 2 класс
Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адап...