Проект "Творчество Н.Н. Носова"
проект
Проект "Творчество Н.Н. Носова" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Творчество Н.Н. Носова" (подготовительная группа) | 38.72 КБ |
Проект "Осень золотая" (средняя группа) | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«В гостях у Николая Носова»
Подготовительная группа.
(Срок реализации 6 месяцев.)
Воспитатель:
Рощина Т.В.
Москва 2021-22 уч. г.
Введение.
Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение.
Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.
Поэтому и возникла идея создания проекта, с помощью которого мы смогли бы приучить детей к чтению. Выбор писателя был очевиден – это Н. Носов.
Каждый рассказ Николая Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них дети смогут узнать себя. Сказки и рассказы Носова читать приятно ещё и по той причине, что написаны они простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.
Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов - удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.
Цель проекта: приобщить детей подготовительной группы к чтению художественной литературы через творчество Н. Носова.
Задачи:
∙ познакомить детей с биографией и литературными произведениями писателя;
∙ учить понимать смешные, весёлые и забавные сюжеты произведений Н. Носова;
∙ развивать связную монологическую речь;
∙ воспитывать нравственные качества личности ребёнка;
∙ воспитывать интерес и любовь к книге, стремления общения с ней;
∙ приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
Методы реализации проекта:
1.Практические:
∙ создание предметно – развивающей среды;
∙ оформление лепбука «Творчество Н. Носова».
2.Словесные:
∙ чтение рассказов Н. Носова;
∙ беседы, викторины.
3.Наглядные:
∙ рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;
∙ выставки рисунков по произведениям Н. Носова.
Ожидаемые результаты:
∙ проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;
∙ приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н. Носова;
∙ создание в группе необходимых условий для ознакомления детей с творчеством Н. Носова;
∙ укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса;
∙ приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);
2. подготовка презентации «Жизнь и творчество детского писателя»;
3. подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;
4. работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II. Основой этап:
1. Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».
Цель: развивать устную связную речь на примере художественных произведений.
2. Чтение детской художественной литературы: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Дружок», «Телефон», «Бенгальские огни», «Приключение Толи Клюквина», «Огурцы», «Огородники», «Тук-тук-тук» и др.
Цель:
∙ формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы;
∙ формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.
3. Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском саду появится «живая шляпа»?
Цель: развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи между смысловыми частями.
4. Игра-драматизация на тему «Фантазеры».
Цель: помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей - героев произведений Н. Носова.
5. НОД «Мой любимый герой рассказа Н. Носова»
Цель: формировать умение рисовать иллюстрации о любимом герое.
6.Дидактическая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие?».
Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.
7. Квест-игра «По страницам книг Н. Носова»
Цель: обобщение знаний о писателе Н. Носове и его произведениях.
III. Заключительный этап:
1. групповая книжная выставка;
2. выставка рисунков «Мой любимый герой»;
3. выставка фотографий «Читаем вместе»;
4. квест-игра «По страницам книг Н. Носова»
Взаимодействие с родителями:
∙ беседа с родителями «Знакомство с проектом»;
∙ консультация «Почему важно читать детям»;
∙ домашнее чтение произведений Н. Носова;
∙ участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;
∙ участие выставке фотографий «Читаем вместе;
∙ участие в интеллектуальной игре «Где логика?» по произведениям Н. Носова (родители и дети);
∙ анкетирование родителей «Как часто вы читаете вместе книги?».
Оценка результатов.
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям.
Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.
Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.
В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только приобщить детей и родителей к совместному чтению, но и даст толчок для развития любви к художественной литературе.
Приложение 1
Конспект НОД по рисованию
«Мой любимый литературный герой»
Цель и задачи:
∙ формировать и расширять представления о героях рассказов Н. Носова при помощи средств изобразительной деятельности;
∙ учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимого рассказа;
∙ развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Н. Носова, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «Угадай, кого я описываю».
Материалы к занятию: загадки о героях рассказов Н. Носова, картинки героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети: О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Но говорить мы сегодня будем о героях рассказов Н. Носова.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы он написал? Назовите героев этих рассказов. Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки по рассказам Н. Носова.
1. Поверну волшебный круг
И меня услышит друг!
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. («Телефон»)
2. На малину налетели
Поклевать её хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки! (Пугало из рассказа «Огородники»)
3. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная
На новый год я главная. (Елка из рассказа «Бенгальские огни»)
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит!
Живёт под крылечком,
Хвостик колечком! («Дружок»)
5. Летом - в огороде
Свежие, зелёные!
А зимою – в бочке
Крепкие, солёные! («Огурцы»)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём! (Велосипед – «Приключение Толи Клюквина»
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание героя и то, чем он занимался в рассказе.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать, кто кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и выставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!
Дети называют сказочных героев и оформляют выставку «Мой любимый литературный герой.»
Воспитатель:
Героев рассказов какого писателя вы сегодня рисовали?
А какой герой был самый непослушный?
Какой герой вам больше всего понравился?
Давайте устроим выставку. И предложим вашим родителям угадать героев, которых вы нарисовали.
Приложение 2.
Конспект НОД по развитию речи на тему:
«Квест-игра по произведениям Н. Носова».
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
∙ продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова;
∙ совершенствовать умение анализировать произведения;
∙ расширять активный словарь.
Развивающие:
∙ формировать умение работать в командах, парах;
∙ развивать сообразительность и логическое мышление.
Воспитательные:
∙ воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.
Предварительная работа:
∙ чтение рассказов Н Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;
∙ просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;
∙ рассматривание картинок к прочитанным рассказам.
Материалы и оборудование:
∙ фотографии с изображением писателей: А.С. Пушкин, Братья Гримм, Н.Н. Носов, Шарль Пьеро и др.;
∙ разрезные картинки (кусочки пазлов) по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;
∙ картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;
∙ карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук-тук-тук», «Живая шляпа»;
∙ зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;
∙ фломастеры или карандаши;
∙ волшебный мешочек, конверты с заданиями;
∙ фишки для детей.
Ход НОД
Вводная часть.
Детям, пока они ещё играют, подкидывается письмо.
Текст письма: «Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение». Угадаете загадку и узнаете, у кого из гостей она находится.
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.
Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест-игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.
На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.
Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!
Как же мы будем проходить испытания? У меня есть к вам предложение.
Детям предлагается выбор:
• использовать прямой счёт: с 1 до 5;
• использовать обратный счёт: с 5 до 1;
• использовать решение примеров;
• использовать соседей числа справа и слева.
Основная часть.
1 станция: «Угадай рассказ»
На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.
Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.
2 станция: «Найди свою пару»
На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.
Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.
3 станция: «Знаток»
На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.
Задание: Ответьте на вопросы воспитателя. За каждый правильный ответ ребёнку даётся фишка.
Викторина:
1. Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?
2. Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?
3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?
4. Кого везли в чемодане мальчики домой?
5.Кто стучал по крыше в рассказе «Тук-тук-тук»?
6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?
7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?
8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?
9. Что разбил мячом Толя Клюквин?
10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?
11. За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?
12. Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» оказался самым хорошим?
4 станция: «Заколдованные буквы»
На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.
Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.
5 станция: «Портрет»
На этой станции детям предлагается выбрать из предложенных фотографий портрет Н. Носова.
Задание: Найдите портрет Н. Носова.
Ребята, а какие рассказы писал Н. Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.
Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.
Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.
Заключительная часть.
А сейчас ребята, ответьте на вопросы:
1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?
2. Какие вы знаете произведения Н. Носова?
3. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?
4. Что вам сегодня понравилось?
Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:
∙ весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;
∙ грустный - мне было неинтересно и не всё удалось.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Областной центр диагностики образования и коррекции
(ГБОУ ОЦ ДОК)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Подготовила и провела воспитатель:
Т.В. Рощина
Вид проекта: Творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о том, что осень - это период уборки урожая, заготовки овощей на зиму; период подготовки животных к зиме.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе образовательного проекта «Осень золотая».
Задачи:
• обогатить представление об осени как периоде подготовки к зиме человека и животных;
• обогатить представления об овощах и фруктах;
• развивать связную речь через составление описательных рассказов об овощах, фруктах;
• воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности совместно со взрослыми и сверстниками.
Ожидаемый результат:
• Создание мини-музея с результатами совместной продуктивной деятельности детей и взрослых.
• Желание рассказывать, делиться впечатлениями, рассуждениями об увиденном, услышанном в детском саду и дома об осени, как периоде обора урожая, подготовки к зиме.
• Проявление интереса детей восприятию художественного слова об осени.
• Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о том, что растет в огороде, саду, их свойствах овощей и фруктах. • Развитие любознательности, творческих способностей детей, поисковой деятельности.
Этапы деятельности по проекту «Осень золотая».
1. Определение проблемы, отвечающей потребностям детей. Вхождение в игровую деятельность.
2. Совместное движение взрослых и детей по решению проблемы.
3. Анализ выполнения проекта. Презентация альбома.
Презентация проекта: оформление мини музея «Осень золотая».
Планирование по проекту «Осень золотая»
Образовательная область «Социализация»
Тема: «Осень золотая»
Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: проявляет любовь к Родине, интересуется событиями и обычаями нашей Родины; умеет словесно обозначить тему игры, свою роль и роли других детей, выполняемые игровые действия.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Пожелания на год!» Совместно с детьми приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу; предложить родителям сходить на экскурсию в овощной магазин, понаблюдать за работой продавцов, пообщаться с ними.
Сюжетно ролевая игра. «Овощной магазин»
Задачи:
- познакомить с трудом взрослых в овощном магазине;
-формировать положительные отношения между детьми;
-развивать интерес к игре;
-воспитывать у детей уважение к труду продавца.
Познание.
Наблюдение: - рассмотреть картинки с изображением детей и взрослых убирающих урожай в саду и огороде;
- закрепить знания об овощах и фруктах.
Дидактическая игра: «Придумай сам», «Что где растёт», «Что лишнее» - закрепить представления о том, что где растет.
Труд: Участие детей в приготовлении фруктового салата.
Чтение художественной литературы: театрализованная деятельность обыгрывание сказки «Репка» для малышей, чтение Б. Житков «Что я видел?» («Бахча»), С. Михалков «Овощи»,
Художественное творчество:
- рисование «Вывеска для магазина» - закреплять навыки работы гуашью.
Образовательная область «Безопасность»
Взаимодействие с родителями: Папка-передвижка «О пользе фруктов и ягод».
Развивающая образовательная ситуация «Витамины и здоровый организм».
Задачи:
- дать представления о пользе и значении витамин для здоровья;
- познакомить с названиями отдельных витаминов и продуктов, в которых они содержатся;
- воспитывать бережное отношение к своему организму.
Познание.
Рассматривание овощей и фруктов - уточнить знания о полезных продуктах
Опыт определение овощей и фруктов на вкус.
Дидактическая игра: Угадай на вкус», «Назови правильно» - закреплять знания о овощах и фруктах.
Чтение художественной литературы -Л.Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», К. Кузнецов «Замарашка», Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы» - помочь понять смысл прочитанного литературного произведения.
Художественное творчество
- Рисование «В нашем саду растут витамины» - учить изображать предмет, ориентируясь на натуру.
- Аппликация «Банка с витаминами» - учить аккуратно наклеивать
Здоровье
Беседы «Полезное - неполезное», «О здоровой пище» - дать представление о полезных продуктах, о их значимости для здоровья и хорошего настроения
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать моторику рук.
Образовательная область «Познание»
Планируемые итоги освоения содержания образовательной области: с удовольствием включается в поисково-исследовательскую деятельность познания природы. Группирует предметы, фигуры по двум-трем свойствам: форма, размер; обобщает по признакам.
Взаимодействие с родителями: Попросить родителей сделать поделки из овощей и фруктов.
- Развивающая образовательная ситуация «Овощи»
Задачи:
- формировать умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу;
- употреблять в речи существительные с обобщающем значением овощи; прилагательные (кислый, сладкий, горький);
-учить выделять характерные признаки (цвет, форма, поверхность);
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивающая образовательная ситуация «Три бельчонка»
Задачи:
- упражнять в порядковом счете, уточнить представления о направлениях счета; определять соотношение предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры;
- развивать комбинаторные умения: определять направления выше - ниже, над - под, между;
Коммуникация
Беседа по картине «В деревне» - учить детей отвечать на вопросы.
Социализация
Дидактическая игра: «Обед для матрешек», «Кто быстрее соберет» - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя:
Проблемная ситуация: «Как Белоснежка считала гномов» - учить дружно играть.
Познание
- Наблюдения за дождем. Дожди идут часто; ввести понятие моросящий дождь. Предложить детям сравнить, какой дождь холоднее - летний или осенний.
- Наблюдения в живой природе.
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Обратить внимание на то, что цвет листьев на деревьях и кустарниках постепенно меняется: береза желтеет, клен краснеет, а дуб и тополь пока остаются зелеными.
Сравнить кустарники шиповника и сирени: сирень еще зеленая, а шиповник желтеет. Подвести детей к выводу о том, что деревья и кустарники постепенно готовятся к зиме.
Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечь детей к сбору семян в цветнике, научить их делать это аккуратно, не сминая стебли растений;
Изменения погоды в солнечный и пасмурный дни.
Небесные светила (Солнце, звезды, Луна).
Дидактическая игра: «Попробуй на вкус» - учить различать вкусы овощей и фруктов Игры с палочками Х. Кюизенера
Опыт «Почему песок хорошо сыплется?»; «Танец горошин»; «Что любят растения?»; «Где живут зернышки?»; «Умный нос»; «Друзья»; «Поиск воздуха».
Рассматривание иллюстраций времена года - осенние изменения в саду, на огороде и в поле.
Опыт «Разноцветная вода» - продолжать знакомить со свойствами воды.
Сенсорики Детям по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики. Наматывать тонкую проволоку на катушку, затем на собственный палец (получить колечко или спираль)
Труд
Коллективный труд по сбору урожая овощей. - учить работать сообща.
Художественное творчество:
Аппликация «Приготовим обед» - учить правильно держать ножницы.
В центре художественной деятельности поместить обводки фруктов, овощей.
Чтение художественной литературы:
Чтение стихотворения Е. Н. Лебеденко «Гном Тик-Так и время» - учить слушать внимательно.
Социализация
Игровые ситуации «Приготовление винегрета»; «Герои сказки Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах», «Карлсон выращивает овес на крыше» - формировать умение работать в подгруппе.
Игровые упражнения: «Почтальон принес посылку» - воспитывать уважение к труду почтальона
Физическая культура П. И. Огуречик, Огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.
Образовательная область «Коммуникация»
Планируемы итоги освоения содержания образовательной области: инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные.
Взаимодействие с родителями: Консультация «Речевое развитие детей пятого года жизни». Предложить родителям закрепить с детьми загадки об овощах и фруктах; предложить родителям организовать экскурсию с детьми на рынок, в овощные и фруктовые отделы магазинов.
Развивающая образовательная ситуация. Составление описательного рассказа по картине «сбор урожая»
Задачи:
- учить составлять рассказ, развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет и форму;
- закрепить умение выделять на слух звуки в словах; -воспитывать интерес к составлению рассказов.
Познание
Отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.
Коммуникация
Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая». Подбор однокоренных слов к слову огород - расширение и активизация словаря.
Здоровье
Гимнастика «Мы капусту рубим, рубим...» - помочь осознать: чтобы быть здоровым, нужно есть полезные овощи.
Чтение художественной литературы.
Чтение и обсуждение р. н. сказки «Пых» - помочь понять содержание сказки, её образный язык.
Художественное творчество
Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках
- уточнять значение овощей и фруктов
- «Нарисуй овощ»
Образовательная область «Художественное творчество»
Планируемые итоги освоения содержания образовательной области:
ребенок с удовольствием включается в работу, рисует гуашевыми красками фрукты и овощи используя несколько цветов.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми составить коллеж-загадку об овощах и фруктах. Сделать в домашних условиях поделки из овощей ила фруктов, изготовление их сопровождать чтением овощных или фруктовых сказок.
Развивающая образовательная ситуация: «Яблоко - спелое, красное, сладкое»
(рисование)
Задачи:
- развивать умение рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко; показать возможность изображения половинки яблока цветными карандашами или фломастерами;
- развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа;
- воспитывать художественный вкус; сопровождать момент рисования слушанием музыкального произведения Ю. Чичикова «Шелковая кисточка»
Социализация
Игровая ситуация «Герои сказки Джанни Родари рассказывают об овощах и фруктах.
Дидактические игры: «Огородники», «Чего не стало в овощном магазине», «Обед для матрешек», «Овощи», «Репка и свёкла», «Определи на вкус», «Идем за грибами», «В корзинке», «Под листом, под кустом», «Угадай, какой гриб?», «Ежик развешивает грибы».
Физическая культура:
Подв. игры «Съедобный - несъедобный», «Солим грибы», «По дорожке я иду», «Помогаем бабушке искать овощи»
Познание:
Беседы: «Что нам дарит осень», «Почему нужно опрыскивать растения», игровое упр. «Собери урожай»;
Игровые ситуации: «Приготовление винегрета», «Карлсон выращивает овес на крыше».
Наблюдение: сравнивание одного и того же красивого природного объекта в начале сентября, в середине, в конце. Рассматривание плодов рябины: обратить внимание на изящество формы и разнообразие оттенков. Рассматривание растений на клумбе; вспомнить, какие растения цвели летом. Уточнение с детьми, почему цветущих растений почти не стало. Привлечение детей к сбору семян в цветнике, развитие умения делать это аккуратно, не сминая стебли. Организовать перекопку грядок на огороде.
Чтение художественной литературы:
Чтение: потешки «Стуки-стуки», сказок «Колосок», К. Чуковского «Айболит», рассказов Л. Пантелеева «Рассказы о Белочке и Тамарочке», Я. Тайца «По грибы», Л. Толстого «Старик сажал яблони», стихотворений Г. Лагздынь «Рассказ грибника», Е. Лебеденко «Гном Тик-Так и время».
Музыка:
Слушание музыкальных произведений: И. Кишко «Осень», из цикла «Времена года» П. Чайковского «Сентябрь. Охота».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс
Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...
Творчество Н.Носова
Урок литературного чтения "Творчество Н.Носова". Презентация к уроку....
Слайд-презентация к викторине по произведению Н. Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Иллюстрации к викторине...
Жизнь и творчество Н .Н. Носова
В презентации представлена краткая биография и этапы творческого пути Н. Носова...
Литературная игра по рассказам Н.Носова
Литературная игра для учащихся 2 класса по рассказам Николая Носова может быть использована и в других классах начальной школы на уроках и во внеурочное время....
Классный час "Что может носовой платок"
конспект...
Тест по произведению Н.Носова "Мишкина каша"с презентацией по творчеству Н.Носова
Материал для урока по литературному чтению....