Итоговая работа по литературному чтению 3 класс
учебно-методический материал по чтению (3 класс)
Итоговая проверочная работа по литературному чтению.
Ф.И. ученика___________________________________________класс________
1. Подчеркни жанры, которые относятся к устному народному творчеству (к фольклору):
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка,
пословица, быль, потешка.
2. Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка:
а) «Аннушкины сказки» б) «Марьины сказки»
в) «Алёнушкины сказки» г) «Машенькины сказки»
3. Найди лишнее в определении Рукодельницы:
а) отзывчивая б) трудолюбивая в) равнодушная г) заботливая
4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Барсучий нос»:
а) Встреча с барсуком у озера в) Красота осеннего озера
б) Любопытство мальчика г) Любовь автора к окружающему миру
5. Отметь фамилии поэтов:
а) Л. Толстой в) М. Пришвин д) С. Есенин
б) А. Пушкин г) Н. Носов е) Д. Мамин-Сибиряк
6. Определи фамилию баснописца:
а) В. Даль б) В. Одоевский
в) И. Крылов г)А. Пушкин
7. Запишите название одной из его басен:
______________________________________.
8. Подумай, что является элементом книги:
а) каталог в) иллюстрация
б) библиотека г) писатель
9. Установи стрелками соответствие:
Л. Н. Толстой «Ворона и лисица»
В. Даль «Мороз Иванович»
И.А. Крылов «Лев и собачка»
В. Одоевский «Девочка Снегурочка»
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_proverochnaya_rabota_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа по литературному чтению.
Ф.И. ученика___________________________________________класс________
1. Подчеркни жанры, которые относятся к устному народному творчеству (к фольклору):
Скороговорка, рассказ, сказка, небылица, загадка, стихотворение, басня, считалка,
пословица, быль, потешка.
2. Как называется сборник сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка:
а) «Аннушкины сказки» б) «Марьины сказки»
в) «Алёнушкины сказки» г) «Машенькины сказки»
3. Найди лишнее в определении Рукодельницы:
а) отзывчивая б) трудолюбивая в) равнодушная г) заботливая
4. Определи основную мысль рассказа В. Бианки «Барсучий нос»:
а) Встреча с барсуком у озера в) Красота осеннего озера
б) Любопытство мальчика г) Любовь автора к окружающему миру
5. Отметь фамилии поэтов:
а) Л. Толстой в) М. Пришвин д) С. Есенин
б) А. Пушкин г) Н. Носов е) Д. Мамин-Сибиряк
6. Определи фамилию баснописца:
а) В. Даль б) В. Одоевский
в) И. Крылов г)А. Пушкин
7. Запишите название одной из его басен:
______________________________________.
8. Подумай, что является элементом книги:
а) каталог в) иллюстрация
б) библиотека г) писатель
9. Установи стрелками соответствие:
Л. Н. Толстой «Ворона и лисица»
В. Даль «Мороз Иванович»
И.А. Крылов «Лев и собачка»
В. Одоевский «Девочка Снегурочка»
Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Итоговая контрольная работа по литературному чтению
Ф. И. _____________________________________ Дата:_________________
I. Прочитай про себя текст « Три сына ».
Было у лесника трое сыновей. Настало время их к работе приставить. Повёл лесник в лес старшего сына.
- Что бы ты сделал. Сын. Будь этот лес твой?- спросил он.
- О, я бы срубил все деревья и продал.
И подумал отец:
« Не получится из тебя доброго хозяина»,- молча пошёл домой.
На другой день повёл он в лес среднего сына. Остановил перед огромными, поднебесными соснами и спросил:
- Что бы ты сделал с этими соснами. Если бы они стали твоими?
- О, - обрадовался средний сын,- я бы их все до одной срубил и поставил на этом месте дворец под небеса!
Покачал головой старик и отправился домой.
На третий день взял он с собой в лес младшего.
- Что бы ты сделал с этими деревьями, сынок, коли бы они твоими были?- спросил отец.
Долго смотрел младший сын на золотистые сосны, а потом сказал:
- Я бы растил их и берёг. Они такие красивые!
Обрадовался лесник:
- Из тебя, сынок, добрый хозяин получится. Тебе и заступать на работу вместо меня.
II. Выполни текстовые задания.
А1. Соедини линиями героев и их действия:
срубил и продал младший сын
растил и берёг старший сын
срубил и поставил дворец средний сын
А2.Как ты понимаешь выражение «Настало время их к работе приставить». Выбери словосочетание, которое помогает понять смысл предложения:
а) старик состарился б) сыновья выросли в) лес стал густым
А3.Выбери близкое по значению сочетание слов- «поднебесные сосны».
а) очень высокие;
б) голубого цвета;
в) растут под небесами.
А4.Определи жанр текста:_________________________________________
В1.Назови один из признаков сказки как жанра
_________________________________________________________________________________________
В2. Какое слово подсказывает тебе, что младший сын умеет ценить красоту.
_________________________________________________________________________________________
В3. Главный смысл текста в том, что:
а) старик решил сыновей приставить к работе;
б) добрый хозяин бережёт своё добро;
в) природу надо беречь.
С1.Раздели текст на части и озаглавь.
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
С2. Напиши названия произведений, которые близки по смыслу к данному тексту. Если помнишь, назови автора______________________________________________________________________________________________________________________
С3. Собери пословицу. Какая из них подходит к данному тексту?
а) Что посеешь, плохой- печаль.
б) Добрый сын, отцу радость, а завтра пусто.
в) Сегодня густо, то и пожнёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по литературному чтению за 3 класс
Итоговая работа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"...
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс
Итоговая работа по литературному чтению 1 класс...
Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"
Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...
Итоговая работа по литературному чтению на тему: «Чему я научился в 4 классе?» (4 класс)
Данная контрольная работа направлена на проверку знаний, умений и навыков учащихся на конец 4 класса. Контрольная работа составлена к учебнику "Литературное чтение" Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянск...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...
итоговая работа по литературному чтению РР 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению РР 2 класс...
итоговая работа по литературному чтению 2 класс
итоговая тестовая работа по литературному чтению 2 класс...