Предмет: Литературное чтение УМК (авторы учебника): Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Тема: Э. Успенский «Чебурашка» . |
Цель: Познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и его произведением «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»; |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.) - умение (выполняет, использует, осуществляет и др.) | Познавательные УУД (базовые логические, базовые предметные – связаны с темой урока) | Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество) | Коммуникативные УУД (общение) | По направлениям воспитания
|
Познакомятся с биографией и творчеством детского писателя Э.Н. Успенского; научатся читать осознанно текст художественного произведения «про себя». создавать небольшой устный текст на заданную тему; отвечать на вопросы, формулировать вывод. | Прогнозируют содержание раздела; развивают речевые навыки, мышление, память, воображение. | Принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. | Проявляют готовность читать, слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения. | Собирают информацию о поэте, создают альбом, посвященный детскому писателю; проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке самостоятельно выполняют домашнее задание по литературному чтению;
|
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Этапы урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Создание мотивационной основы учебной деятельности
М: словесный, рифмованное начало урока | 2 мин | -Здравствуйте, ребята . Меня зовут Наталья Александровна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное настроение не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе удачи и начнём наш урок. Работать сегодня будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. -Молодцы! За правильные ответы и за работу группе будете получать апельсины. Кто будет активно работать, отвечать на вопросы и наберет много апельсинов, получит хорошие оценки.
| Приветствуют учителя Вспоминают правила работы в группе.
| К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность |
II.Речевая разминка М: словесный | 3 мин | -Начинаем наш урок с речевой разминки. -Ребята, сейчас я включу фрагменты из известных вам мультфильмов, а вы должны повторить фразы любимых героев, озвучить их.
| Смотрят фрагмент,озвучивают.
| Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания.
|
III.Постановка цели и учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | -Ребята, а знаете ли вы, кто подарил нам этих героев? Если вы хотите узнать фамилию автора, то расположите буквы в порядке возрастания чисел. А про кого мы сегодня будем читать, узнаем, поиграв в игру «Доскажи словечко» -Из тропиков добраться смог Удивительный ….(зверек) -В зоопарк его не взяли, Что за зверь,они ….(не знали) - В телефоннной трубке жил, С Геной дружбу он ….(водил) -Стоит в витрине магазина, Он очень любит (апельсины), Очень милая мордашка, Наш любимый (Чебурашка)
- Кто же догадался с каким произведением мы с вами сегодня будем знакомиться? - Кто автор этого произведения? - Назовите цель урока.
Итак, какие задачи мы можем перед собой поставить?
| -Эдуард Успенский
Познакомить с жизнью и творчеством Э.Н.Успенского и его произведением «Чебурашка» из сказки «Крокодил Гена и его друзья»
-Познакомиться с биографией Э. Успенского. -Познакомиться с повестью «Чебурашка». -научиться составлять план и пользоваться им при пересказе. -развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения -развивать навык устной речи, развивать внимание, память. - обогащать словарный запас | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
III.Работа по теме урока. Открытие нового знания М: словесный (рассказ, беседа), наглядный (показ презентации)
| 5 минут
| Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным писателем Эдуардом Успенским. На столах у вас информационные карты, вам нужно прочитать текст, познакомиться с автором и составить инфографику, выбрать только те факты ,которые относятся к писателю и прикрепить их на шаблон инфографики. Биография писателя Родился Э.Н. Успенский 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области. Эдуард Николаевич –российский писатель, радиоведущий ,автор детских книг. Создатель крокодила Гены и Чебурашки, кота Матроскина ,пса Шарика ,дяди Федора и других ярких персонажей. Он автор радиопередач «Радионяня», «АБВГДейка». Вам они не знакомы, но ваши родители выросли на этих передачах. 14 августа в деревне Пучково в Новой Москве в возрасте 80 лет умер от болезни детский писатель и автор сценариев к мультфильмам Эдуард Успенский. | Слушают биографию
| Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р: волевая регуляция в ситуации затруднения
|
IV. Физкультминутка | 2 минуты |
Приходит Чебурашка, звучит музыка, дети и герой танцуют.
| Повторяют движения за героем. |
|
VI.Продолжение работы по теме урока М: практический (выполнение задания) | 13 мин | 1.Словарная работа Ребята,сейчас мы познакомимся с отрывком произведения, но сначала разберем непонятные слова, которые встретим в тексте. Перед вами толковые словари, возьмите их и давайте прочитаем,что они обозначают. Тропики –
Тропический лес –
Уцененные (товары)-
Брак, бракованная (игрушка) –
Витрина -
Гиппопотам-
Телефонная будка -
Каюта –
Чебурахнуться –
| наиболее жаркий пояс земного шара. жаркий влажный лес. товары, которые стоят меньше прежней стоимости. игрушка с браком (царапина, трещина)
хранилище для чего–нибудь под стеклом. толстокожее африканское животное, бегемот небольшое помещение с телефонным аппаратом
отдельное помещение на корабле.
упасть или удариться с шумом. |
|
| П:выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р: коррекция изделий, волевая |
| . | 2.Перед тем ,как мы начнем читать, давайте прочитаем вслух вопросы, на которые мы должны будем ответить, после знакомства с произведением.
1 .Где жил Чебурашка? 2.Как он попал в ящик с апельсинами? 3. Почему зверьку дали такое странное имя? 4.Куда отнёс директор Чебурашку? 5.Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? 6.Где стал работать и жить Чебурашка? 7.Понравился ли вам главный герой? 8.Что помогло автору сделать произведение таким интересным? 9.Если бы вы были автором, как бы вы назвали главного героя? 3.Слушание аудиозаписи 1 части. -Ребята,слушайте внимательно, и следите за текстом, я остановлю запись, а вы продолжите читать. 4.Жужжащее чтение. Теперь, вы читаете текст самостоятельно,громким шепотом. Читают 2 часть.
5.Чтение молча с безвучной артикуляцией. 3 часть текста мы с вами будем читать с безвучной артикуляцией, вы читаете все слова, но губами показываем чтение. А теперь давайте ответим на вопросы.
1 .Где жил Чебурашка? 2.Как он попал в ящик с апельсинами? 3. Почему зверьку дали такое странное имя? 4.Куда отнёс директор Чебурашку? 5.Почему Чебурашку не приняли в зоопарк? 6.Где стал работать и жить Чебурашка? 7.Понравился ли вам главный герой? 8.Что помогло автору сделать произведение таким интересным? 9.Если бы вы были автором, как бы вы назвали главного героя?
|
| П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VII.Первичное закрепление.
| 2 мин. | -Ребята ,а теперь посмотрите на доску, соотнесите номера картинок с частями текста. Молодцы! -Давайте теперь озаглавим каждую часть, используя иллюстрации.
|
| : - осуществлять анализ; - освоение приёмов поиска нужной информации; - умение высказывать и пояснять свою точку зрения; - отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
VIII.Итог урока | 2 мин | -Итак,ребята,с каким произведением мы сегодня познакомились. Предлагаю вам ответить на вопросы Wordwall (колесо фортуны) |
|
|
IX. Итог урока | 2 мин. | Шкала настроения. Ребята,перед вами карточка с героями, выберете того героя и наведите на него окошко, который показывает ваше настроение.
|
| умение ориентироваться в своей системе знаний: Осуществлять анализ и синтез; оценка деятельности. |
X. Домашнее задание | 1 мин | Прочитать произведение «Крокодил Гена и его друзья» Ребята, вы сегодня такие молодцы, хорошо постарались. Кто набрал больше 3 апельсинов,получает оценку 5,у кого 2 апельсина,оценка 4. Спасибо за урок! Звучит музыка. Заходит Чебурашка с корзиной ,раздает детям апельсины. |
|
|