Диагностическая работа "Кенгуру" 3 класс
тест по чтению

Граф Анна Валерьевна

Диагностическая работа для проверки навыка работы с информацией. Содержит текст, задания, ключи для проверки и интерпретацию результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_diagnosticheskaya_rabota_kenguru.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа для учащихся 3 класса

 (1 полугодие).

Самый лучший прыгун

Конечно, это кенгуру. Когда европейцы высадились в Австралии, то первое, что они увидели, были кенгуру. Они попытались узнать у местных жителей название этих удивительных животных. Один из европейцев, указывая на них, спросил: «Что это за животное?» «Кенгуру» - ответил местный житель. Европейцы решили, что это название животного, но позже стало известно, что на языке местных жителей «кенгуру» значит «не понимаю». Всего в Австралии, а только там обитают эти животные, насчитывают около 50 видов кенгуру.

У большого рыжего кенгуру, который достигает длины вместе с хвостом около трёх метров, детёныш появляется на свет размером всего 3 см. Цепляясь острыми коготками за шерсть матери, он добирается до сумки и заползает в неё. Сумка – глубокая складка кожи, закрывающая почти всё брюхо кенгуру. Кенгурёнка мать выкармливает молоком до 65 дней.

Кенгуру хоть и мирные животные, но умеют постоять за себя. Их задние, очень сильные ноги – прекрасное оружие. Кенгуру внезапно переносит вес своего тела на хвост, и освободившимися задними ногами наносит страшные раны.

Правда, кенгуру больше спасаются бегством, как все мирные животные. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками -12 метров в длину и до 3 метров в высоту. Именно поэтому кенгуру - самый лучший прыгун в длину на всей планете. Так прыгать, кроме него, никто не умеет.

Задание 1. Внимательно прочитай текст. Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение. Подчеркни правильный ответ.

Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. ____             В какой части раскрывается название этого текста? ___

Задание 3. Определи правильный порядок следования частей в тексте:

_ Самый лучший прыгун.

_ Происхождение названия животного.

_ Сильные ноги-прекрасное оружие.

_ Рождение детёнышей у кенгуру.

Задание 4. Найди и запиши предложение, в котором даётся описание сумки кенгуру.                                                                                                            __________________________________________________________________                                                                                                                                                                                                

Проверь свою запись. Найди все имена существительные в этом предложении.

        Задание 5. Используя информацию из текста, составь задачу, в которой нужно сравнить длину прыжков в длину и высоту.                        ______________________________________________________________________________________________________________________________               Запиши решение этой задачи: ________________________________________                                         Ответ:________________________________________________                

Задание 6. Пользуясь таблицей (вставь недостающие данные из текста), найди чемпиона по прыжкам в высоту.

Название животного

Высота прыжка

Место

рыба кета

3 м 50 см

дельфин-афалина

гепард

4 м 50 см

пума

кенгуру

?

Задание 7. По типу питания кенгуру является растительноядным, хищным или всеядным животным. Подчеркни правильный ответ. Запиши слово из текста, которое помогло тебе при ответе. _______________________________________________________________

        Задание 8. 

Кто такие европейцы?________________________________ 

         

Критерии выставления оценки

 задания

Метапредметные результаты

Возможное

количество

баллов

Составляющие баллы

1

Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

0-1

1балл - верно определён тип текста (повествование)

2

Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Освоение форм познавательной рефлексии

0-2

1 балл – верно указано количество частей (4)

1 балл - верно указана часть, где раскрыто название текста (4)

3

Составление плана

2

Верный ответ- 4132

4

Овладение навыками смыслового чтения текста, овладение логическими действиями анализа, отнесения к известным понятиям.

0-4

1балл-верно найдено предложение

1 балл – предложение записано без ошибок

2 балл – найдены все имена существительные, 1 балл – 3 сущ-ых

5

Овладение логическими действиями сравнения, включение найденной информации в учебные тексты

0-3

3балла – задача составлена верно, нет ошибок в вычислении и записи ответа

2 балла – допущена 1 ошибка (смотри 3 балла)

1 балл – допущено 2 ошибки (смотри 3 балла)

6

Использование знаково-символических средств представления информации

0-1

1 балл – путем сравнения величин, верно расставлены места

7

Обобщение, классификация по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

0-2

1 балл –  верно указан тип питания

1 балл – записаны слова «мирные животные»

11

Овладение межпредметными понятиями, отражающие связи между объектами и процессами.

0-3

1 балл – верный ответ на вопрос «Кто такие европейцы?»

 

 Максимальное количество баллов – 16 б.

«5» - 15-16 баллов

«4» 12-14 баллов

«3» - 8-11 баллов

«2» - менее 8 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау

Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...