Диагностическая работа "Кенгуру" 3 класс
тест по чтению
Диагностическая работа для проверки навыка работы с информацией. Содержит текст, задания, ключи для проверки и интерпретацию результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_diagnosticheskaya_rabota_kenguru.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа для учащихся 3 класса
(1 полугодие).
Самый лучший прыгун
Конечно, это кенгуру. Когда европейцы высадились в Австралии, то первое, что они увидели, были кенгуру. Они попытались узнать у местных жителей название этих удивительных животных. Один из европейцев, указывая на них, спросил: «Что это за животное?» «Кенгуру» - ответил местный житель. Европейцы решили, что это название животного, но позже стало известно, что на языке местных жителей «кенгуру» значит «не понимаю». Всего в Австралии, а только там обитают эти животные, насчитывают около 50 видов кенгуру.
У большого рыжего кенгуру, который достигает длины вместе с хвостом около трёх метров, детёныш появляется на свет размером всего 3 см. Цепляясь острыми коготками за шерсть матери, он добирается до сумки и заползает в неё. Сумка – глубокая складка кожи, закрывающая почти всё брюхо кенгуру. Кенгурёнка мать выкармливает молоком до 65 дней.
Кенгуру хоть и мирные животные, но умеют постоять за себя. Их задние, очень сильные ноги – прекрасное оружие. Кенгуру внезапно переносит вес своего тела на хвост, и освободившимися задними ногами наносит страшные раны.
Правда, кенгуру больше спасаются бегством, как все мирные животные. Отталкиваясь мощными задними лапами, они мчатся гигантскими прыжками -12 метров в длину и до 3 метров в высоту. Именно поэтому кенгуру - самый лучший прыгун в длину на всей планете. Так прыгать, кроме него, никто не умеет.
Задание 1. Внимательно прочитай текст. Определи тип текста: описание, повествование, рассуждение. Подчеркни правильный ответ.
Задание 2. Сколько частей в этом тексте? Запиши цифрой. ____ В какой части раскрывается название этого текста? ___
Задание 3. Определи правильный порядок следования частей в тексте:
_ Самый лучший прыгун.
_ Происхождение названия животного.
_ Сильные ноги-прекрасное оружие.
_ Рождение детёнышей у кенгуру.
Задание 4. Найди и запиши предложение, в котором даётся описание сумки кенгуру. __________________________________________________________________
Проверь свою запись. Найди все имена существительные в этом предложении.
Задание 5. Используя информацию из текста, составь задачу, в которой нужно сравнить длину прыжков в длину и высоту. ______________________________________________________________________________________________________________________________ Запиши решение этой задачи: ________________________________________ Ответ:________________________________________________
Задание 6. Пользуясь таблицей (вставь недостающие данные из текста), найди чемпиона по прыжкам в высоту.
Название животного | Высота прыжка | Место |
рыба кета | 3 м 50 см | |
дельфин-афалина | 6м | |
гепард | 4 м 50 см | |
пума | 4м | |
кенгуру | ? |
Задание 7. По типу питания кенгуру является растительноядным, хищным или всеядным животным. Подчеркни правильный ответ. Запиши слово из текста, которое помогло тебе при ответе. _______________________________________________________________
Задание 8.
Кто такие европейцы?________________________________
Критерии выставления оценки
№ задания | Метапредметные результаты | Возможное количество баллов | Составляющие баллы |
1 | Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. | 0-1 | 1балл - верно определён тип текста (повествование) |
2 | Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами. Освоение форм познавательной рефлексии | 0-2 | 1 балл – верно указано количество частей (4) 1 балл - верно указана часть, где раскрыто название текста (4) |
3 | Составление плана | 2 | Верный ответ- 4132 |
4 | Овладение навыками смыслового чтения текста, овладение логическими действиями анализа, отнесения к известным понятиям. | 0-4 | 1балл-верно найдено предложение 1 балл – предложение записано без ошибок 2 балл – найдены все имена существительные, 1 балл – 3 сущ-ых |
5 | Овладение логическими действиями сравнения, включение найденной информации в учебные тексты | 0-3 | 3балла – задача составлена верно, нет ошибок в вычислении и записи ответа 2 балла – допущена 1 ошибка (смотри 3 балла) 1 балл – допущено 2 ошибки (смотри 3 балла) |
6 | Использование знаково-символических средств представления информации | 0-1 | 1 балл – путем сравнения величин, верно расставлены места |
7 | Обобщение, классификация по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. | 0-2 | 1 балл – верно указан тип питания 1 балл – записаны слова «мирные животные» |
11 | Овладение межпредметными понятиями, отражающие связи между объектами и процессами. | 0-3 | 1 балл – верный ответ на вопрос «Кто такие европейцы?» |
Максимальное количество баллов – 16 б.
«5» - 15-16 баллов
«4» 12-14 баллов
«3» - 8-11 баллов
«2» - менее 8 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау
Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...
Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс
Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...