Диагностическая работа "Дождь" 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)
Диагностическая работа "Дождь" направлена на проверку сформированности навыка работы с текстом. Содержит текст заданий, ключи для проверки, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_diagnosticheskaya_rabota_dozhd.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
- Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
- Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
- Ну же! – кричат люди.
- Жарко…– плачут цветы.
- Сохнем, – шелестят листья.
- Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
- Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой)
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
- О чем рассказывается в произведении?
- О том, как жил косматый длинноволосый дождик
- О том, как дождик пошёл к парикмахеру
- О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
- О том, как дождь расплакался
- Где происходят действия, описанные в тексте?
- в деревне
- в городе
- в саду
- в лесу
- В какое время года происходят события, описанные в тексте?
- осенью
- зимой
- весной
- летом
- Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Выпиши из текста нужное предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Впиши нужное слово.
Листья на деревьях , привяли.
- Дождик расплакался, потому что
- он отправился к парикмахеру
- молчат потерявшие веру люди
- он не успеет спасти цветы, листья, людей
- он глупый и беззаботный
- Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия. Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях , .
Цветы на клумбах , . Люди , .
- Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
- В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
- Стихи
- Басни
- Рассказы
- Сказки
- Какая пословица больше всего подходит к тексту?
- Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
- Делать добро спеши.
- Человек без труда – что земля без воды.
- Под лежачий камень вода не течёт.
- Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
ДА
- НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Не забудь проверить работу!
Система оценивания заданий диагностической работы
Задание | Критерии оценивания |
1. | 1балл: выбран 3 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
2. | 1 балл: выбран 2 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
3. | 1 балл: выбран 4 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
4. | 1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов» 0 баллов: во всех остальных случаях |
5. | 1балл: вписано слово «потускнели» 0 баллов: во всех остальных случаях |
6. | 1 балл: выбран 3 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
7. | 3 балла: в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»); во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»; в третьей строке выписаны слова «засыхают», «молчат» 2 балла: выписаны слова в любых двух строках; 1 балл: выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке 0 баллов: во всех остальных случаях |
8. | 1балл: 4, 2, 5, 1, 3 0 баллов: во всех остальных случаях |
9. | 1балл: выбран 4 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
10. | 1балл: выбран 2 вариант ответа 0 баллов: во всех остальных случаях |
11. | 1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди. Примеры детских ответов на 1 балл: «Потому что он изо всех сил пытался помочь », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли», «Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал». 0 баллов: во всех остальных случаях. Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому |
что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он не был равнодушным». | |
12. | 1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть передан своими словами. Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал», «Волновался, плакал». 0 баллов: во всех остальных случаях. Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал», пересказ содержания текста и т.п. |
При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.
Пересчет тестового балла в школьные отметки
Количество баллов | 14-12 | 11-10 | 9-7 | менее 7 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау
Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...
Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта
Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....
Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...
Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)
Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопостовля...
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс
Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...
Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)
Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...
Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс
Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...