Диагностическая работа "Дождь" 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс)

Граф Анна Валерьевна

Диагностическая работа "Дождь" направлена на проверку сформированности навыка работы с текстом. Содержит текст заданий, ключи для проверки, критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_diagnosticheskaya_rabota_dozhd.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Дождь

Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это   надоело…

  • Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.

Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях   потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.

Разволновался дождик.

  • Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу. Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
  • Ну же! – кричат люди.
  • Жарко…– плачут цветы.
  • Сохнем, – шелестят листья.
  • Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.

Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.

Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат    потерявшие веру люди.

И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут     цветы, листья, люди…

  • Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.

И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!

(По Н. Абрамцевой)

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.

  1. О чем рассказывается в произведении?
  1. О том, как жил косматый длинноволосый дождик
  2. О том, как дождик пошёл к парикмахеру
  3. О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
  4. О том, как дождь расплакался
  1. Где происходят действия, описанные в тексте?
  1. в деревне
  2. в городе
  3. в саду
  4. в лесу
  1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
  1. осенью
  2. зимой
  3. весной
  4. летом
  1. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Выпиши из текста нужное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Впиши нужное слово.

Листья на деревьях                  , привяли.

  1. Дождик расплакался, потому что
  1. он отправился к парикмахеру
  2. молчат потерявшие веру люди
  3. он не успеет спасти цветы, листья, людей
  4. он глупый и беззаботный
  1. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия. Выпиши из  текста по два подходящих слова.

Листья на деревьях                        ,                .

Цветы на клумбах                ,                        . Люди        ,                        .

  1. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.

Поток слез

Месяц-серп отрезал дождику волосы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Ожившая земля

1. Дождику надоело быть косматым  

   Сухо, всё суше на земле

  1. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
  1. Стихи
  2. Басни
  3. Рассказы
  4. Сказки
  1. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
  1. Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
  2. Делать добро спеши.
  3. Человек без труда – что земля без воды.
  4. Под лежачий камень вода не течёт.

  1. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
  • ДА

  • НЕТ

       Обязательно объясни, почему ты так думаешь.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Не забудь проверить работу!

Система оценивания заданий диагностической работы

Задание

Критерии оценивания

1.

1балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

2.

1 балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

3.

1 балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

4.

1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов»

0 баллов: во всех остальных случаях

5.

1балл: вписано слово «потускнели»

0 баллов: во всех остальных случаях

6.

1 балл: выбран 3 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

7.

3 балла: в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»);

во второй строке выписаны слова «вянут», «рассыпаются»;  

в третьей строке        выписаны слова «засыхают», «молчат»

2 балла: выписаны слова в любых двух строках;

 1 балл: выписаны слова в одной любой строке либо по одному слову в каждой строке

0 баллов: во всех остальных случаях

8.

1балл: 4, 2, 5, 1, 3

0 баллов: во всех остальных случаях

9.

1балл: выбран 4 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

10.

1балл: выбран 2 вариант ответа

0 баллов: во всех остальных случаях

11.

1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть        цветы, деревья, люди.        

Примеры детских ответов на 1 балл: «Потому что он изо всех сил пытался помочь », «Дождик расплакался от того, что не успеет спасти цветы, деревья, людей », «Дождик старался полить растения и людей, чтобы они не погибли»,

«Дождик ругал себя за то, что наделал», «Дождик сильно переживал, плакал».

0 баллов: во всех остальных        случаях.

Примеры детских ответов на 0 баллов: «Потому что он зря подстригся», «Потому

что короткие волосы-струи не достают до земли», «Потому что он        не был

равнодушным».

12.

1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А    также    смысл    абзаца    может    быть    передан    своими    словами. Примеры детских ответов на 1 балл: «Называл себя глупым, беззаботным и плакал», «Плакал и пытался скорее все исправить», «Сильно расстроился, когда понял, что он наделал», «Волновался, плакал».

0 баллов: во всех остальных        случаях.

Примеры детских ответов на 0 баллов: «Плакал», «Всё поливал», пересказ содержания текста и т.п.

При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.

Пересчет тестового балла в школьные отметки

Количество баллов

14-12

11-10

9-7

менее 7

Отметка

5

4

3

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление по теме: "Основные направления обучения речи в первом диагностическом классе", посвященное 100летию Ф.Ф.Рау

Материал подготовлен и апробован учителем начальных классов специального коррекционного образовательного учреждения для учащихся 1-2 вида.Цель работы: показать особенности работы в первом диагностичес...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетенции на уроках в начальной школе». (Диагностическое занятие в форме решения проектной задачи для учеников 4 классов «Поющие дороги»)

Участники мастер- класса получат знания о формировании коммуникативных УУД на уроках в начальной школе, педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопостовля...

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.), 3 класс

Конспект занятия «Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)Цель деятельности учителя: выявление наиболее значимых ориентаций учащихся...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс

Диагностическая работа по направлению «Читательская грамотность учащихся начальных классов», 2 класс...