адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 7.2)
рабочая программа по чтению
литературное чтение (вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_7.2.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения.
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана на основе авторской программы по учебному предмету «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. программы Т.С.), 2011, реализуется по УМК «Школа России».
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Учебники: В.Г. Горецкий «Азбука», 1 класс; Л.Ф. Климанова. В. Г. Горецкий. М. В. «Литературное чтение» 1 Класс, «Литературное чтение» 2 класс, «Литературное чтение» 3 класс, «Литературное чтение» 4 класс.
Цели и задачи изучения предмета.
Цель: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; обогащение нравственного опыта средствами художественного текста; формирование нравственных представлений о добре и зле, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
1.Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; понимание интереса к чтению и книге.
2.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
3.Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
4.Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Общая характеристика курса
Раздел «Виды речевой деятельности» включает содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи).
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения. Говорение (культура речевого общения) Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и вне учебного общения. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения. Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое усвоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текста–повествования, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений (рассказ по картине); написание отзыва. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста (без использования терминологии); воссоздавать картины жизни, представленные автором, устанавливать причинно-следственные связи в разных видах текста; понимать авторскую позицию в произведении; выделять главную мысль текста (с помощью учителя).
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран . Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Раздел «Литературная пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи). При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
Раздел «Творческая деятельность учащихся воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность: постановка живых картин, чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации текста: устному, словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).
Место учебного предмета в учебном плане.
Предмет «Литературное чтение» изучается в 1 – 4 классах 540 часов, из них в 1 классе: 132 часа, 33 недели, (4 часа в неделю), во 2 – 4 классах 136 часов, 34 недели, (4 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета « Литературное чтение»
1 класс и 1 дополнительный класс
Личностные результаты.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина» «природа», «семья» и т. д.
2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Определять цель выполнения заданий на уроке,во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Познавательные.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
3. Сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия.
4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные.
1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
3. Слушать и понимать речь других.
4. Работать в паре.
Предметные результаты:
Ученик научится:
Воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося; правильно читать целыми словами; составлять устный рассказ по картинке; заучивать наизусть небольшие стихотворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений: различать рассказ и стихотворение.
.
2 класс.
Личностные результаты.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».
2. Уважение к своему народу, к своей родине.
3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и вне учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.
7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять возникли сложности при выполнении.
Познавательные.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
3. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план.
4. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях.
6. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблем.
Предметные результаты.
Ученик научится: уметь работать со всеми элементами книги (обложка, содержание, форзац); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объему тексты; читать наизусть стихотворения разных авторов читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение); называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора; отвечать на вопросы по содержанию текста.
3 класс
Личностные.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».
2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности.
Познавательные.
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, модель, др.)
4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.
5. Анализировать, сравнивать героев, их поступки, факты иллюстрация ).
Коммуникативные.
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг,
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила продолжать свою учебу.
4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Предметные результаты.
Ученик научится:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; находить в тексте материал для характеристики героя; составлять рассказ-характеристику героя; составлять устные и письменные описания; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
4 класс.
Личностные.
1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.
2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.
3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные.
1. Ориентироваться в учебнике: умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков.
Коммуникативные.
1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы
(задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты.
Ученик научится:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; самостоятельно находить ключевые слова; самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); формулировать основную мысль текста; составлять простой и сложный план текста; писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); относить прочитанное произведение к определённому периоду (17 в., 18 в., 19 в., 20 в.,21 в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором. воспринимать художественную литературу как вид искусства.
Содержание учебного курса « Литературное чтение»
Разделы и темы | Характеристика видов деятельности обучающихся | ||||
1 класс (132 часа) | |||||
Добукварный период (20 ч.) | |||||
«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. ). Гласные звуки [о], буквы О, о. звук [и], буквы И, и, буквы ы. у. | Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги. Называть условные знаки. Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке. Практически различать речь устную и речь письменную. Выделять из речи предложения. Делить предложения на слова. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. «Читать» предложения по схемам. Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах Выделять ударный слог при произнесении слова. Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния. Оценивать результаты своей работы. | ||||
Букварный период (60 ч). | |||||
Согласные буквы и звуки. Чтение слов. Сопоставление парных согласных. Ь –показатель мягкости согласных. Разделительные ь и ъ знаки. Гласные е,ё,э,ю, я. Алфавит. | Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Приводить примеры слов с новыми звуками. Наблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Наблюдать за изменением слов. Находить в словах общую часть Различать парные по звонкости - глухости согласные звуки в словах. Определять цель учебного задания. | ||||
Послебукварный период (12ч). | |||||
Как хорошо уметь читать. К.Д. Ушинский. Наше Отечество. История первого русского букваря. В.Крупин. Первый букварь. А.С. Пушкин - гордость нашей Родины. Произведения К.Д. Ушинского для детей. Творчество К.И. Чуковского Рассказы Л.Н. Толстого для детей Рассказы В.В. Бианки о животных. Стихи С.Я Маршака. Стихи А.Л. Барто. СтихиС.В. Михалкова. Заходера, В.Д.Берестова. | Учиться: определять содержание текста на основе названия, сравнивать высказанные предложения с прочитанным содержанием, разыгрывать фрагмент текста по ролям. правильно, осознанно и выразительно читать небольшой текст, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Объяснять смысл пословицы. | ||||
Литературное чтение - 40 ч. | |||||
Вводный урок – 1ч. | Ориентироваться в учебнике, Находить нужную главу в содержании, понимать условные обозначения, находить в словаре непонятные слова. | ||||
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | |||||
И в шутку и всерьёз - 7 ч. | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Отличать юмористическое произведение; Определять настроение автора; Оценивать свой ответ, Проверять чтение друг друга. Работать в паре, группе, договариваться друг с другом. | ||||
Весёлые стихи для детей И. Токмаковой,Г. Кружкова, К. Чуковского,О.Дриза,О.Григорьева, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. | |||||
Жили-были буквы – 7ч. | Воспринимать на слух произведении. Отвечать на вопросы по содержанию. Читать вслух по слогам, плавно. Описывать внешний вид героя. Определять главную мысль. Составлять план пересказа прочитанного. Читать стихи наизусть. Проверять и оценивать свои достижения ( с помощью учителя) | ||||
Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака, Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Творческая работа: волшебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина. | |||||
Устное народное творчество. Сказки, загадки, небылицы. (7 ч.) | Читать известную сказку плавно, целыми словами; анализировать представленный картинный план; Соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана. | ||||
Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. | |||||
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ Апрель, апрель. 3венит капель! (6 ч) | Читать вслух лирические стихи. Находить в стихотворении нужные слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим. Оценивать свой ответ, Проверять чтение друг друга. Работать в паре, группе, договариваться друг с другом. | ||||
Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака, И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». | |||||
Я и мои друзья (6 ч) | Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Обсуждать с друзьями тему о дружбе. Читать произведение , отражая настроение , высказывать своё мнение. Определять тему и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихи. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать вариант исправления допущенных ошибок. Проверять и оценивать свои достижения. Участвовать в работе группы, распределять работу в группе. | ||||
Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. | |||||
О братьях наших меньших (6 ч) | Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, использовать речевой этикет. Читать произведения выразительно. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Рассказывать истории из жизни о животных; Называть особенности сказок-несказок. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. | ||||
Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. | |||||
2 класс – 136 ч. | |||||
Вводный урок (1 ч. ) | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям учебника. | ||||
Знакомство с учебником. | |||||
Самое великое чудо на свете – 4ч. | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев.. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и чтении. | ||||
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Высказывания о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого Напутствие читателю Р. Сефа | |||||
Устное народное творчество (15 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу. Читать, выражая настроение произведения. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Соотносить загадки и отгадки. Распределять загадки и пословицы по тематическим группам. Характеризовать героев сказки. Называть другие русские народные сказки. Соотносить, пословицу и сказочный текст, составлять план. Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Придумывать свои сказочные сюжеты. | ||||
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси - лебеди». | |||||
Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А. Толстого, С. Есенина | Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический тексты Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением, подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. | ||||
Русские писатели (14 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения. Знать особенности басенного текста. Соотносить смысл пословицы со смыслом басни. Характеризовать героев басни с опорой на текст. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. Оценивать свой ответ. | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», вступление к поэме «Руслан и Людмила». И. А. Крылов. Басни. Л. Н. Толстой. Басни и рассказы. | |||||
О братьях наших меньших (12 ч) | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Определять последовательность событий. Видеть красоту природы. Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. | ||||
Веселые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Научно-популярный текст Н. Сладкова. | |||||
Из детских журналов (9 ч) | Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию, Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал». Создавать собственный журнал, придумывать его оформление. Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала. Оценивать свои достижения. | ||||
Игра в стихах Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский Проект «Мой любимый детский журнал» | |||||
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков. | ||||
Зимние загадки. Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта, Я. Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С. Дрожжина. Русская народная сказка «Два Мороза» Новогодняя быль С. Михалкова Веселые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева | |||||
Писатели детям (17 ч) | Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе толкового словаря. Читать тексты в паре. | ||||
К. Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С. Я. Маршак «Кот и лодыри» С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» А. Л. Барто. Стихи. Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей | |||||
Я и мои друзья (10 ч) | Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам, выразительно читать по ролям. | ||||
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина. Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. | |||||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | Представлять картины весенней природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Контролировать и оценивать своё чтение. Участвовать в подготовке проекта | ||||
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. | |||||
И в шутку и в серьез (14) | Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать кратко на основе вопросов учебника, выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. | ||||
Веселые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В. Драгунского. | |||||
Литература зарубежных стран (12 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. | Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Маршака, В. Викторова, Л. Яхнина.Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка»Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» Эни Хогарт «Мафин и паук» Проект «Мой любимый писатель-сказочник» | |||||
3 класс - 136 ч. | |||||
Вводный урок (1 ч.) | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарем в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям учебника. | ||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста,. Находить необходимую информацию в книге. Участвовать в работе пары и группы. Читать текст друг другу. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров. | |||||
Устное народное творчество (14 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию. Давать нравственную оценку поступков героев. Отгадывать и придумывать загадки. Работать в паре, группе, уметь договариваться друг с другом. | ||||
Русские народные песни. Докучные сказки. Русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван – царевич и серый волк», «Сивка – бурка». Проект «Сочиняем волшебную сказку» | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч) | Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, оценивать свои достижения. | ||||
Проект «Как научиться читать стихи?» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой» И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно», «Встреча зимы» И. З. Суриков «Детство», «Зима». | |||||
Великие русские писатели (24 ч) | Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике и толковым словарём. Знать особенности литературной сказки. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять тему и главную мысль рассказа.. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. | ||||
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» И. А. Крылов. Басни Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова Детство Л. Н. Толстого. Рассказы Л. Н. Толстого | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) . | Читать выразительно стихотворения, передавая настроение автора. находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приёмы интонационного чтения | ||||
Н. А. Некрасов. О природе. Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы» Стихотворения К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина | |||||
Литературные сказки (8 ч) . | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Использовать приёмы выразительного чтения при чтении сказки. Сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки. Объяснять значения разных слов. Сравнивать героев литературной сказки, характеризовать их, используя текст сказки. Определять авторское отношение. Читать сказку в лицах. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Аленушкины сказки» В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница» В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | |||||
Былины и небылицы (10 ч) | Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко. Определять характеристики героев. | ||||
М. Горький «Случай с Евсейкой» К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» А. И. Куприн «Слон». | |||||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихи. Находить в стихотворении нужные слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. | ||||
С. Чёрный. Стихи о животных А. А. Блок. Картины зимних забав С. А. Есенин | |||||
Люби живое (16 ч). | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. | ||||
М. М. Пришвин «Моя Родина» И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек» В. И. Белов «Малька провинилась». «Ещё про Мальку» В. В. Бианки «Мышонок Пик»Б. С. Житков «Про обезьянку» В. П. Астафьев «Капалуха» В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | |||||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух лирические стихи. Находить в стихотворении нужные слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Оценивать свой ответ, Проверять чтение друг друга. Работать в паре. | ||||
С. Я Маршак «Гроза днем». «В лесу над росистой поляной» А. Л. Барто «Разлука». «В театре». С. В. Михалков «Если» Е. Благинина «Котёнок», «Кукушка». Проект «Праздник поэзии» | |||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч) | |||||
В. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок » А. П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама» М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие автора .путешественники» Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». В. Ю. Драгунский «Друг детства» Сборник рассказов Н. Носова | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая из произведения слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
По страницам детских журналов (8 ч) | Выбирать для себя нужный и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | ||||
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» Ю. И. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели» Г. Б. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды» Р. Сеф «Веселые стихи». | |||||
Зарубежная литература (8 ч) Древнегреческий миф «Храбрый Персей» Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору, записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). | ||||
4 класс -136 ч. | |||||
Вводный урок (1 ч.) | |||||
Летописи, былины, жития (12 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах. Сравнивать текст летописи с художественным текстом. Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Пересказывать былину от лица её героя. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст. Сравнивать былины и волшебные сказки. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека. Описывать характер человека; высказывать своё отношение. Рассказать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации; Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя). Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника. | ||||
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». «И вспомнил Олег коня своего». Былины. «Ильины три поездочки». «Житие Сергия Радонежского» Проект «Создание календаря исторических событий» | |||||
Поэтическая тетрадь (12ч). | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух лирические стихи. Находить в стихотворении нужные слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, на разные темы. Оценивать свой ответ, Проверять чтение друг друга. Работать в паре, группе, договариваться друг с другом. | ||||
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» А. А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист». «Где сладкий шепот» А. Н. Плещеев «Дети и птичка» И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями». Н. А. Некрасов «Школьник». «В зимние сумерки нянины сказки» И. А. Бунин «Листопад» | |||||
Чудесный мир классики (22ч) П. П. Ершов «Конек - горбунок» А.С. Пушкин «Няне». «Туча». «Унылая пора! Очей очарование». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» М. Ю. Лермонтов «Дары Терека». «Ашик - Кериб» (турецкая сказка). | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке. Сравнивать начало и конец сказки. Сравнивать произведения разных жанров. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. Наблюдать за выразительностью литературного языка в произведениях лучших русских писателей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения диагностической работы, представленной в учебнике. | ||||
Л. Толстой «Детство». Басня «Как мужик убрал камень» А.П. Чехов «Мальчики» | |||||
Литературные сказки (16ч) | Сравнивать народную и литературную сказки. Знать отличительные особенности литературной сказки. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. | ||||
В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» П. П. Бажов «Серебряное копытце» А.С. Аксаков «Аленький цветочек» | |||||
Делу время - потехе час (9ч) | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл пословицы, определяющей тему раздела. Читать без ошибок, в темпе разговорной речи. Определять нравственный смысл произведения. Определять прямое и переносное значение слов. | ||||
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» В. Ю. Драгунский «Главные реки». «Что любит Мишка» В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел» | |||||
Страна детства (8 ч) | Воспринимать на слух художественное произведение, читать выразительно диалоги. Находить смешные эпизоды из юмористических рассказов; определять отношение автора к героям. Составлять план текста. Пересказывать текст на основе плана. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Б. С. Житков «Как я ловил человечков» К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» М. М. Зощенко «Елка» | |||||
Поэтическая тетрадь (5 ч.) | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать любимые стихи к теме. Воспринимать на слух художественное произведение; размышлять над его содержанием. | ||||
В.Я. Брюсов. «Опять сон». «Детская». С.А. Есенин «Бабушкины сказки» М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…». «Наши царства» | |||||
Природа и мы (12ч) | Планировать работу на уроке. Анализировать заголовок произведения. Характеризовать героя произведения на основе поступка. Определять тему, которая объединяет рассказы в разделе, формулировать основную мысль темы. Делить текст на части.. Читать выразительно диалоги из текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Д. М. Мамин – Сибиряк «Приемыш» А. И. Куприн «Барбос и Жулька» М. М. Пришвин «Выскочка» Е. И. Чарушин «Кабан» В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» Проект «Природа и мы» | |||||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | Прогнозировать содержание раздела. Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. | ||||
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Д. Б. Кедрин «Бабье лето» С. А. Клычков «Весна в лесу» Д. Б. Кедрин «Бабье лето» Н. М. Рубцов «Сентябрь» С. А. Есенин «Лебедушка» | |||||
Родина (8 ч) | Подобрать сборники стихов к выставке книг. Заучивать стихи наизусть. Воспринимать на слух художественное произведение, читать стихи выразительно. Определять настроение поэта и лирического героя. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения. Предполагать содержание произведения по его названию. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу. | ||||
И. С. Никитин «Русь» С. С. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин «О, Родина!» Проект «Они защищали Родину» | |||||
Страна Фантазия (7ч) | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Определять особенности фантастического жанра. Сравнивать и характеризовать героев произведения. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | ||||
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника» Кир Булычев «Путешествие Алисы» | |||||
Зарубежная литература (16ч) | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Подготовить к выставке книги зарубежных писателей. Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский текст. Высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Характеризовать поступки героев произведения. Пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||
Д. Свифт «Путешествие Гулливера» Г. Х. Андерсен «Русалочка» М. Твен «Приключения Тома Сойера» Сельма Лагерлеф «Святая ночь». «В Назарете» |
материально-технического обеспечения образовательной деятельности.
Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов
- Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская)
- Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)
- Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская)
- Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2 ч. (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для детей с РАС вариант 8.2
Рабочая программа по литературному чтению разработана для ........ (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы началь...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению для 2 класса , УМК "Начальная школа 21 века" (вариант 7.1.)
Адаптированная рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана для обучающихся 2а класса с ЗПР (вариант 7.1.) ...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 3 класс вариант 7.1 УМК "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа составлена для обучающегося третьего класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образо...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) для 1-го класса
Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР....
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 7.2) для 4 класса.
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.20...
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 3.1) 3 класс
АРП по предмету "Литературное чтение" для 3 класса для слепых обучающихся содержит пояснительную запису, календарно-тематическое планирование, отражает коррекционную направленность пре...