Самоанализ народные инструменты
проект по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ проведенного фрагмента занятия для освоения
учащимися избранного вида деятельности
- Общие сведения об учебном занятии
Возраст: 7-10 лет; первый год обучения
Оснащенность учебного занятия: Деревянные ложки (14), указка/ ноутбук, планшеты (6), интерактивная доска, фонограммы музыкальных произведений, презентация, видео песни “Ой блины”
Тема: Народные инструменты
2. Цель и задачи учебного занятия
Цель: познакомить детей с народными инструментами
Задачи:
#1054;бучающие: научить детей различать духовые инструменты, струнные и ударные звуки шумовые и музыкальные звуки, познакомить с видами оркестров, народными инструментами.
#1056;азвивающие: развить навык игры на деревянных ложках, музыкальный слух, чувство ритма, внимание;
#1042;оспитывающие: воспитывать музыкальную культуру, любовь и уважение к традициям своего народа.
#1058;ип учебного занятия Занятие ознакомления с новым материалом
#1057;труктура учебного занятия
Структура занятия включала в себя этапы:
#1055;одготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Все этапы занятия последовательны и взаимосвязаны. Учебное время мною было рационально использовано. К занятию приготовилась своевременно. Содержание, тематическая направленность этапов занятия, соответствие возрасту воспитанников, обеспечивало целостность учебного занятия.
5. Методы обучения
Методы были разнообразны, интересны и понятны детям и в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей.
Занятие начала с подготовительного этапа, содержанием которого явилась вводная игра. Проблемная ситуация, составленная в форме загадки, подвела воспитанников к теме занятия, где непосредственно были раскрыты цель и задачи. Данная ситуация также способствовала созданию эмоционального настроя.
В основной части для решения задач и повышения эффективности учебного процесса, подготовлена мультимедийная презентация. Мною было использовано сочетание таких методов, как объяснительно-иллюстративный игровой и частично-поисковый.
Слушание музыки чередовалось с играми, беседой, обсуждением нового знания, что поддерживало интерес детей на протяжении мероприятия.
Приёмы и методы, используемые на занятии, соответствовали возрастным особенностям обучающихся. Обсуждаемые на мероприятии вопросы входили в круг интересов детей, были связаны с познанием об окружающей социальной среде, расширяли познание детей об уже известных им явлений, предметах, традициях.
#1057;истема работы педагога дополнительного образования
Подача материала была интересной, наглядной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе.
Успешность достижения цели занятия была определена сложившимся микроклиматом, увлеченностью воспитанников содержанием учебного материала. Я мотивировала детей на активное участие в ходе занятия, поддерживала эмоциональный контакт с учениками. В процессе самостоятельной практической работы оказывала помощь обучающимся, исходя из их индивидуальных особенностей.
7. Система работы учащихся
Ребята были организованы, справлялись с предложенными заданиями, сумели творчески применить знания и умения при создании шумового оркестра. Обучающиеся имели возможность сотрудничать с товарищами, выполнять взаимопроверку, делать вывод о результате совместной работы.
8. Общие результаты учебного занятия
Я считаю, что мне удалось вызвать интерес к звучащей на занятии музыке и к предложенным видам музыкально – творческой деятельности, заинтересовать совместной деятельностью, вызвать позитивную самооценку своих музыкально – творческих способностей. Дети имели возможность взаимодействовать друг с другом.
Запланированный объем выполнен. Общая оценка результатов эффективности занятия: положительная, все дети с заданием справились, были активны в беседе, с интересом слушали друг друга, заинтересованно выполняли практическое задание.
Считаю, что цель и задачи занятия достигнуты.
Тема очень интересная и при усложнении поставленных задач, может быть дана детям старшего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомства с русскими народными инструментами.
Разработка урока с презентацией о музыкальных народных инструментах....
конспект урока музыки в 4 классе. Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов.
Цель: развитие музыкальной грамотностиЗадачи:Продолжить знакомство обучающихся с музыкальными инструментами России.Воспитывать интерес к истории возникновения и бытования народных инструментов, к крас...
Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов
Открытый урок по музыке в 4 классе на тему "Русские народные инструменты и музыкальные инструменты адыгов". Цели и задачи урока:-знакомство учащихся с русскими народными инструментами, с муз...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс...
Конспект урока по музыке «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов» 4 класс УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА по музыкеТема: «Музыкальные инструменты России, оркестр народных инструментов»Цели деятельности учителя: расширение и закрепление знаний учащихся о русских народны...
Русские народные мелодии в исполнении народных инструментов
Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой ...
Презентация урока по музыке "Русская народная мелодия в исполнении народных инструментов"
Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой Льется по России вольною рекой. Песня русская-русская душа! До чего ж ты, песня, хороша! От рожденья до последни...