Контрольная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество»
учебно-методический материал по чтению

Ерошкина Надежда Евгеньевна
Контрольная работа по литературному чтению по разделу
«Устное народное творчество»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prov_rab_lit_za_1_tr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя __________________________________________________

Контрольная работа по литературному чтению по разделу

«Устное народное творчество»

1. Выбери правильный ответ (справа) на вопрос и подчеркни его.

Кто был хозяином Жар – птицы?        

А)Царь Далмат

 Б)царь Берендей

В)царь Афрон

2.О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»?        

А) Змей-горыныч

Б) Сивка – Бурка

В) серый волк

3.Какие яблоки росли в саду царя Берендея?        

А)золотые яблоки

Б)серебряные яблоки

В) румяные яблоки

4.Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма?        

А)Елена Прекрасная

Б)Алёнушка

В)Машенька

5. Вспомни, что относится к устному народному творчеству? Зачеркни лишнее слово (не относящееся к устному народному творчеству).

Песня, литературная сказка, потешка, поговорка, песня, басня.

6. Определи зачины. Выбери нужный вариант, отметь галочкой в окошечке.

  •  «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»
  •  «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»
  •  «Жили-были…»
  •   «Стали они жить – поживать и добра наживать..»

7. Выбери и подчеркни волшебные предметы.        

Волшебная палочка, коньки, скатерть – самобранка, зеркало, зонтик.

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1 .Запиши фамилию поэта.

Иван Саввич________________________

Федор Иванович_________________________

Иван Захарович ________________________

Афанасий Афанасьевич_______________________

2. Из какого произведения эти строки?

А друзья – мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

А) И. С. Никитин «Встреча зимы»

Б) И. З. Суриков «Детство»

В) Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Г) А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…»

3. По группе слов определи название стихотворения.

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки, бежать, гулять.

А) «Весенняя гроза»

Б) «Мама! Глянь-ка из окошка...»

В) «Листья»

Г) «Зреет рожь над жаркой нивой...»

4. Соедини слово с его значением.

перлы тёплые ветры

лапти жемчуг

зефиры подставка под лучины

светец крестьянская обувь

5. Найдите созвучное слово.

Раскаты молодые – перлы…

1) голубые 3) дождевые

2) золотые 4) снеговые

6. Вставьте пропущенное слово.

Созвучные слова – это… слова.

1) родственные 3) рифмующиеся

2) близкие по смыслу 4) интересные

7. В каких стихотворениях говорится о лесе?

1) И.З.Суриков «Зима»

2) И.С.Никитин «Встреча зимы»

3) Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

4) И.С.Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»

Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели»

    1. Укажи произведение Л. Н. Толстого.

        А) «Горные вершины»    Б)  « Прыжок»     В) « Зимнее утро»      Г) «Мартышка и Очки»  

        2. К какому жанру относится произведение Л. Н. Толстого «Лев и собачка»?

А) сказка       Б) басня        В) рассказ     Г) быль

3. Кто автор произведения «Сказка о царе Салтане ….»?

А) И. А. Крылов       Б) Л. Н. Толстой          В) А. С. Пушкин          Г)  М. Ю. Лермонтов

        4. Кого из героев не было в произведении  «Сказка о царе Салтане ….»?

         А) ткачиха      Б) князь  Гвидон          В) кот учёный       Г)  повариха  

5.  Укажи стихотворение  М. Ю. Лермонтова.

        А) «Утёс»     Б) «Зимний вечер»   В) « Зимнее утро»  Г) «Уж небо осенью дышало …»

 6. В каком произведении говорится о дружбе животных?

          А)  «Акула»      Б) « Прыжок»     В) « Лев и собачка»         Г) « Ворона и Лисица»

        7. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

          А)  смена времён года                        В)  вращение Земли вокруг Солнца

          Б)  круговорот воды в природе         Г)  вращение Земли вокруг своей оси

  8. Узнай произведение по ключевым словам:  Капитан, мальчики, пушка, корабль.

Запиши его название «_____________________»     Автор _______________________

       

9. Вставь название жанра произведения (сказка,  басня, быль)

___________ - это иносказательный нравоучительный комический рассказ в прозе или стихах, в котором действуют животные и вещи, а подразумеваются люди.

10.Запиши фамилию.

Иван Андреевич __________________, Михаил Юрьевич ______________________,

Александр Сергеевич  ____________________,   Лев Николаевич  ___________________

        11. Укажи басню, к которой  подходит пословица:    Других не суди, на себя погляди.

         А) «Ворона и Лисица»              В) «Стрекоза и Муравей»

 Б) «Мартышка и Очки»          Г) «Зеркало и Обезьяна»

        12. Найди лишнее произведение:

        А)  «Акула»      Б) « Прыжок»     В) « Лев и собачка»         Г) « Сивка- Бурка»

13. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?

А) «Куда девается вода из моря?»        В) «Горные вершины»

Б) «На севере диком...»                          Г) «В тот год осенняя погода...»

14. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А) А.С. Пушкин         Б) Л.Н. Толстой     В) М.Ю. Лермонтов              Г) И.А. Крылов

15. О ком из писателей приведенные строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

А) Л. Н. Толстой        Б) А. С. Пушкин       В) М.Ю. Лермонтов              Г) И.А. Крылов

16. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.

А)А.С. Пушкин           Б) И.А. Крылов          В) Л.Н. Толстой       Г) М.Ю. Лермонтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "Устное народное творчество. Обобщение по разделу"

С этим уроком я выступала на конкурсе "Самый классный классный"...

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя — обобщение по разделу" (УМК «Начальная школа XXI века»)

Урок литературного чтения по теме: "Устное народное творчество. Проверь себя - обобщение по разделу" (УМК "Начальная школа ХХI века")...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество». 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС  . –М.: Вако,  2015. Литературное чтение. Родная речь. У...

Проверочная работа по литературному чтению на тему "Устное народное творчество" для 3 класса.

Проверочная работа по литературному чтению составлена на тему раздела "Устное народное творчество" для учащихся 3 класса по программе "Школа России" с использованием учебного матер...

Проверочная работа по литературному чтению по теме "Устное народное творчество" (3 класс).

Проверочная работа по литературе состоит из 2 вариантов. Она содержит как тестовые вопросы, так и задания, предполагающие развернутые письменные ответы учащихся....

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу «Устное народное творчество. Сказки» для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью

Сборник уровневых учебных заданий для уроков чтения по разделу"Устное народное творчество.Сказки" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью...

Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Устное народное творчество" 2 класс к УМК "Школа России"

Проверочная работа в двух вариантах к разделу "Устное народное творчество". Задания тестового характера....