Конспект урока С.Маршак "Гроза днем"
план-конспект урока по чтению

Титовец Марина Александровна

Конспект урока С.Маршак "Гроза днем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.Маршак "Гроза днем"26.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Предмет: Литературное чтение

Тема урока:  стихотворение «гроза днем» С.Маршака

Тип урока:   урок знакомства со стихотрением

Цель учителя:  Создание условий для знакомства учащихся с произведением С.Маршака

Учебная задача: 

  • Выразительно читать стихотворение
  • ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака
  • обучать правильному чтению стихов

Планируемые результаты

Предметный результат:

  • анализировать взаимоотношения героев;
  • уметь прогнозировать содержание произведения
  • осмысливать цели чтения;
  • читать и воспринимать на слух лирические тексты;

  • высказывать свое мнение.

Метапредметные результаты:  

Регулятивный:

  • определить цель урока с помощью учителя

Познавательный:

  • Анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника)
  • читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому;
  • сравнивать название произведения и его содержание

Коммуникативный:

  • Строить свои рассуждения, правильно формулировать свои мысли
  • слушать и понимать речь других

Личностные

  • Провяление интереса к уроку
  • Привить интерес к чтению
  • восприятие и понимание темы  

                                                                                                                                   

Этапы. Методы и приёмы.

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво.

Слушают

Личностные: устанавливать связь  деятельности между целью учебной и ее мотивом

Постановка УЗ

Создание ситуации успеха

Речевая разминка. Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Черной галке

Черный дрозд

Подарил черники гроздь.

Черная галка

Чернику склевала,

Только, представьте,

Чернее не стала. Какой звук повторяется? {Звук [ч].)

 Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выразительно).

Создание ситуации разрыва

Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. («Поэтическая тетрадь 2».) Откройте стр. 109, посмотрите с каким авторами мы познакомимся в этом разделе.
А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропущенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

Совместная формулировка УЗ

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

Сформулируйте тему и задачи.

Какие произведения  Самуила Яковлевича Маршака вы уже знаете? Предлагаю узнать немного больше о жизни и творчестве Маршака.

Слушают, высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Уметь сотрудничать с учителем 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Постановка учебной задачи

ФИЗМИНУТКА

Работа над стихотворением «Гроза днем»

—  Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

—  Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.

—  Какой звук в этих словах повторяется?

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

Работа в парах

—  Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

—  Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» 

—  От чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

—  Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /И птицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

—  Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

—  Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

Читаем еше раз

– Какие слова вы выделите голосом при чтении? 
– Расстановка пауз, постановка логических ударений 
(работа в группах).
– Освежите свои воспоминания о лете и прочитайте стихотворение выразительно.
– Не забудьте, что прочитать стихотворение выразительно, значить читать надо так……

(Как для себя, как артист на сцене….)

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор.

-  Проехал, громко, грома

- Звук [р].

Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют ответы и выводы, обмениваются мнениями.

Познавательные: строить объяснения в устной форме. 

Рефлексия

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они? Что нового узнали?

Соотносят цель учебной деятельности и её результаты.

Регулятивные: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Почему солнце светит днем , а звезды ночью

1.Дать представления детям о формах звёзд.созвездий ,обогощение словаря2. развивать интелектуальны  и ппрактические умения детей.3. Воспитывать наблюдательность и развивать мышление детей.4.воспи...

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Конспект урока по литературному чтению на тему «С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»...

Конспект урока литературного чтения "Гроза днем"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 аТема урока: С.Я.Маршак «В лесу над росистой поляной»Цели урока : ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов....

Конспект урока по литературному чтению на тему: С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Тип урока: открытие нового знания.Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты: Предметн...