С. Михалков «Трезор». Почему мы любим кошек и собак?
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Ошмянская Надежда Евгеньевна

Интегрированный урок по литературному чтению и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_1_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок. Литературное чтение -окружающий мир в 1 классе (Подготовила учитель начальных классов МБОУ лицей № 4 г. Ейска Ошмянская Надежда Евгеньевна)

Тема: С. Михалков «Трезор».  Почему мы любим кошек и собак?

Цели: 1. Расширить представления детей о домашних животных, об их повадках, о способах ухода за ними.

           2.Расширить общеобразовательный кругозор учащихся, привить им стремление овладеть знаниями шире обязательных программ.

           3. Формировать навыки беглого и выразительного чтения.

           4.Учить анализировать поэтическое произведение.

           5.Совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения;

 Оборудование: картинки с изображением домашних животных и предметов ухода за ними, учебники по окружающему миру и литературному чтению, рабочие тетради по окружающему миру, карточки с индивид заданиями.

                                                                                                    Сценарий урока

Этап урока

Образовательная технология

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.   Орг.  момент.

  Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний.

 

III.             Постановка учебной задачи

IV.             Закрепление новых знаний и способов действий.

V. Корректировка полученных знаний

Физкультурная минутка

VI. Включение в систему знаний

VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

Гуманная педагогика

 Метод «Поздоровайся глазами»

Технология критического мышления

Метод «Песочные часы»

Технология развивающего обучения в комплексе с технологией сотрудничества

Метод «Автобусная остановка»

Технология саморазвития

Здоровье сберегающие технологии

Технология саморазвития

Игровая технология

Игра «Что не так?»

Аналитическая технология

Положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Проверить уровень ранее полученных знаний

Эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.

Научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек

Содействовать развитию умений работать с информацией, устанавливать причинно-следственные связи, извлекать необходимую информацию

Содействовать охране здоровья

Способствовать формированию умений оценки одноклассников, корректировки их ответов.

Содействовать   пониманию причин успеха в учебе

-Здороваться не словами, а молча - глазами. При этом постараться глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

-Сегодня к нам на урок пришла Мудрая Черепаха и принесла для нас загадки. Отгадайте их.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это … (Кот)

-По каким признакам вы смогли определить, что загадки про собаку и кота?

-Что вы уже знаете о них?

Учитель ставит по очереди нескольким учащимся на стол песочные часы и задаёт вопросы: -О ком и о чём пойдёт речь на уроке?

 -Что нового хотите узнать о этих животных?

-Какие цели поставишь для себя на этот урок?

-Прочитайте тему урока на с.42.На какой вопрос нам предлагают ответить в конце урока?

-Прочитайте, какие решением каких учебных задач нам предстоит заниматься.

-Каждая группа будет стоять на своей остановке и обсуждать свой вопрос, используя необходимые материалы: учебник, предметные картинки, карточки с вопросами, которые являются названиями остановок:

1) Любимые кошки, что им необходимо?

2) Любимые собаки, что им необходимо?

3) Предметы ухода за кошкой.

4) Предметы ухода за собакой.

5) Почему мы любим своих домашних питомцев?

На каждой остановке (на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Задача участникам группы – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу, подобрать и приклеить подходящие предметные картинки, в группах обсуждаются поставленные вопросы с использованием материалов учебника с.42-43, записываются ключевые фразы.  В конце работы каждая группа представляет результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель подводит итоги работы каждой группы.

-Я хочу вам прочитать очень интересную историю, которую нам поведал в своём стихотворении замечательный поэт Сергей Михалков (обращаю внимание детей на портрет), а вы внимательно послушайте, чтобы ответить на вопрос: -Был ли наказан щенок? (Предлагаю детям открыть учебники на с.57-58. Выразительно читаю стихотворение в учебнике по литературному чтению)

-Прочитайте стихотворение про себя. Определите значение каких слов и выражений вам не понятны.

-Прочитайте строки, где рассказывается о шалостях Трезора.

-Почему это произошло?

-Какой вывод дети сделали для себя? Прочитайте эти строки в стихотворении.

-Почему в конце этого предложения стоит восклицательный знак?

-С каким настроением надо читать это произведение? Прочитайте его вслух.

-Девочки-потянитесь, как кошечки, а мальчики –попрыгайте, как собачки. Поменяйтесь ролями.

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ на уроке?

-Какой совет вы можете дать хозяевам Трезора?

-Давайте исправим ситуацию, в которой оказались и Трезор, и его хозяева и исправим то, что было неправильно, используя те знания, которые вы открыли для себя на уроке.

 

-В тетрадях по окружающему миру на с.27 определите, кто из ребят правильно гуляет с собакой?

-Так что же значит для вас -любить домашних животных?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнала: зелёный-я доволен своей работой, жёлтый-надо быть старательнее и внимательнее, красный- не доволен своей работой.

Молча здороваются, выражая мимикой своё настроение.

Отгадывают загадки.

Определяют признаки, которые помогли найти отгадку (внешние данные животных, их повадки)

Высказывают свои пожелания, делятся своими мыслями.

Открывают учебники, читают тему хором (Почему мы любим собак и кошек?)

Работа в группах.

Обращают внимание на портрет писателя (на слайде)

Слушают чтение стихотворения учителем.

В конце слушания-отвечают на вопрос.

Называют слова или выражения, значение которых не поняли.

Отвечают на вопросы, зачитывают необходимые для ответа строки стихотворения.  

Выразительное чтение стихотворения детьми «по цепочке».

Выполняют упражнения

-Почему мы любим кошек и собак?

Дают советы, исправляют те ошибки, которые сделали герои стихотворения «Трезор»

Взаимопроверка самостоятельной работы в тетрадях.

Делают вывод, подводят итог.

Для самооценки работы на уроке используют «Светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока окружающего мира по теме: "За что мы любим кошек и собак?"

Окружающий урок.1 класс.Тема: "За что мы любим кошек и собак?"...

почему мы любим кошек и собак

Интересные живые фотографии выполнены автором. Презентацию можно использовать на уроке окружающег мира и внеклассных  мероприятиях....

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»22 марта 2013 года

Урок по окружающему миру в 1 «А» классе  по теме: «Почему мы любим кошек и собак?»Дата проведения:22 марта 2013 года...

Открытый урок "Почему мы любим кошек и собак". (Окружающий мир по А.А.Плешакову)

Помещённый ресурс содержит структуру и  ход урока, технологическую карту, схему зоны внимания учителя при опросе учащихся, а также творческую ученическую  презентацию по теме урока....

Урок окружающего мира 1 класс "Почему мы любим кошек и собак?"

Окружающий мирТема: «Почему мы любим кошек и собак?»Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их м...

Тема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы».

План-конспект урока по Окружающему миру  в 1 классе по программе «Школа России» согласно требованиям ФГОС....