Рабочие листы (РЛ) по литературному чтению 3 класс
материал по чтению (3 класс)
Рабочие листы — это новый удобный способ увлечь детей темой урока, помочь им закрепить пройденное и проверить знания. Они содержат увлекательные и необычные задания.
Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму контроля и проверки знаний, использовать задания для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И.З.Суриков "Детство" | 14.63 КБ |
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка" | 143.79 КБ |
"Сивка-Бурка" | 294.13 КБ |
И.З.Суриков "Зима" | 158.3 КБ |
А.А.Фет "Мама, глянь-ка из окошка..." | 31.6 КБ |
"Лягушка-путешественница" | 983.76 КБ |
"Мороз Иванович" | 121.14 КБ |
"Случай с Евсейкой" | 337.73 КБ |
И.А.Крылов "Ворона и Лисица" | 230.56 КБ |
Л.Н.Толстой "Акула" | 87.73 КБ |
И.А.Крылов "Мартышка и очки" | 288.86 КБ |
"Сказка про храброго зайца" | 85.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.
______________________________________________________
2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________
_______________________________________________________
3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.
«То, как _____________ она завоет».
«То заплачет, как __________________________.»
«То, как ________________________ запоздалый.»
4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________
5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________
_______________________________________________________
6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________
_______________________________________________________
7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.
Название художественного средства | Приёмы художественных средств языка |
Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание). | |
Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит. | |
Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома). | |
Бушующая за окном буря и спокойствие в доме. |
1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.
______________________________________________________
2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________
_______________________________________________________
3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.
«То, как _____________ она завоет».
«То заплачет, как __________________________.»
«То, как ________________________ запоздалый.»
4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________
5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________
_______________________________________________________
6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________
_______________________________________________________
7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.
Название художественного средства | Приёмы художественных средств языка |
Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание). | |
Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит. | |
Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома). | |
Бушующая за окном буря и спокойствие в доме. |
Предварительный просмотр:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
– Послушался ли Иванушка свою сестру?___________________________
_______________________________________________________________
– В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?___________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? ____________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Почему Алёнушка с братцем остались одни?
А. родители умерли; Б. родители уехали в город;
В. родители переехали в другой дом.
2. Куда пошла Алёнушка?
А. к подружкам; Б. на работу; В. за дровами.
3. Из какого копытца хотел попить Иванушка в первый раз?
А. из лошадиного; Б. из коровьего; В. из козьего.
4. Из какого копытца хотел попить Иванушка во второй раз?
А. из козьего; Б. из лошадиного; В. из коровьего.
5. Из какого копытца хотел попить Иванушка в третий раз?
А. из козьего; Б. из коровьего; В. из лошадиного
6. За кого Алёнушка пошла замуж?
А. за принца; Б. за боярина; В. за купца.
7. Куда позвала ведьма Алёнушку?
А. в лес за грибами; Б. в поле за цветами;
В. на речку купаться.
8. Что сделала ведьма с Алёнушкой?
А. оставила её в поле; Б. потеряла её в лесу;
В. бросила её в воду.
9. Как ведьма оказалась в доме купца?
А. оборотилась Алёнушкой, надела её платье;
Б. стала невидимой;
В. назвалась тётей.
10. Кто рассказал купцу всю правду?
А. ведьма; Б. слуга; В. козлёнок
11. Сколько раз перекинулся через голову козлёнок, прежде чем стал снова мальчиком?
А. три; Б. четыре; В. Шесть.
12.Расставь пункты плана в правильном порядке:
___ Дорога в поле.
___ Алёнушка спасена.
___ Купец взял Алёнушку в жёны.
___ Алёнушка и Иванушка остались сиротами.
___ Иванушка превратился в козлёночка.
___ Ведьма утопила Алёнушку.
___ Козлёночек превратился в Иванушку.
13.Выбери подходящие к сказке пословицы:
___ Кто не слушает советов, тому нечем помочь.
___ Доброе дело и в воде не тонет.
___ Труд человека кормит, а лень портит.
___ Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
___ Вся семья вместе так и душа на месте.
___ Маленькое дело лучше большого безделья.
14.Соедини подходящие слова линией:
колодец | донимает |
солнце | полно водицы |
копытце | высоко |
жар | выступает |
пот | далеко |
15.Дай советы героям сказки, чтобы они больше никогда не попадали в такие ситуации:
Алёнушке | Иванушке |
Предварительный просмотр:
4.Кратко ответь на вопросы:
1. Сколько сыновей было у старика?
а) два; б) один; в) три
2. Как звали младшего сына?
а) Илья Муромец; б) Алёша Попович;
в) Иванушка-дурачок
3. О чём старик попросил сыновей?
а) постеречь ячмень; б) постеречь рожь;
В) постеречь пшеницу
4. Кто выполнил поручение отца?
а) старший сын; б) младший сын;
в) средний сын
4.Кратко ответь на вопросы:
1. Сколько сыновей было у старика?
а) два; б) один; в) три
2. Как звали младшего сына?
а) Илья Муромец; б) Алёша Попович;
в) Иванушка-дурачок
3. О чём старик попросил сыновей?
а) постеречь ячмень; б) постеречь рожь;
В) постеречь пшеницу
4. Кто выполнил поручение отца?
а) старший сын; б) младший сын;
в) средний сын
5. Что вор предложил в обмен на свободу?
а) ковёр – самолёт; б) скатерть – самобранку;
в) свою службу
6. Где жила Елена Прекрасная?
а) хижина; б) дворец; в) терем; г) светлица
7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
а) первый раз; б) второй раз; в) третий раз
8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
а) высматривала в окно; б) потчевала гостей;
в) наблюдала в бинокль
5. Характеристика героев:
Иван:_________________________________________________________________________________________________________
Братья Ивана: __________________________________________
_______________________________________________________
Сивка – бурка: __________________________________________
_______________________________________________________
Царь: __________________________________________________
_______________________________________________________
Царевна: _______________________________________________
_______________________________________________________
6.Главная мысль сказки: ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что вор предложил в обмен на свободу?
а) ковёр – самолёт; б) скатерть – самобранку;
в) свою службу
6. Где жила Елена Прекрасная?
а) хижина; б) дворец; в) терем; г) светлица
7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?
а) первый раз; б) второй раз; в) третий раз
8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?
а) высматривала в окно; б) потчевала гостей;
в) наблюдала в бинокль
5. Характеристика героев:
Иван:_________________________________________________________________________________________________________
Братья Ивана: __________________________________________
_______________________________________________________
Сивка – бурка: __________________________________________
_______________________________________________________
Царь: __________________________________________________
_______________________________________________________
Царевна: _______________________________________________
_______________________________________________________
6.Главная мысль сказки: ________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Синквейн «Сивка – бурка»
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
7. Синквейн «Иван»
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3._____________________________________________________________________________________________________________
4.______________________________________________________
5.______________________________________________________
8. Нарисуй иллюстрацию к сказке.
9. Запиши пословицы к сказке:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Рефлексия.
Предварительный просмотр:
Название стихотворения_________________________________
Тема:_________________________________________________________________________________________________________
Повествование ведётся от ________________________________
1.Средства художественной выразительности:
Олицетворение - ________________________________________
_______________________________________________________
Эпитеты - ____________________________________________
_______________________________________________________
Сравнения- ____________________________________________
Метафора - ___________________________________________
2.Словарная работа:
__________________________________– точно белым туманом.
__________________________________________ – старые сани.
________________ _____- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
_____________________ ____________- сильный холод, мороз.
Слова для справок санишки, стужа, одело точно пеленою, пелена.
3.Образуйте пары с эпитетами из строк стихотворения. Обратите внимание, что формы слов в тексте стихотворения могут отличаться.
снег сердитый
мороз чудной
шапка пушистый
Название стихотворения_________________________________
Тема:_________________________________________________________________________________________________________
Повествование ведётся от ________________________________
1.Средства художественной выразительности:
Олицетворение - ________________________________________
_______________________________________________________
Эпитеты - ____________________________________________
_______________________________________________________
Сравнения- ____________________________________________
Метафора - ___________________________________________
2.Словарная работа:
__________________________________– точно белым туманом.
__________________________________________ – старые сани.
________________ _____- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
_____________________ ____________- сильный холод, мороз.
Слова для справок санишки, стужа, одело точно пеленою, пелена.
3.Образуйте пары с эпитетами из строк стихотворения. Обратите внимание, что формы слов в тексте стихотворения могут отличаться.
снег сердитый
мороз чудной
шапка пушистый
4.Установите соответствие между средством выразительности и примером к нему.
сравнение «лес заснул»
«точно пеленою, всё её одело»
олицетворение «морозы пришли»
5.Синквейн «Зима»
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
4._____________________________________________________
5._____________________________________________________
4.Установите соответствие между средством выразительности и примером к нему.
сравнение «лес заснул»
«точно пеленою, всё её одело»
олицетворение «морозы пришли»
5.Синквейн «Зима»
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
4._____________________________________________________
5._____________________________________________________
Предварительный просмотр:
1.Словарная работа:
Тороватый - ___________________________________________
Салазки - ______________________________________________
2.Средства художественной выразительности:
Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)
Олицетворение - перенесение качеств
живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)
Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)
Сравнение
ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________
_______________________________________________________
МЕТАФОРА - _________________________________________
СРАВНЕНИЕ - ________________________________________
_______________________________________________________
1.Словарная работа:
Тороватый - ___________________________________________
Салазки - ______________________________________________
2.Средства художественной выразительности:
Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)
Олицетворение - перенесение качеств
живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)
Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)
Сравнение
ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________
_______________________________________________________
МЕТАФОРА - _________________________________________
СРАВНЕНИЕ - ________________________________________
_______________________________________________________
3.Народнае приметы: ___________________________________
_______________________________________________________
4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:
а) кататься на коньках; б) кататься на санках;
в) кататься на лыжах; г) сгребать опавшие листья.
5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:
а) радость, удивление перед красотой зимней природы;
б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;
в) печаль об ушедшем лете.
6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.
В первой строфе … Он восхищается тем, как
преобразилась природа
вокруг.
Во второй строфе … Мальчик взволнованно
просит мать разрешить ему
погулять. Он предвкушает
удовольствие, которое
доставит ему спуск с горы на
санках.
В третьей строфе … Мальчик радостно сообщает
матери, что выпал первый
снег.
3.Народнае приметы: ___________________________________
_______________________________________________________
4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:
а) кататься на коньках; б) кататься на санках;
в) кататься на лыжах; г) сгребать опавшие листья.
5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:
а) радость, удивление перед красотой зимней природы;
б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;
в) печаль об ушедшем лете.
6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.
В первой строфе … Он восхищается тем, как
преобразилась природа
вокруг.
Во второй строфе … Мальчик взволнованно
просит мать разрешить ему
погулять. Он предвкушает
удовольствие, которое
доставит ему спуск с горы на
санках.
В третьей строфе … Мальчик радостно сообщает
матери, что выпал первый
снег.
Предварительный просмотр:
Название: __________________________
___________________________________
Автор: ____________________________
Жанр: _____________________________
2. Восстанови последовательность событий:
___ Падение из-за хвастовства.
___ Полёт лягушки.
___ Жизнь лягушки на болоте.
___ Печальный конец путешествия.
___ Встреча с утками.
3.Проверь себя!
1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?
а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;
б) В.М.Гаршин; в) А.С.Пушкин.
2. Как жилось лягушке в болоте?
а) хорошо; б) плохо; в) кое - как.
3. Кого лягушка увидела в небе?
а) гусей; б) уток; в) лебедей.
4. Почему жительнице болота хотелось на юг?
а) потому, что там у нее много подруг;
б) надоело сидеть в болоте;
в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.
5. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?
а) полететь верхом на птице;
б) найти ковер – самолет;
в) полететь на прутике.
6. Почему путешественница упала во время полета?
а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;
б) её уронили птицы;
в) прутик сломался.
10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?
а) неосторожность; б) хвастовство;
в) любознательность.
4.Восстанови события по иллюстрациям.
5. Качества характера лягушки.
Положительные | Отрицательные |
6.Что побудило лягушку отправиться в путешествие? Закрась вариант ответа.
7.Выбери подходящие пословицы:
___ Всякая сорока от своего языка погибает.
___ Делу время, а потехе час.
___ Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.
___ Дважды в год лето не бывает.
___ Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь.
8. Прочитай!
Предварительный просмотр:
___________________________
___________________________
___________________________
1.Подпишите, кто выполняет эти действия.
____________________ отказывается от яблок и пирогов, кормит Мороза Ивановича помоями и ничего не делает.
____________________ спускается в колодец, рвёт яблоки и берёт из печки пирожки.
____________________ получает в дар ведро со льдинками и сосульку на нос.
____________________ бросает ведро в колодец и отправляется за ним.
____________________ угощает Мороза Ивановича. Взбивает его перину, и возвращается с богатыми дарами.
____________________ роняет ведро в колодец, и нянька велит ей спуститься вниз и достать ведро.
2.Расставь по порядку.
___ Награда за лень.
___ Ленивица дома у Мороза Ивановича.
___ Жизнь двух девочек.
___ Не вся работа хороша.
___ Рукодельница дома у Мороза Ивановича.
___ Беда рукодельницы.
___ Награда за работу.
3.Проверь себя!
1. Почему Рукодельница никогда не скучала?
а) она много читала;
б) у неё было много друзей;
в) она всё время была занята делом.
2. Какая беда приключилась с Рукодельницей?
а) она уронила ведро в колодец;
б) она уронила рукавицы в колодец;
в) она потеряла кошелёк с деньгами.
3. Куда спустилась Рукодельница?
а) в пещеру; б) в подвал;
в) в колодец.
4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко?
а) принести ему блюдо пирожков;
б) остаться у него жить на месяц;
в) три дня послужить ему.
5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице?
а) приготовить обед;
б) приготовить постель;
в) прополоть грядки.
6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу?
а) подарил горсть золотых монет;
б) подарил медных монет;
в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик.
7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок?
а) побоялась; б) поленилась;
в) из вредности.
4.Установи соответствия:
«Мороз Иванович» народная
«Морозко» авторская
5.Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодель-ница.
___ хлебы месила
___ избу мела
___ печку топила
___ на колодец за водой ходила
___ петуха кормила
6.Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?
___ Не всё то золото, что блестит.
___ Что припасёшь зимой, летом пригодится.
___ По работе и награда.
7.Охарактеризуйте Рукодельницу и Ленивицу.
Рукодельница: ______________________
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
Ленивица: _________________________
_________________________________________________________________________________________________________
___________________________________
7.Синквейн
1.Мороз Иванович
2._________________________________
3.____________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________
5._________________________________
Предварительный просмотр:
Автор: ___________________________________
Название: ________________________________
Жанр: ___________________________________
1.Назовите главную тему произведения «Случай с Евсейкой»:
___ соблюдение правил дорожного движения;
___ путешествие по подводному миру;
___ изучение состава воды.
2.О каком музыкальном инструменте упоминается в рассказе?
___ о баяне; ___ о кларнете; ___ о скрипке.
3.Какое морское животное похоже на нарисованного поросёнка?
___ Голотурия; ___ Хопотурия;
___ Голопатия.
4.Почему морские жители считали Евсейку чудищем?
___ у него 2 хвоста;
___ у него 3 головы;
___ у него 1 нога.
5.На что была похожа мимо проплывавшая сепия?
Проплывающая сепия была похожа на ___________________________________
6.Распредели события рассказа. Что невозможно в действительности (раскрась красным карандашом), а какие события могли произойти на самом деле (закрась зелёным карандашом).
Рыбёшка смеётся, разговаривает.
Рыба приятно улыбается.
Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь.
Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут.
Евсейка нырнут и тотчас достиг мор-ского дна.
Евсейка хотел стать авиатором.
Евсейка хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.
Евсейке всё приснилось.
7.Отметь правильный ответ.
«Немецкий я вовсе не понимаю, а _____________ язык сразу понял»
Черепаший
Морской
Рыбий
8.Найди в отрывке сравнения и подчеркни их зелёным карандашом.
Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно – зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос …
Смотрит - над головою у него огромнейшая рыба в сизо – серебристой чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили, и она лежит на блюде среди стола.
9.Филворд. Найди 10 слов, которые встречаются в рассказе «Случай с Евсейкой»
П | Е | Р | Н | А | С | К | Р | А | Б | В | Ю | Ь |
Ь | Н | К | Л | И | Л | И | И | Ж | Х | О | З | Ы |
М | Е | В | С | Е | Й | К | А | Т | З | Е | Н | М |
С | Ё | А | К | Т | И | Н | И | И | П | А | Р | К |
К | Р | Е | В | Е | Т | К | И | А | К | А | Ц | Я |
Я | Д | В | Г | О | Л | О | Т | У | Р | И | Я | Р |
Л | А | Н | Г | У | С | Т | О | В | С | С | Ч | Е |
Р | А | К | Ч | О | Т | Ш | Е | Л | Ь | Н | И | К |
М | О | Р | С | К | А | Я | З | В | Е | З | Д | А |
Ю | Б | Ч | Е | Р | Е | П | А | Х | А | Ш | У | Ц |
10.Синквейн.
1.Евсейка
2.__________________________________3._____________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________________________________
5.__________________________________
11. «Случай с Евсейкой» - это история об удивительном путешествии в подводный мир. Составь синквейн об этом приключении из данных слов ниже.
____________________
________________, __________________
___________, ____________, __________
____________________
____________________
Варианты ответов: увлекательное, учит, пугает, Приключение, волнует, Сон, волнующее, Быть смелым.
12.С какими предметами сравнивает А.М.Горький морских обитателей? Запиши.
Актинии – __________________________
Сепия – ____________________________
Креветки – _________________________
Зеленые рыбешки – __________________
Сифонофоры – ______________________
___________________________________
13. Раскрась иллюстрацию.
Актинии – вишня (образ)
Сепия – носовой платок (образ)
Креветки – мухи (подобие)
Зеленые рыбешки – бабочки (образ)
Сифонофоры – стеклянные шарики (образ)
Предварительный просмотр:
1 1. «Глоссарий»
Лесть – _________________________
Льстить – _______________________
Не впрок – ______________________
Пленил – ________________________
Мастерица – _____________________
___________________________________
Вещуньина – _____________________
___________________________________
П Путовка – ________________________
Взгромоздясь – ____________________
__________________________________
Зоб – _____________________________
__________________________________
2. «Словарь – наоборот»
Говорили не раз – ___________________
___________________________________
Не на пользу – ______________________
___________________________________
Нашёл случайно, без особого труда – ___________________________________
Очень близко – _____________________
Смотрит не отрываясь – _____________
___________________________________
Утратила способность здраво рассу-ждать – ____________________________
Трудно стало дышать – ______________
___________________________________
Очень громко – _____________________
Исчезла, скрылась – _________________
___________________________________
3.Работа с пословицами.
___ На языке медок, а на сердце ледок.
___ Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.
___ За добро добром платят.
4.Качества, характеризующие геро-
ев.
Льстивый, склонный к лести - ____
______________________________
Тщеславный, стремящийся к славе, к почести – _____________________
Высокомерный – _______________
Неискренний – __________________
Честолюбивый, любящий славу – ______________________________
Неправдивый, лживый – ________
Хитрый – _____________________
Глупый – _____________________
Доверчивый – _________________
5.Лабиринт.
Давным - давно жила в лесу
маленькая фея. Она была очень
добрая и красивая. Бабочки и пчёлы
были её друзьями и помощниками.
Рано утром пчёлы приносили крошке
сладкий мёд. Огромные стрекозы
катали малышку по воздуху, словно
самолётики. Травы и цветы дарили
фее прохладу в летнюю жару. А по
вечерам фея рассказывала своим
друзьям волшебные сказки.
_________________________________
Синонимы - ______________________
___________________________________
Антонимы - ______________________
___________________________________
«Слово – магнит»
Предварительный просмотр:
1.Разгадай ребус.
у = ю
Название: __________________________
Автор: _____________________________
Жанр: _____________________________
2.Словарная работа. Впиши пропущен-ные слова из справок.
Слова для справок: визг, хобот, якорь, артиллерист.
_________________ – задняя часть, на которую опирается пушка.
_________________ — это метал-лический стержень с лапами, укреп-ленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на мели.
_________________ — это высокий и резкий крик, звук.
__________________ — это военнослужащий. Хорошо владеет стрельбой из пушек.
Слова для справок: фитиль, парус, ропот, палуба
__________________ — это укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.
_______________ — это горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
_______________ –это шнурок для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.
_______________ — это недовольство, выражаемое тихими голосами.
3. Подчеркни слова, подходящие для характеристики артиллериста.
Неуверенный, храбрый, отважный, простодушный, хвастливый, сдер-жанный, ворчливый, наивный, спо-койный, злой.
4.Подчеркни слова, подходящие для характеристики мальчиков.
Злые, ловкие, подвижные, легкомыс-ленные, недовольные, агрессивные, счастливые, ленивые.
5. Узнай, о ком идёт речь. Впиши свой ответ.
Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем. _________
___________________________________
Спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись, что было силы к мальчикам. ______________________
Сорвался с места и побежал к пушкам.
Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль. ___________
___________________________________
Морское чудовище, чью спину видели люди с палубы. После выстрела по вол-нам колыхалось её жёлтое брюхо. _____
___________________________________
Проверь себя!
1. Где стоял корабль?
а) у берегов Австралии;
б) у берегов Африки;
в) у берегов Америки.
2. Какая погода установилась к вечеру?
а) прохладная; б) приятная;
в) жаркая, душная.
3. Какой приказ отдал капитан?
а) «Отдать швартовы!»
б) «Полный вперед!»
в) «Полный назад!»
г) «Купаться!»
4. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?
а) им не хватило места в общей купаль-не;
б) их не пустили в общую купальню;
в) им запретили купаться;
г) им было тесно в общей купальне;
5. Куда они поплыли наперегонки?
а) к небольшому острову;
б) к берегу;
в) к тому месту, где был бочонок над якорем;
6. Кто был отцом одного из мальчиков?
а) капитан; б) боцман;
в) судовой врач; г) старый артиллерист
7. Что он стал кричать потом маль-чикам?
а) «Назад! Вернитесь!»
б) «Стойте! Остановитесь!»
в) «Быстрее! Вперёд!»
8. Что сделали матросы?
а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам;
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам;
13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?
а) выстрелил из пушки в акулу;
б) выстрелил из ружья в акулу.
6. Выберите пословицы, которые подходят к рассказу:
___ Делу – время, а потехе час.
___ Отвага - половина спасенья.
___ Копейка рубль бережет.
___ Не зная броду, не суйся в воду.
7.Словарик настроений, чувств и харак-теров:
Мальчики: | Артиллерист: |
8.Синквейн «Мальчики» или «Артиллерист»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия.
Словарик настроений, чувств и характеров: | |
Мальчики: | Артиллерист: |
Активные | Героизм |
Беззаботные | Любование |
Беззащитные | Мужество |
Весёлые | Находчивость |
Испуганные | Оцепенение |
Ловкие | Радостный |
Озорные | Решительность |
Подвижные | Самообладание |
Радостные | Смелость |
Счастье | Страх |
Стресс | Шок |
Предварительный просмотр:
Название произведения:
_______________________________
Автор:
Фамилия _______________________
Имя ___________________________
Отчество _______________________
Годы жизни _____________________
1. «Глоссарий»
Прочитай басню. В тексте есть
устаревшие слова. Подбери
подходящие слова по толкованию
Пользуйся словами для справок.
___________– невоспитанный человек.
___________– плохо.
____________– верхняя часть головы.
_____________ – необразованный
человек.
______________ – шесть.
______________ - оденет подряд на
нитку.
Слова для справок: невежа, невежда,
полдюжины, темя, худо, нанижет.
Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в
котором высмеиваются пороки и
недостатки людей – хитрость, ложь, лесть,
жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
2. Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.
Очков _________________________себе она _______________;
___________ Очками ______и ________;
То к _________их __________________, то их _____________________________,
То их ______________, то их _________
__________________________________;
Очки______________________________никак.
3. Подбери синонимы к словам, вы-ражениям, исходя из смысла басни.
Слаба глазами – _________________
Завести очки – __________________
Пропасть – _____________________
А проку на волос нет – ___________
_______________________________
Хватила о камень – ______________
4.Синквейн «Мартышка»
________________________________
_________________________________
_______________________________
________________________________
_______________________________
_______________________________
________________________________
_______________________________
_______________________________
4. Раскрась мартышку и дорисуй ей
с полдюжины очков.
«Мартышка и Очки»
(басня)
Иван
Андреевич
Крылов
(1769 – 1844 гр)
Предварительный просмотр:
1.Объясни значения фразеологизмов:
Задал стрекача - ____________________
___________________________________
Выскочить из кожи - _________________
___________________________________
Выбился из сил - ____________________
___________________________________
Гонится по пятам - __________________
___________________________________
Душа в пятки ушла - _________________
___________________________________
Язык у хвастуна точно примёрз - ______
___________________________________
2.Восстанови последовательность событий:
___Зайца начали хвалить все лесные звери.
___Как Заяц встретил Волка.
___Заяц начал верить в то, что он никого не боится.
___Детство зайчика.
___Заяц напугал Волка.
___Хвастливый заяц.
3.Проверь себя!
1. Каким изображен Заяц в начале сказки?
а) трусливым; б) храбрым;
в) бесстрашным.
2. Почему над Зайцем смеялись молодые
и старые зайцы?
а) он показывал фокусы;
б) он хвастался, что никого не боится;
в) он всегда улыбался.
3.Что грозился сделать с Волком Заяц?
а) напугать; б) выгнать из леса;
в) съесть.
4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?
а) смешным и глупым;
б) бесстрашным и храбрым;
в) несчастным.
5.Почему у Зайца-хвастуна "примёрз" язык?
а) съел сосульку; б) упал в сугроб;
в) увидел Волка.
6. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?
а) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб;
б) убежал в лес и спрятался;
в) съел его.
7. Почему Волк убежал от зайцев?
а) их было слишком много;
б) ему показалось, что кто-то в него выстрелил;
в) они были большими и сильными.
4.Действия Зайца:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Действия других зайцев:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Действия волка:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Синквейн «Заяц»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Синквейн «Волк»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Запиши пословицы к сказке:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Название: __________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Автор: ____________________________
___________________________________
Жанр: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"
Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...
Рабочий лист Бунин "Листопад" Литературное чтение 4 класс
Рабочий лист для кадого ученика. Заполняется тезисно....
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.
Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....
рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс УМК Школа России по теме Люблю природу русскую.Весна
Рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс по теме Люблю природу русскую. Весна....
Рабочий лист к уроку литературного чтения 3 класс С.А. Васильев "Россия"
Рабочий лист по литературному чтению в 3 классе по теме: Сергей Александрович Васильев "Россия".В рабочий лист поместила ребус, текст стихотворения С.А. Васильева "Россия", портрет...