Рабочие листы (РЛ) по литературному чтению 3 класс
материал по чтению (3 класс)

Губкина Светлана Анатольевна

Рабочие листы — это новый удобный способ увлечь детей темой урока, помочь им закрепить пройденное и проверить знания. Они содержат увлекательные и необычные задания. 

Рабочий лист можно использовать для индивидуальной и фронтальной работы. И даже как форму контроля и проверки знаний, использовать задания для самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.

______________________________________________________

2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________

_______________________________________________________

3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.

«То, как _____________ она завоет».

«То заплачет, как __________________________.»

«То, как ________________________ запоздалый.»

4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________

5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________

_______________________________________________________

6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________

_______________________________________________________

7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.

Название художественного средства

Приёмы художественных средств языка

Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание).

Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит.

Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома).

Бушующая за окном буря и спокойствие в доме.

1.Какое явление природы описывает автор? Запиши. Подбери синонимы.

______________________________________________________

2.Какими словами автор создаёт образ бушующей бури? Найди в тексте и запиши. ______________________________________

_______________________________________________________

3.С чем автор сравнивает бурю? Допиши.

«То, как _____________ она завоет».

«То заплачет, как __________________________.»

«То, как ________________________ запоздалый.»

4.Найдите в тексте слова, которыми автор называет няню. Запиши. _______________________________________________

5.Какое настроение у автора? Почему? Напиши. _____________

_______________________________________________________

6.Что поэт просит няню спеть? Зачем? _____________________

_______________________________________________________

7.Прочитайте строки, написанные справа, и укажите в таблице слева художественные средства языка (литературные приёмы), которые использует Пушкин.

Название художественного средства

Приёмы художественных средств языка

Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно); ребёнком, как дитя (вызвать жалость); с путником (показать ожидание).

Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит.

Ветхая, бедная лачужка (указывает на ненадёжность дома).

Бушующая за окном буря и спокойствие в доме.



Предварительный просмотр:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»C:\Users\bulko\Downloads\картина к сестрице Алёнушке.jpg

 

                                                 

– Послушался ли Иванушка свою сестру?___________________________

_______________________________________________________________

 

– В кого превратился братец Иванушка? Как это случилось?___________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

– Кто помог Аленушке освободиться от колдовства и как? ____________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Почему Алёнушка с братцем остались одни?
А. родители умерли;                        Б. родители уехали в город;
                       В. родители переехали в другой дом.

2. Куда пошла Алёнушка?
А. к подружкам;             Б. на работу;              В. за дровами.

3. Из какого копытца хотел попить Иванушка в первый раз?
А. из лошадиного;          Б. из коровьего;          В. из козьего.

4. Из какого копытца хотел попить Иванушка во второй раз?
А. из козьего;                  Б. из лошадиного;      В. из коровьего.

5. Из какого копытца хотел попить Иванушка в третий раз?
А. из козьего;                 Б. из коровьего;          В. из лошадиного

6. За кого Алёнушка пошла замуж?
А. за принца;                  Б. за боярина;                  В. за купца.

7. Куда позвала ведьма Алёнушку?
А. в лес за грибами;                        Б. в поле за цветами;
                           В. на речку купаться.

8. Что сделала ведьма с Алёнушкой?
А. оставила её в поле;                         Б. потеряла её в лесу;
                                 В. бросила её в воду.

9. Как ведьма оказалась в доме купца?
А. оборотилась Алёнушкой, надела её платье;
Б. стала невидимой;
В. назвалась тётей.

10. Кто рассказал купцу всю правду?
А. ведьма;                             Б. слуга;                     В. козлёнок

11. Сколько раз перекинулся через голову козлёнок, прежде чем стал снова мальчиком?
А. три;                          Б. четыре;                             В. Шесть.

12.Расставь пункты плана в правильном порядке:

___ Дорога в поле.

___ Алёнушка спасена.

___ Купец взял Алёнушку в жёны.

___ Алёнушка и Иванушка остались сиротами.

___ Иванушка превратился в козлёночка.

___ Ведьма утопила Алёнушку.

___ Козлёночек превратился в Иванушку.

13.Выбери подходящие к сказке пословицы:

___ Кто не слушает советов, тому нечем помочь.

___ Доброе дело и в воде не тонет.

___ Труд человека кормит, а лень портит.

___ Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

___ Вся семья вместе так и душа на месте.

___ Маленькое дело лучше большого безделья.

14.Соедини подходящие слова линией:

колодец

донимает

солнце

полно водицы

копытце

высоко

жар

выступает

пот

далеко

15.Дай советы героям сказки, чтобы они больше никогда не попадали в такие ситуации:

Алёнушке

Иванушке

Image 14 of 17



Предварительный просмотр:

 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/12/s_618e1fa73a339/phpk5008U_Rabochij-list--Sivka-burka_html_8d31881a60215c85.jpg

4.Кратко ответь на вопросы:

1. Сколько сыновей было у старика?

а) два;                          б) один;                    в) три

2. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;                             б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок

3. О чём старик попросил сыновей?

а) постеречь ячмень;                         б) постеречь рожь;

В) постеречь пшеницу

4. Кто выполнил поручение отца?

а) старший сын;                                б) младший сын;

в) средний сын

 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/11/12/s_618e1fa73a339/phpk5008U_Rabochij-list--Sivka-burka_html_8d31881a60215c85.jpg

4.Кратко ответь на вопросы:

1. Сколько сыновей было у старика?

а) два;                          б) один;                    в) три

2. Как звали младшего сына?

а) Илья Муромец;                             б) Алёша Попович;

в) Иванушка-дурачок

3. О чём старик попросил сыновей?

а) постеречь ячмень;                         б) постеречь рожь;

В) постеречь пшеницу

4. Кто выполнил поручение отца?

а) старший сын;                                б) младший сын;

в) средний сын

5. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) ковёр – самолёт;                            б) скатерть – самобранку;

в) свою службу

6. Где жила Елена Прекрасная?

а) хижина;              б) дворец;            в) терем;               г) светлица

7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) первый раз;          б) второй раз;                в) третий раз

8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) высматривала в окно;                       б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль

5. Характеристика героев:

Иван:_________________________________________________________________________________________________________

Братья Ивана: __________________________________________

_______________________________________________________

Сивка – бурка: __________________________________________

_______________________________________________________

Царь: __________________________________________________

_______________________________________________________

Царевна: _______________________________________________

_______________________________________________________

6.Главная мысль сказки: ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что вор предложил в обмен на свободу?

а) ковёр – самолёт;                            б) скатерть – самобранку;

в) свою службу

6. Где жила Елена Прекрасная?

а) хижина;              б) дворец;            в) терем;               г) светлица

7. Когда Иванушка допрыгнул до Елены Прекрасной?

а) первый раз;          б) второй раз;                в) третий раз

8. Как Елена Прекрасная нашла свой перстень?

а) высматривала в окно;                       б) потчевала гостей;

в) наблюдала в бинокль

5. Характеристика героев:

Иван:_________________________________________________________________________________________________________

Братья Ивана: __________________________________________

_______________________________________________________

Сивка – бурка: __________________________________________

_______________________________________________________

Царь: __________________________________________________

_______________________________________________________

Царевна: _______________________________________________

_______________________________________________________

6.Главная мысль сказки: ________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Синквейн «Сивка – бурка»

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

7. Синквейн «Иван»

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3._____________________________________________________________________________________________________________

4.______________________________________________________

5.______________________________________________________

8. Нарисуй иллюстрацию к сказке.

Шаблоны рамок для оформления текста - фото и картинки abrakadabra.fun

9. Запиши пословицы к сказке:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Рефлексия.

раскраски к сказке сивка бурка Раскраски распечатать бесплатно.



Предварительный просмотр:

Название стихотворения_________________________________

Тема:_________________________________________________________________________________________________________

Повествование ведётся от ________________________________

1.Средства художественной выразительности:
Олицетворение - ________________________________________
_______________________________________________________

Эпитеты - ____________________________________________

_______________________________________________________

Сравнения- ____________________________________________

Метафора - ___________________________________________

2.Словарная работа:

__________________________________– точно белым туманом.

__________________________________________ – старые сани.

________________ _____- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
_____________________ ____________- сильный холод, мороз.

Слова для справок санишки, стужа, одело точно пеленою, пелена.

3.Образуйте пары с эпитетами из строк стихотворения. Обратите внимание, что формы слов в тексте стихотворения могут отличаться.

снег                              сердитый

                         мороз                                 чудной

шапка                          пушистый

Название стихотворения_________________________________

Тема:_________________________________________________________________________________________________________

Повествование ведётся от ________________________________

1.Средства художественной выразительности:
Олицетворение - ________________________________________
_______________________________________________________

Эпитеты - ____________________________________________

_______________________________________________________

Сравнения- ____________________________________________

Метафора - ___________________________________________

2.Словарная работа:

__________________________________– точно белым туманом.

__________________________________________ – старые сани.

________________ _____- сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон.
_____________________ ____________- сильный холод, мороз.

Слова для справок санишки, стужа, одело точно пеленою, пелена.

3.Образуйте пары с эпитетами из строк стихотворения. Обратите внимание, что формы слов в тексте стихотворения могут отличаться.

снег                              сердитый

                         мороз                                 чудной

шапка                          пушистый

4.Установите соответствие между средством выразительности и примером к нему.

сравнение                                «лес заснул»

                                                       «точно пеленою, всё её одело»

олицетворение                      «морозы пришли»

Шаблоны рамок для текста - фото и картинки abrakadabra.fun

5.Синквейн «Зима»

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________

4.Установите соответствие между средством выразительности и примером к нему.

сравнение                                «лес заснул»

                                                       «точно пеленою, всё её одело»

олицетворение                      «морозы пришли»

Шаблоны рамок для текста - фото и картинки abrakadabra.fun

5.Синквейн «Зима»

1._____________________________________________________

2._____________________________________________________

3._____________________________________________________

4._____________________________________________________

5._____________________________________________________



Предварительный просмотр:

Краткая биография Фета: самое главное

1.Словарная работа:

Тороватый - ___________________________________________

Салазки - ______________________________________________

2.Средства художественной выразительности:

Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)

Олицетворение - перенесение качеств

живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)

Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)

Сравнение

ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________

_______________________________________________________

МЕТАФОРА - _________________________________________

СРАВНЕНИЕ - ________________________________________

_______________________________________________________

Краткая биография Фета: самое главное

1.Словарная работа:

Тороватый - ___________________________________________

Салазки - ______________________________________________

2.Средства художественной выразительности:

Эпитет - художественное, образное определение (весенний, первый гром)

Олицетворение - перенесение качеств

живого существа на неодушевленные предметы (поет зима, аукает)

Метафора - употребление слов в переносном значении (солнце встало, дождь пошел)

Сравнение

ЭПИТЕТЫ - ___________________________________________

_______________________________________________________

МЕТАФОРА - _________________________________________

СРАВНЕНИЕ - ________________________________________

_______________________________________________________

3.Народнае приметы: ___________________________________

_______________________________________________________

4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:

а) кататься на коньках;                    б) кататься на санках;

в) кататься на лыжах;                      г) сгребать опавшие листья.

5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:

а) радость, удивление перед красотой зимней природы;

б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;

в) печаль об ушедшем лете.

6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.

В первой строфе …                          Он восхищается тем, как                  

                                                            преобразилась природа      

                                                            вокруг.

Во второй строфе …                         Мальчик взволнованно

                                                            просит мать разрешить ему  

                                                            погулять. Он предвкушает

                                                            удовольствие, которое

                                                            доставит ему спуск с горы на

                                                            санках.

В третьей строфе …                         Мальчик радостно сообщает

                                                            матери, что выпал первый

                                                            снег.

3.Народнае приметы: ___________________________________

_______________________________________________________

4.Что хочет герой стихотворения. Выбери правильное утверждение:

а) кататься на коньках;                    б) кататься на санках;

в) кататься на лыжах;                      г) сгребать опавшие листья.

5.Какие чувства передаёт автор в этом стихотворении. Выбери верные утверждения:

а) радость, удивление перед красотой зимней природы;

б) задумчивость, ощущение таинственности зимней природы;

в) печаль об ушедшем лете.

6.Стихотворение композиционно можно разделить на три части. Соедини номер строфы с тем. О чём в ней говорится.

В первой строфе …                          Он восхищается тем, как                  

                                                            преобразилась природа      

                                                            вокруг.

Во второй строфе …                         Мальчик взволнованно

                                                            просит мать разрешить ему  

                                                            погулять. Он предвкушает

                                                            удовольствие, которое

                                                            доставит ему спуск с горы на

                                                            санках.

В третьей строфе …                         Мальчик радостно сообщает

                                                            матери, что выпал первый

                                                            снег.



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_f47adb2377a1ae0f.jpg

Название: __________________________

___________________________________

Автор: ____________________________

Жанр: _____________________________

2. Восстанови последовательность событий:

___ Падение из-за хвастовства.

___ Полёт лягушки.

___ Жизнь лягушки на болоте.

___ Печальный конец путешествия.

___ Встреча с утками.

3.Проверь себя!

1. Кто автор сказки «Лягушка – путешественница»?

а) Д.Н.Мамин – Сибиряк;

б) В.М.Гаршин;          в) А.С.Пушкин.

2. Как жилось лягушке в болоте?

а) хорошо;    б) плохо;    в) кое - как.

3. Кого лягушка увидела в небе?

а) гусей;       б) уток;       в) лебедей.

4. Почему жительнице болота хотелось на юг?

а) потому, что там у нее много подруг;

б) надоело сидеть в болоте;

в) потому, что там тепло, много комаров и мошек.

5. Что придумала лягушка, чтобы утки взяли её в теплые края?

а) полететь верхом на птице;

б) найти ковер – самолет;

в) полететь на прутике.

6. Почему путешественница упала во время полета?

а) она крикнула и выпустила прутик изо рта;

б) её уронили птицы;

в) прутик сломался.

10. Какая черта характера едва не погубила лягушку?

а) неосторожность;         б) хвастовство;

в) любознательность.

4.Восстанови события по иллюстрациям.

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_a7d32d86d41cfd6a.jpg                    https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_e81ab29ee2e31fc5.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_98b44624d3c5a741.jpg                 https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_433fe7584fe20bb7.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_262cf21abbfe319.jpg              https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_d8e9c6671cb4bc60.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_141303286112f29.jpg       https://fsd.multiurok.ru/html/2021/12/15/s_61b9e372e2b1f/phpnKAmdC_V.N.Garshin--Lyagushka-puteshestvennica_html_b032bc1f747f9f70.jpg

5. Качества характера лягушки.

Положительные

Отрицательные

6.Что побудило лягушку отправиться в путешествие? Закрась вариант ответа.

7.Выбери подходящие пословицы:

___ Всякая сорока от своего языка погибает.

___ Делу время, а потехе час.

___ Задумав дело, подумай, к чему оно приведёт.

___ Дважды в год лето не бывает.

___ Чего себе не хочешь, то и другому не делаешь.

t1666943827ae.png

8. Прочитай!t1666943827ad.png

t1666943827ae.png



Предварительный просмотр:

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/09/s_61dabc851df8c/php4smzvO_Rabochij-list-V.F.Odoevskij--Noroz-Ivanovich_html_16afde549bd36474.gif

___________________________

___________________________

___________________________

1.Подпишите, кто выполняет эти действия.

____________________ отказывается от яблок и пирогов, кормит Мороза Ивановича помоями и ничего не делает.

____________________ спускается в колодец, рвёт яблоки и берёт из печки пирожки.

____________________ получает в дар ведро со льдинками и сосульку на нос.

____________________ бросает ведро в колодец и отправляется за ним.

____________________ угощает Мороза Ивановича. Взбивает его перину, и возвращается с богатыми дарами.

____________________ роняет ведро в колодец, и нянька велит ей спуститься вниз и достать ведро.

2.Расставь по порядку.

___ Награда за лень.

___ Ленивица дома у Мороза Ивановича.

___ Жизнь двух девочек.

___ Не вся работа хороша.

___ Рукодельница дома у Мороза Ивановича.

___ Беда рукодельницы.

___ Награда за работу.

3.Проверь себя!

1. Почему Рукодельница никогда не скучала? 
а) она много читала; 
б) у неё было много друзей; 
в) она всё время была занята делом. 

2. Какая беда приключилась с Рукодельницей? 
а) она уронила ведро в колодец; 
б) она уронила рукавицы в колодец; 
в) она потеряла кошелёк с деньгами. 

3. Куда спустилась Рукодельница? 
а) в пещеру;                б) в подвал;        

в) в колодец.

4. Что предложил Мороз Иванович девочке в обмен на ведёрко? 
а) принести ему блюдо пирожков; 
б) остаться у него жить на месяц; 
в) три дня послужить ему.

5. Какое первое задание Мороз Иванович дал Рукодельнице? 
а) приготовить обед;    

б) приготовить постель;      

в) прополоть грядки. 

6. Как Мороз Иванович наградил Рукодельницу? 
а) подарил горсть золотых монет; 
б) подарил медных монет; 
в) подарил горсть серебряных пятачков и брильянтик. 

7. Почему Ленивица не выполнила просьбу пирожка и яблок? 
а) побоялась;          б) поленилась;        

в) из вредности.

4.Установи соответствия:

«Мороз Иванович»                   народная

«Морозко»                                 авторская

5.Восстановите порядок того, какую работу по дому выполняла Рукодель-ница.

___ хлебы месила

___ избу мела

___ печку топила

___ на колодец за водой ходила

___ петуха кормила

6.Какое высказывание наиболее точно отражает главную мысль текста?

___ Не всё то золото, что блестит.

___ Что припасёшь зимой, летом пригодится.

___ По работе и награда.

7.Охарактеризуйте Рукодельницу и Ленивицу.

Рукодельница: ______________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

Ленивица: _________________________

_________________________________________________________________________________________________________

___________________________________

7.Синквейн

1.Мороз Иванович

2._________________________________

3.____________________________________________________________________

4.____________________________________________________________________

5._________________________________

Раскраска Мороз Иванович скачать и распечатать бесплатно



Предварительный просмотр:

Максим Горький

Автор: ___________________________________

Название: ________________________________

Жанр: ___________________________________

1.Назовите главную тему произведения «Случай с Евсейкой»:

___ соблюдение правил дорожного движения;

___ путешествие по подводному миру;

___ изучение состава воды.

2.О каком музыкальном инструменте упоминается в рассказе?

___ о баяне;                   ___ о кларнете;   ___ о скрипке.

3.Какое морское животное похоже на нарисованного поросёнка?

___ Голотурия;                  ___ Хопотурия;

___ Голопатия.

4.Почему морские жители считали Евсейку чудищем?

___ у него 2 хвоста;          

___ у него 3 головы;

___ у него 1 нога.

5.На что была похожа мимо проплывавшая сепия?

Проплывающая сепия была похожа на ___________________________________

6.Распредели события рассказа. Что невозможно в действительности (раскрась красным карандашом), а какие события могли произойти на самом деле (закрась зелёным карандашом).

   Рыбёшка смеётся, разговаривает.

   Рыба приятно улыбается.

   Поплыла рыба, будто танцуя, и поёт во всю мочь.

   Маленькие рыбёшки кружатся и хором орут.

   Евсейка нырнут и тотчас достиг мор-ского дна.

   Евсейка хотел стать авиатором.

   Евсейка хотел беззаботно посвистеть, но – оказалось – нельзя: вода лезет в рот, точно пробка.

   Евсейке всё приснилось.

7.Отметь правильный ответ.

«Немецкий я вовсе не понимаю, а _____________ язык сразу понял»

   Черепаший

   Морской

   Рыбий

8.Найди в отрывке сравнения и подчеркни их зелёным карандашом.

Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно – зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос …

        Смотрит - над головою у него огромнейшая рыба в сизо – серебристой чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили, и она лежит на блюде среди стола.

9.Филворд. Найди 10 слов, которые встречаются в рассказе «Случай с Евсейкой»

П

Е

Р

Н

А

С

К

Р

А

Б

В

Ю

Ь

 Ь

Н

К

Л

И

Л

И

И

Ж

Х

О

З

Ы

М

Е

В

С

Е

Й

К

А

Т

З

Е

Н

М

С

Ё

А

К

Т

И

Н

И

И

П

А

Р

К

К

Р

Е

В

Е

Т

К

И

А

К

А

Ц

Я

Я

Д

В

Г

О

Л

О

Т

У

Р

И

Я

Р

Л

А

Н

Г

У

С

Т

О

В

С

С

Ч

Е

Р

А

К

Ч

О

Т

Ш

Е

Л

Ь

Н

И

К

М

О

Р

С

К

А

Я

З

В

Е

З

Д

А

Ю

Б

Ч

Е

Р

Е

П

А

Х

А

Ш

У

Ц

10.Синквейн.

1.Евсейка

2.__________________________________3._____________________________________________________________________

4.________________________________________________________________________________________________________

5.__________________________________

Фото Раскраска ослепительная евсейка

11. «Случай с Евсейкой» - это история об удивительном путешествии в подводный мир. Составь синквейн об этом приключении из данных слов ниже.

____________________

________________, __________________

___________, ____________, __________

____________________

____________________

Варианты ответов: увлекательное, учит, пугает, Приключение, волнует, Сон, волнующее, Быть смелым.

12.С какими предметами сравнивает А.М.Горький морских обитателей? Запиши.

Актинии – __________________________

Сепия – ____________________________

Креветки – _________________________

Зеленые рыбешки – __________________

Сифонофоры – ______________________

___________________________________

13. Раскрась иллюстрацию.

Раскраски Случай с евсейкой (37 шт.) - скачать или распечатать бесплатно  #3036

Актинии – вишня (образ)

Сепия – носовой платок (образ)

Креветки – мухи (подобие)

Зеленые рыбешки – бабочки (образ)

Сифонофоры – стеклянные шарики (образ)



Предварительный просмотр:

Тарас Шевченко. Портрет И.А. КрыловаРаскраска басня ворона и лисица | Раскраски, Ворон, Контурные рисунки

1      1. «Глоссарий»

     Лесть – _________________________

     Льстить – _______________________

     Не впрок – ______________________

     Пленил – ________________________

     Мастерица – _____________________

___________________________________

    Вещуньина – _____________________  

___________________________________  

П Путовка – ________________________

Взгромоздясь – ____________________

__________________________________

Зоб – _____________________________

__________________________________

2. «Словарь – наоборот»

Говорили не раз – ___________________

___________________________________

Не на пользу – ______________________

___________________________________

Нашёл случайно, без особого труда – ___________________________________

Очень близко – _____________________

Смотрит не отрываясь – _____________

___________________________________

Утратила способность здраво рассу-ждать – ____________________________

Трудно стало дышать – ______________

___________________________________

Очень громко – _____________________

Исчезла, скрылась – _________________

___________________________________

3.Работа с пословицами.

___ На языке медок, а на сердце ледок.

___ Будь осторожен в выборе друзей и спутников жизни.

___ За добро добром платят.

4.Качества, характеризующие геро-

ев.

Льстивый, склонный к лести - ____

______________________________

Тщеславный, стремящийся к славе, к почести – _____________________

Высокомерный – _______________

Неискренний – __________________

Честолюбивый, любящий славу – ______________________________

Неправдивый, лживый – ________

Хитрый – _____________________

Глупый – _____________________

Доверчивый – _________________

5.Лабиринт.

 Иллюстрация 5 из 33 для Занимательные лабиринты для малышей | Лабиринт -  книги. Источник: ЛабиринтБасня Крылова Ворона и Лисица читать онлайн бесплатно | Русская сказка |  Мультипликационные рисунки, Сказки, РисункиВорона и Лиса - Аудиосказка | AudioBaby

Давным - давно жила в лесу  

     маленькая фея. Она была очень

     добрая и красивая. Бабочки и пчёлы

     были её друзьями и помощниками.

     Рано утром пчёлы приносили крошке

     сладкий мёд. Огромные стрекозы

     катали малышку по воздуху, словно

     самолётики. Травы и цветы дарили

     фее прохладу в летнюю жару. А по

     вечерам фея рассказывала своим

     друзьям волшебные сказки.

    _________________________________

    Синонимы - ______________________

___________________________________

    Антонимы - ______________________

___________________________________

«Слово – магнит»

 

 



Предварительный просмотр:

1.Разгадай ребус.

у = ю

Название: __________________________

Автор: _____________________________

Жанр: _____________________________

2.Словарная работа. Впиши пропущен-ные слова из справок.

Слова для справок: визг, хобот, якорь, артиллерист.

_________________ – задняя часть, на которую опирается пушка.

_________________ — это метал-лический стержень с лапами, укреп-ленный на цепи и опускаемый на дно для удержания судна на мели.

_________________ — это высокий и резкий крик, звук.

__________________ — это военнослужащий. Хорошо владеет стрельбой из пушек.

Слова для справок: фитиль, парус,  ропот, палуба

__________________ — это укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище из плотной ткани.

_______________ — это горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

_______________ –это шнурок для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов.

_______________ — это недовольство, выражаемое тихими голосами.

3. Подчеркни слова, подходящие для характеристики артиллериста.

Неуверенный, храбрый, отважный, простодушный, хвастливый, сдер-жанный, ворчливый, наивный, спо-койный, злой.

4.Подчеркни слова, подходящие для характеристики мальчиков.

Злые, ловкие, подвижные, легкомыс-ленные, недовольные, агрессивные, счастливые, ленивые.

5. Узнай, о ком идёт речь. Впиши свой ответ.

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.   _________

___________________________________

Спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись, что было силы к мальчикам.   ______________________

Сорвался с места и побежал к пушкам.

Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.   ___________

___________________________________

Морское чудовище, чью спину видели люди с палубы. После выстрела по вол-нам колыхалось её жёлтое брюхо. _____

___________________________________

Проверь себя!

1. Где стоял корабль?

а) у берегов Австралии;

б) у берегов Африки;

в) у берегов Америки.

2. Какая погода установилась к вечеру?

а) прохладная;                б) приятная;

                  в) жаркая, душная.

3. Какой приказ отдал капитан?

а) «Отдать швартовы!»

б) «Полный вперед!»

в) «Полный назад!»

г) «Купаться!»

4. Почему два мальчика стали плавать в открытом море?

а) им не хватило места в общей купаль-не;

б) их не пустили в общую купальню;

в) им запретили купаться;

г) им было тесно в общей купальне;

5. Куда они поплыли наперегонки?

а) к небольшому острову;

б) к берегу;

в) к тому месту, где был бочонок над якорем;

6. Кто был отцом одного из мальчиков?

а) капитан;             б) боцман;

в) судовой врач;    г) старый артиллерист

7. Что он стал кричать потом маль-чикам?

а) «Назад! Вернитесь!»

б) «Стойте! Остановитесь!»

в) «Быстрее! Вперёд!»

8. Что сделали матросы?

а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам;

б) спустили лодку и поплыли к мальчикам;

13. Что сделал артиллерист, когда услышал визг мальчиков?

а) выстрелил из пушки в акулу;

б) выстрелил из ружья в акулу.

6. Выберите пословицы, которые подходят к рассказу:

___ Делу – время, а потехе час.

___ Отвага - половина спасенья.

___ Копейка рубль бережет.

___ Не зная броду, не суйся в воду.

7.Словарик настроений, чувств и харак-теров:

Мальчики:

Артиллерист:

8.Синквейн «Мальчики» или «Артиллерист»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия.

парусник значок вектор изолированных шаблона PNG , резюме, справочная  информация, синий PNG картинки и пнг рисунок для бесплатной загрузки

Словарик настроений, чувств и характеров:

Мальчики:

Артиллерист:

Активные

Героизм

Беззаботные

Любование

Беззащитные

Мужество

Весёлые

Находчивость

Испуганные

Оцепенение

Ловкие

Радостный

Озорные

Решительность

Подвижные

Самообладание

Радостные

Смелость

Счастье

Страх

Стресс

Шок



Предварительный просмотр:

       

        Название произведения:            

  _______________________________

     Автор:

     Фамилия _______________________

     Имя ___________________________

     Отчество _______________________

     Годы жизни _____________________

    1. «Глоссарий»

     Прочитай басню. В тексте есть  

     устаревшие слова. Подбери

     подходящие слова по толкованию

     Пользуйся словами для справок.

   ___________– невоспитанный человек.

   ___________– плохо.

  ____________– верхняя часть головы.

 _____________ – необразованный  

     человек.

 ______________ – шесть.

  ______________ - оденет подряд на

     нитку.

     Слова для справок: невежа, невежда,

     полдюжины, темя, худо, нанижет.

Басня – небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в  

    котором высмеиваются пороки и

    недостатки людей – хитрость, ложь, лесть,  

 

   жадность, глупость и др. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

2. Впиши слова, которые использует И.А. Крылов, чтобы подчеркнуть невежество Мартышки.

Очков _________________________себе она _______________;

___________ Очками ______и ________;

То к _________их __________________, то их _____________________________,

То их ______________, то их _________

__________________________________;

Очки______________________________никак.

3. Подбери синонимы к словам, вы-ражениям, исходя из смысла басни.

Слаба глазами – _________________

Завести очки – __________________

Пропасть – _____________________

А проку на волос нет – ___________

_______________________________

Хватила о камень – ______________

4.Синквейн «Мартышка»

________________________________

_________________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________

_______________________________

________________________________

_______________________________

_______________________________

4. Раскрась мартышку и дорисуй ей

с полдюжины очков.

Раскраска мартышка и очки - 63 фото

                             

                               Басни Крылова: прочитаем вместе. «Мартышка и очки» - Год Литературы

«Мартышка и Очки»

(басня)

Иван Андреевич Крылов, басни и жизнеописание

Иван

Андреевич

Крылов

(1769 – 1844 гр)



Предварительный просмотр:

1.Объясни значения фразеологизмов:

Задал стрекача - ____________________

___________________________________

Выскочить из кожи - _________________

___________________________________

Выбился из сил - ____________________

___________________________________

Гонится по пятам - __________________

___________________________________

Душа в пятки ушла - _________________

___________________________________

Язык у хвастуна точно примёрз - ______

___________________________________

2.Восстанови последовательность событий:

___Зайца начали хвалить все лесные звери.

___Как Заяц встретил Волка.

___Заяц начал верить в то, что он никого не боится.

___Детство зайчика.

___Заяц напугал Волка.

___Хвастливый заяц.

3.Проверь себя!

1. Каким изображен Заяц в начале сказки?

а) трусливым;                   б) храбрым;

в) бесстрашным.

2. Почему над Зайцем смеялись молодые

и старые зайцы?

а) он показывал фокусы;

б) он хвастался, что никого не боится;

в) он всегда улыбался.

3.Что грозился сделать с Волком Заяц?

а) напугать;                 б) выгнать из леса;

в) съесть.

4. Каким считали Зайца, когда он хвастался, что съест Волка?

а) смешным и глупым;

б) бесстрашным и храбрым;

в) несчастным.

5.Почему у Зайца-хвастуна "примёрз" язык?

а) съел сосульку;           б) упал в сугроб;

в) увидел Волка.

6. Что сделал Заяц-хвастун, когда увидел Волка?

а) подпрыгнул и со страха упал на широкий волчий лоб;

б) убежал в лес и спрятался;

в) съел его.

7. Почему Волк убежал от зайцев?

а) их было слишком много;

б) ему показалось, что кто-то в него выстрелил;

в) они были большими и сильными.

4.Действия Зайца:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Действия других зайцев:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Действия волка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Синквейн «Заяц»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Синквейн «Волк»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Запиши пословицы к сказке:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название: __________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Автор: ____________________________

___________________________________Писала сама любовь" | Русское географическое общество

Жанр: _____________________________

Рабочий лист Д.Н.Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые  глаза, короткий хвост»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий лист педагога "Урок литературного чтения 3 класс"

Урок литературного чтения с системой вопросов и заданий для 3 класса. Произведение Л.Н.Толстого "Прыжок"...

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 2 класс. Работа с текстом. УМК «Перспектива»...

Рабочий лист Бунин "Листопад" Литературное чтение 4 класс

Рабочий лист для кадого ученика. Заполняется тезисно....

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом.

Рабочий лист к уроку литературного чтения. 3 класс. Работа с текстом....

рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс УМК Школа России по теме Люблю природу русскую.Весна

Рабочие листы к уроку литературного чтения 2 класс по теме Люблю природу русскую. Весна....

Рабочий лист к уроку литературного чтения 3 класс С.А. Васильев "Россия"

Рабочий лист по литературному чтению в 3 классе по теме: Сергей Александрович Васильев "Россия".В рабочий лист поместила ребус, текст стихотворения С.А. Васильева "Россия", портрет...