Мастер - класс по теме "Использование технологий смыслового чтение на уроках в начальной школе" приём интеллект-карта
презентация к уроку по чтению (1, 2, 3, 4 класс)
Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг. В данной публикации рассматривается новый подход к обучени. чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 852.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность 1. Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. 2. Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг, предпочитая досуг перед экраном телевизора, телефона или компьютера. Экранная зависимость приводит к неспособности ребенка концентрироваться на каком-либо занятии… 3. Детям необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана, им трудно воспринимать слышимое и читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут связывать их, в результате не понимают текста в целом. 4. Необходимость разработки новых подходов к обучению чтению.
Восприятие текстов младшими школьниками • Фрагментарность, отсутствие целостности восприятия текста; • Слабость анализа и синтеза прочитанного; • Зависимость от небольшого жизненного опыта; • Яркость переживаний, непосредственность и эмоциональность; • Превалирование интереса к содержанию речи, а не к речевой форме; • Недостаточно полное и правильное понимание изобразительно-выразительных средств речи; • Преобладание репродуктивного уровня восприятия.
Навык чтения – явление сложное. Он складывается из двух сторон: смысловой и технической. Смысловая: понимание содержания и смысла читаемого. Техническая: способ чтения, темп чтения, правильность чтения, выразительность.
Виды чтения: 1. Просмотровое 2. Ознакомительное - поисковое 3. Смысловое (критическое , изучающее) Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что в процессе чтения текста осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом с учетом его ценностно-смысловых аспектов.
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. (методическое пособие)
Цель данного пособия - помочь учителям начальных классов организовать осмысленное чтение на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира, математики и др. В пособии приводятся п...

Мастер-класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"
Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технол...

Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе»
Цель мастер-класса: обеспечение развития универсальных учебных действий, направленных на получение определённых результатов через технологию продуктивного чтения....

Мастер - класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"
Мастер - класс "Формирование универсальных учебных действий средствами технологии продуктивного чтения на уроках в начальной школе"...

Презентация «Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе»
«Применение технологии смыслового чтения на уроках в начальной школе» ...

Мастер-класс «Психологические особенности формирования смыслового чтения у младших школьников»
Мастер-класс "Психологические особенности формирования смыслового чтения у младших школьников" Цель занятия - понять, что же влияет на процесс чтения. Почему одни дети хорошо читают и понима...

Мастер - класс по теме "Использование технологий смыслового чтение на уроках в начальной школе" приём интеллект-карта
Младший школьник с неохотой проводит время за чтением книг. В данной публикации рассматривается новый подход к обучени. чтению...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Данный мастер-класс поможет в
Данный мастер-класс поможет в работе над смысловым чтением