Работа с текстом.
учебно-методический материал по чтению (4 класс)
Работа с текстом. Язык - средство общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._s_tekstom._yazyk_-_sredstvo_obshcheniya.docx | 60.76 КБ |
Предварительный просмотр:
_____________________________________________________________________________
Работа с текстом.
Прочитай текст.
Язык – средство общения.
Язык – средство человеческого общения. Он включает в себя речь, письменность и язык знаков. Многие животные также имеют способы коммуникации, включая особые телодвижения и звуки. Но говорить может только человек. Сначала возник разговорный язык. В дальнейшем люди придумали способ его записывать.
Например, письменный язык Древней Греции использовал алфавит из двадцати четырёх букв. Он был позаимствован из более древнего алфавита, возникшего в Сирии.
Сегодня в мире насчитывается более четырёх тысяч языков. К языкам, на которых говорит больше всего людей на планете, относятся китайский, английский, хинди, арабский, испанский и французский.
1. Какова главная тема текста?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь и запиши план текста из трех пунктов.
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
3. Задай по тексту вопрос, на который можно ответить предложением из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши предложение-ответ на свой вопрос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из какого количества букв состоял алфавит Древней Греции? Выпиши предложение из текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Вставь пропущенные буквы.
Соотнеси фразеологизмы, обозначенные цифрами, с их значениями, указанными буквами.
1. Излишне много разг__варивать, г__в__рить чепуху.
2. Не может ут__рпеть, чтобы не заг__в__рить.
3. Г__в__рить так ясно, что всякому понятно.
4. Не умеет свободно, гладко г__в__рить.
5. Вынуждать что-либо ск__зать.
а) Тянуть за язык. __________________
б) Болтать языком. _________________
в) Язык плохо подвешен. ___________
г) Язык чешется. __________________
д) Русским языком сказано. _________
7. Выпиши из предложенных слов синонимы к слову ПОЗАИМСТВОВАН.
Написан, перенят, рассмотрен, взят, занят.
________________________________________________________________________________
8. Известно, что слово ЯЗЫК имеет несколько значений. Отметь те рисунки, которые иллюстрируют суждение, что «язык – это средство общения».
9. Подбери антоним (соедини стрелкой) к каждому прилагательному. Подчеркни слова с непроизносимой согласной.
плохая погода ясное
рискованное дело радостное
маленький водопад прекрасная
незнакомое слово безопасное
печальное событие известное
туманное утро гигантский
10. На каких языках говорят больше всего людей на планете? Найди и выпиши предложение - ответ из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).
Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...
Презентация на тему "Урок русского языка. Тема "Текст. виды работы с текстом. Обобщение знаний."
Данная презентация составлена к уроку русского языка по теме "Текст. Виды работы с текстом. Обобщение знаний." В презентации прослеживаются различные виды работы с текстом. Презетация соде...
Работа с текстом для 3-4 кл. исторический текст "Откуда пришла газета"
Исторический текст рассказывает о происхождении первой газеты. Место, время, чья идея, почему возникла необходимость в создании её. К тексту дан ряд вопросов для учащихся 3 - 4 классов. Чтобы ответить...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...
Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."
В докладе рассказывается о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)
Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...