Выступление
материал по чтению
Предварительный просмотр:
«Как хорошо уметь читать!»
ФИО: Герасимова Дарья Дмитриевна.
Учебное заведение: гимназия им. А. Платонова.
Должность: учитель начальных классов.
Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная. А.С. Пушкин
Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи.
Наша жизнь невозможна без книг. Все новое и самое интересное мы узнаем из них. Благодаря книгам мы учимся и познаем мир. Книги бывают разные: художественные и научные.
Научные книги (азбука, учебники, словари, энциклопедии) помогают в учебе и в познании окружающего мира. А художественные (сказки, рассказы, стихи) служат для общего развития и понимания прекрасного.
Поэтому, чтобы была возможность набраться знаний и чему-либо научиться необходимо уметь читать. Из книг мы узнаем о нашей планете, морях и океанах, разных странах и городах, о людях, живущих в разных уголках Земли. Книги учат нас грамоте и точным наукам.
Ведь, как говориться в русской народной пословице: «Чтенье – лучшее ученье».
Как же сформировать навык чтения ребенка, чтобы обеспечить в дальнейшем успешное обучение?
Чтение строчек, наоборот, по словам.
Написанное прочитывается таким образом, что последнее слово оказывается первым, предпоследнее вторым и т.д. Это упражнение уводит ребёнка от привычного стереотипа чтения слева направо, развивает тонкость движений глаз и является подготовительным для последующих упражнений.
Чтение строчек наоборот по буквам.
Написанное прочитывается справа налево так, что каждое слово, начиная с последнего, озвучивается по буквам в обратном порядке.
Это упражнение развивает способность строго побуквенного анализа каждого слова (прогнозирование при этом полностью исключается), создаёт в речедвигательной системе установку на непривычные, неожиданные сочетания звуков и тормозит «всплывание» привычных штампов, формирует произвольность регуляции движений глаз, а также создаёт предпосылки для устранения достаточно распространённых ошибок «зеркального» чтения (когда, например, слово шар читается как раш и ребёнок не замечает ошибки. Теперь же, «прощупав своими руками» и прямой, и обратный порядок слов и чётко осознав их различие благодаря переводу обратного чтения из ранга случайной операции в ранг осознанного целенаправленного действия, ребёнок допускать их уже не будет).
Так главный вопрос, зачем нужно уметь читать?
«Ну, мало ли зачем.
Например, можно в них
цветы сушить…»
1. Книги и умение читать их развивает наш язык и увеличивает запас слов. Они учат нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книги развивают наше мышление. Из книг мы учимся разным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
3. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
4. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
5. Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать с помощью силы.
6. Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы.
7. Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других стран и разного времени, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем культуру других народов.
8. Книги - это часть нашего культурного наследия. В них описана вся история нашего государства.
9. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
10. Книги скрашивают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.
Вот почему хорошо уметь читать! Чтение – своего рода творчество. Оно требует навыка и затрат внутренней энергии. Творческое чтение помогает человеку совершенствоваться, способствует его духовному развитию.
Список литературы:
Усанова О.Н. Обучение чтению. – М., 2005.
Волков С.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Литература - М.,2002
https://psyfactor.org/news/goodreading.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....