Лев и собачка 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Скоробогатова Катерина Александровна

конспект по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lev_i_sobachka_3_klass_literatura._docx.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Образовательная система: Школа России

Тема: Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: знакомство учащихся с поучительным рассказом Л.Н. Толстого «Лев и собачка».

Деятельностная: формирование умения определять и понимать основную мысль произведений.

Задачи:

Дидактические задачи:

1.Учиться читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания).

2. Учиться понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам.

3. Учиться владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста.

4. Учиться характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту).

5. Учиться характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа.

6. Учиться участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе изученные литературные понятия.

Развивающие задачи:

1.Учиться анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя.

2. Учиться исследовать текст: находить описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).

3. Учиться читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения.

4. Учиться формулировать вопросы по основным событиям текста.

5. Учиться оценивать качество своего восприятия текста на слух.

6. Учиться выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Воспитательные задачи:

1.Осознавать этические понятия, оценивать поведение и поступки персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

2.Выражать свое видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Читает вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания).

2. Понимает жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечает и формулирует вопросы к учебным и художественным текстам.

3. Владеет элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулирует тему и главную мысль, определяет последовательность событий в тексте произведения, выявляет связь событий, эпизодов текста.

4. Характеризует героев, описывает характер героя, дает оценку поступкам героев, составляет портретные характеристики персонажей; выявляет взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивает героев одного произведения и сопоставляет их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту).

5. Характеризует отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находит в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа.

6. Участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строит монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулирует простые выводы, подтверждает свой ответ примерами из текста; использует в беседе изученные литературные понятия.

Личностные:

1.Осознает этические понятия, оценивает поведение и поступки персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

2.Выражает свое видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Анализирует текст: обосновывает принадлежность к жанру, определяет тему и главную мысль, делит текст на части, озаглавливает их, находит в тексте заданный эпизод, определяет композицию произведения, характеризует героя.

2. Исследует текст: находит описания в произведениях разных жанров (портрет, пейзаж, интерьер).

Коммуникативные:

1. Читает текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения.

2. Формулирует вопросы по основным событиям текста.

Регулятивные:

1. Оценивает качество своего восприятия текста на слух.

2. Выполняет действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносит коррективы в выполняемые действия.

Оборудование: презентация

Образовательные ресурсы: Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова и др.] – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2018 – С.    : ил. – (Школа России).

 План

1.Этап мотивации (2 мин.)

  1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Работа с пословицей

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия (6 мин.)

2.1. Беседа об авторе

2.2. Викторина по рассказам Л.Н.Толстого

3. Этап выявления места и причины затруднения (6 мин.)

3.1. Антиципация по названию и иллюстрации

3.2. Формулирование проблемы

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

4.1. Самостоятельное формулирование учащимися темы урока

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

5. Этап реализации построенного проекта (20 мин.)

5.1. Словарная работа

5.2. Чтение по цепочке с остановками

5.3. Проверка первичного восприятия текста

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин.)

6.1. Беседа по содержанию. Анализ.

6.2. Работа с иллюстрацией

6.3. Составление плана рассказа

7. Этап включения в систему знаний и повторения

7.1. Пересказ

7.2. Работа с пословицей

8. Этап рефлексии учебной деятельности

8.1. Рефлексия учебной деятельности

8.2. Самооценка учащихся

                                                                                                             Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД

  1.  Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Катерина Александровна  и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

1.2. Проверка готовности

- Я вижу, что у вас всё готово к уроку, поэтому мы можем начинать. Пожалуйста, присаживайтесь на свои места.

1.3. Работа с пословицей

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(несмотря ни на какие препятствия, настоящие друзья всегда остаются близкими и верными, не обижаются и не ссорятся. Ребята, я вам тоже желаю быть настоящими друзьями, помогать своим товарищам, если кому то потребуется помощь )

- Я желаю вам сегодня быть внимательными, что бы узнать, как эта пословица относится к нашему уроку.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность

Определяют значимость уроков литературного чтения.

Фронтальная

К.2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Беседа об авторе

-Ребята, произведения какого писателя вы изучали на предыдущих уроках?

Портрет – что вы помните об этом замечательном писателе?

 (Великий русский писатель. Родился и большую часть своей жизни прожил в Ясной Поляне. …)

(Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель!

Его интересы были разносторонними. Поселившись в усадьбе Ясная поляна под Тулой он организует школу для крестьянских детей. В 1872 создал «Азбуку».

Он был поразительно способен к иностранным языкам, занимался историей, рисованием, медициной, юридическими науками и много читал. Всю свою жизнь пополнял знания и был высокообразованным человеком и большую часть своей жизни посвятил литературе. В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой человеческий долг.)

- Молодцы, ребята! Вы много знаете об этом авторе.

2.2.Викторина по рассказам Л.Н.Толстого

 А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в моей викторине, по рассказам Льва Толстого

«По рассказу «Прыжок»

Кто мальчику был капитан корабля?

А) дядя                б) дедушка                        в) отец                г) знакомый

Кто забавлял народ на палубе?

А) попугай                б) страус                в) обезьяна

Что обезьяна сорвала с мальчика и надела его на себя?

А) Шляпу

Б) Матроску

В) Ботинки

Что крикнул мальчик обезьяне?

А) «Ну, погоди!»                б) «Постой, несчастная обезьяна!»                в) «Ты не уйдёшь от меня!»  

Когда спасли мальчика, капитан убежал в каюту для чего?

А) праздновать победу                б) ругать матросов                в) чтобы никто не видел, что он плачет.

По рассказу «Акула»

Где стоял корабль в рассказе Акула? 
а) у берегов Австралии 
б) у берегов Африки 
в) у берегов Америки 
г) у берегов Индии

Кто был отцом одного из мальчиков? 
а) капитан б) боцман в) судовой врач  г) старый артиллерист 

Почему два мальчика стали плавать в открытом море? 
а) им не хватило места в общей купальне 
б) их не пустили в общую купальню 
в) им запретили купаться 
г) им было тесно в общей купальне

Что сделали матросы? 
а) попрыгали за борт и поплыли к мальчикам 
б) спустили лодку и поплыли к мальчикам 
в) стали громко звать мальчиков 
г) стали стрелять 

Фронтальная

Фронтальная

П.1

К.2

Пр.1

Пр.2

П.1

К.2

Л.4

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Антиципация по названию и иллюстрации

- Ребята, нам с вами сегодня на уроке предстоит большая работа.

Мы сегодня будем работать с  новым произведением Л.Н.Толстого.

А  для того  чтобы узнать как называется рассказ отгадайте мою загадки:

Он опасен и силен,
В диких он местах рожден,
Гриву носит, всех смелей,
И зовется царь зверей.

Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.

- Верно

- Что вы знаете о таком животном, как лев(Дикое животное, хищник, царь зверей. )

- Что можно сказать о собаке? (Собака – домашнее животное, друг человека, единственное близкое родное живое существо, друг)

- Могут ли 2 абсолютно разных животных (по темпераменту и среде обитания) найти общий язык? (ответы детей: да – нет)

Об этом мы узнаем в ходе работы над этим произведением.

- Кто догадался, как называется этот рассказ? (Лев и собачка Л. Н. Толстой)

- Откройте учебник на … странице и прочитайте название рассказа.

- Сегодня мы прочитаем рассказ Льва Николаевича «Лев и собачка». Рассмотрите иллюстрацию к нему на с. 52 учебника. Что вы видите? (Мы видим, что лев и собачка очень дружелюбно относятся друг к другу, что странно. )

— Как вы думаете, о чем этот рассказ?

- Посмотрите, под названием рассказа написано, что это быль, как вы понимаете это слово

Что означает слово быль? Обратимся к “Большому толковому словарю русского языка” Ожегова и уточним точное значение этого слова. (СЛАЙД)

Быль

1. То, что было в прошлом.

2. Рассказ о действительном происшествии.

Обратите внимание, что рассказ и быль это одно и то же.

- История, о которой рассказывает Лев Толстой, на самом деле произошла в далёком городе Лондоне, а узнал он о ней из рассказов моряков.

3.2. Формулирование проблемы

- Ребята, мы знаем автора и названия произведения

- А что мы не знаем?  На какой вопрос вы хотите получить ответ?

- Что нужно сделать, чтобы узнать ответ на этот вопрос?

Фронтальная

Пр.4

П.3

К.2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Самостоятельное формулирование учащимися темы урока

- Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока. Тема:Л.Н.Толстой «Лев и собачка»

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

- Ребята, а какую же мы с вами поставим цель? Что мы должны узнать? Цель: узнать о чём рассказ, понять его основную мысль.

4.3. Самостоятельное формулирование учащимися задач урока

- Что мы будем делать, чтобы достичь поставленной цели?

- Молодцы! Вы самостоятельно спланировали свою деятельность.

 

Фронтальная

П.2

Л.4

К.2

5. Этап реализации построенного проекта и анализа произведения

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач вообще.

5.1. Словарная работа

- Давайте вернёмся к нашему рассказу

- Там вам встретятся новые слова.

Ребята, обратите внимание на доску. Знаете ли вы что значит…

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Подле  около, близко, совсем рядом.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться  - поднял дыбом шерсть,, готовясь защищаться или нападать. (когда сердится, недоволен).

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Засовы – большие дверные задвижки.

      5.2. Чтение по цепочке с остановками

Ребята, прочитаем рассказ по цепочке с остановками. Начнём с первого ряда.

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками: на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей; он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его впустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку к льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом. Лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался по клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

5.3. Проверка первичного восприятия текста

- Верны ли ваши предположения по содержанию рассказа?

- Какие чувства вы испытали при чтении этого рассказа? (грустный рассказ, собачку жаль, льва тоже жалко)

 -Почему чувства такие разные?

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

Л.2

Пр.3

Пр.6

Л.2

К.2

Р.1

Р.2

6. Этап реализации построенного проекта и анализа произведения

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач вообще.

6.1. Беседа по содержанию. Анализ.

Зачем человек поймал собаку и отнес в зверинец?

- Прочитайте, как начинается рассказ.

Посмотрите какая была раньше жестокость со стороны человека по отношению к животным

— Как вы думаете, почему автор так начал свой рассказ? Что он хотел нам показать? (Люди безжалостны — вместо того, чтобы брать деньги, они уничтожали животных и смотрели на эту расправу.)

-Какие чувства вызвал у вас поступок этого человека? (ответы)

— Зачем же Лев Николаевич так начинает свой рассказ? (Чтобы такого никогда не было. Он хочет научить нас любить животных. В рассказе люди безжалостны, а лев и собачка добры.)

Расскажите, как собачка попала в клетку? Ей было страшно? - Что собачка чувствовала в этот момент? (тревогу, она маленькая, беззащитная)

— Прочитайте, как лев посмотрел на собачку, когда впервые увидел ее. (Посмотрел с любопытством, интересом и удивлением.)

— Почему же он не растерзал ее, а заинтересовался ею? Что его удивило? (Собачка умным взглядом словно попросила его не есть ее. Была очень игривая и ласковая, стала приветливо махать хвостиком.)

- В чем проявлялась забота льва по отношению к собачке? (оставлял ей еду . спал с ней рядом. Никого не подпускал к ней. Играл с ней.)

- Вечером собачка положила свою голову льву на лапу. О чем это говорит?(может положиться на него, доверяет ему, он не обидит ее не придаст)

— Как автор относится к собачке? (Он ее любит.)

— Какими словами он пишет о ней? («Собачка», «собачонка», «лапки», «хвостик» и другие слова — добрые, ласковые.)

— Какова же собачка? (Она добрая. Этим она и понравилась льву.)

— Как лев относился к собачке? (Лев относился к ней дружелюбно, подружился с ней, полюбил ее.)

— Что же происходит дальше? (Собачка умирает, лев не выдерживает разлуки с ней и умирает тоже. Л.Н. Толстой изобразил льва, как человека, показал, как он переживает горе, утрату.)

- От чего умерла собачка?(в неволе, не так уж жизнь весела)

- Какие чувства испытывал лев после смерти собачки?(безысходность, он не знает, как вернуть своего друга)

— Найдите и прочитайте слова, в которых автор передаёт тоску , как он себя ведет? Что лев не может понять?

Даже животные испытывают глубокие, сильные чувства, но проявляются они у них по разному. Лев- хищник. Он в ярости разрывает другую собаку. Прочитайте два последних предложения

Что вы почувствовали, читая эти строки? (Лев был преданным другом, поэтому, потрясенный гибелью собачки, он прожил ещё несколько дней)

От чего умер лев?

-Как вы думаете, для чего автор рассказал нам об этой истории?(что бы мы были добрее к животным и заботились о них, он чувствовал и понимал боль животных . Мне бы хотелось что бы вы этому тоже научились)

6.2. Работа с иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию, к какому моменту она относится (когда животные подружились,  и лев не хотел никому отдавать собачку)

- Прочитайте ту часть, к которой относится это изображение?

6.4. Составление плана рассказа

- Сколько логических частей можно выделить в этом рассказе?

-  Давайте озаглавим каждую  часть и выберем подходящее слово и

разберём знаки, которые вы отметили.

-Прочитайте про себя первую часть. С чего все начиналось. Как бы вы её  назвали?

Какие слова можно подобрать к этой части? (тревога, забота)

1.  ВСТЕЧА  ЛЬВА  И  СОБАЧКИ            

-Что произошло после их встречи?( они подружились)

части? (доверие)

2. ДРУЖБА ЖИВОТНЫХ        

-Что случилось с животными в конце рассказа?

3.СМЕРТЬ ДРУЗЕЙ      

Фронтальная

Фронтальная

Пр.2

Пр.3

Пр.3

Л.2

Л.3

К.2

Р.2

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

7.1. Пересказ

 - Ребята, кто хочет попробовать по плану пересказать этот рассказ?

7.2. Работа с пословицей

- Ребята вернёмся к пословице, с которой мы начали урок

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Скажите, подходит ли она к нашему рассказу? Почему?

Парная

Фронтальная

Пр.1

Л.2

К.1

Р.1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

8.1. Рефлексия учебной деятельности

- Наш урок подходит к концу.

- Подведем итог. - С каким произведением мы сегодня познакомились?

- О чём этот рассказ? (О дружбе льва и собачки.)

- Какую цель мы перед собой поставили?

- Поднимите руку, если считаете, что достигли цели урока.

- Что дал вам этот урок? Что нам открыл автор в этом рассказе? Какова была цель писателя?

Эта история, доказывает нам то, что животные также как и люди, имеют сердце, они все понимают, чувствуют происходящее, переживают, они могут быть внимательными и заботливыми друг к другу. Очень часто они оказываются мудрее, чувствительнее, добрее и преданнее нас.

- Собака – друг человека, верные друзья, никогда не предаёт своего хозяина. Собаки раньше были дикими животными, человек приучил собаку, и собака теперь помогает человеку всю жизнь. В последнее время на улицах городов и сёл бродят бездомные собаки. Бездомная собака - брошенный друг. Друг, которого предали и довели до озлобления и отчаяния. Мы должны жалеть наших младших бессловесных братьев, проявлять чуткость к ним, защитить их в нужный момент. Помните! Мы в ответе за тех, кого приручили. Добро начинается с любви к живому. Доброта помогает людям жить, творить, делает жизнь красивой.

- А у нас в классе есть такие ребята, которые умеют жалеть наших братьев – животных?

Значит, у вас, ребята, большое и доброе сердце. Запомните, ребята! «Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека»

-Спасибо, что вы были очень чуткими сегодня на уроке и смогли понять глубокий смысл этого литературного произведения

8.2. Самооценка учащихся

- Ребята, поднимите руку те, кто доволен собой и считает, что работал сегодня на уроке активно.

- Молодцы, опускайте.

- Спасибо за урок. До свидания.

 - Мы ставили перед собой цель познакомиться с рассказом Льва Николаевича Толстого и узнать его главную мысль.

Фронтальная

Пр.4

Л.4

К.2

Р.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: Л.Н. Толстой. Лев и собачка. +Презентация.

В этой папке дана разработка и презентация к уроку литературного чтения, Урок успешно проведён и оказывает положительное влияние на воспитание у детей чувства сострадания и любви к беззащитным животны...

Толстой Л.Н."Лев и собачка" урок по чтению 3 класс.

Разработка урока по чтению Толстой Л.Н. "Лев и собачка".3 класс, программа "Школа России"по учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой....

Конспект урока чтения. Л.Н. Толстой. Лев и собачка.3 класс.

На уроке использовала технологию нравственного воспитания с приёмами проблемного обучения и ИКТ.Урок направлен на воспитание у детей чувства сострадания  и ответственности за животных, на то, что...

презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему "Л. Н. Толстой "Лев и собачка"

Презентация состоит из 9 слайдов, сопровождающих весь урок. Содержание слайдов указано в конспекте урока по данной теме....

Урок литературного чтения по теме: Л.Н.Толстой "Лев и собачка" 3 класс.

Урок построен в соответствии требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы урока, используются интерактивные формы работы, групповая разноуровневая работа....

Урок по литературному чтению в 3 класса "Лев и собачка" Л.Н Толстой

Урок по литературному чтению разботан для учителей работающих в татарских классах....