Конспект урока "Прыжок" Л.Н. Толстой
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Чигрик Татьяна Алексеевна
Предметные умения:
- Отвечать на вопросы по содержанию рассказа;
- Вести диалог о произведении, героях и их поступках; 
-Понимать и оценивать поведение героев произведения УУД:
Личностные: 
- Мотивация к обучению.
- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Метапредметные: 
Регулятивные: 
- Развитие умения самостоятельно формулировать цель урока. 
- Давать оценочную характеристику деятельности других
Познавательные: 
- Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.
- Развивать умение самостоятельно определять познавательную цель
Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и отвечать на вопросы.
- Участвовать в коллективных обсуждениях.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_literature_tolstoy_pryzhok.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема урока

Знакомство с рассказом Л.Н Толстого «Прыжок»

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель урока

Создать условия для усвоения содержания рассказа Л.Н Толстого «Прыжок»

Задачи урока

Образовательная:

- Познакомиться с содержанием нового произведения.

Развивающая:

- Развивать речь и мышление, совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения.

Воспитательная:

- Расширять кругозор, развивать познавательные интересы учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения:

- Отвечать на вопросы по содержанию рассказа;

- Вести диалог о произведении, героях и их поступках;

-Понимать и оценивать поведение героев произведения

УУД:

Личностные: 

- Мотивация к обучению.

- Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- Развитие умения самостоятельно формулировать цель урока.

- Давать оценочную характеристику деятельности других

Познавательные: 

- Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

- Развивать умение самостоятельно определять познавательную цель

Коммуникативные:

- Формирование умения слушать и отвечать на вопросы.

- Участвовать в коллективных обсуждениях.

Основные понятия

Рассказ, план, изобразительные средства языка

Межпредметные связи

Литературное чтение-русский язык-информатика-ИЗО.

Ресурсы

Основные:

Дополнительные:

Учебник «Литературное чтение» 3класс, 1 ч. Автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.2012г.

ПК, презентация, мультимедийный проектор.

Организация пространства

Формы работы: фронтальная и индивидуальная работа Методы: словарно-лексическая работа, беседа

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организация и мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Парта – это не кровать

И на ней нельзя лежать

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

- Здравствуйте. Готовятся к уроку

Личностные: мотивация у уроку

Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы

Актуализация

знаний

- Ребят, какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

- Кто написал этот рассказ?

- Верно, а кто готов пересказать этот рассказ? Поднимите руку.

- Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете?

- «Акула».

- Лев Николаевич Толстой

Поднимают руку и пересказывают рассказ

Ответы детей

Коммуникативные:

- Умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные:

- Умения анализировать.

Постановка

проблемного

вопроса

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н Толстого.

- Посмотрите на картинки, которые расположены на доске и скажите, что общего у этих картинок?

- Верно, сформулируйте тему урока.

- Дети прыгают

- Чтение рассказа «Прыжок»

Коммуникативные:

- Умение слушать и отвечать на вопросы.

Регулятивные: 

- Развитие умения самостоятельно формулировать тему урока.

Построение

проекта выхода

из затруднения

- В новом произведении вам встретятся трудные или малознакомые для чтения слова. Прочитайте их. Где можно найти объяснение значения непонятных слов?

- Найдите в словаре значение слов палуба, мачта, аршин, каюта.

- В словаре Ожегова

- Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна

Мачта - высокий столб для парусов на судне.

Аршин – старинная мера длины, равная 71см.

Каюта – отдельная комната (жилое помещение) на корабле.

Познавательные:

- Умения анализировать.

Личностные:

- Проявляют интерес к новым знаниям

Коммуникативные:

- Умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу и отвечать на вопросы.

Реализация

построенного

проекта выхода

из затруднения

Первичное

закрепление

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «Почему рассказ так называется?».

- Верно, молодцы! Теперь прочитайте рассказ сами по цепочке

- Теперь давайте проанализируем рассказ и разобьем его на части

- Где происходит действие?

- Что происходило на палубе?

- Что отняла обезьяна у мальчика?

- Как назовем первую часть?

- Хорошо! Давайте прочитаем, что же было дальше.

- Как реагировали люди на погоню мальчика за обезьяной?

- Где находились мальчик и обезьяна?

- Что могло произойти, если бы мальчик оступился?

- Как назовем вторую часть?

- Хорошо. Давайте узнаем, что было дальше.

- Что заставило мальчика опомниться?

- Почему мальчик не понимал, что говорит отец?

- Почему капитан сказал сыну такие слова «Прыгай или застрелю»?

- Когда прыгнул мальчик?

- Как назовем эту часть?

- Давайте прочитаем дальше и узнаем, что там произошло.

- Как спасли мальчика?

- Через сколько секунд вынырнуло тело мальчика?

- Как назовем последнюю часть?

Слушают рассказ

- Потому что в рассказе говорится о прыжке, который совершил мальчик в воду.

Читают рассказ сами по цепочке.

- На корабле

-Посреди народа вертелась большая обезьяна

- Шляпу

Первая часть – Действия на палубе.

- Сначала люди смеялись, а потом испугались

- На перекладине

- Мальчик мог упасть и разбиться

Вторая часть - Погоня за обезьяной.

- Мальчик глянул вниз и зашатался.

- Он был очень высоко и не слышал его.

- Он хотел спасти сына.

- Когда отец крикнул: «три»

Третья часть – Прыжок мальчика.

- Матросы прыгнули в море и подняли мальчика на корабль.

- Через 40 секунд.

Четвертая часть – Спасение мальчика

Регулятивные:

- Осуществляют контроль знаний.

Коммуникативные:

- Умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные:

- Умения анализировать.

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

На урок нам всем пора!

Выполняют упражнения вместе с учителем

Обобщение

знаний.

-Давайте ответим на первые три вопроса на стр. 159.

1 вопрос. Почему мальчик залез на мачту корабля?

2 вопрос. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и мальчика? Почему?

3 вопрос. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?

- Найдите отрывок с напряженным моментом рассказа.

1.Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика. Она забралась с ней на мачту корабля, поэтому мальчик залез на мачту.

2.Да, потому что все испугались, что мальчик упадет.

3.Капитан увидел сына на мачте и прицелился в сына и закричал: – «В воду! Прыгай в воду! Застрелю!». Капитан заплакал от ужаса потерять сына.

- «Отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек.

Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал:

- В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю!

Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул.

Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — вынырнуло тело мальчика».

Познавательные:

- Умения анализировать.

Регулятивные:

- Осуществляют контроль знаний.

Творческая

работа.

- Давайте сделаем инсценировку отрывка, где отец говорил сыну «Прыгай или застрелю» и как за мальчиком прыгнули в воду матросы.

Совместно с учителем инсценируют отрывок рассказа.

Познавательные:

- Организуют творческую деятельность

Регулятивные:

- Определяют творческую задачу.

Включение в

систему знаний.

- Обратите внимание на экран, там написаны вопросы. Вы должны на листик записать ваши ответы.

Раздаю листики.

Вопросы:

1.Вокруг чего обошел корабль, когда возвращался домой?

2.Сколько лет мальчику?

3.Кто забавлял народ?

4.Что украла обезьяна у мальчика?

5.Что кричал отец мальчику, когда направлял на него ружье?

6.Через, сколько секунд вынырнуло тело мальчика?

- Сдаем листики.

Записывают свои варианты ответом на листик

Ответы:

1.Вокруг света

2.12 лет

3.Обезьяна

4.Шляпу

5.Прыгай или застрелю

6.Через 40 секунд

Сдают листики

Регулятивные: 

- Осуществляют контроль знаний.

Коммуникативные:

- Умение слушать и отвечать на вопросы.

Познавательные:

- Умение анализировать.

Итог урока и

рефлексия

- Итак, давайте подведем итоги нашего урока.

- С каким рассказом мы сегодня познакомились?

- Кто автор рассказа?

-Понравился ли вам этот рассказ? Чем и почему?

-Какие уроки вы получили, читая рассказ?

- На столах у вас лежат карточки (зеленые, желтые, красные), возьмите для себя соответствующую карточку

Красная карточка - ничего не понял из сегодняшнего урока, было не интересно;

Желтая карточка - достаточно для себя усвоил информацию, было интересно;

Зеленая карточка - всё было понятно, усвоил весь сегодняшний материал, было очень интересно.

- Урок окончен. До свидания!

- Прыжок

- Лев Николаевич Толстой

Ответы детей

Ответы детей

Выбирают соответствующую для себя карточку

- До свидания!

Личностные:

- Проводят самооценку;

Регулятивные:

- Контроль выполнения действий.

- Понимают причины успеха или неуспеха; осознают качества и уровень усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"

Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....

Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»

Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...

Конспект урока по чтению на тему:"Басня Л.Н.Толстого "Как мужик убрал камень"

Конспект урока составлен по учебнику Л.Ф. Климановой для 4 класса.Урок составлен в технологии деятельностного метода. На уроке предусматривается использование мультимедийной презентации....

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...