Конспект урока "Прыжок" Л.Н. Толстой
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literature_tolstoy_pryzhok.docx | 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема урока | Знакомство с рассказом Л.Н Толстого «Прыжок» | |
Тип урока | Открытие новых знаний | |
Цель урока | Создать условия для усвоения содержания рассказа Л.Н Толстого «Прыжок» | |
Задачи урока | Образовательная: - Познакомиться с содержанием нового произведения. Развивающая: - Развивать речь и мышление, совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения. Воспитательная: - Расширять кругозор, развивать познавательные интересы учащихся. | |
Планируемый результат | Предметные умения: - Отвечать на вопросы по содержанию рассказа; - Вести диалог о произведении, героях и их поступках; -Понимать и оценивать поведение героев произведения | УУД: Личностные: - Мотивация к обучению. - Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Метапредметные: Регулятивные: - Развитие умения самостоятельно формулировать цель урока. - Давать оценочную характеристику деятельности других Познавательные: - Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать. - Развивать умение самостоятельно определять познавательную цель Коммуникативные: - Формирование умения слушать и отвечать на вопросы. - Участвовать в коллективных обсуждениях. |
Основные понятия | Рассказ, план, изобразительные средства языка | |
Межпредметные связи | Литературное чтение-русский язык-информатика-ИЗО. | |
Ресурсы Основные: Дополнительные: | Учебник «Литературное чтение» 3класс, 1 ч. Автор Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.2012г. ПК, презентация, мультимедийный проектор. | |
Организация пространства | Формы работы: фронтальная и индивидуальная работа Методы: словарно-лексическая работа, беседа |
Сценарий урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организация и мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. | - Здравствуйте. Готовятся к уроку | Личностные: мотивация у уроку Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы |
Актуализация знаний | - Ребят, какое произведение мы изучали на прошлом уроке? - Кто написал этот рассказ? - Верно, а кто готов пересказать этот рассказ? Поднимите руку. - Какие произведения Л.Н. Толстого вы знаете? | - «Акула». - Лев Николаевич Толстой Поднимают руку и пересказывают рассказ Ответы детей | Коммуникативные: - Умение слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: - Умения анализировать. |
Постановка проблемного вопроса | - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом Л.Н Толстого. - Посмотрите на картинки, которые расположены на доске и скажите, что общего у этих картинок? - Верно, сформулируйте тему урока. | - Дети прыгают - Чтение рассказа «Прыжок» | Коммуникативные: - Умение слушать и отвечать на вопросы. Регулятивные: - Развитие умения самостоятельно формулировать тему урока. |
Построение проекта выхода из затруднения | - В новом произведении вам встретятся трудные или малознакомые для чтения слова. Прочитайте их. Где можно найти объяснение значения непонятных слов? - Найдите в словаре значение слов палуба, мачта, аршин, каюта. | - В словаре Ожегова - Палуба – горизонтальное перекрытие в корпусе судна Мачта - высокий столб для парусов на судне. Аршин – старинная мера длины, равная 71см. Каюта – отдельная комната (жилое помещение) на корабле. | Познавательные: - Умения анализировать. Личностные: - Проявляют интерес к новым знаниям Коммуникативные: - Умеют слушать, слышать, понимать партнера по диалогу и отвечать на вопросы. |
Реализация построенного проекта выхода из затруднения Первичное закрепление | - Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно послушайте и ответьте на вопрос: «Почему рассказ так называется?». - Верно, молодцы! Теперь прочитайте рассказ сами по цепочке - Теперь давайте проанализируем рассказ и разобьем его на части - Где происходит действие? - Что происходило на палубе? - Что отняла обезьяна у мальчика? - Как назовем первую часть? - Хорошо! Давайте прочитаем, что же было дальше. - Как реагировали люди на погоню мальчика за обезьяной? - Где находились мальчик и обезьяна? - Что могло произойти, если бы мальчик оступился? - Как назовем вторую часть? - Хорошо. Давайте узнаем, что было дальше. - Что заставило мальчика опомниться? - Почему мальчик не понимал, что говорит отец? - Почему капитан сказал сыну такие слова «Прыгай или застрелю»? - Когда прыгнул мальчик? - Как назовем эту часть? - Давайте прочитаем дальше и узнаем, что там произошло. - Как спасли мальчика? - Через сколько секунд вынырнуло тело мальчика? - Как назовем последнюю часть? | Слушают рассказ - Потому что в рассказе говорится о прыжке, который совершил мальчик в воду. Читают рассказ сами по цепочке. - На корабле -Посреди народа вертелась большая обезьяна - Шляпу Первая часть – Действия на палубе. - Сначала люди смеялись, а потом испугались - На перекладине - Мальчик мог упасть и разбиться Вторая часть - Погоня за обезьяной. - Мальчик глянул вниз и зашатался. - Он был очень высоко и не слышал его. - Он хотел спасти сына. - Когда отец крикнул: «три» Третья часть – Прыжок мальчика. - Матросы прыгнули в море и подняли мальчика на корабль. - Через 40 секунд. Четвертая часть – Спасение мальчика | Регулятивные: - Осуществляют контроль знаний. Коммуникативные: - Умение слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: - Умения анализировать. |
Физминутка | Вновь у нас физкультминутка, Голова устала тоже. Хоть зарядка коротка, На урок нам всем пора! | Выполняют упражнения вместе с учителем | |
Обобщение знаний. | -Давайте ответим на первые три вопроса на стр. 159. 1 вопрос. Почему мальчик залез на мачту корабля? 2 вопрос. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и мальчика? Почему? 3 вопрос. Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал? - Найдите отрывок с напряженным моментом рассказа. | 1.Обезьяна сорвала шляпу с головы мальчика. Она забралась с ней на мачту корабля, поэтому мальчик залез на мачту. 2.Да, потому что все испугались, что мальчик упадет. 3.Капитан увидел сына на мачте и прицелился в сына и закричал: – «В воду! Прыгай в воду! Застрелю!». Капитан заплакал от ужаса потерять сына. - «Отец мальчика, вышел из каюты. Он нёс ружьё, чтобы стрелять чаек. Он увидал сына на мачте, и тотчас же прицелился в сына и закричал: - В воду! прыгай сейчас в воду! застрелю! Мальчик шатался, но не понимал. «Прыгай или застрелю!.. Раз, два…» и как только отец крикнул: «три» — мальчик размахнулся головой вниз и прыгнул. Точно пушечное ядро, шлёпнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — вынырнуло тело мальчика». | Познавательные: - Умения анализировать. Регулятивные: - Осуществляют контроль знаний. |
Творческая работа. | - Давайте сделаем инсценировку отрывка, где отец говорил сыну «Прыгай или застрелю» и как за мальчиком прыгнули в воду матросы. | Совместно с учителем инсценируют отрывок рассказа. | Познавательные: - Организуют творческую деятельность Регулятивные: - Определяют творческую задачу. |
Включение в систему знаний. | - Обратите внимание на экран, там написаны вопросы. Вы должны на листик записать ваши ответы. Раздаю листики. Вопросы: 1.Вокруг чего обошел корабль, когда возвращался домой? 2.Сколько лет мальчику? 3.Кто забавлял народ? 4.Что украла обезьяна у мальчика? 5.Что кричал отец мальчику, когда направлял на него ружье? 6.Через, сколько секунд вынырнуло тело мальчика? - Сдаем листики. | Записывают свои варианты ответом на листик Ответы: 1.Вокруг света 2.12 лет 3.Обезьяна 4.Шляпу 5.Прыгай или застрелю 6.Через 40 секунд Сдают листики | Регулятивные: - Осуществляют контроль знаний. Коммуникативные: - Умение слушать и отвечать на вопросы. Познавательные: - Умение анализировать. |
Итог урока и рефлексия | - Итак, давайте подведем итоги нашего урока. - С каким рассказом мы сегодня познакомились? - Кто автор рассказа? -Понравился ли вам этот рассказ? Чем и почему? -Какие уроки вы получили, читая рассказ? - На столах у вас лежат карточки (зеленые, желтые, красные), возьмите для себя соответствующую карточку Красная карточка - ничего не понял из сегодняшнего урока, было не интересно; Желтая карточка - достаточно для себя усвоил информацию, было интересно; Зеленая карточка - всё было понятно, усвоил весь сегодняшний материал, было очень интересно. - Урок окончен. До свидания! | - Прыжок - Лев Николаевич Толстой Ответы детей Ответы детей Выбирают соответствующую для себя карточку - До свидания! | Личностные: - Проводят самооценку; Регулятивные: - Контроль выполнения действий. - Понимают причины успеха или неуспеха; осознают качества и уровень усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
автор Семёнова Т.Е. Конспект урока литературного чтения Л.Н.Толстой "Акула"
Урок по программе Л.В.Занкова 2 класс по теме Л.Н.Толстой "Акула" проводился в классе мальчиков, но может использоваться и в обычных классах по любому УМК, а класс определяется программой....
Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: «Анализ взаимоотношений в семье в произведениях Л.Н. Толстого. Нравственный смысл поступков героев произведений Л.Н. Толстого»
Уроки литературного чтения не могут решить в полной мере проблему межличностных отношений в семье. Но именно чтение и анализ художественный произведений, в которых показаны взаимоотношения между...
Конспект урока по чтению на тему:"Басня Л.Н.Толстого "Как мужик убрал камень"
Конспект урока составлен по учебнику Л.Ф. Климановой для 4 класса.Урок составлен в технологии деятельностного метода. На уроке предусматривается использование мультимедийной презентации....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема: "Л.Н.Толстой "Детство".
Конспект урока литературного чтения в 4 классе...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе. А. Н. Толстой "Два мира в произведении А.Н.Толстого Приключения Буратино"
А.Н. Толстой "Золотой ключик. Приключения Буратино"...