Конспект урока литературного чтения в 1 классе В. Осеева "Кто хозяин?"
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения в 1 классе.
Тема: В.Осеева «Кто хозяин?».
Цель: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло- добро» «честь- бесчестье», для развития учебных и читательских умений
Задачи: - способствовать формированию умения работать с текстом; развития навыков выразительного чтения, памяти, внимания.
- прививать доброту, заботу, внимание, любовь к животным. чувство жалости, сострадания, ответственности за того кого приручили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v._oseeva_kto_hozyain.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе.
Учитель : Таршилова Н.В.
Тема: В.Осеева «Кто хозяин?».
Цель: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло- добро» «честь- бесчестье», для развития учебных и читательских умений
Задачи: - способствовать формированию умения работать с текстом; развития навыков выразительного чтения, памяти, внимания.
- прививать доброту, заботу, внимание, любовь к животным. чувство жалости, сострадания, ответственности за того кого приручили.
УУД
УУД: регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;
- определять основную мысль текста;
коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Ход урока:
I.Организационный момент .
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Многое для себя узнать.
II.Целеполагание и мотивация ( разминка)
Работа над скороговоркой. (СЛАЙД)
Сколько есть у друга рук,
Все протянет другу друг.
Если так случится вдруг,
Что у друга нету рук,
Не судите друга строго.
Он протянет другу ногу.
-Прочитайте скороговорку медленно.
-Прочитайте скороговорку быстрее.
-Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.
-Прочитайте вслух (2-3ученика)
-Какой звук повторяется в этих словах чаще других?
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Первичное восприятие текста
-Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.
(чтение учителем рассказа)
2) Составление обложки
-Какой жанр произведения? (РАССКАЗ)
Покажите это на модели. (ПРЯМОУГОЛЬНИК)
О ком или о чем? (о детях.)
-Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?
(ответы детей)
-А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?
-Для этого откройте учебник на стр.66.
-Прочитайте фамилию автора.
-Кто же. написал этот рассказ? (В.А.Осеева)
-Как же, В.А. Осеева его озаглавила?( Кто хозяин?)
-Ребята, а как вы думаете, почему ,В.А.Осеева озаглавила рассказ именно так? (ответы детей)
Биография автора (СЛАЙДЫ)
VI. Первичное закрепление
(чтение по частям)
-Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.
(читают 2 ученика 1- ую часть)
-Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали.)
-Как мальчики отнеслись к собаке?
-Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)
-А почему? (Ребята не бросили больную собаку)
-Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку или Находка ) СЛАЙД
Сразу работаем в тетрадях ПЛАН рассказа
Читаем 2 часть
-Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.
( чтение по ролям)
-Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука.)
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части? (злости и недовольства)
-Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)
СЛАЙД
-Молодцы, ребята!
-Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. ( чтение)
-Что произошло с собакой ребят? (Две овчарки бросились на Жука и повалили его на землю )
-Кто бросился на помощь к Жуку? ( Коля)
-Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
( «Удивление»)
-Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение или Хозяин )
ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
СЛАЙД
-Как же можно охарактеризовать характер Вани?( трус, чуткий, робкий)
Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный, добрый, смелый, решительный)
-Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?
VII.Применение знаний и умений в новой системе
Диафильм
- Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и расположим картинки в нужном порядке.
(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают) СЛАЙД
КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ по картинкам
VIII. Контроль и самооценка знаний.
- А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр.40 и выполним задания.
1. Запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой. Коля и Ваня
2.Кто был настоящим другом Жука? Найдите ответ в тексте и допишите. Коля
4.Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В.А. Осеевой « Кто хозяин?»
Сделал добро не хвались.
Смелый там найдёт, где добрый потеряет.
За друга умей постоять.
– Было ли что-то на уроке, тронувшее вас?
– С чем вы уходите с данного урока, что взяли в голову и в душу?
-Ребята, поднимите руки у кого есть домашние питомцы?
-Как вы к ним относитесь? (хорошо и заботливо, с любовью)
СЕРДЕЧКИ
Ребята возьмите « маленькие сердечки,» которые лежат у вас на столах. Подержите их в ладонях. Передайте им тепло своей души, доброту, любовь.
Давайте пообещаем, что мы никогда не будем чёрствыми , злыми, бездушными людьми . (ОБЕЩАЕМ)
И тогда ваше маленькое сердечко превратится в большое доброе любящее сердце!
Давайте оживим наше сердце ( на доске выкладывается сердце)
Приглашаем и наших гостей принять в этом участие.
IX. Рефлексия.
-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?( с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)
- О ком этот рассказ? ( о детях)
- А какие произведения В.А. Осеевой вы ещё знаете?
(«Печенье», «Три товарища», «Потерянный день», «Кто наказал его»)
-О ком эти рассказы?
-Ребята, если вам было интересно на уроке и у вас всё получилось, то нарисуйте своё настроение. (Смайлик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).
Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном". С помощью это...
конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект
• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....
Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения....
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Конспект урока литературного чтения, 2 класс. УМК Климановой. Тема урока: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
Данный материал будет полезен для учителей начальной школы....
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....
План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"
В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....