«Люблю природу русскую. Зима».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока «Люблю природу русскую. Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока«Люблю природу русскую. Зима». | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Жиряковой Н.В
I этап. Организационный момент
Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок чтения
Дорогие ребята, давайте сядем поудобней. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть
на уроке вам будет так же тепло
и уютно. А теперь приступаем за работу!
Артикуляционная разминка СЛАЙД 1
Повторяйте за мной
ЖУ-ЖУ-ЖУ - На снежинку я гляЖУ.
КИ-КИ-КИ – Поиграем мы в снежКИ!
(Обычно, медленнее и быстрее)
- О каком времени года говорится в разминке? (О зиме.)
Упражнение на дыхание
Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая … Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки – повторите упражнение 3 раза.
II этап.
Работа по картине Аркадий Александрович Пластова «Первый снег». СЛАЙД 2
Сейчас мы с вами познакомимся с картиной Аркадия Пластова «Первый снег». На столах у вас лежат на двоих лист с вопросами. Кто прочтет первый вопрос?
1)- Что здесь изображено? (Дети, которые наблюдают за падающими снежинками)
- Как вы думаете, какое настроение хотел передать художник? (Восхищение, радость)
- Сегодня мы будем читать, и сравнивать стихи разных поэтов о первом снеге. Вы должны подумать, какое стихотворение больше всего подойдёт к этой картине, и объяснить, почему вы так думаете.
- Как вы думаете, чему посвящен наш сегодняшний урок?
- Какому самому прекрасному времени года? (Зима)
Зиму любят все: и взрослые, и дети. Её воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и стихи. А всё потому что, природа зимой особенная, она какая то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью, зима – это не только красивое время года, но ещё и волшебное.
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Дети: Зима
Учитель: а еще кто как думает?
Дети: Первый снег
Тема сегодня нашего урока звучит так. Обратите внимание на слайд. Кто прочтет нам? СЛАЙД 3
III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)
1. Знакомство с биографией И. Бунина.
- Мы сегодня познакомимся с биографическими сведениями известного русского писателя Ивана Алексеевича Бунина. СЛАЙД 4 Видеоролик.
2. Первичное знакомство с произведением
2)Аудио стихотворения Иван Алексеевич Бунин «Первый снег» СЛАЙД 5 (стр 190)
Возьмите карандаш простой и в учебнике при прослушивание выделите слово, которое вам еще неизвестно.
СЛАЙД 6. Пахнуло - повеять начать дуть. (Пахнуло холодом.)
Пурпур - темно или ярко-красный цвет.
Вереница - ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом цепью, один за другим.
Какие слова вам показались незнакомыми для вас? (пурпур, вереница, пахнуло)
- А теперь скажите о чем это произведение? (Это произведение о первом снеге)
- К какому жанру вы отнесете это произведение? (Стихотворение, рассказы, загадки, пословицы)
- Как бы вы его назвали? (Первый снег. Начало зимы. Зима)
- А что вы представляете, услышав слова «первый снег»? (Это когда вся земля, деревья покрываются снегом)
Чтение стихотворения с детьми по цепочки, по 1 строке. Начинаем с первого ряда (прочли)
А теперь давайте каждое четверостишие прочитаем: 1. Быстро; 2. Медленно; 3. Шепотом;
- У каждого человека своё представление о первом снеге и рассказать о нём можно по-разному. Вот и писатели тоже, каждый по своему, выражает свои чувства к зиме.
- Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (Удивления, тревоги, радости, грусти). Почему именно такое настроение вызвало у тебя это произведение? Покажи в тексте, что тебе показалось (грустным, радостным, тревожным и.т.д)
Теперь попытайтесь это настроение передать при прочтении стихотворения (читают дети 2-3 человека)
Физминутка. СЛАЙД 7
А теперь ребята встали!
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беремся вновь за дело.
Присаживайтесь
3. Стихотворение Константина Дмитриевича Бальмонта «Снежинка»
3) Аудио стихотворения К.Б. Бальмо'нта СЛАЙД 8 (стр 191)
Мы прослушали стихотворение
- Понравилось ли вам данное произведение? Почему? (Мне очень понравилось это стихотворение, потому что оно точно рассказывает о снежинке)
- Какой день вы себе представили? (Ясный солнечный день, безветренный, морозный)
- С чем сравнивает автор снежинку? (Со звездой)
- А теперь самостоятельно подготовьте стихотворение К.Д. Бальмонта для выразительного чтения и приготовьтесь читать его вслух. Я вам даю 3 минуты. (читают выразительно 3-4 человека) Оценивают сами себя и весь класс
4. Сравнение стихотворений. Вторичный синтез
- А теперь давайте сравним оба произведения.
Скажите, что в них общего? (У них одинаковый жанр – стихотворения)
- А ещё что? (Они рассказывают о первом снеге)
- Скажите, одинаково ли изображён первый снег в этих стихотворениях? (Одинаково. Он лёгкий, новый, укрыл землю)
- А чем эти стихотворения отличаются? (Их написали разные поэты)
- А какое настроение было у поэтов, писавших эти стихотворения? (Тоже разное: грустное, спокойное)
- Как вы думаете, какое из стихотворений подходит к картине А.А.Пластова? Почему? (Я думаю, что первое. Здесь изображено утро, красное небо)
- Молодцы, ребята, вы правы.
IV этап. Творческое задание. Работа в парах. СЛАЙД 9
-Ребята, а давайте мы сегодня с вами попробуем стать поэтами и написать стихотворение о зиме. У вас на столах лежат листочки, попробуйте записать четверостишье к данной рифме. Слова помощники на слайде.
………снежинка
…...….закружилась
….… пушинка
…..…..приземлилась
-Прочитайте, что у вас получилось. (4 человека)
- Вот вы и стали, каждый, авторами своих произведений
Дополнительно:
Давайте разгадаем загадки с учебника на стр 189
Ответы: 1.Зимой; 2. Мороз; 3. Елка; 4. Снежинка.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Что узнали сегодня на уроке?
- С каким автором мы сегодня познакомились?
- С каким стихотворением мы сегодня познакомились?
- Ребята, как вы думаете, вы хорошо поработали на нашем уроке?
У вас на столах лежать листочки с «горой успеха» Отметьте себя флажком, на каком этапе сейчас ты находишься
- Что у вас вызвало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
-1- КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».) (Пров...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА»
Тип урока: обобщение и систематизация изученного.1. Проверить и обобщить знания учащихся по теме раздела. 2. Совершенствовать навыки чтения: ...
Презентация к урокам литературного чтения во 2 классе. Речевые разминки. Портреты писателей. Раздел "Люблю природу русскую. Зима."
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение...
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Тест по чтению "Люблю природу русскую. Зима"
для 2 класса...